Российский минивэн Sollers SP7, производство которого налаживается в Елабуге, окажется дешевле, чем сообщалось ранее На выставке в Казани представитель компании озвучил новую цену – от 5 миллионов рублей. Это на 500 тысяч рублей меньше, чем озвучивалось в конце февраля текущего года генеральным директором Sollers.
Фото: Сергей Ильин
Похоже, что процесс локализации идет быстрее запланированного, так как продажи Sollers SP7 теперь ожидаются уже летом, а не осенью, как предполагалось ранее.
Sollers SP7 будет выпускаться на одной линии с фургонами SF1 и Atlant. На старте продаж будет доступна одна, но богатая комплектация с 2,0-литровым турбомотором (224 л.с.), 8-ступенчатым автоматом и передним приводом. У минивэна будет 7-местный салон с раздельными креслами второго ряда с электрическими регулировками, массажем и вентиляцией, два люка, система кругового обзора, бесключевой доступ и шесть подушек безопасности.
АвтоВАЗ оперативно отреагировал на сообщения о проблемах с подвеской и топливопроводом новых внедорожников Niva Sport. Руководитель пресс-службы автогиганта Сергей Ильинский сообщил в эфире радио «Москва FM», что АвтоВАЗ «глубоко вовлечен» в решение этих вопросов.
Фото: Lada
По словам Ильинского, проблемные автомобили прошли диагностику у дилеров, где погнутые задние рычаги были заменены. Проверка складских машин показала, что дефекты носят единичный характер. В АвтоВАЗе не ожидают повторения проблем с подвеской, при условии соблюдения правил эксплуатации.
Что касается обнаруженного блогерами самореза в топливопроводе, то выяснилось, что это стало следствием неаккуратной установки деталей дилером после нанесения антикоррозийного покрытия. АвтоВАЗ подчеркнул, что берет на себя ответственность за действия официального дилера. Для работников дилерских центров было проведено дополнительное обучение, чтобы исключить подобные инциденты в будущем.
Представители подразделения Sport планируют встретиться с блогерами для обсуждения возникших вопросов и проведения «разбора полетов».
В настоящее время Lada Niva Sport доступна только в двух дилерских центрах: в Тольятти и Санкт-Петербурге. Цена в салоне в Санкт-Петербурге соответствует рекомендованной – от 1,7 миллиона рублей.
В одном из столичных салонов на продажу выставили один из последних Citroen C4 отечественной сборки. «Это реально последний из нескольких С4, собранных в прошлом году из остатков комплектующих», — сообщает «Автопоток» и приводит фото машины.
Фото: Автопоток
Седан оснащен атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Aisin. Комплектация не бедная: есть медиасистема с крупным экраном, многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, климатическая система, но салон тканевый. Стоимость машины — 2,65 млн рублей. «Но говорят, что готовы немного "подвинуться"», — поясняет «Автопоток».
Ресурс Autohome опубликовал шпионские фотографии нового седана от Geely Galaxy. Судя по надписям на тестовом автомобиле, новинка сможет похвастаться расходом топлива на уровне 2 литров на 100 км при разряженной батарее, а общий запас хода превысит 2100 километров.
Фото: Autohome
Сзади тоже предусмотрена сплошная светодиодная полоса. Подробности о силовой установке пока держатся в секрете, но заявленные показатели экономичности и запаса хода уже сейчас вызывают огромный интерес.
Глава «Автостата» Сергей Целиков раскрыл интересное: КамАЗ, лидировавший когда-то в сегменте магистральных тягачей, уступил первенство китайскому бренду Sitrak. Причем если у Sitrak доля рынка составляет сейчас (в период с января 2022-го по апрель 2025 года) 30,7%, то у КамАЗа — лишь 16%. Третьим номером значится Shacman с рыночной долей 10,7%.
Фото: Sitrak
В России первые 12 грузовиков Sitrak встали на учет лишь в 2021 году. В 2022 году регистрации грузовиков Sitrak составили 3771 единиц. В 2023 году на учет поставили 23 819 машин, в 2024 году — 18 441 машину, в текущем году — 3248 машин.
Всего с 2021 года в России продано чуть более 50 тысяч грузовиков Sitrak, причем почти весь объем пришелся на одну модель C7H. Примерно 80% этого объема — седельные тягачи, чуть более 13% — самосвалы, 4,5% — фургоны.
Напомним, на этой неделе стало известно, что Росстандарт проверит Sinotruk (ей принадлежит бренд Sitrak). Проверка проводится по поручению первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, она направлена на контроль соблюдения требований технических регламентов.
Учёные впервые зафиксировали активную конвекцию метановых облаков на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна, что раскрывает новые детали его климатического цикла. Результаты исследования основаны на данных космического телескопа «Джеймс Уэбб» и обсерватории Кека на Гавайях. Наблюдения позволили отследить динамику облаков в северном полушарии, где находятся метановые озёра и моря. С помощью инфракрасных фильтров обоих телескопов учёные смогли «пробиться» сквозь плотную дымку атмосферы Титана и определить, что облака поднимаются на высоту до 40 км всего за несколько дней.
«Это ключевой элемент пазла: теперь мы видим, как метан испаряется с поверхности, формирует облака и, предположительно, возвращается обратно в виде дождя, — пояснил Конор Никсон, руководитель исследования из Центра космических полётов Годдарда NASA. — Подобный цикл делает Титан уникальным объектом в Солнечной системе, где жидкость стабильно существует на поверхности, несмотря на температуру –179°C».
Источник: NASA, ESA, CSA, STScI, W. M. Keck Observatory
Особый интерес вызывает органическая химия Титана. В его атмосфере под действием солнечного света метан и азот образуют сложные молекулы, включая акрилонитрил — соединение, способное формировать мембраны, аналогичные клеточным. Новые данные помогут понять, как эти процессы влияют на потенциальные пребиотические условия.
Однако метан на Титане — не бесконечный ресурс. По расчётам учёных, без пополнения из недр спутника его запасы иссякнут через 10–100 миллионов лет, что превратит поверхность в безжизненную пустыню. «Данные „Джеймса Уэбба“ подтверждают, что метан может поступать из криовулканов или подповерхностных резервуаров, — отметил Никсон. — Если геологическая активность прекратится, то мы увидим „смерть“ уникальной атмосферы».
Открытие важно для миссии NASA Dragonfly, запуск которой запланирован на 2028 год. Квадрокоптер, который достигнет Титана в 2034 году, исследует регионы с активным круговоротом метана, где высока концентрация органических веществ. «Понимание климата поможет избежать посадки в зонах с экстремальными ветрами или внезапными метановыми ливнями», — добавили в NASA.
Принадлежащий Hyundai премиум-бренд Genesis вывел на китайский рынок седан Genesis G80 2026: уже объявлены цены и комплектации.
Фото: Genesis
Genesis G80 2026 года оснащается 2,5-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 304 л.с. с крутящим моментом 422 Нм. Заявленный расход топлива для заднеприводной версии составляет 8 литров на 100 километров, а для полноприводной — 8,7 литра на 100 километров. Максимальная скорость составляет 240 километров в час. Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая.
Предприятие Zhengzhou Nissan представило обновленные версии своего рамного внедорожника Nissan Paladin — Cool Edition и Black Warrior. Cool Edition предлагается в Китае в трех комплектациях по цене от 172,8 до 229,8 тыс. юаней (24-31,9 тыс. долларов). Версия Black Warrior предлагается в единственной комплектации по цене 239,8 тыс. юаней (33,3 тыс. долларов). Cool Edition можно купить со скидкой 20 тыс. юаней (2,8 тыс. долларов), если сдать свою машину в зачет, скидка по trade-in для версии Black Warrior вдвое больше — 40 тыс. юаней или 5,6 тыс. долларов.
Фото: Autohome
Под капотом — 2,0-литровый турбомотор мощностью 228 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой подключаемого полного привода. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,68 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.
Международная команда ученых из Франции, Чехии, США, Японии и Швейцарии пришла к неожиданному выводу: астероиды с высокой скоростью вращения, как правило, обладают спутниками. Исследование, основанное на анализе данных и компьютерном моделировании, выявило связь между формой астероида, его вращением и наличием спутников.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Астероиды привлекают всё больше внимания благодаря перспективам добычи полезных ископаемых и научным экспериментам, таким как миссия NASA DART, которая в 2022 году успешно изменила орбиту спутника астероида Дидим (65803). На сегодня известно 13 двойных систем с астероидами диаметром более 100 км, и почти все они характеризуются быстрым вращением и вытянутой формой основного тела.
Чтобы понять, как возникают такие системы, ученые провели сложные компьютерные симуляции, моделируя столкновения, которые могли бы отколоть фрагменты от астероида. Ключевое открытие: форма астероида и угловой момент, возникающий при ударе, определяют, останется ли обломок на орбите в качестве спутника. «Масштаб столкновения менее важен, чем угловой момент, который формирует вытянутое тело и стабильные орбиты спутников», — пояснил руководитель исследования Кевин Уолш.
Моделирование также показало, что материал для спутников часто залегает на глубине 10–20 км внутри астероида. Эти данные важны для планирования будущих миссий по добыче ресурсов, так как изучение спутников может дать информацию о составе основного тела. Ученые предполагают, что большинство астероидов с экстремальной скоростью вращения имеют спутники, и этот вывод можно будет проверить с помощью новых телескопов, таких как «Чрезвычайно большой телескоп», строительство которого завершено на 66%.
Международная группа астрономов из Бразилии, Германии и Чехии установила, что в околоземном пространстве могут находиться многочисленные квазиспутники — осколки Луны, выбитые с её поверхности метеоритными ударами. Исследование показало, что вероятность формирования таких объектов выше, если фрагменты происходят из экваториальных районов обратной стороны Луны.
отправится китайская миссия Tianwen-2 — уже все готово к старту.