Производство автомобилей Lada Granta на АвтоВАЗе приостановит работу с 25 апреля — этот день станет последним рабочим перед началом простоя.
В период с 28 по 30 апреля сотрудники предприятия будут получать 2/3 от окладов и тарифных ставок. Это связано с началом масштабной модернизации сборочного конвейера.
С 1 по 11 мая на предприятии начнётся весенний корпоративный отпуск, в течение которого работы также вестись не будут. Специалисты займутся переналадкой и переоснащением производственной линии для запуска выпуска автомобилей новой модели — Lada Iskra.
Фото Lada
Возобновление производства планируется на 12 мая, если успеют провести грандиозную модернизацию сборочного конвейера под выпуск автомобилей Lada Iskra.
Avtograd
В противном случае режим простоя с выплатой 2/3 заработной платы может быть продлён.
Lada Granta является безоговорочным бестселлером компании.
Команда российского оператора T2 (бывший Tele2, ООО «Т2 Мобайл») объявил о запуске технологии Voice over Wi-Fi в двух главных городах России — Москве и Санкт-Петербурге. Как пояснили в пресс-службе, новая услуга позволяет совершать звонки по сети Wi-Fi там, где мобильная связь может быть недоступна: в зданиях с толстыми стенами, подвальных помещениях, высотках или во время поездки за границу.
Иллюстрация: T2
Услуга также открыта жителям Ставропольского края и Тамбовской области. Компания планирует внедрить технологию VoWiFi во всех регионах присутствия в течение нескольких месяцев. Оператор рассказал:
В декабре 2024 года Т2 завершила реализацию VoLTE в регионах присутствия и принялась за внедрение другой технологии альтернативного способа совершения звонков – Voice over Wi-Fi (VoWiFi). Тестовым регионом для запуска стала Тамбовская область. Успешный пилот помог внедрить VoWiFi в новом регионе Т2, в Ставропольском крае, в день запуска. В конце марта опция стала также доступна жителям Москвы и Московской области, в начале апреля – в Санкт-Петербурге.
Чтобы воспользоваться Voice over Wi-Fi, абоненту следует убедиться, что его мобильное устройство поддерживает VoLTE и VoWiFi, а сами технологии активированы во внутренних настройках гаджета. Звонки по VoWiFi тарифицируются как обычный голосовой трафик, дополнительная плата за пользование услугой не взимается.
Исследователи из Пекинского университета, Института графена в Пекине и других научных организаций Китая представили технологию, которая решает ключевую проблему в создании миниатюрной электроники. Их подход позволяет бездефектно переносить двумерные полупроводники — материалы толщиной в несколько атомов — на любые подложки, сохраняя их свойства.
Суть метода — в выращивании изолирующего слоя оксида сурьмы непосредственно на графене, который находится на медной основе. Этот процесс, напоминающий послойное нанесение защитного покрытия, обеспечивает идеальное прилегание материалов без зазоров. После обработки меди смесью воды и спирта графен с диэлектриком отделяется от подложки и переносится на кремний или другие поверхности. Технология исключает использование полимеров, которые оставляют загрязнения, и сохраняет электропроводность графена на уровне 14 000 см²/(В·с) — это в десятки раз выше, чем у обычных полупроводников.
Графеновые микросхемы, равномерно распределённые по 4-дюймовой пластине, и цветовая карта, показывающая электропроводность материала. Яркие зоны соответствуют рекордным значениям до 14 000 см²/(В·с) — это наглядно подтверждает, что технология сохраняет свойства графена даже при масштабировании до промышленных размеров. Источник: Nature Electronics (2025). DOI: 10.1038/s41928-025-01353-x
В ходе экспериментов команда успешно перенесла графеновую пластину диаметром 10 см, продемонстрировав масштабируемость метода. Полученные образцы сохраняли стабильность даже после длительного контакта с воздухом, что упрощает их использование в реальных устройствах. По словам авторов, технология совместима с промышленными стандартами и подходит для создания энергоэффективных процессоров, датчиков и компонентов для носимой электроники.
В ближайшие годы исследователи планируют адаптировать метод для трёхмерной сборки устройств — например, послойного соединения разных материалов в многослойных микросхемах. Это потребует решения задач точного выравнивания слоёв и контроля их взаимодействия, однако текущие результаты подтверждают жизнеспособность подхода. Учёные считают, что их разработка станет основой для нового поколения компактной и высокопроизводительной электроники.
Модификация BIOS — далеко не самый простой способ поднять производительность видеокарты, так как такой метод сопряжен с большими рисками. Тем не менее, в случае Asus Prime Radeon RX 9070 все сработало как надо: видеокарта, прошитая BIOS от «старшей сестры» Asus Prime Radeon RX 9070 XT, показала значительно повышенную производительность.
Фото: Asus
Прошивка BIOS не добавила дополнительных ядер, но увеличила частоту и отодвинула лимит мощности выше.
• RX 9070 (стоковая): 2140-2610 МГц, 220 Вт;
• RX 9070 (с прошивкой BIOS от версии XT): 2480-3030 МГц, 317 Вт.
Модифицированная RX 9070 смогла превзойти референсную Radeon RX 9070 XT в различных синтетических тестах. Пользователь, проведший перепрошивку своего ускорителя, утверждает, что производительность в играх модифицированной RX 9070 находится на уровне (или даже выше) референсной RX 9070 XT.
Интересно, что Radeon RX 9070 обходится двумя 8-штырьковыми разъемами против трех у старшей сестры, но, видимо, и двух разъемов достаточно для заметно возросшего уровня TDP.
К российскому дилеру из Ростова-на-Дону едет новый кроссовер Volkswagen Touareg 2025 года выпуска. Как сообщает «Российская газета», машина «в ближайшей поставке» — автомобиль будет у покупателя через 20 дней после заключения договора купли-продажи.
Фото: Volkswagen
Флагманский кроссовер Volkswagen предлагается в комплектации R-Line, под капотом — 3,0-литровый дизельный мотор V6 мощностью 286 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В комплектации — черный кожаный салон.
За машину просят 12 млн рублей — в цене все необходимые для постановки на учет сборы, платежи и документы. Однако стоимость немалая: добавить еще пару миллионов рублей, и можно купить новый Land Cruiser 300.
На автосалоне в Сеуле компания Hyundai представила необычную модификацию своего флагманского внедорожника — Palisade Highroof.
Модель получила приподнятую крышу, благодаря которой высота автомобиля выросла до 2002 мм, что на 237 мм больше, чем у стандартной версии. При этом длина осталась прежней — 5060 мм.
Кадр из видео
Ранее подобные эксперименты Hyundai уже проводила на минивэнах Staria и Kia Carnival, но в сегменте полноразмерных внедорожников это новшество применено впервые.
Palisade Highroof пока представлен как предсерийный образец.
Совместный бренд Huawei и Seres продолжает набирать обороты. Их последняя модель — Aito M8 с увеличенным запасом хода — успела собрать более 100 000 предзаказов в Китае всего за 32 дня с момента начала кампании.
Aito M8 — четвёртая модель в линейке бренда Aito, куда уже входят кроссоверы M5, M7 и M9. В партнёрстве Seres отвечает за разработку шасси, а Huawei — за программное обеспечение, поставку ключевых компонентов и реализацию через фирменную сеть магазинов Harmony Intelligent Mobility Alliance. В прошлом году продажи автомобилей Aito превысили 385 000 единиц.
стало известно, что в России готовятся к старту продаж Aito M8, который будет представлен под брендом Seres.
В России изменились цены на Mitsubishi Outlander — версия с 2,5-литровым бензиновым атмосферным мотором стала гораздо доступнее: в начале марта за такой автомобиль Фото: Mitsubishi
Полноприводные Mitsubishi Outlander дороже: под заказ — 3,94 (Хабаровск) или 4,13 (Москва) миллиона рублей, в наличии — 4,25 (Самара) или 4,35 (Екатеринбург) млн рублей.
По габаритам и мощности Mitsubishi Outlander уступает Geely Monjaro, но и разница в цене между этими моделями сейчас выросла до внушительной суммы в 1 млн рублей (Monjaro стоит от 4,55 млн рублей).
Учёные из Google DeepMind и Университета Торонто представили алгоритм DreamerV3, способный за 9 дней стать экспертом в Minecraft, самостоятельно научившись добывать алмазы без подсказок. Эта разработка — шаг к созданию универсального искусственного интеллекта, который осваивает задачи любого уровня сложности, от управления роботами до анализа данных, используя единый набор правил.
DreamerV3 работает через «внутренний симулятор» — нейросеть, которая предсказывает последствия действий, как шахматист просчитывает ходы. Представив виртуальный сценарий, алгоритм оценивает его ценность второй сетью («критиком») и выбирает оптимальное решение третьей («актором»). Например, чтобы найти алмаз в Minecraft, система последовательно учится добывать дерево, создать кирку, исследовать пещеры — без внешних указаний, лишь через пробуждение интереса к цели.
Фрагменты экспериментов DreamerV3. Кадры иллюстрируют ключевую идею: DreamerV3 не привязан к конкретной области, а его «внутренний симулятор» одинаково эффективен и в добыче редких ресурсов, и в точном управлении механизмами. Источник: Nature (2025). DOI: 10.1038/s41586-025-08744-2
Прорывом стал результат в Minecraft: DreamerV3 первым собрал алмазы «с нуля», преодолев 12 этапов — от рубки деревьев до поиска редких минералов. Это демонстрирует способность к долгосрочному планированию в непредсказуемых условиях, что важно для реальных роботов, работающих в меняющейся среде.
Учёные видят будущее технологии в объединении обучения с видео из интернета — например, робот-помощник мог бы осваивать навыки, наблюдая за людьми. Уже сейчас DreamerV3 масштабируется: чем больше вычислительных ресурсов, тем выше эффективность. Это открывает путь к системам, которые не просто выполняют задачи, но адаптируются к новым вызовам — от умных фабрик до автономных автомобилей, способных «мыслить» на шаг вперёд.
Аспирантка Вустерского политехнического института (WPI) Лидия Эллен Тонани-Пенья представила проект Tethys на 56-й Лунной и планетарной научной конференции в Техасе. Исследование, поддержанное NASA в рамках программы NSTGRO, направлено на решение ключевой проблемы долгосрочных миссий на Марс — добычу пригодной для питья воды из местных источников.
Основная цель проекта — очистка марсианских рассолов, которые могут находиться в грунте в жидком или замёрзшем виде. Как пояснили Тонани-Пенья и её научный руководитель Роберт Хайерс, главным препятствием остаются перхлораты. Эти токсичные соли, распространённые в марсианском реголите, требуют энергоёмких методов удаления.
Иллюстрация: Leonardo
Проект разделён на три этапа. После анализа данных учёные приступят к созданию прототипа, который будет тестироваться на имитациях марсианского грунта с добавлением рассолов. Эксперименты позволят смоделировать условия северного полушария планеты, где подповерхностный лёд встречается чаще. Особое внимание уделят теплопроводности и электропроводности реголита — эти параметры критичны для проектирования энергоэффективных систем.
В течение года команда также подготовит рекомендации для дальнейших исследований. По словам Тонани-Пенья, даже успешные лабораторные испытания — лишь первый шаг. «Предстоит учесть региональные различия в составе грунта и оптимизировать энергопотребление, — подчеркнула она. — Система должна работать автономно в условиях Марса, где каждый ватт энергии на счету».
Проект Tethys — часть глобальных усилий NASA по обеспечению будущих миссий ресурсами. Ранее технология MOXIE доказала возможность добычи кислорода из атмосферы, а вертолёт Ingenuity продемонстрировал потенциал аэроразведки. Однако без надёжного источника воды долгосрочное присутствие человека на планете невозможно. Как отметили в агентстве, доставка воды с Земли экономически нецелесообразна, что делает подобные исследования приоритетными для программ Artemis и последующих миссий.
Результаты работы Tethys могут быть интегрированы в проекты 2030-х годов, когда NASA планирует отправить к Марсу пилотируемые экспедиции.