Специальную видеокарту Galax RTX 5090D HOF, которая Фото eBay
Карта, которую создали специально для оверклокеров и не запускали в продажу, появилась на eBay, причём не в единственном экземпляре. Возможно, таким образом адаптеры решила продавать сама Galax, но через посредников.
Просят за карту немало: около 5500 долларов. Это сопоставимо с ценами на RTX 5090 на старте, но сейчас флагман Nvidia продаётся по ценам намного ближе к рекомендованным, так что по текущим меркам это очень дорого. С другой стороны, это уникальная карта с двумя 16-контактными разъёмами, созданная специально для экстремального разгона. К тому же много таких карт на рынок вряд ли попадёт.
Несмотря на то, что потребительские SSD с интерфейсом PCIe 6.0 могут появиться на рынке лишь примерно в 2030 году, если не позже, компания Silicon Motion уже анонсировала соответствующий контроллер.
Анонс модели SM8466 позволяет нам уже сейчас понять, чего можно ожидать от накопителей будущего, пусть это будущее и наступит лишь примерно через пять-шесть лет.
Фото Silicon Motion через ITHome
Итак, сам по себе контроллер может обеспечивать скорость последовательного чтения до 28 ГБ/с и производительность в 7000 IOPS. Напомним, лучшие SSD с PCIe 5.0 обеспечивают 14-15 ГБ/с.
Контроллер входит в семейство Montitan и будет производиться по нормам 4 нм, поддерживая объём накопителя до 512 ТБ. Учитывая техпроцесс, речь явно о продукте, который выйдет на рынок в ближайшее время, то есть это контроллер для непотребительских SSD.
Собственно, поддержка различных корпоративных функций, включая SCA, виртуализацию SR-IOV и MPF, указывают именно на это.
Конкуренция между Samsung и Motorola на рынке складных телефонов продолжается. В 2025 году Motorola представила флагманскую модель Razr Ultra, получившую положительные оценки за выдающиеся дисплеи, высокую производительность, качественную камеру, дизайн и широкий набор функций на базе искусственного интеллекта. Однако её цена в $1299 была признана высокой для нишевого сегмента.
Источник: 9to5google
Ценовое сравнение является ключевым: Samsung предлагает версию прошлогоднего телефона с некоторыми упрощениями всего на $200 дешевле оригинала. Motorola, используя похожую стратегию (адаптация прошлого флагманского дизайна), обеспечила более значительный разрыв в цене. Базовая модель Razr (2025) за $699 существенно дешевле как Razr Ultra, так и Razr+ ($999). При сравнении версий с 256 ГБ памяти Galaxy Z Flip 7 FE дороже базового Razr (2025) на $300, но лишь на $100 дешевле стандартного Galaxy Z Flip 7.
Остаётся открытым вопрос о долгосрочной производительности Motorola Razr (2025), учитывая, что предыдущие бюджетные модели Razr могли демонстрировать замедление работы со временем. Однако, стартуя с более высокого уровня аппаратных характеристик, Motorola позиционирует данную модель более массовым продуктом.
Видеокарта Radeon RX 9070 GRE дебютировала в Китае какое-то время назад и пока за пределы страны не выходила. Но это вполне может случиться в ближайшем будущем, а пока же карту протестировали сразу два немецких ресурса, ожидая скорый выход адаптера на свой рынок.
Фото PC Games Hardware
Если Radeon RX 9070 GRE выйдет на глобальный рынок, она должна быть ощутимо дешевле Radeon RX 9070, чтобы покупатели ей заинтересовались, но пока нет даже слухов о том, что с какой ценой карта может появиться за пределами Китая.
В первой версии Android Canary представлено важное обновление многозадачности в режиме разделения экрана. Теперь пользователям доступно соотношение 90/10, обеспечивающее более гибкую работу с несколькими приложениями на высоких дисплеях. Это означает, что одно приложение может занимать 90% экрана, а второе – оставшиеся 10%. Переключение между приложениями осуществляется касанием меньшего окна, после чего приложения меняются местами.
Функция 90/10 добавлена к уже существующему варианту 70/30, а не заменяет его. Это важное изменение, поскольку ранее разработчики планировали заменить стандартное соотношение 70/30 на 90/10. Google, судя по всему, прислушалась к отзывам пользователей и решила не отказываться от привычного варианта.
Источник: Mishaal Rahman / Android Authority
Разработка функции велась с начала года, ранее предполагалось её появление в одном из квартальных релизов Android 16. Функция появилась в июльском релизе Android Canary и уже присутствует в исходном коде Android 16 и используется в некоторых операционных системах на базе Android 16, например, в Samsung One UI 8.
В первой версии Android Canary представлено важное обновление многозадачности в режиме разделения экрана. Теперь пользователям доступно соотношение 90/10, обеспечивающее более гибкую работу с несколькими приложениями на высоких дисплеях. Это означает, что одно приложение может занимать 90% экрана, а второе – оставшиеся 10%. Переключение между приложениями осуществляется касанием меньшего окна, после чего приложения меняются местами.
Функция 90/10 добавлена к уже существующему варианту 70/30, а не заменяет его. Это важное изменение, поскольку ранее разработчики планировали заменить стандартное соотношение 70/30 на 90/10. Google, судя по всему, прислушалась к отзывам пользователей и решила не отказываться от привычного варианта.
Источник: Mishaal Rahman / Android Authority
Разработка функции велась с начала года, ранее предполагалось её появление в одном из квартальных релизов Android 16. Функция появилась в июльском релизе Android Canary и уже присутствует в исходном коде Android 16 и используется в некоторых операционных системах на базе Android 16, например, в Samsung One UI 8.
Changan расширила свой модельный ряд в России за счет двух новых моделей, но это не легковые авто, а легкие коммерческие грузовички — Star Truck Plus и Star Truck New. Оба предлагаются в единственной комплектации и сразу же со скидкой в 300 тыс. рублей.
Фото: Changan
Обе модели, хоть и схожи по характеристикам, отличаются внешним видом. Star Truck Plus имеет угловатый дизайн, а Star Truck New — более обтекаемый. Технические характеристики такие: задний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач, атмосферные бензиновые двигатели (у Star Truck New — 1,2-литровый 98-сильный, у Star Truck Plus — 1,6 литровый 122-сильный).
Официальных данных об оснащении нет, но в Китае у этих моделей есть аудиосистема, кондиционер, парковочные датчики сзади, противотуманные фары.
Российский прайс-лист на кроссовер Omoda C5 претерпел изменения. Как выяснили «Автоновости дня» в ходе мониторинга, полноприводные модификации подешевели на 150 тысяч рублей. Снижение цен коснулось всех трех комплектаций с 1,6-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач.
Фото: Omoda
Новые цены на Omoda C5 с полным приводом после корректировки выглядят так:
Drive — 2,75 млн рублей;
Active — 3,02 млн рублей;
Supreme — 3,16 млн рублей.
Таким образом, скидка составила от 4,5 до 5,2% в зависимости от комплектации. Цены на переднеприводные версии с 1,5-литровым турбомотором (147 л. с.) и вариатором остались без изменений.
Компания Biogeohab из Санкт-Петербурга представила систему OpenSeaGeo — интеллектуальный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизированного поиска полезных ископаемых и картирования морского дна.
Иллюстрация: Biogeohab
В Biogeohab подчеркнули:
Искусственный интеллект не просто ускоряет процесс анализа, но и минимизирует влияние человеческого фактора, снижая риск ошибок и повышая надежность научных выводов.
Аппаратная часть представляет собой герметичный глубоководный бокс, в котором размещена камера Sony ILCE-7SM3 с профессиональной оптикой, блоком сжатия и оцифровки видеосигнала, а также модулями передачи данных. Устройство подключается к судну через грузонесущий кабель и обеспечивает видеопоток в разрешении 3840 х 2160 при частоте 60–120 кадров в секунду.
Программное обеспечение комплекса анализирует видеопоток в реальном времени и на архивных записях, автоматически распознавая ключевые геологические объекты: железомарганцевые конкреции, полиметаллические сульфиды и другие образования. Система определяет координаты, глубину и плотность залегания находок, строит карты распределения ресурсов и формирует готовые отчёты. Обработка данных полностью автоматизирована как при экспедиционной работе, так и в условиях кабинетной постобработки.
Специалисты NASA и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) завершили ключевые испытания масштабной модели экспериментального самолёта X-59. Тесты прошли в сверхзвуковой аэродинамической трубе JAXA в городе Тёфу. Их цель — измерить шум, создаваемый под самолётом, что критично для восприятия звука людьми на земле.
X-59 разработан для полёта быстрее скорости звука без громкого звукового удара. Поскольку реальный самолёт имеет длину 30,4 метра и размах крыльев 9,05 метра, а размеры трубы составляют всего около 0,91 метра в длину и ширину, использовалась модель в масштабе 1,62% от оригинала. Её длина «нос-хвост» составила примерно 48,26 см.
Масштабная модель X-59 внутри сверхзвуковой аэродинамической трубы JAXA во время тестов, связанных с прогнозированием уровня шума. Источник: JAXA
Модель подвергли воздействию воздушных потоков, имитирующих проектную сверхзвуковую крейсерскую скорость X-59 — 1,4 Маха (примерно 1488 км/ч). Это позволило собрать экспериментальные данные о поведении воздуха вокруг самолёта и шумности создаваемых ударных волн.
Полученные результаты сравнят с предсказаниями, сделанными с помощью численного моделирования аэродинамики. Это третий этап подобных испытаний: предыдущие проходили также в JAXA и в Исследовательском центре Гленна NASA в Огайо.
Уникальный дизайн X-59 предотвращает слияние ударных волн, характерное для традиционных сверхзвуковых самолётов и вызывающее громкий звуковой удар. Вместо него ожидается гораздо более тихий «хлопок». Собранные в Японии данные помогут точнее понять уровень создаваемого шума.
Самолёт X-59 создан подрядчиком Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле (Калифорния) и проходит финальные наземные испытания перед историческим первым полётом, запланированным на этот год. Итогом станут инструменты проектирования и технологии для будущих пассажирских сверхзвуковых лайнеров, способных летать быстро без дискомфорта для населения.