Цены заметно падают, а гарантия зачастую остаётся. Недорогие кроссоверы из Поднебесной вытесняют старые иномарки с рынка подержанных машин в России
Спрос и предложение на вторичном рынке китайских автомобилей за последние годы выросли более чем вдвое, согласно данным «Авто.ру». Их средний возраст и пробег заметно ниже, чем у большинства иномарок, а четверть предложений по-прежнему покрыта заводской гарантией.
Первая волна популярности пришлась на автомобили 5–7-летнего возраста, и именно сейчас многие владельцы меняют их на новые, формируя львиную долю объявлений — более 80% машин выставлены первым хозяином. В год владельцы китайских автомобилей проезжают в среднем около 17 тыс. километров. Четверть от всех выставленных на продажу автомобилей сохраняют действующую заводскую гарантию.
Предложение в 2025 году прошло характерный цикл: с января по апрель выросло на 15%, а затем с мая по ноябрь сократилось на те же 15% на фоне охлаждения спроса. Средняя цена китайского авто до семи лет последовательно снижалась весь год — с 2,11 млн рублей до 1,89 млн рублей. Для сравнения, аналогичные иномарки других брендов стоят примерно в полтора раза дороже, достигая 3,3 млн рублей. Одновременно средний пробег вырос с 55 до 69 тысяч километров, что отражает среднегодовой показатель около 17 тысяч километров.

Лидируют кроссоверы — на них приходится 83% всех объявлений, ещё 10% составляют седаны. Наиболее массовыми марками стали Chery, Geely и Haval, которые формируют более половины рынка.
Топ-5 наиболее востребованных моделей по итогам 11 месяцев выглядит так:
- Chery Tiggo 7 Pro (средняя цена 1,71 млн рублей);
- Geely Coolray (1,77 млн рублей);
- Haval Jolion (1,71 млн рублей);
- Geely Atlas (1,65 млн рублей);
- Haval F7 (1,81 млн рублей).







