Инсайдер, известный под ником Digital Chat Station, раскрыл характеристики iQOO Z10 Turbo Pro, премьера которого состоится 28 апреля. Эта модель станет конкурентом представленному на днях Redmi Turbo 4 Pro, так как обе используют одну и ту же SoC — Snapdragon 8s Gen4.
Фото: iQOO
Помимо Z10 Turbo Pro выйдет также модель Z10 Turbo: на SoC Dimensity 8400 и с аккумулятором 7620 мАч с поддержкой 90-ваттной зарядки. Масса этого устройства составит 212 граммов.
Toyota раскрыла ключевое преимущество нового Land Cruiser Prado 250 над предшественником Land Cruiser Prado 150. В интервью китайскому порталу Autohome старший директор по связям с общественностью FAW-Toyota У Гуан заявил, что новая модель настолько интуитивно понятна, что даже новички могут уверенно преодолевать сложное бездорожье. «Порог вождения значительно снижен», — сказал У Гуан. Топ-менеджер добавил, что для управления машиной на пересечённой местности достаточно выбрать направление и нажать на газ — остальное внедорожник сделает сам.
Фото: Toyota
Toyota отмечает, что новый Prado привлекает более молодую аудиторию: если раньше основными покупателями были мужчины старше 50 лет, то теперь средний возраст владельцев составляет 30–40 лет. Это, по мнению компании, подтверждает успех модели на рынке.
Темная туманность Circinus West, расположенная в 2500 световых годах от Земли в созвездии Циркуль, предстала во всей своей красе на новом снимке, полученном 570-мегапиксельной камерой Dark Energy Camera (DECam). Это гигантское облако, протяженностью 180 световых лет и массой в 250 000 раз больше массы Солнца, является настоящей колыбелью для новорожденных звезд. DECam, установленная в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили, запечатлела замысловатую структуру туманности, пронизанную светящимися следами звездного рождения.
Фото: CTIO/NOIRLab/DOE/NSF/AURA/T.A. Rector (University of Alaska Anchorage/NSF NOIRLab), D. de Martin & M. Kosari (NSF NOIRLab)
Богатство Circinus West объектами Хербига-Аро и молекулярными выбросами делает ее уникальной лабораторией для астрономов. Изучая эти явления, ученые получают ценную информацию о жизненном цикле звезд, эволюции молекулярных облаков и силах, формирующих галактики. Условия в этой туманности, возможно, схожи с теми, что существовали при рождении нашей Солнечной системы.
Глава «Автостата» Сергей Целиков рассказал о продажах автомобилей Changan в России, а также о том, как этот китайский автопроизводитель покорял отечественный авторынок. Начав в 2007–2008 годах с девяти хетчбэков CS7133 — компактных автомобилей длиной 3,5 м с мотором 1,3 л мощностью 86 л.с. — бренд дошел до поставок 184,4 тысяч авто, именно столько машин Changan было продано в России к первому кварталу 2025 года.
Фото: Changan
Официальный дебют Changan в России состоялся в 2013 году с моделями CS35 и Eado. Продажи стартовали скромно: 13 машин в 2013 году, 1166 в 2014 и 668 в 2015. В 2016 году компания запустила сборку кроссоверов CS35 в Липецке, которая продолжалась до 2019 года. С 2017 года в линейке появились кроссоверы CS75 и седаны Raeton, что помогло нарастить продажи: 612 машин в 2016, 1165 в 2017, 1398 в 2018 и 1499 в 2019.
Пандемия и логистические сложности 2020–2021 годов не остановили рост: Changan продал 4297 и 3882 автомобиля соответственно. В 2022 году, несмотря на турбулентность рынка, бренд реализовал 2550 машин, представив новые модели CS55, CS75 и семейство UNI. Прорыв случился в 2023 году с 47 768 проданными автомобилями, а в 2024 году продажи взлетели до 106 105 единиц. В первом квартале 2025 года добавилось ещё 13 292 машины.
Сегодня Changan предлагает самый широкий модельный ряд среди официально представленных брендов в России, включая бестселлеры CS55 Plus (42 670 шт.), CS35 Plus (34 712 шт.) и UNI-K (24 030 шт.). Линейка дополняется альтернативными поставками, а общее число проданных автомобилей за всё время достигло 184,4 тысячи.
В Макгрегоре, штат Техас, местные СМИ засняли вживую совершенно новый двигатель SpaceX Raptor 3 для будущих ракет Starship, которые планируется использовать для межпланетных миссий — в том числе на Марс.
Фото: NASASpaceflight
Raptor 3 отличается радикально упрощённой конструкцией: отсутствуют тепловые экраны, сварные швы и болты, что снижает риск утечки горячих газов, но усложняет ремонт из-за монолитной структуры. Широкое сопло, замеченное на снимках, говорит о том, что это версия для верхней ступени, где выхлопные газы должны расширяться в условиях низкого давления.
Двигатели Raptor — основа Starship, но испытания ракеты-носителя приостановлены после двух неудачных запусков верхней ступени, и эти неудачи были обусловлены как раз двигателями. Последний тестовый полёт Starship в марте, как и предыдущий в январе, завершился провалом: вторая ступень не достигла ни одной из поставленных целей. SpaceX использовала двигатели Raptor 2, но еще год назад Илон Маск представил Raptor 3. Показанный на фото вариант с более широким соплом указывает на «вакуумный» вариант двигателя, предназначенный для работы в верхних слоях атмосферы и космосе.
SpaceX пока не комментирует статус Starship Flight 8, но появление Raptor 3 на базе SpaceX может сигнализировать о скорой установке таких двигателей на тестовые Starship.
Полноприводные фургоны «Газель NN» начали поступать к российским автодилерам, хотя официального запуска этой модели на российском рынке пока не было.
Как сообщает издание Wroom, один из подмосковных салонов уже предлагает такую модель — цельнометаллический фургон по цене 3 965 000 рублей. Для сравнения, аналогичная версия с задним приводом стоит от 3 450 000 рублей.
Фото ГАЗ
Новинка оснащена подключаемым полным приводом с блокировкой заднего дифференциала, управляемым через электронную шайбу вместо традиционного рычага. Передняя часть получила независимую пружинную подвеску на подрамнике, а клиренс увеличен до 220 мм.
Под капотом расположен знакомый 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., работающий с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
ГАЗ представил «Газель NN 4х4» в конце 2024 года, заявив, что продажи начнутся в 2025 году.
На Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности 2025 (Automobile Shanghai 2025) компания MediaTek анонсировала новую флагманскую автомобильную платформу Dimensity C-X1, запустив «мощную ядерную бомбу» на рынок автомобильных однокристальных систем.
Dimensity Auto Cockpit Platform C-X1 — это первая SoC MediaTek для автомобилей, которая оснащена графикой Blackwell. Графический процессор призван обеспечить улучшенную навигацию в автомобиле, голосовую помощь и безопасность, а также игры за счет интеграции больших языковых моделей (LLM). Он также должен сделать автомобиль следующего поколения совместимым с решением автономного вождения Drive AGX от Nvidia.
Dimensity C-X1 является современным 3-нанометровым чипом на основе новейшей архитектуры Arm (v9.2-A), а также имеет графический процессор из той же серии Blackwell, что и новые карты серии RTX 50 для ПК.
Фото MediaTek
Производитель обещает обеспечить «сквозной» искусственный интеллект, необходимый для того, чтобы сделать автомобили следующего поколения «самыми умными» транспортными средствами на сегодняшний день, поскольку они смогут создавать собственные видеоблоги о путешествиях и следить за безопасностью на дороге как внутри, так и снаружи автомобиля, не говоря уже о поддержке «четкого и плавного игрового процесса класса AAA» для пассажиров.
Искусственный интеллект автомобиля на базе C-X1 также может сосуществовать с новой специализированной платформой автономного вождения Nvidia Drive AGX и пользовательским интерфейсом DriveOS.
Новая платформа Auto Cockpit была представлена вместе с MediaTek Dimensity Auto Connect MT2739 — первым в мире чипсетом 5G-A для автомобилей с дополнительной спутниковой связью NR-NTN и NB-NTN.
«Умные кабины являются ключевой областью инвестиций для автопроизводителей, позволяя создавать дифференцированные конструкции в эпоху программно-определяемых транспортных средств, — сказал Майк Чанг, корпоративный вице-президент MediaTek. — Наши новые флагманские платформы Dimensity Auto Cockpit позволяют автопроизводителям повышать пользовательский опыт с помощью масштабируемой аппаратной и программной архитектуры, что поможет ускорить внедрение Agentic AI в транспортных средствах».
Загадка «невозможной» черной дыры LID-568, якобы поглощавшей материю с невероятной скоростью, наконец, разгадана. Ранее, в 2024 году, астрономы, основываясь на наблюдениях в оптическом диапазоне, пришли к выводу, что LID-568 поглощает материю в 40 раз быстрее предела Эддингтона — теоретического максимума, определяемого балансом гравитации черной дыры и давлением излучения. Открытие вызвало недоумение, поскольку такая скорость аккреции противоречила современным представлениям о физике черных дыр, особенно учитывая относительно молодой возраст LID-568 (всего 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва).
Фото: NASA
Глвную роль в разгадке тайны сыграл космический телескоп «Джеймс Уэбб». Новые наблюдения, проведенные в инфракрасном диапазоне, позволили ученым заглянуть сквозь завесу космической пыли, которая, как оказалось, существенно искажала предыдущие измерения. Пыль поглощает и рассеивает оптическое излучение, создавая иллюзию более яркого и активного объекта. Инфракрасное излучение, напротив, меньше подвержено влиянию пыли, что позволило получить более точные данные.
Исследование показало, что масса LID-568 была недооценена примерно в 40 раз. С учетом новой, уточненной массы, скорость поглощения материи черной дырой вполне укладывается в рамки предела Эддингтона. Таким образом, «невозможная» черная дыра оказалась вполне обычной. Этот случай подчеркнул важность использования различных диапазонов электромагнитного спектра для изучения космических объектов и учета влияния межзвездной среды, такой как космическая пыль, на результаты наблюдений.
LID-568 находится в галактике, относящейся к недавно открытому классу пыльных звездообразующих галактик.
На Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности 2025 (Automobile Shanghai 2025) компания MediaTek анонсировала новую флагманскую автомобильную платформу Dimensity C-X1, запустив «мощную ядерную бомбу» на рынок автомобильных однокристальных систем.
Dimensity Auto Cockpit Platform C-X1 — это первая SoC MediaTek для автомобилей, которая оснащена графикой Blackwell. Графический процессор призван обеспечить улучшенную навигацию в автомобиле, голосовую помощь и безопасность, а также игры за счет интеграции больших языковых моделей (LLM). Он также должен сделать автомобиль следующего поколения совместимым с решением автономного вождения Drive AGX от Nvidia.
Dimensity C-X1 является современным 3-нанометровым чипом на основе новейшей архитектуры Arm (v9.2-A), а также имеет графический процессор из той же серии Blackwell, что и новые карты серии RTX 50 для ПК.
Фото MediaTek
Производитель обещает обеспечить «сквозной» искусственный интеллект, необходимый для того, чтобы сделать автомобили следующего поколения «самыми умными» транспортными средствами на сегодняшний день, поскольку они смогут создавать собственные видеоблоги о путешествиях и следить за безопасностью на дороге как внутри, так и снаружи автомобиля, не говоря уже о поддержке «четкого и плавного игрового процесса класса AAA» для пассажиров.
Искусственный интеллект автомобиля на базе C-X1 также может сосуществовать с новой специализированной платформой автономного вождения Nvidia Drive AGX и пользовательским интерфейсом DriveOS.
Новая платформа Auto Cockpit была представлена вместе с MediaTek Dimensity Auto Connect MT2739 — первым в мире чипсетом 5G-A для автомобилей с дополнительной спутниковой связью NR-NTN и NB-NTN.
«Умные кабины являются ключевой областью инвестиций для автопроизводителей, позволяя создавать дифференцированные конструкции в эпоху программно-определяемых транспортных средств, — сказал Майк Чанг, корпоративный вице-президент MediaTek. — Наши новые флагманские платформы Dimensity Auto Cockpit позволяют автопроизводителям повышать пользовательский опыт с помощью масштабируемой аппаратной и программной архитектуры, что поможет ускорить внедрение Agentic AI в транспортных средствах».
Появились сведения от сотрудников, который подтвердили, что Xiaomi заставляет их работать сверхурочно. В сообщении в Maimai, популярном в Китае сервисе, похожем на LinkedIn, утверждается, что Xiaomi требует от сотрудников работать не менее 11,5 часов в день.
Тех, кто работает меньше 8 часов, просят предоставить письменные объяснения. А сотрудники, которые постоянно занимают низкие места по общему количеству рабочих часов, вызываются на разговор с начальством, а в некоторых случаях на них оказывается давление с целью заставить их уволиться по собственному желанию.
Несколько сотрудников Xiaomi подтвердили эти заявления китайскому изданию Jiupai News. Ситуация различается в зависимости от отдела. Один из сотрудников подразделения мобильных телефонов компании сказал, что каждая команда, похоже, работает по своему собственному базовому графику. В некоторых группах минимальная продолжительность ежедневного рабочего времени установлена на уровне 10,5 часов. В то время как в других она достигает 14 или 15 часов в день. Сообщается, что их собственная команда работает по 12,5-часовому графику.
Изображение Grok
По данным Jiupai News, эти графики официально не документируются. Менеджеры, как сообщается, передают их устно, чтобы не оставлять бумажного следа. Сотрудник Xiaomi из Шанхая рассказал Jiupai News, что в их отделе рабочий день длится с 9:00 до 20:30. Другой сотрудник, работающий в Цзянсу, заявил, что их команда работает по 12-часовому графику. При этом он добавил, «руководитель вызвал его из-за низкого рейтинга» по сравнению с коллегами.
Сообщается, что система также наказывает сотрудников за уход в отпуск. По некоторым данным, даже один выходной в месяц может сократить среднесуточное количество рабочих часов до 8, что вызывает дополнительную проверку. Поэтому работники должны компенсировать это время, оставаясь допоздна в другие дни.
Один из сотрудников рассказал Jiupai News, что Xiaomi работает таким образом уже почти два года. Сотрудники, работающие на аутсорсинге, сталкиваются с еще более строгим контролем. Один контрактный работник сказал, что их отдел требует ровно 11 часов работы каждый день. Если они работают меньше, их вызывают на следующее утро. Если это происходит неоднократно, они рискуют быть немедленно уволенными.
Xiaomi пока официально не прокомментировала ситуацию.