У дилера из Казани появились автомобили Kia Ceed 2025 года выпуска. Техника у них одинаковая, а вот кузова различаются — доступны хетчбэк и универсал. Первый стоит 3,25 млн рублей, второй — 3,4 млн рублей. При этом хетчбэк оснащен лучше: есть панорамная крыша с люком, комбинированная отделка сидений, климат-контроль.
Фото: Kia
Под капотом автомобилей установлен 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 128 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машины укомплектованы полным набором документов для постановки на учет. Также, по словам продавца, на машины распространяется официальная заводская гарантия.
Токийская электроэнергетическая компания (TEPCO) в конце марта завершила необычный эксперимент по выращиванию рыбы (камбалы) и моллюсков (абалонов) в воде, оставшейся после очистки на АЭС «Фукусима-1». Эта вода содержит радиоактивный элемент тритий, но её специально очищали и разбавляли морской водой. Цель опыта — проверить, как такая вода влияет на живые организмы и можно ли её использовать без вреда.
Изображение сгенерировано Grok
Как проходил эксперимент? Воду сначала пропускали через систему ALPS, которая убирает большинство радиоактивных веществ, кроме трития. Затем её смешивали с морской водой, чтобы уровень трития не превышал 1250 беккерелей на литр — это ниже строгих стандартов TEPCO для сброса в море. В таких условиях камбалу и абалонов выращивали в аквариумах. Учёные следили, накапливается ли тритий в их телах. Результаты показали: концентрация трития внутри рыб и моллюсков не превышала уровня в воде, а после помещения в обычную морскую воду она снижалась.
На старте эксперимента возникли сложности: камбалы начали умирать. Проблему связали с паразитами, и после принятия мер ситуация улучшилась. С августа 2023 года, когда начался сброс очищенной воды в океан, TEPCO использовала именно её для продолжения тестов. Идея зародилась ещё в 2022 году: в марте объявили о планах, а в октябре показали первые опыты с разведением камбалы на разбавленной воде прямо на территории станции.
Этот эксперимент — часть усилий TEPCO доказать безопасность очищенной воды из Фукусимы.
Российские учёные из университета «Дубна», Московского института электронной техники (МИЭТ) и Института физической химии и электрохимии (ИФХЭ РАН) создали аккумуляторы, которые работают даже в сильный холод — при температурах ниже -50 °C. Об этом рассказали в Министерстве науки и высшего образования России. Такие батареи пригодятся в экстремальных условиях, например, в Арктике или космосе, для питания транспорта, спутников, систем связи и навигации.
Над проектом работает команда Центра электрохимической техники университета «Дубна» вместе с коллегами из МИЭТ и ИФХЭ РАН. Они разработали литий-ионные аккумуляторы с анодами из наноструктурированного германия — материала, который позволяет батареям сохранять эффективность при низких температурах. Первые прототипы уже проходят тестирование.
Германий давно интересовал учёных как материал для аккумуляторов, но раньше его использование было проблемным: при работе батареи он сильно расширялся и разрушался, из-за чего она быстро ломалась. Решение нашли в нановолокнах германия. Эти крошечные структуры обладают высокой ёмкостью — примерно в 3,5 раза больше, чем у графита, который часто используют в анодах. Тесты показали, что нановолокна отлично справляются с холодом до -40 °C, а учёные уверены, что батареи выдержат и более низкие температуры.
Следующий шаг — запустить опытное производство. Исследователи планируют сделать тестовую партию из 1000 аккумуляторов, чтобы проверить технологию в деле и подготовить её к широкому применению.
Производство автомобилей Lada Granta на АвтоВАЗе приостановит работу с 25 апреля — этот день станет последним рабочим перед началом простоя.
В период с 28 по 30 апреля сотрудники предприятия будут получать 2/3 от окладов и тарифных ставок. Это связано с началом масштабной модернизации сборочного конвейера.
С 1 по 11 мая на предприятии начнётся весенний корпоративный отпуск, в течение которого работы также вестись не будут. Специалисты займутся переналадкой и переоснащением производственной линии для запуска выпуска автомобилей новой модели — Lada Iskra.
Фото Lada
Возобновление производства планируется на 12 мая, если успеют провести грандиозную модернизацию сборочного конвейера под выпуск автомобилей Lada Iskra.
Avtograd
В противном случае режим простоя с выплатой 2/3 заработной платы может быть продлён.
Lada Granta является безоговорочным бестселлером компании.
Команда российского оператора T2 (бывший Tele2, ООО «Т2 Мобайл») объявил о запуске технологии Voice over Wi-Fi в двух главных городах России — Москве и Санкт-Петербурге. Как пояснили в пресс-службе, новая услуга позволяет совершать звонки по сети Wi-Fi там, где мобильная связь может быть недоступна: в зданиях с толстыми стенами, подвальных помещениях, высотках или во время поездки за границу.
Иллюстрация: T2
Услуга также открыта жителям Ставропольского края и Тамбовской области. Компания планирует внедрить технологию VoWiFi во всех регионах присутствия в течение нескольких месяцев. Оператор рассказал:
В декабре 2024 года Т2 завершила реализацию VoLTE в регионах присутствия и принялась за внедрение другой технологии альтернативного способа совершения звонков – Voice over Wi-Fi (VoWiFi). Тестовым регионом для запуска стала Тамбовская область. Успешный пилот помог внедрить VoWiFi в новом регионе Т2, в Ставропольском крае, в день запуска. В конце марта опция стала также доступна жителям Москвы и Московской области, в начале апреля – в Санкт-Петербурге.
Чтобы воспользоваться Voice over Wi-Fi, абоненту следует убедиться, что его мобильное устройство поддерживает VoLTE и VoWiFi, а сами технологии активированы во внутренних настройках гаджета. Звонки по VoWiFi тарифицируются как обычный голосовой трафик, дополнительная плата за пользование услугой не взимается.
Исследователи из Пекинского университета, Института графена в Пекине и других научных организаций Китая представили технологию, которая решает ключевую проблему в создании миниатюрной электроники. Их подход позволяет бездефектно переносить двумерные полупроводники — материалы толщиной в несколько атомов — на любые подложки, сохраняя их свойства.
Суть метода — в выращивании изолирующего слоя оксида сурьмы непосредственно на графене, который находится на медной основе. Этот процесс, напоминающий послойное нанесение защитного покрытия, обеспечивает идеальное прилегание материалов без зазоров. После обработки меди смесью воды и спирта графен с диэлектриком отделяется от подложки и переносится на кремний или другие поверхности. Технология исключает использование полимеров, которые оставляют загрязнения, и сохраняет электропроводность графена на уровне 14 000 см²/(В·с) — это в десятки раз выше, чем у обычных полупроводников.
Графеновые микросхемы, равномерно распределённые по 4-дюймовой пластине, и цветовая карта, показывающая электропроводность материала. Яркие зоны соответствуют рекордным значениям до 14 000 см²/(В·с) — это наглядно подтверждает, что технология сохраняет свойства графена даже при масштабировании до промышленных размеров. Источник: Nature Electronics (2025). DOI: 10.1038/s41928-025-01353-x
В ходе экспериментов команда успешно перенесла графеновую пластину диаметром 10 см, продемонстрировав масштабируемость метода. Полученные образцы сохраняли стабильность даже после длительного контакта с воздухом, что упрощает их использование в реальных устройствах. По словам авторов, технология совместима с промышленными стандартами и подходит для создания энергоэффективных процессоров, датчиков и компонентов для носимой электроники.
В ближайшие годы исследователи планируют адаптировать метод для трёхмерной сборки устройств — например, послойного соединения разных материалов в многослойных микросхемах. Это потребует решения задач точного выравнивания слоёв и контроля их взаимодействия, однако текущие результаты подтверждают жизнеспособность подхода. Учёные считают, что их разработка станет основой для нового поколения компактной и высокопроизводительной электроники.
Модификация BIOS — далеко не самый простой способ поднять производительность видеокарты, так как такой метод сопряжен с большими рисками. Тем не менее, в случае Asus Prime Radeon RX 9070 все сработало как надо: видеокарта, прошитая BIOS от «старшей сестры» Asus Prime Radeon RX 9070 XT, показала значительно повышенную производительность.
Фото: Asus
Прошивка BIOS не добавила дополнительных ядер, но увеличила частоту и отодвинула лимит мощности выше.
• RX 9070 (стоковая): 2140-2610 МГц, 220 Вт;
• RX 9070 (с прошивкой BIOS от версии XT): 2480-3030 МГц, 317 Вт.
Модифицированная RX 9070 смогла превзойти референсную Radeon RX 9070 XT в различных синтетических тестах. Пользователь, проведший перепрошивку своего ускорителя, утверждает, что производительность в играх модифицированной RX 9070 находится на уровне (или даже выше) референсной RX 9070 XT.
Интересно, что Radeon RX 9070 обходится двумя 8-штырьковыми разъемами против трех у старшей сестры, но, видимо, и двух разъемов достаточно для заметно возросшего уровня TDP.
К российскому дилеру из Ростова-на-Дону едет новый кроссовер Volkswagen Touareg 2025 года выпуска. Как сообщает «Российская газета», машина «в ближайшей поставке» — автомобиль будет у покупателя через 20 дней после заключения договора купли-продажи.
Фото: Volkswagen
Флагманский кроссовер Volkswagen предлагается в комплектации R-Line, под капотом — 3,0-литровый дизельный мотор V6 мощностью 286 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В комплектации — черный кожаный салон.
За машину просят 12 млн рублей — в цене все необходимые для постановки на учет сборы, платежи и документы. Однако стоимость немалая: добавить еще пару миллионов рублей, и можно купить новый Land Cruiser 300.
На автосалоне в Сеуле компания Hyundai представила необычную модификацию своего флагманского внедорожника — Palisade Highroof.
Модель получила приподнятую крышу, благодаря которой высота автомобиля выросла до 2002 мм, что на 237 мм больше, чем у стандартной версии. При этом длина осталась прежней — 5060 мм.
Кадр из видео
Ранее подобные эксперименты Hyundai уже проводила на минивэнах Staria и Kia Carnival, но в сегменте полноразмерных внедорожников это новшество применено впервые.
Palisade Highroof пока представлен как предсерийный образец.
Совместный бренд Huawei и Seres продолжает набирать обороты. Их последняя модель — Aito M8 с увеличенным запасом хода — успела собрать более 100 000 предзаказов в Китае всего за 32 дня с момента начала кампании.
Aito M8 — четвёртая модель в линейке бренда Aito, куда уже входят кроссоверы M5, M7 и M9. В партнёрстве Seres отвечает за разработку шасси, а Huawei — за программное обеспечение, поставку ключевых компонентов и реализацию через фирменную сеть магазинов Harmony Intelligent Mobility Alliance. В прошлом году продажи автомобилей Aito превысили 385 000 единиц.
стало известно, что в России готовятся к старту продаж Aito M8, который будет представлен под брендом Seres.