Публичные новости

Хорошо оснащенный Chevrolet с 6-ступенчатым «автоматом» — дешевле «китайцев», «Лады» и «Москвича». Стоимость Chevrolet Monza опустилась до 1,49 млн рублей

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 17:17
1 0 0

Дилеры и частные продавцы по-прежнему активно завозят в Россию седаны Chevrolet Monza, цены на эти машины в сравнении с февралем изменились: стоимость пошла вниз, что типично для падающего рынка (в марте, напомним, отечественный авторынок сократился на 45% по данным «Автостата»).

Фото: Chevrolet

Самый доступный вариант Chevrolet Monza оценен в 1,49 млн рублей — столько за машину под заказ просит компания из Владивостока. Напомним, минимальная цена в феврале составляла 1,67 млн рублей. За минимальную стоимость покупатель получит машину с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 113 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации будет тканевый салон, цифровая панель приборов, медиасистема с крупным экраном, камера заднего вида и климат-контроль. Более мощная версия с 1,4-литровым турбомотором мощностью 163 л.с. доступна в Оренбурге по цене от 1,949 млн рублей — и это тоже чуть дешевле, чем два месяца назад.

Фото: Chevrolet
Фото: Chevrolet

Сниженные цены на Chevrolet Monza делают этот седан привлекательнее на фоне других машин, представленных на рынке. Например, Changan Alsvin стоит минимум 1,85 млн рублей, Lada Vesta с вариатором обойдется в 1,575 млн рублей, а «Москвич 6» 2025 года выпуска стоит от 2,477 млн рублей.

-
Прочитать...

NASA готовит Artemis 2 к солнечным бурям: командные учения для защиты первого экипажа за пределами земной орбиты

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 17:17
1 0 0

Специалисты NASA и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) готовятся к масштабным учениям, которые помогут отработать действия в случае солнечной бури во время лунной миссии Artemis 2. Тренировка, запланированная на конец апреля — начало мая, станет ключевым этапом в обеспечении безопасности экипажа, который впервые с 1972 года покинет земную орбиту.

Artemis 2, запуск которой намечен не позднее апреля 2026 года, отправит четырёх астронавтов к Луне, выведя их за пределы магнитосферы Земли. Эта защитная оболочка планеты нейтрализует большую часть солнечной радиации, но в глубоком космосе экипаж окажется уязвим.

Источник: NASA / GSFC / SDO

В рамках моделирования команды SWPC, NASA, Министерства обороны, академических и промышленных организаций совместно проанализируют данные реальных солнечных бурь прошлых лет. Конкретное событие участникам заранее не раскроют, чтобы максимально приблизить сценарий к реальным условиям. Учения пройдут на новой тестовой площадке SWPC в Боулдере (штат Колорадо), созданной специально для таких тренировок.

«Работа на Луне потребует изменения подходов, ведь магнитное поле Земли больше не прикроет экипаж, — отметил Стив Джонсон из группы NASA по анализу космической радиации (SRAG). — Угроза станет постоянной, в отличие от операций на МКС». На борту корабля Orion установят датчики для мониторинга радиации, а каждый астронавт получит персональный дозиметр.

В случае сильной солнечной бури экипажу придётся укрыться в импровизированном убежище внутри корабля. Как объяснил Роб Чемберс из Lockheed Martin (разработчик Orion), астронавты соорудят «форт» и будут находиться там, пока угроза не минует. «Это не самый комфортный способ, но альтернативы нет — быстро вернуться на Землю невозможно», — добавил он.

Перспективным решением может стать жилет AstroRad, успешно протестированный на беспилотном Artemis 1. Во время миссии один манекен с датчиками носил защиту, а другой — нет. Результаты показали снижение дозы радиации на 40%–61%.

Эти наработки не только повысят безопасность Artemis 2, но и заложат основу для будущих миссий, где длительное пребывание в космическом пространстве потребует комбинирования технологий — от оперативных укрытий до персональной защиты. Текущие учения станут важным шагом к тому, чтобы солнечные бури не помешали человечеству вернуться на Луну и продвинуться дальше в изучении космоса.

-
Прочитать...

6100 мАч, 100 Вт, экран 2К, Snapdragon 8 Elite, IP69 и топовая Hasselblad. Представлен Oppo Find X8 Ultra — «король ночной съемки»

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
2 0 0

Сегодня в Китае состоялась официальная премьера флагманского смартфона Oppo Find X8 Ultra. Эта модель бросит вызов таким именитым флагманам, как Huawei Mate 70 Pro, iPhone 16 Pro, Samsung Galaxy S25 Ultra и Xiaomi 15 Ultra. Как и во всех этих моделях, в Oppo Find X8 Ultra акцент сделан на камере — в ее доработке участвовали специалисты Hasselblad.

Фото: Oppo

Oppo Find X8 Ultra получил экран OLED с диагональю 6,82 дюйма и разрешением 2К, SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite, 32-мегапиксельную фронтальную камеру.

Емкость аккумулятора составила 6100 мАч, он поддерживает зарядку мощностью 100 Вт по проводу и мощностью 50 Вт беспроводным способом. Также реализована защита от пыли и воды в соответствии со степенью IP68/IP69.

Новый флагман Oppo предложен в трех конфигурациях, цены такие: 12/256 ГБ — 885 долларов, 16/512 ГБ — 950 долларов, 16 ГБ/1 ТБ — 1090 долларов. Топовая версия поддерживает спутниковую связь.

-
Прочитать...

Редкий BMW 3-series E36 с крошечным пробегом продают дешевле новой базовой Lada Granta — за 720 тыс. рублей

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
2 0 0

В России обнаружился редкий экземпляр седана BMW 3-series в кузове E36, который выделяется отличным состоянием и небольшим пробегом.

Автомобиль проехал всего 30 тысяч километров, при этом у большинства подобных машин на рынке пробег гораздо больше 300 тысяч километров. Некоторые уже разменяли 1 миллион километров.

Модель E36 представляет собой третье поколение знаменитого баварского седана, производство которого стартовало в 1990 году и завершилось в 2000-м. Над дизайном автомобиля трудился известный специалист BMW Клаус Люте. За десятилетие с конвейера сошло более 3 миллионов экземпляров с разными кузовами и двигателями.

Изображение ChatGPT

Конкретный седан 1995 года выпуска оснащен 2,0-литровым двигателем M50 мощностью 150 л.с., работающим в паре с автоматической трансмиссией. Привод у машины задний, кузов выкрашен в черный металлик, а салон оформлен в темных оттенках с использованием велюра и качественного пластика.

Владелец просит за этот экземпляр BMW 3-series 720 тысяч рублей — за такие деньги сегодня не купить даже базовую Lada Granta (от 750 тысяч рублей), хотя она будет новой.

-
Прочитать...

Юпитер атакует: космический аппарат Juno пережил два удара радиации за один пролёт над Юпитером

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
2 0 0

Специалисты NASA вернули космический аппарат Juno к нормальной работе после того, как 4 апреля он дважды перешёл в безопасный режим во время 71-го сближения с Юпитером. Это произошло за час до максимального приближения к планете и через 45 минут после него.

В обоих случаях зонд автоматически отключил несущественные системы, перезагрузил компьютер и направил антенну к Земле для связи, что соответствует штатному алгоритму действий при обнаружении аномалий.

Иллюстрация: NASA / JPL-Caltech

Пока инженеры анализируют данные, предварительной причиной сбоев называют воздействие радиационных поясов Юпитера — самых интенсивных в Солнечной системе. Для защиты электроники Juno оснащён титановым экраном толщиной 1 см, однако частицы высокой энергии вблизи планеты по-прежнему остаются серьёзной угрозой. За время миссии, стартовавшей в 2016 году, подобные инциденты происходили четырежды. Во всех случаях аппарат восстановил функциональность без последствий.

Сейчас команда миссии проводит диагностику программного обеспечения и готовится получить инженерные и научные данные, собранные до и после безопасного режима. Учёные надеются, что информация поможет уточнить модели радиационной среды газового гиганта и улучшить алгоритмы защиты для будущих миссий.

Следующее сближение с Юпитером запланировано на 7 мая. Во время 72-го пролёта зонд пролетит на расстоянии 89 тыс. км от Ио — самого вулканически активного спутника в Солнечной системе. Это позволит обновить карты его поверхности и изучить взаимодействие с магнитосферой планеты. Несмотря на периодические сбои, Juno продолжает работу в экстремальных условиях, расширяя знания о Юпитере и его системе.

-
Прочитать...

Ядерные реакторы L3Harris готовы к испытаниям в космосе: первые испытания в 2027 году

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
1 0 0

Компания L3Harris Technologies заявила о значительном прогрессе в разработке ядерных энергетических и двигательных систем для космоса. По оценкам экспертов компании, эти технологии будут готовы использованию в течение пяти лет, но для этого необходимы последовательные государственные инвестиции.

«Сегодня мы ближе всего к практическому внедрению как ядерных электрических, так и тепловых двигателей, — заявила Кристин Хьюстон, глава подразделения космических двигательных и энергетических систем L3Harris. — Их зрелость позволяет планировать первые испытания в космосе уже к концу десятилетия». Под её руководством находится направление, унаследованное после приобретения Aerojet Rocketdyne — ключевого партнёра NASA в сфере ядерных технологий.

Иллюстрация: L3Harris Technologies

Один из текущих проектов L3Harris — создание радиоизотопного генератора для миссии Dragonfly, которая отправится к Титану в 2028 году. Аппарат, прибытие которого ожидается в 2034-м, будет использовать ядерный источник для питания дрона, исследующего поверхность спутника Сатурна. Параллельно NASA развивает программу Fission Surface Power, где L3Harris с Westinghouse конкурирует с Lockheed Martin и X-Energy. Цель — создать реактор мощностью 40 кВт для снабжения энергией лунных и марсианских баз. Второй этап программы стартует в конце года.

В области двигательных технологий выделяются два направления: ядерные тепловые двигатели (NTP), которые используют реактор для нагрева жидкого водорода, создавая тягу, сравнимую с химическими ракетами, но с повышенной эффективностью и ядерные электрические системы (NEP), которые преобразуют тепло реактора в электричество для питания ионных двигателей, обеспечивая многолетнюю работу в глубоком космосе.

«NTP сократит время полёта на Марс вдвое — с 9 до 4,5 месяцев, а NEP оптимален для грузоперевозок», — пояснила Хьюстон.

Программа DRACO, совместно поддерживаемая NASA и DARPA, предусматривает орбитальные испытания NTP к 2027 году. Уильям Сакк, руководитель передовых программ L3Harris, подтвердил, что компания разработала собственный концепт такого двигателя. «Мы позиционируем себя как ключевого участника будущих марсианских миссий», — заявил он.

Несмотря на оптимизм, в L3Harris подчеркивают: без стабильного финансирования переход от демонстраций к рабочим системам замедлится. «Политическая и бюджетная поддержка определит, станут ли следующие пять лет переломными для космической ядерной энергетики», — резюмировала Хьюстон. Реализация этих проектов может заложить основу для постоянного присутствия человека за пределами земной орбиты.

-
Прочитать...

Открытые модели функцией «саморефлексии» стартапа Cogito обошли LLaMA и DeepSeek

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
1 0 0

Стартап Deep Cogito представил семейство открытых языковых моделей Cogito v1. Проект, основанный на архитектуре Llama 3.2 от Meta*, сочетает мгновенные ответы с функцией «саморефлексии» — способностью перепроверять и улучшать собственные выводы, аналогично моделям OpenAI «o»-серии и DeepSeek R1. Все модели компании доступны под открытой лицензией Llama, разрешающей коммерческое использование до 700 млн пользователей в месяц.

Основатель и CEO Deep Cogito Дришан Арора, ранее участвовавший в разработке LLM для генеративного поиска Google, заявил в X: «Наши модели стали сильнейшими в своём классе среди открытых решений, включая LLaMA, DeepSeek и Qwen». Линейка Cogito включает пять вариантов: 3 млрд, 8 млрд, 14 млрд, 32 млрд и 70 млрд параметров, доступных через Hugging Face, Ollama, а также API Fireworks и Together AI. Уже в ближайшие месяцы ожидаются релизы моделей до 671 млрд параметров.

Изображение: Leonardo

Ключевое отличие подхода Deep Cogito — метод «итерированной дистилляции и усиления» (IDA), заменяющий традиционное обучение с обратной связью от людей (RLHF). Алгоритм, вдохновлённый стратегией самообучения AlphaGo, позволяет моделям генерировать улучшенные решения, а затем «впитывать» эти паттерны в собственные параметры, создавая петлю саморазвития.

Результаты тестирования подтверждают заявленные преимущества. Cogito 3B в стандартном режиме превосходит LLaMA 3.2 3B на 6,7% в тесте MMLU (Massive Multitask Language Understanding) — стандартизированный тест для оценки способностей языковых моделей обрабатывать информацию из 57 различных дисциплин, включая естественные науки, гуманитарные предметы, математику, медицину, право и профессиональные навыки — (65,4% против 58,7%), а в режиме рассуждений достигает 72,6%. Cogito 8B демонстрирует 80,5% на MMLU, обходя LLaMA 3.1 8B на 12,8 пунктов. Флагманская Cogito 70B (Standard) с 91,7% на MMLU опережает LLaMA 3.3 70B на 6,4%, а в мультиязычных тестах (MGSM) показывает 92,7% против 89,0% у DeepSeek R1. Однако в математических задачах (MATH) модель отстаёт: 83,3% против 89,0% у конкурента, что разработчики связывают с компромиссами при оптимизации.

Отдельный фокус — поддержка инструментальных вызовов (tool-calling) для интеграции в API и агентские системы. Cogito 3B обрабатывает четыре типа задач (включая параллельные и множественные) с точностью до 92,8%, тогда как LLaMA 3.2 3B не поддерживает эту функцию. Cogito 8B демонстрирует 89% точности против 35-54% у аналогичной модели Meta.

Грядущие планы включают выпуск моделей с архитектурой mixture-of-experts (109B, 400B, 671B параметров) и регулярное обновление существующих чекпойнтов. Партнёрами проекта стали Hugging Face, RunPod, Fireworks AI и другие ключевые игроки экосистемы.

* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена

-
Прочитать...

Apple перевезла 600 тонн iPhone из Индии в США, чтобы обойти новые тарифы Трампа

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
1 0 0

Компания Apple организовала срочную отправку 600 тонн iPhone (это примерно 1,5 миллиона устройств) из Индии в США на грузовых самолетах, чтобы избежать повышенных американских тарифов, которые неизбежно бы привели к росту стоимости смартфонов. Об этом сообщила Reuters со ссылкой на свои источники.

Фото: Apple

Чтобы обеспечить оперативную доставку, Apple лоббировала ускоренное таможенное оформление (6 часов вместо 30) в аэропорту Ченнаи. Но это ещё не все: чтобы перевезти в США как можно больше устройств до введения повышенных тарифов, Apple увеличила объемы производства на индийских заводах: на предприятиях добавили работников, а фабрика Foxconn India работала вообще без выходных.

С марта было осуществлено около шести грузовых рейсов, каждый с грузоподъемностью 100 тонн. Большая часть грузов была отправлена в крупные американские города, такие как Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Франциско.

По данным Counterpoint Research, Индия сейчас обеспечивает пятую часть всех поставок iPhone в США, остальное приходится на Китай.

-
Прочитать...

Amazon анонсировала модель Nova Sonic для диалогов, которые не отличить от человеческих

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
0 0 0

Компания Amazon анонсировала Nova Sonic — единую модель, объединяющую распознавание, анализ и синтез речи. Технология, доступная через API на платформе Bedrock, позволяет внедрять в приложения голосовые интерфейсы, способные поддерживать естественные диалоги с учётом пауз, прерываний и контекста. Часть компонентов модели уже используется в обновлённом функционале Alexa+.

«Раньше разработчикам приходилось комбинировать три отдельные системы, что усложняло процесс и снижало качество взаимодействия», — пояснил Рохит Прасад, старший вице-президент Amazon по ИИ. Nova Sonic сохраняет акустические нюансы (тон, ритм), что делает диалоги более естественными. Модель обрабатывает запросы в реальном времени — например, корректирует ответы при прерывании, что критично для служб поддержки.

Источник: Leonardo

Nova Sonic генерирует текстовые расшифровки разговоров для интеграции с внешними API, упрощая создание AI-агентов. В тестах модель превзошла Gemini Flash 2.0 (69,7% побед) и GPT-4o (51%) в диалогах на английском. Её задержка — 1,09 секунды против 1,18 у OpenAI и 1,41 у Google. При этом стоимость использования на 80% ниже, чем у GPT-4o. Мультиязычная точность Nova Sonic также выше: уровень ошибок (WER) составил 4,2% против 6,6% у GPT-4o Transcribe.

Среди ранних внедрений — оптимизация контакт-центров (ASAPP), обучение произношению (Education First) и голосовой доступ к спортивной аналитике (Stats Perform).

Amazon акцентирует ответственный подход: в модель встроены защита от «галлюцинаций» и запрет на клонирование голосов. Сейчас Nova Sonic поддерживает американский и британский английский, но новые языки и акценты в разработке. По словам Прасада, это «высокая планка надёжности для эпохи, где голос становится новым интерфейсом».

-
Прочитать...

Белорусский МАЗ и российская «Итэлма» создали новый электробус специально для Санкт-Петербурга: в нем нет ни одной китайской детали — все только белорусское и российское

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 10.04.2025 16:16
1 0 0

Минский автомобильный завод (МАЗ) совместно с российской компанией «Итэлма» разработал полностью импортозамещенный электробус МАЗ 303Е23, специально адаптированный для Санкт-Петербурга. В создании электробуса использованы только белорусские и российские комплектующие. МАЗ и другие белорусские производители отвечали за кузов, электрооборудование, тормозную систему, программное обеспечение, остекление и переднюю ось. Российская сторона предоставила телематические системы и силовую часть.

Фото: САЭ

Электрическую платформу, включая электродвигатель мощностью 204 л.с. и тяговые аккумуляторы, обеспечивающие запас хода до 250 км, разработала и произвела компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в ГК «Итэлма». Другая компания из этой же группы, «Сервисный центр Транстелематика», создала современную мультисервисную платформу, включающую системы оплаты проезда, подсчета пассажиров и видеонаблюдение.

Главный конструктор МАЗ Андрей Савчиц подчеркнул, что новый электробус — полностью союзный продукт, исключающий технологические риски и способствующий развитию промышленного потенциала Беларуси и России.

МАЗ 303Е23 – низкопольный электробус, рассчитанный на перевозку 34 сидячих и 14 стоячих пассажиров. Высота подножки всего 32 см, предусмотрена система наклона к бордюру («книлинг»), а также рампа и специальное место для инвалидной коляски. Тестирование электробуса на маршрутах Санкт-Петербурга планируется начать в первой половине 2025 года.

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет