Электрический Corvette с авиационным ДНК: британская команда GM переосмыслила легенду
Команда General Motors в Бирмингеме (Великобритания) представила концепт электрического Corvette, сочетающий наследие бренда с инновациями. Модель, созданная при участии авиационных инженеров, оснащена аэродинамическим кузовом с активными дверьми типа «чайка», интегрированными батареями и лобовым дисплеем с дополненной реальностью. Одновременно бюро работает над концептом GMC в виде просторного фургона для путешествий — его премьера состоится до конца года.
Как пояснил Майкл Симкоу, вице-президент GM по глобальному дизайну, верхняя часть Corvette отсылает к классике: Split window от Sting Ray 1963 года трансформировали в центральную конструктивную ось Apex Vision. Этот элемент не только усиливает кузов, но и обеспечивает панорамный обзор через лобовое стекло, разделённое вертикальной стойкой. Нижняя часть сфокусирована на эффективности: воздушные каналы в боковинах заменяют традиционные спойлеры, снижая сопротивление. На треке включается «боевой режим» — выдвигаются плавники, а система вентиляции перенаправляет воздушные потоки для точного управления в поворотах.


«Это исследовательский проект, объединивший студии GM по всему миру. Мы экспериментируем с материалами и аэродинамикой, чтобы электрические модели не уступали в динамике», — подчеркнул Симкоу.
Параллельно бирмингемские инженеры работают совместно с детройтскими коллегами над концептом GMC. Детали скрыты, но известно, что проект акцентирует многофункциональность и автономность. Оба концепта отражают стратегию GM по переходу на электромобили без компромиссов в дизайне и производительности. Если Corvette демонстрирует, как legacy-бренды адаптируются к новой эре, то GMC намечает тренд на универсальные транспортные решения. Ожидается, что элементы этих разработок появятся в серийных моделях к концу десятилетия.