Утильсбор для автомобилей на газе могут отменить
В России обсуждают отмену утильсбора для газомоторного транспорта — эту идею обнаружили в проекте плана реализации Энергетической стратегии до 2050 года. С документом ознакомились «Известия».
Минэнерго поддерживает введение временных льгот, поскольку стратегия предполагает рост потребления метана как альтернативного топлива. Сейчас утильсбор для машин на газе рассчитывается по тем же правилам, что и для бензиновых. Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев считает, что если транспорт полностью освободят от этих сборов, граждане начнут активнее его покупать.
_large.jpg)
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков относится к идее скептически.
Любая инициатива должна подразумевать конкретный механизм – и конкретного бенефициара идеи. А что в этой схеме меняется для покупателя? О каком утиле идет речь? Вы верите, что на ввозимые в страну автомобили с ГБО установят нулевой утильсбор? Я – не верю. Да и где их взять, такие машины? Из Италии Фиаты тащить? Нулевой утильсбор для наших автозаводов? Хм… Берем АвтоВАЗ. За бензиновый автомобиль он выплачивает утильсбор, который затем возвращается в полном объеме – поскольку машины глубоко локализованные. То есть, в цене автомобиля для покупателя утильсбора нет.
Пример с Lada Vesta на ГБО, которую АвтоВАЗ выпускает совместно с АТС, демонстрирует ту же логику. Если для неё утильсбор обнулят, завод просто не заплатит этот взнос — и государству нечего будет возвращать. Баланс останется тем же, что у бензиновой версии.
Так что в этой схеме имеет покупатель? Ничего. Только красивые слова.






