Компания Nissan объявила о планах по выпуску обновлённого X-Trail 2027 года, который сохранит пропорции текущей модели, но получит изменённые переднюю и заднюю части кузова.
Кроссовер будет представлен в двух версиях с разным дизайном: электрическая модель выделится современной светодиодной оптикой и уникальной решёткой радиатора, тогда как дизельная версия унаследует внешность Mitsubishi Outlander, но откажется от плагин-гибридной системы.
Фото Nissan
Новый X-Trail останется кроссовером с возможностью выбора между 5- и 7-местной компоновкой. Интерьер полностью обновят, оснастив его большим цифровым дисплеем, который растянется до центральной консоли. Электрическая версия сможет проехать до 600 км на одном заряде.
Учёные из Гонконгского политехнического университета разработали высокочувствительный биосенсор на основе микролазера, напечатанного на 3D-принтере. Публикация описывает устройство, представляющее собой полимерный микролазер (whispering-gallery-mode), открывающее новые возможности для создания высокоэффективных и недорогих лабораторных чипов для ранней диагностики заболеваний.
Ключевым моментом разработки является использование уникальной лимаконовидной формы микрорезонатора. Эта форма позволяет преодолеть ряд трудностей, ранее препятствовавших интеграции подобных сенсоров в лабораторные чипы, предназначенные для экспресс-анализов. В частности, лимаконовидная форма обеспечивает направленное излучение света, что упрощает считывание сигнала и делает интеграцию в микрофлюидные системы гораздо более практичной, чем в случае традиционных круглых микрорезонаторов. Использование таперных оптических волокон диаметром менее 2 мкм, сложных в юстировке и чувствительных к внешним воздействиям, становится ненужным.
Иллюстрация: Leonardo
Благодаря собственной технологии трёхмерной микропечати, учёные смогли быстро создавать массивы биосенсоров с высокой точностью. Технология позволяет получать высококачественные микрорезонаторы с низким порогом генерации (3,87 мкДж/мм2) и узкой линией излучения (около 30 пм). Эксперименты показали, что сенсоры способны детектировать иммуноглобулин G (IgG) в концентрациях, измеряемых аттограммами на миллилитр, что демонстрирует их потенциал для сверхчувствительного обнаружения биомаркеров, используемых в ранней диагностике заболеваний.
Руководитель исследовательской группы, А. Пинг Чжан, отмечает, что в будущем эти сенсоры могут быть интегрированы в микрофлюидные чипы для создания нового поколения лабораторных устройств, позволяющих проводить сверхчувствительное количественное определение множества биомаркеров одновременно. Это открывает перспективы для ранней диагностики таких заболеваний, как рак и болезнь Альцгеймера, а также для борьбы с крупными эпидемиями, подобными пандемии COVID-19.
Достигнутые результаты — значительный шаг вперёд в области биосенсорики. Высокая чувствительность, низкая стоимость производства и возможность интеграции в микрофлюидные системы делают эти сенсоры перспективным инструментом для создания компактных и доступных диагностических устройств, которые могут использоваться как в специализированных лабораториях, так и в условиях первичной медицинской помощи. В дальнейших исследованиях учёные планируют интегрировать микролазерные сенсоры в микрофлюидные чипы для разработки оптофлюидных биочипов, способных одновременно определять несколько биомаркеров различных заболеваний.
Xiaomi сегодня официально представила свою топовую однокристальную систему Xring O1 (по производительности она недалеко ушла от Qualcomm Snapdragon 8 Elite и MediaTek Dimensity 9400) и одновременно состоялась премьера первого смартфона на базе этой SoC — Xiaomi 15S Pro.
Фото: Xiaomi
Стоимость базовой версии с 16 ГБ ОЗУ и 512 ГБ флеш-памяти — 765 долларов, топовой с 16 ГБ ОЗУ и 1 ТБ флеш-памяти — 835 долларов.
Официальные российские продажи модели линейки Li Auto (Lixiang) стартуют уже в ближайшее время. В нашей стране предложат три гибридных кроссовера — L6, L7 и L9, а цены на них установлены ниже, чем дистрибутор сообщал на прошлой неделе.
Младшая модель, Li Auto L6, будет предложена с двумя электромоторами общей мощностью 407 л.с., 1,5-литровым бензиновым двигателем и тяговой батареей емкостью 36,8 кВт⋅ч. Разгон до 100 км/ч — всего за 5,4 секунды, а запас хода по циклу WLTC — 1160 км, из которых 182 км кроссовер сможет проехать на чистом электричестве.
Фото: Li Auto
В России модель предложат в двух комплектациях — Pro и Max — по цене 5,29 и 5,79 млн рублей соответственно. В базовой комплектации — адаптивная подвеска, светодиодная светотехника, 20-дюймовые колёса, кожа наппа, вентиляция и подогрев кресел, трёхзонный климат-контроль, два дисплея с диагональю 15,7 дюйма, система кругового обзора и ассистенты водителя. Более дорогая версия оснащена лидаром и дополнена расширенным набором электронных помощников.
Среднюю модель, Li Auto L7, предложат в двух вариантах оснащения. Базовая версия за 6,09 млн рублей — с двумя электромоторами суммарной мощностью 448 л.с. и 620 Нм. Разгон — всего за 5,3 секунды до 100 км/ч, а запас хода — 1135 км, из которых 190 км — на электротяге при батарее емкостью 42,8 кВт⋅ч. В топовой комплектации Ultra за 6,99 млн рублей будет тяговая батарея емкостью 52,3 кВт⋅ч, что поднимает общий запас хода до 1185 км и электрический до 240 км. В оснащении Li Auto L7 — пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета, кресла с массажем, выдвижные оттоманки и дисплей для задних пассажиров.
Флагманский L9 использует ту же батарею и моторы, что и L7 Ultra, запас хода общий и на чистом электричестве — 1176 км и 235 км соответственно. В оснащение входит 16-точечный массажер в передних креслах, подогрев и электропривод третьего ряда сидений, улучшенная акустика и расширенные системы ассистентов с мощным лидаром. Цена — 8,29 млн рублей, хотя ранее дистрибутор называл сумму 8,59 млн рублей.
В целом же сейчас, еще до старта продаж, гибриды стали доступнее на 300-500 тыс. рублей. Гарантийный срок на авто — 3 года или 100 тысяч км, на электромоторы — 8 лет или 160 тысяч км.
Учёные из Университета Ратгерс совершили прорыв в материаловедении, открыв новый класс материалов – «интеркристаллы», обладающие уникальными электронными свойствами. Как сообщается в исследовании, эти материалы созданы с использованием метода «твистроники»: два сверхтонких слоя графена, каждый толщиной в один атом, были слегка скручены и помещены на слой гексагонального нитрида бора. Это незначительное смещение слоёв создало узор, который кардинально изменил поведение электронов в материале.
Профессор Ева Андре, ведущий автор исследования, отмечает, что открытие «интеркристаллов» открывает новые возможности для конструирования материалов. Управление электронными свойствами достигается исключительно за счёт геометрии, без изменения химического состава. Это позволяет создавать более эффективные транзисторы и сенсоры, которые ранее требовали сложных многокомпонентных структур и процессов. Джедайя Пиксли, соавтор исследования, добавляет, что в перспективе «интеркристаллы» могут стать основой для целых электронных схем, где каждая функция – переключение, регистрация и передача сигнала – будет управляться на атомном уровне.
Изображение: Andrei Eva
Основа для этого открытия была заложена ещё в 2009 году, когда команда профессора Андре впервые продемонстрировала, как муаровые узоры в скрученном графене радикально меняют его электронную структуру. Это исследование стало отправной точкой для развития твистроники. В обычных кристаллах, обладающих повторяющейся атомной структурой, движение электронов предсказуемо. Однако в «интеркристаллах» небольшие изменения структуры приводят к значительным изменениям электронных свойств, включая появление сверхпроводимости и магнетизма – явлений, нетипичных для обычных кристаллов.
«Интеркристаллы» – это нечто среднее между обычными кристаллами и квазикристаллами, открытыми в 1982 году. Они обладают непериодическим расположением атомов, как квазикристаллы, но сохраняют симметрию, характерную для обычных кристаллов. Использование таких распространённых и нетоксичных элементов, как углерод, бор и азот, делает «интеркристаллы» перспективным материалом для создания экологически чистых электронных технологий. Они могут стать основой для новых электронных схем, атомных сенсоров для квантовых компьютеров и различных потребительских технологий.
Новый российский автобренд Tenet, созданный в технологическом партнерстве с холдингом «АГР» и китайской компанией Defetoo, раскрыл смысл своего названия. Под ним на бывшем заводе Volkswagen под Калугой планируют выпускать целую линейку кроссоверов — от компактных до крупных полноприводных SUV D-класса. Как сообщили в пресс-службе Tenet, название бренда является словом-акронимом, образованным от фразы Take Every New Experience Together («Вместе — к новым свершениям»). Кроме того, Tenet — это слово-палиндром, читающееся одинаково в обоих направлениях, что символизирует баланс между технологиями и человеческими ценностями.
Фото: Tenet
В компании подчеркнули, что жизнь — это непрерывный путь, который раскрывается в движении и стремлении вперёд, а автомобили Tenet станут верными спутниками в дороге, надежной опорой в любых ситуациях, свидетелями смеха детей, тихих разговоров под дождём или взволнованного биения сердца. В пресс-службе добавили, что с машинами Tenet дорога — это не рутина, а возможность для новых открытий, где каждая поездка — новая история.
Напомним, основу модельного ряда Tenet составят авто класса SUV — от компактных кроссоверов до полноприводных моделей D-класса. Поначалу таких моделей будет четыре.
Компания Axiom Space успешно завершила обзор готовности к полёту (FRR), подтвердив готовность к запуску четвёртой пилотируемой миссии на МКС. Запуск Ax-4 с экипажем из нескольких стран на ракете SpaceX Falcon 9 с новым космическим кораблём Dragon запланирован на 8 июня в 9:11 утра по восточному времени (13:11 GMT) с Комплекса запуска 39A в Космическом центре Кеннеди NASA во Флориде.
Эта миссия станет самой масштабной по объёму научных исследований среди всех предыдущих миссий Axiom. В течение 14 дней экипаж Ax-4 планирует выполнить более 60 научных экспериментов и мероприятий на борту МКС. Миссию возглавит бывшая астронавтка NASA Пегги Уитсон, для которой это будет пятый орбитальный полёт и второй в составе миссий Axiom. В её экипаж войдут пилот Шубханшу Шукла (Индия), специалист полёта Славош Узнаньски (Польша, ESA) и специалист полёта Тибор Капу (Венгрия).
Экипаж миссии Ax-4 компании Axiom Space на Международную космическую станцию. Слева направо: пилот Шубханшу Шукла, командир Пегги Уитсон, специалист миссии Славош Узнаньски и специалист миссии Тибор Капу. Источник: Axiom Space
Ax-4 знаменует собой первый визит на МКС астронавтов из Индии, Польши и Венгрии, и первый полёт в космос для каждого из этих трёх человек. По словам Судеша Балана, руководителя проекта Индийской организации космических исследований (ISRO), миссии подобные Ax-4 способны вдохновить молодое поколение на увлечение космическими технологиями.
В рамках миссии Ax-4 планируется проведение экспериментов и мероприятий, в которых принимают участие специалисты из 31 страны. Миссия может помочь восполнить дефицит финансирования NASA, объявленного, который может привести к сокращению количества пилотируемых и грузовых миссий на МКС.
17 из 60 экспериментов поддерживаются ESA, в основном в сотрудничестве с Польшей. Венгрия внесла свой вклад в 25 экспериментов через национальную программу HUNOR. Космический корабль Dragon для этой миссии — совершенно новый, и его название ещё не раскрыто, это право предоставлено экипажу.
Axiom Space продолжает наращивать опыт работы на орбите, стремясь к созданию собственной частной космической станции на низкой околоземной орбите. Компания планирует запуск первого модуля станции в 2027 году, который первоначально будет пристыкован к МКС.
В России изменились цены на Kia Sportage Ace — это спецверсия кроссовера для китайского рынка. Если минимальная стоимость машины под заказ Фото: Kia
Технически все привезённые автомобили одинаковы: под капотом 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 161 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом», а привод только передний.
Напомним, Kia Sportage Ace был представлен в ноябре 2020 года. Он построен на платформе «старого» Hyundai ix35 и внешне напоминает более крупный Sorento.