Группа «М.Видео-Эльдорадо» поделилась интересной статистикой по итогам предзаказа новых смартфонов линейки Samsung Galaxy S25. По итогам предзаказа спрос на линейку смартфонов Galaxy S25 вырос на 21% по сравнению с прошлым поколением — Galaxy S24.
Иллюстрация: Samsung
Флагманский Galaxy S25 Ultra оказался популярнее S24 Ultra на 36%, самая востребованная модель — с 512 ГБ памяти. Galaxy S25+ превзошел S24+ по продажам на 17%, самый продаваемый вариант — 512 ГБ. Базовый Galaxy S25 продается лучше S24 на 32%, наиболее востребованная конфигурация — 256 ГБ. Самые популярные цвета во всех моделях — черный и серый.
В топ-5 городов по числу предзаказов вошли Москва (34,5%), Санкт-Петербург (6%) и промышленные центры России — Екатеринбург (3%), Челябинск (2,8%) и Новосибирск (2,7%).
Индийская организация космических исследований (ISRO) объявила о планах запуска миссии «Чандраян-4» в 2027 году, что станет значительным шагом в космической программе страны. Основной целью миссии является сбор образцов лунного грунта и их доставка на Землю, как подтвердил министр науки и технологий Индии Джитендра Сингх.
Этот амбициозный проект потребует как минимум двух запусков тяжёлой ракеты-носителя LVM-3, которая доставит на орбиту пять отдельных компонентов миссии. Эти элементы будут собраны на орбите перед отправкой к Луне, что станет первой попыткой Индии осуществить миссию по возвращению образцов, значительно продвигая научные и технологические возможности страны в области космических исследований.
Источник: HT / ISRO
Помимо «Чандраян-4», у ISRO насыщенный график на ближайшие годы. Ожидаемая миссия «Гаганьян», целью которой является отправка индийских астронавтов на низкую околоземную орбиту и их безопасное возвращение, запланирована на следующий год. Позднее в этом году состоится первая беспилотная испытательная миссия с участием человекоподобного робота «Вьёммитра».
В 2026 году Индия также приступит к ещё одному новаторскому проекту – миссии «Самудраян». В рамках этой инициативы трое учёных спустятся на глубину 6000 метров в специально разработанном подводном аппарате для исследования морского дна. Целью является изучение потенциально ценных минеральных ресурсов, редких металлов и неизвестных форм морской жизни.
Космический сектор Индии значительно расширился за последнее десятилетие благодаря улучшению инфраструктуры и большему участию частного сектора. Хотя ISRO была основана в 1969 году, потребовалось более двух десятилетий для разработки первой стартовой площадки в 1993 году, за которой последовала вторая в 2004 году. Однако последние десять лет ознаменовались стремительным прогрессом, включая строительство третьей стартовой площадки для более тяжёлых ракет и создание нового комплекса для запуска малых спутников в районе Тутикорин штата Тамил-Наду.
В настоящее время космическая экономика Индии оценивается в $8 миллиардов, и ожидается, что в течение следующего десятилетия она вырастет до $44 миллиардов.
Австралийская компания Advanced Navigation, специализирующаяся на разработке систем навигации и автономного управления, получила грант от Австралийского космического агентства в рамках инициативы «Луна-Марс». Средства будут направлены на создание инерциальной навигационной системы (ИНС), способной выдерживать экстремальные условия ракетных запусков.
Разрабатываемая система предназначена для использования в ракетах-носителях Eris и спутниковых платформах Elara австралийской компании Gilmour Space Technologies, осуществляющей запуски на низкую околоземную орбиту.
Фото: Advanced Navigation
«В бескрайнем космосе, без внешних ориентиров, ракеты полагаются на сложный комплекс систем навигации, наведения и управления. Бортовая навигационная система должна выдерживать динамические нагрузки, гравитационные силы и сложную физику орбитальной механики, обеспечивая при этом надёжную траекторию полёта. Проще говоря, система должна быть неразрушимой», – пояснил генеральный директор и соучредитель Advanced Navigation Крис Шоу.
Он отметил, что инженеры компании с энтузиазмом продолжают разрабатывать датчики для экстремальных условий и рассчитывают поддержать Gilmour Space в создании австралийских ракет-носителей, что поможет снизить стоимость доступа в космос.
От взлёта до развёртывания полезной нагрузки каждый этап полёта ракеты требует точной инженерии и координации. Вся электронная и оптоволоконная аппаратура должна выдерживать огромные ударные нагрузки, вибрацию, изменения гравитации, удары при отделении ступеней и экстремальные перепады температур. Малейшее рассогласование или сбой на любом этапе может привести к катастрофическим последствиям и провалу миссии.
Бортовая ИНС включает множество высокоточных датчиков, в том числе акселерометры и гироскопы, способные обнаруживать малейшие изменения шума и вибрации. Для обеспечения точной и надёжной работы эти чувствительные компоненты должны быть защищены от экстремальных воздействий при запуске.
Одно из решений – интеграция высокопрочного корпуса, окружающего блок ИНС. Этот корпус действует как амортизатор между системой и окружающей конструкцией, поглощая и перераспределяя огромные перегрузки от запуска двигателей и вибраций при старте. Гася эти удары, корпус предотвращает воздействие разрушительных сил на датчики, сохраняя их точность в самых суровых условиях.
Квалификационные испытания ИНС будут проводиться в соответствии с требованиями к орбитальному аппарату Eris компании Gilmour Space. Моделируя запуск ракеты, навигационная система пройдёт серию жёстких тестов для определения предела её работоспособности, включая испытания на ударные нагрузки, вибрацию, экстремальные температуры, быстрые изменения давления и вакуум.
После того как в конце прошлого года стало появилась информация о том, что Skywell сворачивает свою деятельность в России, портал «Китайские автомобили» выяснил, что машины еще можно найти в автосалонах, цены сегодня стали куда ниже, кроме того, на них дают большие скидки.
В Калининграде в наличии есть как гибридные автомобили, так и электромобили. Кроссовер HT-i с запасом хода в 1250 км при полной заправке и заряженной батарее стоит 3 450 000 рублей, но дилер дает скидку 500 тысяч рублей по трейд-ин. В итоге цена опускается до 2 950 000 рублей.
Электромобиль Skywell ET5 (стоимость 2 950 000 рублей), который позволяет проехать до 400 км на одном заряде, тоже предлагают со скидкой 500 000 рублей при обмене своего автомобиля.
Фото Skywell
В московском автоцентре Major заявили, что автосалон закрываться не собирается, а если закончатся машины, будет доставка новой партии. HT-i за наличные деньги предлагают 2 890 000 рублей. Однако можно получить скидку в 500 000 рублей плюс полис каско в подарок.
Электрический ET5 со скидкой сегодня стоит 2 890 000 рублей, хотя изначально машины продавали за 4 890 000 рублей. На машины действует гарантия 2 года или 50 000 км пробега
Учёные из Университета Индианы Хорхе Моралес и Чарльз Хоровиц представили новое исследование, объясняющее загадочное ограничение скорости вращения нейтронных звёзд. Их работа проливает свет на то, почему эти космические объекты никогда не достигают теоретически возможной максимальной скорости вращения.
Нейтронные звёзды, представляющие собой остатки массивных звёзд после взрыва сверхновых, являются одними из самых плотных объектов во Вселенной. Они способны уместить массу, превышающую массу Солнца, в сфере, объём которой примерно в миллиард раз меньше объёма Земли. Эти космические тела вращаются со скоростью несколько сотен оборотов в секунду.
Однако учёных давно интересовал вопрос, почему наблюдаемая максимальная скорость вращения нейтронных звёзд составляет лишь около половины от теоретически возможной скорости разрушения. Новое исследование предполагает, что ответ кроется в особенностях коры нейтронных звёзд, состоящей из так называемой «ядерной пасты» — вещества, которое в миллиарды раз прочнее стали.
Моралес и Хоровиц создали модель, демонстрирующую, как кора нейтронной звезды реагирует на различные скорости вращения. При вращении материя вокруг экватора звезды раздаётся наружу, в то время как около полюсов втягивается внутрь. Когда напряжение от этой деформации превышает прочность коры, она раскалывается вдоль экватора на границе со внутренней «ядерной пастой». Согласно расчётам, это происходит при достижении 58% от теоретической скорости разрушения, что точно соответствует наблюдаемому максимуму.
После раскола фрагменты коры могут смещаться, нарушая симметрию звезды относительно оси вращения. Учёные предполагают, что это приводит к излучению гравитационных волн, которые уносят избыточный угловой момент, препятствуя дальнейшему ускорению вращения звезды.
Исследователи отмечают, что требуется дальнейшее изучение влияния магнитных полей в коре звезды и релятивистских эффектов, а также возможности обнаружения гравитационных волн от таких источников.
Haval Jolion 2025 года выпуска, который в январе предлагался дешевле 2 млн рублей, формально подорожал на 100 тыс. рублей, о чем пишут «Автоновости дня».
Кроссоверы 2025 года производства теперь стоят больше прошлогодних, хотя ранее они продавались по одной цене:
Комплектация
Цена 2024 г. в.
Цена 2025 г. в.
Comfort 2WD MT
2 049 000 руб.
2 149 000 руб.
Elite 2WD DCT
2 349 000 руб.
2 449 000 руб.
Premium 2WD DCT
2 549 000 руб.
2 649 000 руб.
Elite 4WD DCT
2 499 000 руб
2 599 000 руб
Premium 4WD DCT
2 699 000 руб.
2 799 000 руб.
Tech+ 4WD DCT
2 849 000 руб.
2 949 000 руб.
Однако при этом у Haval Jolion 2025 года выпуска появилась прямая скидка, размер которой составляет те же 100 тыс. рублей, то есть машины отдают по цене от 2 049 000 рублей. Прошлогодние кроссоверы с учетом прямой скидки можно купить еще дешевле: от 1 949 000 до 2 449 000 рублей с передним приводом и от 2 299 000 до 2 649 000 рублей — с полным.
Запуск ракеты «Союз-2.1в» вчера, 5 февраля, стал последним в истории. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Как мы Фото: Иван Тимошенко
Источник отмечает, что старт 5 февраля стал для «Союза-2.1в» последним и больше пусков этой модели не планируется. Эта ракета была создана на базе «Союза-2.1б» среднего класса, но у неё отсутствуют четыре боковых блока, а на центральном блоке вместо двигателя РД-108А используется НК-33.
Впервые «Союз-2.1в» запустили 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк, а всего в космос отправили 13 таких ракет с того же космодрома. Сейчас в России выпускают аналогичную по грузоподъемности ракету «Ангара-1.2». Также на космодроме Восточный планируется создание комплекса лёгких конверсионных ракет «Старт-1М» на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь».
Компания Astranis, специализирующаяся на производстве и эксплуатации спутников, объявила о заключении нового контракта со SpaceX на запуск пяти дополнительных спутников MicroGEO на ракете-носителе Falcon 9 до конца 2025 года. Эти спутники предназначены для обеспечения широкополосного доступа в интернет по всему миру и будут размещены на геостационарной орбите (ГСО).
Среди клиентов Astranis – крупный таиландский оператор Thaicom и мексиканский интернет-провайдер APCO. Новые спутники позволят миллионам людей получить доступ к недорогому широкополосному интернету. После вывода на орбиту эти пять аппаратов присоединятся к растущей группировке Astranis.
Фото: Astranis
30 декабря 2024 года компания уже успешно запустила четыре спутника MicroGEO на ракете Falcon 9 для клиентов на Филиппинах, в Мексике и США. После завершения начального этапа ввода в эксплуатацию 10 января эти спутники начали подъём на геостационарную орбиту и должны приступить к работе летом текущего года. Ещё раньше, в 2023 году, был запущен первый спутник компании – Arcturus, который сейчас выполняет краткосрочные демонстрационные миссии для коммерческих и правительственных клиентов США.
Таким образом, всего за пару лет Astranis увеличила свою группировку на ГСО с одного до десяти спутников, что является рекордным показателем в отрасли. Компания развивается быстрее любого другого оператора ГСО в истории и запускает больше спутников, чем три крупнейших традиционных оператора вместе взятые.
В настоящее время Astranis эксплуатирует пять спутников MicroGEO на орбите, имеет штат более 400 сотрудников и постоянно модернизирует свои производственные и испытательные мощности. Кроме того, компания продолжает работу над новыми технологиями для высоких орбит, включая разработку спутников следующего поколения Omega и участие в оборонных программах правительства США, таких как Resilient GPS.
Новые Renault Arkana продолжают завозить в Россию по параллельному импорту. В частности, новый автомобиль европейской сборки в Краснодаре оценили в 3 500 000 рублей.
В Россию приехал переднеприводный кроссовер со 140-сильным турбомотором объемом 1,3 литра, который работает с 12-вольтовым стартер-генератором и семиступенчатым преселективным «роботом».
Фото Renault
В конце прошлого года в России можно было купить Renault Arkana 2022 года выпуска всего за 2,5 млн рублей, правда и мотор там был 114-сильный.
Haval Jolion 2025 года выпуска, который в январе предлагался дешевле 2 млн рублей, формально подорожал на 100 тыс. рублей, о чем пишут «Автоновости дня».
Кроссоверы 2025 года производства теперь стоят больше прошлогодних, хотя ранее они продавались по одной цене:
Комплектация
Цена 2024 г. в.
Цена 2025 г. в.
Comfort 2WD MT
2 049 000 руб.
2 149 000 руб.
Elite 2WD DCT
2 349 000 руб.
2 449 000 руб.
Premium 2WD DCT
2 549 000 руб.
2 649 000 руб.
Elite 4WD DCT
2 499 000 руб
2 599 000 руб
Premium 4WD DCT
2 699 000 руб.
2 799 000 руб.
Tech+ 4WD DCT
2 849 000 руб.
2 949 000 руб.
Однако при этом у Haval Jolion 2025 года выпуска появилась прямая скидка, размер которой составляет те же 100 тыс. рублей, то есть машины отдают по цене от 2 049 000 рублей. Прошлогодние кроссоверы с учетом прямой скидки можно купить еще дешевле: от 1 949 000 до 2 449 000 рублей с передним приводом и от 2 299 000 до 2 649 000 рублей — с полным.