На калининградском заводе «Автотор» до конца 2025 года запустят сборку кроссоверов южнокорейской марки KGM, ранее известной как SsangYong. Эта информация опубликована на канале «Автопоток».
Фото KGM
Покупателям машин KGM предоставляется гарантия на 5 лет или 100 тысяч километров пробега.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил сверхмассивную черную дыру в центре галактики M83, известной также как Южная Вертушка. Это спиральная галактика, она расположена в 15 миллионах световых лет от Земли и долгое время интриговала ученых, поскольку ее структура указывала на наличие активного галактического ядра (AGN), но обнаружить его не удавалось. Благодаря инструменту MIRI, работающему в среднем инфракрасном диапазоне, «Джеймс Уэбб» смог заглянуть сквозь плотные облака пыли, скрывавшие ядро M83, и обнаружить высокоионизированный неоновый газ.
Фото: NASA/ESA/CSA James Webb
Именно присутствие этого газа и стало доказательством существования AGN. Такая высокая степень ионизации неона требует колоссального количества энергии, которое не могут обеспечить обычные звезды или даже сверхновые. Наиболее вероятным источником подобной энергии является активная сверхмассивная черная дыра, поглощающая окружающее вещество.
Теперь, чтобы окончательно подтвердить природу обнаруженного излучения, ученые планируют провести дополнительные наблюдения с использованием мощных наземных телескопов «ALMA» и «VLT». Наблюдения помогут определить, связано ли излучение непосредственно с черной дырой или же является результатом других высокоэнергетических процессов.
Подшефный китайской Chery бренд Omoda объявил о завершении процесса сертификации нового флагманского кроссовера Omoda C7 в России. Первая партия автомобилей появится у официальных дилеров в мае 2025 года.
Иллюстрация: Omoda
Новый флагман бренда оборудован турбированным двигателем объемом 1,6 л мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Интеллектуальная система выбора режимов движения управляет откликами на педаль газа, степенью усилия на руле и алгоритмом работы высокоскоростной муфты полного привода.
Также среди оснащения — комплекс систем активной безопасности ADAS и интеллектуальный полный привод ARDIS (All Road Drive Intelligent System), круговой обзор 540°, 15,6-дюймовый «парящий» экран мультимедийной системы, SoC Snapdragon 8155.
Автомобиль будет представлен в пяти комплектациях: Joy, Lifestyle, Drive, Active и Supreme. Старт продаж Omoda C7 запланирован на май 2025 года. Официальные цены объявят позднее.
Объединённые Арабские Эмираты приступили к реализации проекта по интеграции искусственного интеллекта в законотворческий процесс, став первой страной, где алгоритмы будут формировать проекты нормативных актов. По данным Financial Times, система ИИ, представленная правительством, займётся анализом действующего законодательства, международных стандартов, государственных стратегий и общественных запросов для генерации первоначальных версий законов. Цель — ускорить принятие решений и повысить их обоснованность за счёт обработки массивов данных.
Ключевые преимущества системы, по заявлениям сторонников, включают cокращение времени разработки законов за счёт автоматизации сбора и первичной обработки информации; объективность решений, основанных на данных, а не на личных предпочтениях; алгоритмы выявляют скрытые паттерны, которые человек может упустить; минимизацию ошибок, вызванных человеческим фактором, например, политическим давлением или когнитивными искажениями.
Изображение: By Wadiia, CC BY-SA 4.0
Однако эксперты указывают на риски, требующие проработки. Среди них — отсутствие чётких механизмов ответственности за последствия законов, созданных ИИ. «Если алгоритм допускает ошибку или воспроизводит предвзятость, заложенную в данных, то кто будет отвечать?» — задаётся вопросом Лана Аль-Махри, специалист по цифровой этике из Дубайского университета. Другая проблема — ограниченность ИИ в понимании социальных нюансов. Технология пока не способна полноценно оценивать этические дилеммы или культурные особенности, критичные для законотворчества.
Власти ОАЭ подчёркивают, что ИИ не заменит людей, а станет инструментом поддержки. Окончательные решения останутся за законодателями, которые также будут контролировать соответствие проектов национальным ценностям. Детали реализации — например, используемые алгоритмы или этапы внедрения — пока не раскрываются. Известно лишь, что система проходит тестирование в закрытом режиме.
«Технотех» освоил производство печатных плат для российских модулей памяти DDR4. Как подчеркнули в пресс-службе, речь идет о сложных восьмислойных платах шестого класса точности с глухими отверстиями и контролем импеданса.
Сгенерировано нейросетью Dall-E
По словам заместителя генерального директора «Технотеха» Ивана Малых, организация выпуска печатных плат такого уровня сложности оказалась непростой задачей в рамках полностью отечественного производства. Ранее компании не приходилось сталкиваться с подобным. Известно, что шестой класс точности печатных плат – сегодня максимальный уровень, серийно освоенный производителями в России.
Иван Малых отметил:
Сложность производства состояла в настройке техпроцессов и оборудования под эту номенклатуру, а также создании локальных чистых зон. Выпуск подобного типа продукции смог состоятся после масштабной подготовки всего производства, технологий и компании в целом.
Он также добавил, что после первого этапа модернизации предприятия, завершившегося в конце прошлого года, «Технотех» вышел на новый уровень качества и производственных возможностей.
После недавней презентации в России стартовали продажи новейшего кроссовера Exlantix ET — первой модели премиального бренда Exlantix, сертифицированной для России. В частности, машины появились в автосалонах Автодом Варшавка и Стачек.
Фото Exlantix
На машину дают гарантию 8 лет или 200 тыс. км пробега. Новинка стоит от 6,6 до 7 млн рублей. Exlantix ET ранее стал «Автомобилем года» по версии телеканала CCTV.
Китайский стартап InfinAstro, также известный как Beijing Infinity Aerospace Technology, объявил о привлечении десятков миллионов юаней (примерно от $3 до $13 миллионов) в ходе ангельского раунда финансирования. Средства направят на разработку «космических буксировщиков» — орбитальных транспортных средств (ОТС), которые должны ускорить коммерциализацию китайских космических услуг.
Средства ОТС обеспечивают доставку полезных нагрузок на заданные орбиты после отделения от ракеты-носителя. Согласно отчёту Euroconsult Space Logistics Markets за 2022 год, к 2031 году на орбите может находиться до 120 таких аппаратов. InfinAstro подчёркивает, что их технология позволяет снизить стоимость развёртывания спутников на 66% и сократить время выведения на 85%. Разрабатываемый «буксир» способен работать на высотах от 200 до 36 000 километров, выполняя миссии для нескольких спутников одновременно, включая вывод группировок на разные орбиты.
Иллюстрация: InfinAstro
1 апреля InfinAstro успешно провела наземные огневые испытания силовой установки IH-1 для своего аппарата первого поколения Space Bus. Однако сроки орбитальных тестов пока не раскрываются. По словам основателя Ли Цзяня, полученные средства ускорят создание лётного образца Space Bus Type I.
Помимо основной задачи, компания планирует заниматься продлением срока службы спутников, возвращением аппаратов в атмосферу и доставкой грузов к Луне, Марсу и на геостационарную орбиту. Основная команда InfinAstro состоит из бывших сотрудников China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) — главного государственного космического подрядчика Китая.
В Китае коммерческие компании всё активнее участвуют в космической отрасли, запуская проекты от недорогих грузовых кораблей до спутниковых группировок. Это соответствует стратегии правительства, которое видит в частном секторе драйвер высокотехнологичного роста. Многие провинции и города уже разрабатывают программы поддержки космических стартапов.
Компания OpenAI, разработавшая чат-бот ChatGPT, добавила невидимые водяные знаки в тексты, создаваемые новыми моделями GPT-o3 и GPT-4o-mini. Как выяснили специалисты из Rumi, это сделано для идентификации контента, сгенерированного ИИ, однако эффективность метода вызывает сомнения.
Исследователи обнаружили, что при формировании длинных текстов, например эссе, модели встраивают символ Unicode «Узкий пробел» (U+202F). Визуально он неотличим от обычного пробела, но отличается по ASCII-коду. Заметить такие знаки можно только с помощью специализированных инструментов: онлайн-анализаторов символов, редакторов кода (Sublime Text, VS Code) или текстовых анализаторов. Например, при копировании эссе, созданного GPT-o3, в этих программах отображается паттерн из NNBSP, который подтверждает происхождение текста.
OpenAI не анонсировала нововведение публично. Однако после апрельских утечек о тестировании водяных знаков для изображений компания Rumi провела собственный анализ. В ходе проверки выяснилось, что более ранние версии, включая GPT-4o, подобных маркеров не содержат.
Скриншот: Rumi
Главное преимущество метода — почти нулевой шанс ложных срабатываний. Поскольку студенты вряд ли намеренно используют U+202F в работах, обнаружение таких символов однозначно указывает на заимствование из ChatGPT. Однако ключевой недостаток — хрупкость защиты. Как только пользователи узнают о водяных знаках, удалить их можно за секунды через функцию «найти и заменить» в любом редакторе. Видеоинструкции по очистке текстов уже появляются в сети.
Ситуация усугубляется тем, что до конца мая 2025 года ChatGPT доступен студентам бесплатно. Это совпадает с периодом сдачи курсовых и дипломных работ. Неосведомлённые учащиеся, скопировавшие текст без проверки, рискуют столкнуться с обвинениями в плагиате. Те же, кто знает о водяных знаках, получают преимущество, усугубляя разрыв между пользователями ИИ и теми, кто пишет работы самостоятельно.
Пока OpenAI не прокомментировала ситуацию. Если история получит огласку, то компания может отказаться от водяных знаков, как ранее отказалась от неточного AI-детектора.
Microsoft разработала BitNet b1.58 2B4T — сверхлегкую 1-битную модель ИИ с 2 миллиардами параметров. Модель, доступная на Hugging Face под лицензией MIT, способна работать на обычных CPU.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Ключевая особенность BitNet — использование 1-битных весов (-1, 0, +1), что значительно снижает требования к памяти и вычислительной мощности по сравнению со стандартными 16/32-битными моделями. Обученная на 4 триллионах токенов, BitNet демонстрирует производительность, сравнимую с Google Gemma 3 1B, используя при этом всего 400 МБ памяти.
BitNet b1.58 2B4T можно использовать на устройствах с ограниченными ресурсами без необходимости в мощных GPU или NPU.
Китайская компания Zhongke Aerospace успешно завершила статические испытания ракеты-носителя Lijian-2. Это этап подготовки к первому запуску, запланированному на сентябрь 2025 года. В ходе испытаний, впервые в Китае для ракеты такой конфигурации, была проверена устойчивость конструкции к максимальному внутреннему давлению и перегрузкам, имитирующим реальные условия полета.
Фото: CAS Space
Результаты испытаний подтвердили высокую надежность конструкции и точность проектных расчетов. Lijian-2 – это двухступенчатая ракета среднего класса с четырьмя боковыми ускорителями, созданная для вывода на орбиту больших спутниковых группировок и доставки грузов на космическую станцию. Ракета способна выводить до 8 тонн на солнечно-синхронную орбиту и до 12 тонн на низкую околоземную орбиту. Первый запуск Lijian-2 планируется использовать для вывода прототипа грузового корабля «Лёгкий ковчег» к китайской космической станции.
Zhongke Aerospace рассчитывает, что Lijian-2 станет основным носителем для развертывания спутниковых сетей и обеспечения недорогой доставки грузов в космос.