На заводе «Автомобильные технологии» в Калуге (бывший завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi) официально запущено массовое производство кроссоверов Haval M6. О событии сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша, отметив, что запуск приурочен к 15-летию предприятия.
Сборочная площадка была восстановлена и модернизирована после ухода зарубежных партнёров. Менее чем за шесть месяцев с конвейера сошло свыше 13,5 тысяч автомобилей. Теперь производство Haval в регионе осуществляется по полному циклу: от сварки до окраски кузовов.
Haval M6 теперь начинается от 2 млн рублей (если быть предельно точными, то 2 029 000 рублей).
До недавнего времени любой пользователь мог по кнопке «поделиться» опубликовать ссылку на свою беседу с ChatGPT, а затем разрешить поисковикам вроде Google и Bing находить этот чат. В результате в сети появилось множество доступных по прямой ссылке диалогов: от обсуждений ремонта и рецептов до резюме с персональными данными и провокационных диалогов.
Некоторые пользователи, делясь ссылками, не подозревали, что их разговоры могут стать частью поисковой выдачи. Одна из таких бесед, например, содержала достаточно сведений, чтобы легко отыскать автора через LinkedIn. В другом случае пользователь обсуждал с ИИ, можно ли разогреть в микроволновке металлическую вилку — и в итоге получил инструкцию под названием Иллюстрация: Sora
Однако, как показала практика, не все пользователи знали о последствиях. Индексация могла сделать содержимое чатов доступным через обычный поиск в Google.
По аналогичной логике работают и другие платформы. Так, если в Google Docs задать документу настройку «доступ по ссылке», а затем разместить эту ссылку на публичной странице, то Google может проиндексировать её. Просто включённый доступ ещё не делает документ автоматически видимым в поиске — для этого он должен быть опубликован на общедоступном ресурсе.
В OpenAI подтвердили, что отображение чатов в поиске было частью короткого эксперимента, завершившегося 31 июля.
Мы тестировали возможность упростить пользователям процесс публикации полезных чатов, при этом сохраняя контроль над приватностью. Эксперимент уже завершён, поскольку он создавал слишком много ситуаций, в которых люди случайно делились лишним
сообщили в OpenAI
Согласно заявлению компании, поисковым системам больше нельзя индексировать такие диалоги. Тем не менее, уже опубликованные и проиндексированные страницы пока остаются в интернете.
В Google подтвердили, что ответственность за доступность страниц лежит на их владельцах, поскольку этим управляют владельцы сайтов.
На космодроме Байконур продолжается подготовка транспортного грузового корабля «Прогресса МС-32» к полету на Международную космическую станцию. Об этом рассказали пресс-службы Роскосмоса и РКК «Энергия».
Иллюстрация: РКК «Энергия» / Роскосмос
Сейчас корабль проверяют в безэховой камере. Для этого аппарат помещают в специальную комнату, где стены не отражают радиоволны. Как пояснили в Роскосмосе, такое испытание необходимо, чтобы проверить на электромагнитном уровне совместимость систем сближения и стыковки корабля. В Роскосмосе подчеркнули:
Так специалисты убедятся в том, что корабль причалит чётко на своё место.
Ранее «Прогресс МС-32» испытали в корпорации «Энергия», затем он прибыл на Байконур и прошёл проверку бортовых систем.
Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-32» по программе 93-й миссии снабжения МКС планируется в сентябре 2025 года.
«АвтоВАЗ» запатентовал внешнее исполнение Lada Azimut — своего первого кроссовера. Премьера новинки, напомним, состоялась в июне 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума, а теперь его изображения машины появились в открытой базе Роспатента.
Фото: ФИПС Фото: ФИПС
Патентные изображения безошибочно указывают на Azimut, о чем свидетельствует адрес разработчика в документах (г. Тольятти, Южное Шоссе, д.36) и узнаваемый дизайн.
Фото: ФИПС
В топовых версиях будет панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения. Машину планируют оснащать в очередной раз модернизированными вазовскими моторами объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. В перспективе появится 150-сильный мотор в сочетании с классчиеским «автоматом» (коробки передач моторов меньшей мощности — 6-ступенчатая «механика» и вариатор). Серийное производство Lada Azimut запланировано на 2026 год.
Ранее «АвтоВАЗ» начал патентовать детали для Lada Azimut.
Кроссовер Chery Tiggo 4, который продается в России с октября прошлого года, получил новую версию с атмосферным двигателем мощностью 113 л. с. в паре с вариатором. Новое исполнение называется CVT Line и стоит 2,1 млн рублей — на 100 тыс. рублей дороже самой доступной комплектации MT Line с тем же атмосферным двигателем и «механикой».
Фото: Chery
До 100 км/ч Tiggo 4 CVT Line разгоняется за 14,6 секунды, максимальная скорость — 165 км/ч. В оснащение CVT Line входят 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодная оптика, парковочные датчики сзади, камера заднего вида, боковые зеркала с электрорегулировкой, датчик света, автоматическая блокировка дверей на скорости, бесключевой доступ, дистанционное открывание багажника, круиз-контроль и кондиционер, «зимний» пакет (обогрев передних сидений, руля, форсунок и лобового стекла), медиасистема с 10-дюймовым экраном, Apple CarPlay и Android Auto.
На заводе «Автомобильные технологии» в Калуге (бывший завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi) официально запущено массовое производство кроссоверов Haval M6. О событии сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша, отметив, что запуск приурочен к 15-летию предприятия.
Сборочная площадка была восстановлена и модернизирована после ухода зарубежных партнёров. Менее чем за шесть месяцев с конвейера сошло свыше 13,5 тысяч автомобилей. Теперь производство Haval в регионе осуществляется по полному циклу: от сварки до окраски кузовов.
Haval M6 теперь начинается от 2 млн рублей (если быть предельно точными, то 2 029 000 рублей).
Опубликованы качественные официальные изображения новой «Нивы» — рестайлингового внедорожника Lada Niva Travel. Машина получила переднюю часть от Lada e-Niva, а под капотом прописался 1,8-литровый мотор мощностью 90 л.с. вместо «жигулевского» 1,7-литрового.
Фото: АвтоВАЗ
Интерьер не изменился, но работа над машиной продолжается, поэтому в серийной версии могут быть приятные сюрпризы.
Корейский кроссовер KGM Torres, ранее продававшийся под маркой SsangYong, получил рекордную скидку на российском рынке. Все версии 2024 года теперь доступны со снижением цены на 800 000 рублей.
Как отмечают «Автоновости дня», скидка выросла на 200 тыс. рублей и распространяется на весь перечень доступных комплектаций, включая версии с передним и полным приводом.
KGM Torres во всех исполнениях оснащён 1,5-литровым турбомотором мощностью 163 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Привод может быть передним или полным в зависимости от комплектации.
Xiaomi через свое подразделение Redmi представила обновлённый монитор A27 2026 модельного года. Новинка получила 27-дюймовую IPS-панель с разрешением 1920 х 1080 пикселей и частотой обновления 144 Гц. Углы обзора составляют 178°.
Монитор обеспечивает охват 99% цветового пространства sRGB и отображает до 16,7 млн оттенков. Производитель утверждает, что каждый экземпляр проходит точную заводскую калибровку. Узкая рамка делает монитор удобным для многоэкранных конфигураций.
Фото Redmi
Redmi A27 2026 уже доступен для предзаказа для первых покупателей всего за 65 долларов.
Geely Monjaro уверенно удерживает позиции в рейтингах продаж в России, а в Москве в 2025 году этот кроссовер стал самым популярным, о чем мы Фото Geely
Другой водитель, эксплуатирующий Monjaro в топовой комплектации Exclusive с пробегом 50 тыс. км, столкнулся с неполадками электроники зимой и проблемами с камерой заднего вида, которые устранили в сервисе. По его мнению, сложные алгоритмы работы вспомогательных систем требуют длительного привыкания, а некоторые функции, такие как водительские ассистенты, могут быть неудобны. В сравнении с Subaru Forester кроссовер оказался комфортнее, мягче и динамичнее.
Владелец Monjaro 2024 года с пробегом 30 тыс. км сообщил о неисправности стеклоподъемников и гуле правого переднего колеса на высоких скоростях. Он выбрал Geely из-за технологий Volvo, но отметил, что его предыдущий Kia Sportage уже на 25–30 тыс. км имел более серьезные проблемы, включая неполадки с катализатором и рулевой колонкой. Еще один автомобилист с аналогичным пробегом упомянул сбои мультимедиа и проекционного дисплея, которые устранились самостоятельно после перезапуска систем.
Водитель, проехавший на Monjaro 60 тыс. км столкнулся с отказом камеры заднего вида сразу после покупки, но неисправность сразу же устранили.