21 мая 2025 года на встрече губернатора Тульской области Дмитрия Миляева с представителями Haval в России компания подтвердила планы по строительству завода коробок передач, сообщает Telegram-канал губернатора. Производство разместится в индустриальном парке «Узловая» и будет выпускать не только трансмиссии, но и элементы интерьера и экстерьера автомобилей. Проект стал продолжением договорённостей, достигнутых в апреле на выставке в Шанхае с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
Инициатива направлена на расширение производства Haval в России, где уже работает завод в Тульской области, выпускающий модели Jolion и Dargo. Haval планирует достичь локализации производства на 80% в течение шести лет, что включает выпуск двигателей для 90% своих автомобилей. Новое предприятие усилит позиции бренда на российском рынке, где в 2024 году было продано 150 000 машин Haval, согласно данным «Автостат».
Фото Haval
По предварительным данным, новый завод может начать работу к 2027 году, что позволит создать новые рабочие места.
У автомобилей Haval большое будущее на российском и мировом рынках. Мы готовы продолжать оказывать компании всестороннюю поддержку.
В Оренбурге выставлен на продажу ЗАЗ-968М 1985 года выпуска в музейном состоянии с минимальным пробегом 8100 км, о чем сообщает «Российская газета».
Стоимость автомобиля составляет 220 тысяч рублей, что делает его одним из самых доступных раритетов на рынке. В этом году машине исполняется 40 лет.
Изображение Avito.ru
ЗАЗ-968М является продолжением модели ЗАЗ-966 и выпускался с 1970 по 1979 годы, хотя конкретно этот экземпляр был собран позже. Автомобиль оснащён двигателем V4 объёмом 1,2 литра мощностью 41 л.с., разработанным МеМЗ, и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Машина сохранила оригинальный вид, что подтверждают фотографии в объявлении.
Этот экземпляр выделяется своим состоянием и низкой ценой, которая, согласно auto.drom.ru, в среднем составляет 300 тысяч рублей для аналогичных моделей.
Росстандарт объявил об отзыве в России минивэнов Toyota Alphard. Отзывная кампания стартовала 19 мая, мероприятия проведет «Тойота Мотор» — официальный представитель Toyota на российском рынке.
Фото: Toyota
Причина отзыва заключается в том, что молдинг переднего капота минивэна из-за недостатков конструкции креплений может деформироваться при изменении температуры. Это может привести к образованию трещин, ослаблению креплений молдинга — в итоге он может отделиться от кузова и создать помехи для других участников дорожного движения. В ходе отзывной кампании молдинг бесплатно заменят.
Отзыву подлежат 195 Toyota Alphard, реализованных в период с 30 сентября 2020 года по 31 марта 2021 года. Владельцев этих машин проинформируют о необходимости обратиться в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ письмом и/или по телефону.
В Китае стартовали продажи флагманского седана Hongqi H9 2025. Машина получила пересмотренные комплектации и предлагается с двумя турбированными моторами объемом 2,0 и 3,0 литра.
Фото: Hongqi
3,0-литровый турбомотор развивает 340 л.с. при крутящем моменте 445 Н·м. Этот двигатель сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода собственной разработки. Такой седан способен разгоняться до 100 км/ч за 6,4 секунды, при этом расход топлива составляет около 8,5 литров на 100 километров.
2,0-литровый турбированный мотор развивает около 250 л.с., крутящий момент — 380 Н·м. Расход топлива составляет примерно 7,1 литра на 100 километров, до 100 км/ч машина разгоняется за 7,3 секунды.
Для флагманского седана машина получилась недорогой — стоимость стартует с отметки 32,7 тыс. долларов.
В рамках международного автомобильного салона в Милане состоялась премьера флагманского внедорожника Geely Galaxy M9. Это полноразмерная модель с длиной более 5 метров с шестиместной компоновкой: Galaxy M9 преподносится как один из самых современных и технологичных автомобилей китайского бренда.
Фото: Autohome
Система Qianli Haohan H5 включает функции автопилота и ассистентов для безопасного и комфортного вождения: есть система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и многое другое.
Galaxy M9 построен на новейшей платформе GEA для электромобилей, в движение машина приводится силовой установкой Thor EM Super Electric Hybrid System, которая включает ДВС и несколько электромоторов. Внедорожник способен проехать более 1500 км на одной зарядке, а его динамика впечатляет — разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды. В сочетании с низким расходом топлива — 4,8 литра на 100 км — это делает Galaxy M9 одним из самых эффективных внедорожников в своём классе.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США официально одобрило миссию SpaceX Starship Flight 9 — девятый испытательный полет ракеты Starship. В письме, отправленном журналистам, агентство подтвердило, что «Starship Flight 9 разрешён к запуску» после тщательного анализа аварии предыдущего полёта (Flight 8) и проверки того, что SpaceX учла все вопросы безопасности.
Фото: SpaceX
«FAA провело всестороннюю проверку безопасности в связи с аварией SpaceX Starship во время Flight 8 и установило, что компания удовлетворительно устранила причины аварии, и, следовательно, космический корабль Starship может вернуться к полётам.
FAA проверило, как SpaceX выполнила все корректирующие действия. Решение FAA о том, когда ракета, попавшая в аварию, может снова подняться в воздух, основано на соображениях общественной безопасности.
Принимая это решение, FAA принимает во внимание несколько факторов, включая, но не ограничиваясь ими: характер аварии, эффективность системы, критически важные для безопасности транспортных средств, и образование незапланированных обломков.
Прежде чем принимать решение о возвращении к полетам, FAA должно было убедиться, что любая система, процесс или процедура, связанные с аварией, не влияют на общественную безопасность или какой-либо другой аспект лицензии эксплуатанта. FAA установило, что SpaceX соответствует всем строгим требованиям безопасности, охраны окружающей среды и другим лицензионным требованиям», — сказано в заявлении FAA.
Одновременно с этим, команда SpaceX отправила верхнюю ступень ракеты для Flight 9 обратно на производственные площадки после испытаний, связанных, по всей видимости, с топливными насосами или резервуарами.
Седьмой и восьмой испытательные полёты закончились разрушением ракеты Starship, а падение обломков привело к значительным нарушениям в воздушном пространстве над Карибским регионом: авиарейсы были перенаправлены и отклонены, чтобы избежать столкновения самолетов с обломками.
FAA подчеркнуло, что тесное сотрудничает с Великобританией, островами Теркс и Кайкос, Багамами, Мексикой и Кубой для мониторинга соблюдения SpaceX всех требований по безопасности. Ранее обломки Starship разлетались именно над этими регионами.
Для получения одобрения на запуск Flight 9 FAA потребовало, чтобы SpaceX обновила свой анализ безопасности, включив в него данные всех предыдущих полётов. Это позволит точно определить зоны опасности и минимизировать риски для воздушного движения и населения.
Обновлённый анализ FAA учитывает риск воздействия на население, вероятность отказа ракеты, поведение и распространение обломков и другие факторы. Кроме того, запуск Flight 9 станет первым, в ходе которого будет повторно использована первая ступень Super Heavy, впервые запущенная в рамках Flight 7. В связи с этим зоны опасности расширены как в США, так и за рубежом.
Запуск Flight 9 запланирован на 27 мая в часы с низкой воздушной активностью, чтобы снизить риск для гражданской авиации. Страховая ответственность за полёт составляет 500 миллионов долларов. Зона опасности охватывает территорию в 1600 морских миль, начинаясь с базы SpaceX в Техасе и простираясь на восток через Флоридский пролив, включая Багамские острова и Теркс и Кайкос. Это почти в два раза больше зоны, охватывавшей предыдущие полёты (885 миль).
Компания Anthropic, разработчик языковой модели Claude, в ходе анонсированной ранее трансляции не предоставила официальных данных о новой версии своей системы. Однако слухи о запуске Claude 4 Opus под кодовым названием «Нептун» подтвердились благодаря утечке информации. Журнал Time случайно опубликовал, а затем удалил статью, где раскрывались детали о возможностях и рисках модели.
Ещё до начала трансляции эксперты в сообществе ИИ на платформе X предположили выход обновления, анализируя доступные фрагменты кода и документы Anthropic. Основной акцент делался на увеличении числа параметров по сравнению с предыдущей версией Claude 3.7 Sonnet. Это указывало на значительный рост производительности, включая улучшенную обработку естественного языка и анализ данных.
Иллюстрация: Leonardo
Статья Time, появившаяся на несколько часов, содержала упоминание, что Claude 4 Opus способна помогать неопытным пользователям в создании биологического оружия. Издание подчёркивало меры безопасности, внедрённые Anthropic для снижения подобных рисков, но не привело конкретных примеров реализации. Позже копия материала временно стала доступна в агрегаторе Newsbreak, что усилило дискуссию в профессиональных кругах.
Технические характеристики модели, включая точное количество параметров, стоимость обучения и лицензирования, а также результаты тестов на стандартных бенчмарках, остаются неизвестными. В Anthropic отказались комментировать эти аспекты, сославшись на планы раскрыть их «в ближайшее время».
Утечка спровоцировала критику со стороны экспертов по ИИ-безопасности. Они отмечают, что даже с защитными механизмами модели уровня Claude 4 Opus требуют жёсткого регулирования из-за потенциала генерации опасного контента. Ранее аналогичные проблемы возникали с GPT-4 от OpenAI, что привело к ужесточению политик распространения.
Ожидается, что официальный анонс Anthropic расставит акценты на балансе между инновациями и контролем. Пока сообщество разработчиков обсуждает, станет ли «Нептун» прорывом в области ИИ или примером рисков, связанных с ускоренным развитием технологий.
На конференции Google I/O сооснователь Google Сергей Брин неожиданно объявил о намерении компании разработать первый в мире общий искусственный интеллект (AGI) до 2030 года. Это заявление прозвучало во время дискуссии с Демисом Хассабисом, генеральным директором DeepMind, который призвал к «научной точности» и осторожности, отметив, что текущие системы ИИ недостаточно согласованы для достижения уровня человеческого мозга.
Брин, выступая вместе с Хассабисом под модерацией Алекса Кантровица, основателя Big Technology, назвал AGI «неминуемой вехой» и конкурентной целью. В ответ Хассабис подчеркнул, что настоящий AGI должен демонстрировать способности, сопоставимые с возможностями Эйнштейна или Марии Кюри, включая адаптивность и креативность. Разница в оценках сроков — «до 2030» (Брин) против «немного после 2030» (Хассабис) — отражает противоречие между стратегиями: скорость против научной строгости.
Алекс Кантровиц, Демис Хассабис и Сергей Брин на Google I/O. Фото: VentureBeat / Michael Nunez
Google анонсировала функцию DeepMind, позволяющую ИИ-моделям проводить параллельные процессы рассуждения с взаимной проверкой. Брин заявил, что будущие прорывы в ИИ будут зависеть от алгоритмов, а не только от масштабирования вычислительных мощностей. Хассабис добавил, что для AGI критически важны мультимодальность и работа с визуальными данными, что подтвердил акцент Google на компьютерном зрении и умных очках.
В области робототехники Хассабис выделил «программную составляющую» как основное препятствие, а не аппаратное обеспечение. Компания также усилила меры безопасности, внедрив технологию SynthID для невидимой маркировки контента, созданного ИИ. На вопрос о доминировании одной компании в сфере AGI Хассабис предположил, что ранние системы могут быть использованы для разработки более безопасных архитектур.
Заявление Брина, сделанное после его возвращения к оперативному управлению, стало открытым вызовом для OpenAI, которую ранее считали лидером в гонке за AGI. Позиция Google, сочетающая научные разработки DeepMind и амбиции Брина, может определить траекторию развития отрасли.
Стратегия Google остаётся двойственной: с одной стороны — давление конкуренции и агрессивные сроки, с другой — акцент на ответственность и фундаментальные исследования. Итогом дискуссии стало признание, что путь к AGI потребует не только технологических инноваций, но и чётких этических рамок.
Французская компания Mistral AI представила Devstral — открытую языковую модель для создания программного обеспечения. Релиз стал ответом на критику сообщества, связанную с предыдущим релизом проприетарной модели, и вернул компанию к политике открытого кода. Devstral создана в партнёрстве со стартапом All Hands AI, авторами платформы OpenDevin, и содержит 24 млрд параметров, что позволяет запускать её даже на ноутбуке.
Devstral отличается от традиционных ИИ-инструментов для генерации кода, таких как GitHub Copilot или CodeWhisperer. Модель способна анализировать контекст в рамках нескольких файлов, работать с крупными код-базами и решать комплексные задачи. Она доступна под лицензией Apache 2.0, разрешающей свободное использование, модификацию и коммерциализацию. «Мы хотели дать сообществу инструмент, который можно запускать локально и адаптировать под конкретные нужды», — заявил Батист Розиер, научный сотрудник Mistral AI.
Источник: VentureBeat / Midjourney
Модель стала развитием линейки Codestral, представленной в мае 2024 года. Если Codestral с 22 млрд параметров фокусировалась на автодополнении кода и поддерживала 80 языков программирования, то Devstral расширила функционал до уровня автономного агента. На бенчмарке SWE-Bench Verified она набрала 46,8%, опередив все открытые аналоги и некоторые закрытые модели, включая GPT-4.1-mini, на 20 процентных пунктов.
Devstral обучена на базе Mistral Small 3.1 с применением методов обучения с подкреплением и доработана для интеграции с фреймворками вроде OpenHands, SWE-Agent и OpenDevin. Это позволяет модели взаимодействовать с тестами, редактировать исходные файлы и выполнять многошаговые задачи. Для тестирования использовались публичные репозитории и внутренние наработки Mistral AI.
Благодаря компактной архитектуре Devstral работает на устройствах с 32 ГБ оперативной памяти и видеокартой RTX 4090, что делает её пригодной для задач с повышенными требованиями к конфиденциальности. Модель доступна через API Mistral's Le Platforme и для локального развёртывания — детали опубликованы на Hugging Face.
Сейчас Devstral находится в стадии исследовательского превью. Mistral AI и All Hands AI уже разрабатывают более масштабную версию с расширенными возможностями. Несмотря на статус, модель рассматривается как основа для создания автономных систем разработки, а не просто как инструмент для генерации кода.
Яндекс обновил «Поиск» — там теперь можно искать сразу по объектам: предложениям товаров, квартир и финансовых продуктов. Они собраны в «Вертикалях Поиска», чтобы пользователи могли сравнить и выбрать самый выгодный вариант. Кроме того, теперь оформление услуги можно начать сразу в «Поиске». Первой такой услугой стал полис ОСАГО в вертикали «Финансы».
Изображение: Яндекс
«Вертикали Поиска» уже появились в мобильном приложении «Яндекс с Алисой», там доступны кнопки «Квартиры», «Финансы» и «Товары». «Финансы» позволяют находить предложения множества банков, финансовых и страховых компаний. Вертикаль «Квартиры» помогает найти предложения по покупке и аренде недвижимости, показывая объявления с сайтов застройщиков и агрегаторов. А «Товары» помогают изучить ассортимент предложений со всего рунета, используя подсказки искусственного интеллекта.
В Яндексе отметили, что вертикаль изучает предложения по каждому товару в интернет-магазинах и на маркетплейсах и объединяет их в общую карточку, чтобы пользователь мог выбрать для себя лучшие условия покупки. Помогут и рекомендации «Алисы», например, при выборе бытовой техники, электроники и товаров для ремонта можно нажать на кнопку «Какие бывают?». «Алиса» расскажет об их характеристиках и о том, что важно учитывать при покупке.