Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Баканов вместе с главой космического агентства Бразилии Марко Антонио Шамоном посетил технологический кампус Университета города Бразилиа, где установлена российская квантово-оптическая станция системы ГЛОНАСС. Он анонсировал открытие такой же станции в Венесуэле.
Изображение: Fiux
Квантово-оптическая станция «Сажень-ТМ-БИС» определяет месторасположение и траекторию полёта спутников ГЛОНАСС с точностью до миллиметра. Точные знания о положении аппаратов на орбите позволяют увеличить точность навигации на Земле. Россия собирается расширять сеть наземных корректирующих станций ГЛОНАСС: скоро еще одна станция появится в Венесуэле. По словам Баканова, её планируют открыть в мае или июне текущего года.
Глава Роскосмоса добавил, что для развития российских навигационных услуг и их экспортного потенциала необходимы дополнительные корректирующие станции. В Бразилии работают четыре квантово-оптические станции, в Роскосмосе подчеркнули, что проект уникален: аналогичных станций иностранного производства в этой стране нет. В России таких станций 30, одна установлена на Кубе и две — в ЮАР.
Российские дилеры и частные продавцы продолжают поставлять в страну Honda Civic 11 поколения, заказы на новые машины принимаются от 2,3 млн рублей — примерно на 150 тыс. больше, Фото: Honda
В Краснодаре седан и хетчбэк с кожаным салоном доступны под заказ за 2,49 и 2,5 млн рублей. В Москве предлагают из наличия или под заказ гибридную версию с 2,0-литровым ДВС (143 л.с.) и бензиновую с 2,0-литровым атмосферным мотором (158 л.с.).
Мировые нефтегазовые компании всё чаще сталкиваются с исками, требующими компенсации за ущерб от климатических изменений. Теперь у юристов появился мощный инструмент: исследователи из Дартмута и Стэнфорда разработали модель, которая напрямую связывает выбросы конкретных корпораций с экономическими потерями от экстремальной жары. По их расчётам, 111 компаний за 30 лет (1991–2020) стали причиной ущерба в $28 трлн — сумма, сопоставимая с ВВП средней страны за два года.
Модель объединяет три этапа анализа. Сначала она использует публичные данные о выбросах компаний — от ежегодных отчётов до оценок энергетических агентств. Затем вычисляет, как эти выбросы повлияли на рост глобальной температуры, применяя упрощённые, но проверенные климатические алгоритмы. Наконец, оценивает финансовые потери от волн жары — например, снижение урожаев или затраты на охлаждение городов. Так, Saudi Aramco «накопила» $2,05 трлн ущерба, «Газпром» — $2 трлн, Chevron и ExxonMobil — около $1,9 трлн каждый.
Лоббисты нефтяных гигантов уже пытаются блокировать такие расчёты через законы. Однако модель опирается на принципы «науки атрибуции» — направления, которое за 20 лет доказало связь климатических изменений с конкретными катастрофами. Например, аномальная жара в Европе в 2003 году, унёсшая десятки тысяч жизней, стала вдвое вероятнее из-за деятельности человека. Современные методы позволяют не только подтвердить эту связь, но и перевести её в денежный эквивалент.
Иллюстрация: Dalle
Юридические баталии уже идут: перуанский фермер судится с немецкой RWE из-за таяния ледника, угрожающего его дому, а штаты вроде Массачусетса и Гавайев требуют от компаний миллиарды за «обман общественности» о вреде выбросов. В США, где система возмещения ущерба особенно гибкая, такие иски могут стать прецедентными — по аналогии с исками против табачных компаний.
Хотя модель не лишена погрешностей — например, упрощённый климатический алгоритм не учитывает все детали углеродного цикла — её прозрачность и доступность делают её весомым аргументом в исках. Учёные подчёркивают: точные цифры ущерба могут варьироваться, но сам подход позволяет «снять завесу отрицания» с корпораций, десятилетиями скрывавших свою роль в климатическом кризисе.
Первые тесты инструмента уже начались. Штаты Нью-Йорк и Вермонт приняли законы, обязывающие компании компенсировать климатические последствия их выбросов, а Калифорния и Мэриленд рассматривают аналогичные меры.
Как когда-то суды заставили табачную индустрию платить за лечение болезней, так и нефтегазовый сектор может столкнуться с волной исков, где каждая тонна CO? будет иметь свою цену.
Мировые нефтегазовые компании всё чаще сталкиваются с исками, требующими компенсации за ущерб от климатических изменений. Теперь у юристов появился мощный инструмент: исследователи из Дартмута и Стэнфорда разработали модель, которая напрямую связывает выбросы конкретных корпораций с экономическими потерями от экстремальной жары. По их расчётам, 111 компаний за 30 лет (1991–2020) стали причиной ущерба в $28 трлн — сумма, сопоставимая с ВВП средней страны за два года.
Модель объединяет три этапа анализа. Сначала она использует публичные данные о выбросах компаний — от ежегодных отчётов до оценок энергетических агентств. Затем вычисляет, как эти выбросы повлияли на рост глобальной температуры, применяя упрощённые, но проверенные климатические алгоритмы. Наконец, оценивает финансовые потери от волн жары — например, снижение урожаев или затраты на охлаждение городов. Так, Saudi Aramco «накопила» $2,05 трлн ущерба, «Газпром» — $2 трлн, Chevron и ExxonMobil — около $1,9 трлн каждый.
Лоббисты нефтяных гигантов уже пытаются блокировать такие расчёты через законы. Однако модель опирается на принципы «науки атрибуции» — направления, которое за 20 лет доказало связь климатических изменений с конкретными катастрофами. Например, аномальная жара в Европе в 2003 году, унёсшая десятки тысяч жизней, стала вдвое вероятнее из-за деятельности человека. Современные методы позволяют не только подтвердить эту связь, но и перевести её в денежный эквивалент.
Иллюстрация: Dalle
Юридические баталии уже идут: перуанский фермер судится с немецкой RWE из-за таяния ледника, угрожающего его дому, а штаты вроде Массачусетса и Гавайев требуют от компаний миллиарды за «обман общественности» о вреде выбросов. В США, где система возмещения ущерба особенно гибкая, такие иски могут стать прецедентными — по аналогии с исками против табачных компаний.
Хотя модель не лишена погрешностей — например, упрощённый климатический алгоритм не учитывает все детали углеродного цикла — её прозрачность и доступность делают её весомым аргументом в исках. Учёные подчёркивают: точные цифры ущерба могут варьироваться, но сам подход позволяет «снять завесу отрицания» с корпораций, десятилетиями скрывавших свою роль в климатическом кризисе.
Первые тесты инструмента уже начались. Штаты Нью-Йорк и Вермонт приняли законы, обязывающие компании компенсировать климатические последствия их выбросов, а Калифорния и Мэриленд рассматривают аналогичные меры.
Как когда-то суды заставили табачную индустрию платить за лечение болезней, так и нефтегазовый сектор может столкнуться с волной исков, где каждая тонна CO? будет иметь свою цену.
Разработчики ChromeOS готовят обновления операционной системы, обеспечивающие поддержку новейших чипов Snapdragon от Qualcomm, что сулит существенный прирост производительности для Chromebook, сообщает Chrome Unboxed. Появление кода, связанного с поддержкой аппаратной платформы Copilot Plus PC, является позитивным сигналом для будущего Chrome OS.
Недавний коммит в системе контроля версий Chromium Gerrit указывает на добавление идентификатора устройства (SoCID) для Qualcomm X1P42100, известного также как Snapdragon X Plus, в основной репозиторий Chromium. Это, вероятнее всего, означает активную разработку Chromebook, использующих данный чип.
Snapdragon X Plus, хотя и не является флагманским процессором серии Elite от Qualcomm, применяемым в некоторых высокопроизводительных ноутбуках на базе Windows 11 под управлением ARM, обеспечивает аналогичную мощность в 45 TOPS для задач искусственного интеллекта благодаря своему нейронному процессору (NPU).
Источник: Qualcomm
Предыдущие попытки Qualcomm по оснащению Chromebook процессорами на архитектуре ARM не всегда приводили к впечатляющим результатам. Так, протестированный в 2021 году Acer Chromebook Spin 513 демонстрировал отличное время автономной работы, но работал на медленном чипе Snapdragon 7c. Более быстрая версия 7c Gen 2, использовавшаяся в Lenovo Chromebook Duet 3, также не получила широкого распространения в линейке Chromebook. Qualcomm отказалась от выпуска Gen 3 для Chromebook, что фактически оставило выбор за MediaTek и Intel.
Интеграция Snapdragon X Plus в Chromium OS открывает новую главу в развитии Chromebook. Этот шаг может стать важным фактором в конкурентной борьбе на рынке портативных компьютеров, предлагая пользователям более сбалансированное сочетание производительности, энергоэффективности и возможностей искусственного интеллекта. Ожидается, что первые Chromebook, оснащённые новыми процессорами Snapdragon X Plus, появятся на рынке в ближайшие месяцы, предлагая значительно улучшенный пользовательский опыт по сравнению с предыдущими поколениями устройств.
Компания Phison представила SSD Pascari X200E, установивший новый эталон производительности: результаты лабораторных тестов, проведённых изданием TweakTown, показали, что этот накопитель преодолел рубеж в 15 ГБ/с, достигнув пиковой скорости последовательного чтения в 15 025 МБ/с. Это самый высокий показатель, когда-либо зарегистрированный для твердотельного накопителя.
Новый SSD не только демонстрирует впечатляющую скорость чтения, но и преуспевает в задачах, имитирующих реальные нагрузки. В тесте 8K 70/30, моделирующем трафик баз данных, X200E стал первым флэш-накопителем, превысившим отметку в 1 миллион IOPS (операций ввода-вывода в секунду). Это подчёркивает его способность эффективно обрабатывать большие объемы данных и сложные запросы.
X200E входит в состав линейки Pascari Performance X-Series от Phison, разработанной специально для экстремальных нагрузок в средах, требующих интенсивной записи. Накопитель доступен в форм-факторах U.2 и E3.S, с вариантами ёмкости от 1,6 ТБ до 30,72 ТБ.
Источник: TweakTown
В основе X200E лежит 16-канальный контроллер Phison PS5302-X2-66 и 176-слойная технология NAND eTLC от Hynix. Интерфейс PCIe Gen5 x4 обеспечивает высокую пропускную способность, необходимую для достижения рекордных показателей производительности. Однако X200E не предназначен для обычных персональных компьютеров. Большинство настольных ПК поддерживают SSD в формате M.2, что делает их физически и технически несовместимыми с корпоративным интерфейсом U.2, используемым в X200E.
Даже при использовании адаптера, большинство потребительских материнских плат не обладают достаточной глубиной очереди и системой терморегулирования, чтобы полностью раскрыть потенциал этого накопителя. Официальные характеристики, заявленные Phison, включают скорость последовательного чтения до 14 800 МБ/с и скорость записи до 8700 МБ/с. Помимо высокой скорости, X200E демонстрирует отличные результаты в смешанных рабочих нагрузках, обеспечивая до 3,2 миллионов IOPS со стабильной производительностью при различных глубинах очереди.
Особенностью X200E является его способность поддерживать современные рабочие нагрузки, связанные с искусственным интеллектом и масштабными центрами обработки данных. Эти среды часто требуют производительности, выходящей за рамки традиционной глубины очереди в 32, используемой в устаревших бенчмарках SSD. Результаты тестирования показывают, что X200E поддерживает стабильную производительность даже при случайных нагрузках с глубиной очереди до 4096.
В рамках продолжающегося антимонопольного дела, инициированного Министерством юстиции США против Google, компания OpenAI заявила о своей готовности рассмотреть возможность приобретения браузера Chrome, флагманского продукта поискового гиганта. Об этом сообщил Ник Тёрли, руководитель отдела продуктов OpenAI, в ходе слушаний, посвященных выработке мер по устранению монопольного положения Google.
Контекст: в прошлом году федеральный судья Амит Мехта признал Google виновным в нарушении антимонопольного законодательства. Министерство юстиции, стремясь восстановить конкуренцию на рынке, предложило в качестве одного из вариантов принудительной продажи Chrome. Судья, как сообщают источники, изначально отнёсся к этой идее с некоторым скептицизмом, однако представители Минюста настаивают на том, что браузер является ключевым элементом монополии Google и его отделение от компании может существенно изменить ситуацию.
Иллюстрация: Leonardo
Тёрли однозначно ответил на прямой вопрос о заинтересованности OpenAI в приобретении Chrome: «Да, мы были бы заинтересованы, как и многие другие участники рынка». Эта позиция подтверждает предыдущие заявления компании о планах по созданию собственного веб-браузера, для реализации которых уже были приглашены разработчики, ранее работавшие в Google.
Приобретение Chrome, по мнению Тёрли, не только повысит видимость OpenAI, но и предоставит компании колоссальный объём данных для обучения своих моделей искусственного интеллекта. Миллиарды пользователей Chrome предоставляют ценную информацию об особенностях поведения в сети, которая может быть использована для разработки AI-агентов, способных конкурировать с существующими решениями на рынке труда.
Помимо Chrome, Министерство юстиции также предлагает Google предоставить доступ к своему поисковому индексу другим компаниям, что, по мнению ведомства, позволит выровнять условия конкуренции. В ходе судебного процесса стало известно, что OpenAI уже предпринимала попытки получить доступ к этому индексу. В представленных в качестве доказательств электронных письмах Тёрли обращался к руководству Google с предложением о сотрудничестве, подчёркивая, что «наличие нескольких партнёров, и в частности API Google, позволит нам предоставить пользователям более качественный продукт». Однако Google отклонил запрос OpenAI, опасаясь, что это может поставить под угрозу лидирующие позиции в области поиска.
На данный момент исход антимонопольного дела и дальнейшая судьба Google остаются неопределёнными. Однако, с учётом заявленной заинтересованности OpenAI, вполне вероятен сценарий, при котором Chrome, возможно, получит новое название – ChromeGPT – и станет частью экосистемы компании, активно развивающей направление искусственного интеллекта.
Первый серийный экземпляр гиперкара Aston Martin Valhalla был продемонстрирован на мероприятии Bicester Motion Scramble, представленном на стенде Top Gear. Автомобиль, официально представленный в декабре 2024 года, позволил публике впервые оценить финальную версию модели вживую.
Несмотря на то, что это первый Valhalla, сошедший с конвейера, представители Aston Martin отмечают, что он может не являться первым автомобилем, переданным клиенту. Нахождение автомобиля у команды Top Gear указывает на то, что он, вероятно, входит в состав пресс-парка, предназначенного для тестов и обзоров.
Источник: Aston Martin / the supercar blog
Экстерьер представленного экземпляра выполнен в особом цветовом решении: кузов окрашен в серебристый цвет и дополнен элементами из необработанного карбона, а акценты расставлены насыщенным синим цветом. Синяя полоса протягивается вдоль центра автомобиля, гармонично перетекая в интерьер, обитый синей алькантарой.
Valhalla знаменует собой важную веху для Aston Martin, став первым серийным гибридным суперкаром британского производителя. Кроме того, это первая модель, использующая разработанный компанией 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и плоским коленвалом, соединенный с новой 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В трансмиссию также интегрирован электродвигатель и электронный задний дифференциал.
Двигатель внутреннего сгорания развивает мощность 817 л.с., в то время как три электромотора обеспечивают суммарную мощность 248 л.с. В совокупности, подключаемая гибридная силовая установка выдаёт впечатляющие 1065 л.с. и крутящий момент 811 фунт-футов (примерно 1104 Нм). Aston Martin не раскрывает динамические характеристики Valhalla, однако ожидается, что автомобиль продемонстрирует выдающиеся показатели ускорения и управляемости, соответствующие его статусу гиперкара. Ожидается, что первые поставки автомобилей клиентам начнутся в ближайшие месяцы.
Исследователям из Университета Тулузы удалось напечатать объекты из аналога лунного грунта без земных добавок, используя только лазерное спекание. Эта технология способна сократить зависимость будущих колоний от дорогостоящей доставки материалов с Земли и упростит освоение спутника.
До сих пор большинство методов 3D-печати из реголита требовали связующих веществ вроде полимеров или геополимеров, которые приходится производить на Земле. Команда экспериментировала с вулканическим базальтом BPY — аналогом лунного грунта — плавя его частицы лазером. Подобные технологии уже применяются в металлической 3D-печати на Земле, но для лунных условий критично избегать лишних компонентов: каждый килограмм груза, отправляемый в космос, обходится в десятки тысяч долларов.
Источник: J. Garnier et al.
Ключевым оказался состав порошка. Учёные выяснили, что структура частиц влияет на прочность: полностью кристаллический порошок (с упорядоченной структурой) при спекании выдерживал вдвое больше давления, чем аморфный (беспорядочный). Это открытие позволит подбирать оптимальные смеси для печати несущих конструкций, хотя текущие образцы всё ещё слишком пористы — почти половина объёма состоит из пустот. Для сравнения: прочность таких объектов пока чуть выше обычного кирпича, этого недостаточно для лунных условий, где нагрузки, несмотря на слабую гравитацию, остаются значительными.
Ранее ESA тестировало «солнечное спекание» BPY, а проект MOONRISE экспериментировал с печатью в невесомости, однако все методы сталкивались с проблемой низкой прочности. Новая работа указывает путь к решению — оптимизацию структуры порошка и параметров лазера. Учёным предстоит определить идеальное соотношение кристаллических и аморфных частиц, а также размеры гранул.
Успех этой технологии может стать основой для автономного строительства на Луне: от жилых модулей до инфраструктуры для добычи ресурсов. Пока метод далёк от совершенства, но с учётом планов NASA и других агентств вернуть человека на спутник, такие исследования — важный шаг к тому, чтобы лунная база стала реальностью.
Razer, известная своими решениями для геймеров, расширила линейку периферийных устройств, представив две новые версии мыши Pro Click V2. Новинкой стало появление вертикальной модели – Pro Click V2 Vertical Edition, первого в истории компании устройства такого формата. Интерес к эргономичным вертикальным мышам растёт, поскольку они могут стать более комфортным решением для пользователей, проводящих много времени за компьютером и испытывающих дискомфорт в запястье.
Обе модели сохранили характерную для продуктов Razer RGB-подсветку, однако ключевое отличие заключается в эргономике и функциональности.
Источник: Razer
Pro Click V2 Vertical Edition отличается углом наклона в 71.7 градуса, что обеспечивает естественное положение руки, напоминающее рукопожатие. Такой дизайн призван снизить нагрузку на запястье при длительной работе. Дополнительно, конструкция мыши включает в себя специальную опору в нижней части, уменьшающую трение и улучшающую скольжение. Мышь оснащена восемью программируемыми кнопками и, по заявлению Razer, способна работать до шести месяцев от одного заряда батареи. Рекомендованная розничная цена Pro Click V2 Vertical Edition составляет $120.
Стандартная модель Pro Click V2 имеет более традиционный дизайн с углом наклона 30 градусов, обеспечивающим более привычный хват. Она получила девять программируемых кнопок, f время автономной работы составляет до 3.5 месяцев. Цена стандартной Pro Click V2 – $100.