Видеокарта GeForce RTX 5050 Laptop будет заметно быстрее предшественницы, хотя никаких чудес ждать не стоит.
фото Videocardz
Первые тесты говорят о том, что новинка в Geekbench быстрее примерно на 19%. Это неплохо, особенно для самого нижнего сегмента. Это почти столько же, сколько набирает GeForce RTX 4060 Laptop, но при этом на 14% меньше результата GeForce RTX 5060 Laptop.
Учитывая, что у нового адаптера 8 ГБ памяти и 128-битная шина против 6 ГБ и 96 бит у RTX 4050 Laptop, новинка выглядит заметно интереснее.
Ноутбуки с RTX 5050 Laptop должны появиться в продаже в ближайшее время. Это самая доступная карта нового поколения Nvidia в мобильном сегменте. Как и старшие модели, она поддерживает в том числе мультикадровую генерацию.
Итальянские физики предложили использовать Международную космическую станцию для поиска первичных чёрных дыр — объектов, которые могли образоваться в ранней Вселенной из-за колебаний плотности. В новой статье исследователи из Рима описали, как созданный ими детектор SQM-ISS может регистрировать такие компактные объекты, даже если они почти не взаимодействуют с веществом напрямую.
Изначально установка SQM-ISS предназначалась для поиска так называемой странной кварковой материи — тяжёлых и плотных частиц, состоящих из трёх видов кварков и движущихся с галактическими скоростями, около 250 км/с. Но высокая чувствительность к медленным и проникающим объектам позволяет использовать её и для регистрации первичных чёрных дыр — особенно если те не испаряются из-за излучения Хокинга, а сохраняются в виде стабильных «фаззболов», как допускают некоторые теории.
Иллюстрация: Leonardo
SQM-ISS сочетает два типа сигналов: световые вспышки от ионизации в пластиковых слоях и механические вибрации в медных пластинах, регистрируемые пьезодатчиками. Это позволяет отличить редкие тяжёлые частицы от фоновых космических лучей. Ключевая особенность — способность фиксировать не только заряженные, но и нейтральные объекты, за счёт гравитационного воздействия на пластины.
Лабораторный образец детектора: пластиковый сцинтиллятор длиной 10 см, который улавливает частицы по вспышкам света. Свет регистрируют фотодатчики на концах, а электроника усиливает сигнал и стабилизирует работу. Источник: Francesca Liberatori, Matteo Battisti, Marco Casolino, Laura Marcelli, Zbigniew Plebaniak, Enzo Reali
Авторы рассчитали, что чёрная дыра массой около 106 кг, проходящая сквозь детектор, может вызвать ускорение в медной пластине порядка 0,01 g, что находится на грани чувствительности используемых датчиков. Более тяжёлые объекты вызывают заметное ускорение, которое можно зарегистрировать как короткий импульс. Это позволяет SQM-ISS выступать в роли своеобразного «гравитационного микрофона» для особенно плотных тел.
Проект уже отобран Европейским космическим агентством для размещения на борту МКС. Космос предоставляет уникальные условия: нет атмосферы, нет сейсмических шумов, а редкие частицы не задерживаются, как на Земле. Это делает возможным прямой поиск не только первичных чёрных дыр, но и других редких объектов — от магнитных монополей до фрагментов экзотической материи.
Если прибор подтвердит наличие хотя бы одного кандидата, то это станет важным шагом в изучении тёмной материи и условий, существовавших вскоре после Большого взрыва. Авторы рассчитывают, что первый полноценный набор данных можно будет получить в ближайшие годы после начала работы детектора.
Физики из Франции и Японии показали, что плотностные колебания в ранней Вселенной — своего рода акустические волны — могли влиять на формирование тёмной материи. Они рассчитали, как такие колебания изменяют ключевые параметры процесса, при котором тёмная материя перестаёт активно исчезать и сохраняется в наблюдаемом сегодня объёме.
Речь идёт о так называемом «замерзании» тёмной материи — моменте, когда расширение Вселенной становится быстрее, чем успевают происходить столкновения частиц. Обычно этот процесс считают одинаковым во всех точках пространства, но если в этот момент в космосе присутствовали колебания плотности, то в разных областях условия могли отличаться. Это нарушает равномерность и влияет на итоговое количество оставшихся частиц.
Иллюстрация: Dalle
Авторы смоделировали ситуацию, когда такие колебания имели амплитуду около 0,2 — достаточно, чтобы не вызвать образование чёрных дыр, но и не исчезающе малую. Они рассчитали, что в этом случае итоговое количество тёмной материи может быть выше на ~10%, по сравнению со стандартными оценками. Особенно заметен эффект при типах взаимодействия, чувствительных к температуре.
Хотя 10% может показаться небольшим отклонением, для некоторых сценариев поиска тёмной материи оно критично. Например, когда прогнозы чувствительны к точной массе частиц или их взаимодействиям — особенно рядом с резонансами или в моделях с образованием временных связей между частицами.
В работе рассмотрен упрощённый случай одиночной волны. Авторы подчёркивают, что более реалистичная картина со множеством флуктуаций может усилить эффект. Также они проверили, что дополнительные процессы вроде нагрева от затухания колебаний почти не меняют результат.
Эти расчёты помогают уточнить границы, в которых тёмная материя могла сформироваться, и дают ориентиры для будущих моделей, особенно связанных с ранними фазами эволюции Вселенной.
Mercedes-AMG опубликовал пару тизеров, намекающих на скорый дебют нового электрического гиперкара. «Первый взгляд перед премьерой», — гласит подпись к изображениям. Компания уже некоторое время работает над проектом под кодовым названием C592. Гиперкар будет создан на базе архитектуры AMG Electric Architecture (AMG.EA).
Судя по опубликованным изображениям, дизайн новинки во многом вдохновлён концептом Vision One-Eleven, который, в свою очередь, отсылает к легендарному C111. На первом тизере видна часть капота, окрашенная в двухцветную расцветку, с продольными жалюзи воздуховода. Второй снимок демонстрирует секцию крыши с характерным аэродинамическим каналом, вдоль которого выгравирован логотип AMG. Примечательно отсутствие заднего стекла.
Источник: Mercedes-AMG Источник: Mercedes-AMG
Технические характеристики C592 пока остаются загадкой. Известно лишь, что он будет делить платформу с электрическим AMG GT 4-Door. По слухам, гиперкар получит двигатели с аксиальным потоком, питаемые от высокопроизводительной батареи. Предполагаемая мощность находится в диапазоне от 1000 до 1500 лошадиных сил, которые будут передаваться на все четыре колеса.
Ожидание официальной презентации подогревается интригующими фрагментами дизайна, демонстрирующими как уважение к истории марки, так и смелый шаг в будущее электромобилестроения.
Всемирный институт ресурсов (WRI) обнародовал доклад, критикующий политику США в сфере биотоплива. Речь идёт в первую очередь о производстве этанола из кукурузы, которое, согласно исследованию, спровоцировало экономические и социальные дисбалансы в сельских регионах, а также увеличило выбросы парниковых газов вопреки заявленным экологическим целям. Выводы основаны на анализе более сотни академических работ.
Американский Средний Запад, исторически славившийся плодородными землями, за последние десятилетия трансформировался в гигантский агропромышленный хаб по выращиванию кукурузы и сои. Этот процесс стал возможен благодаря масштабной государственной поддержке биотопливной отрасли. Однако авторы доклада указывают: такие меры привели к вытеснению продовольственных культур, росту цен на продукты и экологическим проблемам — от эрозии почв до загрязнения воды из-за активного использования удобрений.
Иллюстрация: Leonardo
Хейли Лесли-Боле, ведущий автор исследования, подчёркивает: переориентация сельского хозяйства на биотопливо первого поколения (этанол из кукурузы) вызвала цепную реакцию. Помимо деградации земель и уничтожения естественных ареалов животных, это обострило проблему нехватки воды в засушливых районах региона из-за увеличения объёмов орошения. Учёные также отмечают, что обработка почв под биотопливные культуры высвобождает в атмосферу значительные объёмы углекислого газа, сводя на нет потенциальные климатические преимущества этанола.
С 2004 по 2024 год производство этанола в США выросло почти на 500%, достигнув 15 миллиардов галлонов в год. Сегодня под кукурузу и сою отведено 92 и 86 миллионов акров земли соответственно, причём треть этих культур перерабатывается в биотопливо. В результате около 30 миллионов акров, которые могли бы использоваться для производства пищи, обеспечивают лишь 6% транспортного топлива страны.
Эксперты WRI настаивают: в условиях глобального роста населения и спроса на продовольствие подобная политика требует срочного пересмотра. Они призывают перейти к модели, которая учитывает не только энергетические задачи, но и продовольственную безопасность, а также минимизирует экологический ущерб. Среди предложений — инвестиции в устойчивые виды биотоплива (например, из отходов или водорослей) и снижение зависимости от кукурузного этанола.
Доклад бросает вызов распространённому мнению о биотопливе как «зелёной» альтернативе ископаемому топливу. Авторы подчёркивают: без комплексной оценки долгосрочных последствий таких программ их реализация рискует усугубить как климатический, так и социально-экономический кризис. Ключевой вывод — необходимы прозрачные критерии для оценки экологической и экономической эффективности биотоплива, чтобы избежать повторения ошибок прошлого.
Дилер Global International Auto из Москвы привез в страну и выставил на продажу флагманский кроссовер Denza N9 от BYD. Машину с длиной 5258 мм и колесной базой 3125 мм оценили в 7,8 млн рублей. Таким образом, он оказался примерно в два раза дешевле нового Land Cruiser 300. Цена соответствует «серым» Li Auto L9, но Denza N9 мощнее в два раза. Флагман BYD оснащается гибридной системой на базе 2,0-литрового мотора, мощность силовой установки составляет 925 л.с.
Фото: Dongchedi
Среди других особенностей кроссовера – пневмоподвеска, система автоматической парковки, столики для задних пассажиров и два холодильника.
Skoda Auto представила флагманскую модель Elroq vRS спустя шесть месяцев после мировой премьеры полностью электрического компактного кроссовера Skoda Elroq. Этот новый член семейства vRS оснащён двумя электродвигателями, обеспечивающими суммарную мощность в 340 л.с. (250 кВт), и системой полного привода.
Elroq vRS может похвастаться запасом хода в 546 километров по циклу WLTP, эксклюзивными аксессуарами vRS и богатым стандартным оснащением. Он также является самым быстро разгоняющимся автомобилем в текущем модельном ряду Skoda, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды и достигая максимальной скорости 180 км/ч. Запас энергии обеспечивает литий-ионная батарея ёмкостью 84 кВт⋅ч (79 кВт⋅ч), состоящая из двенадцати модулей.
Источник: Skoda Auto Источник: Skoda Auto
Динамичный внешний вид подчёркивают акцентные детали кузова и легкосплавные диски диаметром 21 дюйм. Спортивная подвеска и прогрессивное рулевое управление призваны обеспечить отличную управляемость в любых условиях. Электрически регулируемое сиденье водителя с функцией массажа также входит в стандартную комплектацию. Для пассажира спереди эта опция доступна в рамках дополнительного пакета Maxx.
Как и все модели Elroq, версия vRS отличается новой глянцево-чёрной панелью Tech-Deck Face, вмещающей множество датчиков, включая радар.
Характерные визуальные элементы vRS подчёркивают динамичный дизайн экстерьера. Передний и задний бамперы имеют специфическую для vRS отделку. Автомобиль доступен в десяти цветах кузова (четыре однотонных, шесть металликов), а вскоре появится эксклюзивный матовый серый цвет, доступный только для Elroq vRS.
Источник: Skoda Auto Источник: Skoda Auto
В интерьере эксклюзивная отделка Design Selection vRS Lounge включает чёрные поверхности, сочетающие перфорированную и неперфорированную микрозамшу с искусственной кожей, декор под карбон и лаймово-зелёную контрастную строчку. Спортивный руль с подогревом обшит перфорированной кожей. В стандартную комплектацию входят 13-дюймовый информационно-развлекательный дисплей и проекционный дисплей с дополненной реальностью, а также цифровая панель приборов диагональю 5 дюймов.
Elroq vRS оснащён адаптивной подвеской DCC с настройками, адаптированными под более компактные размеры кузова, системой Travel Assist последнего поколения и бесключевым доступом. При помощи приложения MySkoda доступны функции дистанционной парковки.
Skoda Elroq vRS продолжает 25-летнюю традицию спортивных моделей vRS, начатую в 2000 году с первого поколения Octavia vRS, и демонстрирует приверженность истории участия марки в автоспорте, насчитывающую более 120 лет.
Huawei Pura80 Ultra пока еще не поступил в продажу, но в Сети уже появился 15-минутный видеоролик с разборкой новейшего флагмана Huawei. Особое внимание Ян Чаншунь (Yang Changshun) уделил уникальной перископной камере Pura80 Ultra.
а также HarmonyOS 5.1 из коробки. Стоимость стартует с отметки 1390 долларов.
Китайская компания Cangyu Space Technology готовится к запуску коммерческой системы спутниковой связи, которая, по заявлениям разработчиков, станет уникальной в своём роде. Система Cangyu будет состоять из 13 спутников на разных орбитах: шесть на средней околоземной орбите (MEO), четыре на геостационарной орбите (GEO) на высоте 35 786 километров над экватором и три на наклонно-геосинхронной орбите (IGSO).
Такое сочетание орбит позволит обеспечить глобальное покрытие, включая полярные регионы. Спутники на GEO обеспечат постоянное покрытие определённых регионов, а спутники на IGSO – перекрывающее покрытие и лучшие углы наблюдения. В системе планируется использовать Q/V диапазоны – высокочастотные диапазоны, обычно используемые для высокоскоростной спутниковой связи. По словам представителей Cangyu, это единственная в мире коммерческая система ретрансляции спутниковой связи, сочетающая высокие и средние орбиты.
Источник: Cangyu Space Technology
Предполагается, что система будет использоваться для ретрансляции данных с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), телеметрии ракет-носителей, морских и авиационных объектов, а также, потенциально, для Интернета вещей и передачи данных из отдалённых или сельских районов. Компания позиционирует свою систему как часть «космического Шелкового пути», намекая на связь с инициативой «Один пояс, один путь» (BRI).
Первый спутник на «высокой орбите» (GEO), Cangyu-1, массой около 1700 килограммов, уже находится в стадии производства, а его запуск запланирован на конец 2026 года.
Cangyu Space Technology, основанная в декабре 2021 года, уже продемонстрировала определённый прогресс. Компания заключила соглашения с несколькими китайскими коммерческими компаниями-операторами запусков (CAS Space, Galactic Energy и Nayuta Space) и подписала многолетнее соглашение о сотрудничестве с малазийской компанией Angkasa-X на сумму $100 миллионов в июле 2024 года. Это соглашение включает создание спутниковой группировки, наземных станций и центра обработки данных на основе искусственного интеллекта.
Команда Яндекса объявила о свежем обновлении для своего сервиса «Яндекс Go». Теперь значки автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток окрашены в тот же цвет, что и соответствующий им транспорт. Увидеть изменения могут жители 72 российских городов — достаточно открыть раздел «Транспорт» в «Яндекс Go».
Иллюстрация: Яндекс
В Яндексе рассказали:
В Москве автобусы в приложении синие, в Екатеринбурге — зелёные, а в Казани — красные. В Барнауле и Рязани значки, как и в жизни, стали белыми, — это самый распространённый цвет общественного транспорта в России, — а в Тюмени и Пскове зелёными.
Уникальные в своём роде цвета транспорта в России — бирюзовый и фиолетовый. Первый можно увидеть только в Санкт-Петербурге. Именно этот оттенок выбрали более 40% жителей города в 2019 году, вдохновившись цветами местного футбольного клуба «Зенит». А в Мурманске транспорт окрашен в фиолетовый — он напоминает северное сияние и подчеркивает уникальность заполярного города.
Раздел «Транспорт» появился в «Яндекс Go» в мае 2024 года. С его помощью можно планировать поездки на разных видах транспорта, отслеживать в реальном времени движение автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток и выбирать наиболее удобный способ передвижения. В часы пик интерес к разделу вырастает вдвое. В будущем в «Яндекс Go» появится возможность оплачивать проезд в общественном транспорте.