Миллиардер Илон Маск (Elon Musk) заявил, что он не заинтересован в покупке TikTok, популярного приложения для коротких видеороликов, которое Соединенные Штаты собираются запретить из-за проблем национальной безопасности в связи с его китайским владельцем ByteDance.
«Я не делал ставки на TikTok», — заявил Маск через неделю после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что он будет не против, если Маск захочет купить приложение, принадлежащее ByteDance.
«У меня нет никаких планов относительно того, что бы я делал, если бы у меня был TikTok», — сказал Маск, добавив, что он лично не пользуется приложением для коротких видео и не знаком с форматом этого приложения.
Фото Benoit Tessier/Reuters
«Я не горю желанием приобрести TikTok, я вообще не приобретаю компании, это довольно редкий случай», — сказал Маск, добавив, что его миллиардное приобретение социальной медиа-платформы Twitter, которая теперь называется X, было необычным. «Обычно я создаю компании с нуля», — сказал Маск.
Трамп сказал, что вел переговоры с несколькими людьми по поводу покупки TikTok и, вероятно, примет решение о будущем приложения в этом месяце. У него около 170 миллионов американских пользователей.
На этой неделе президент подписал указ о создании в течение года суверенного фонда благосостояния, заявив, что он потенциально может купить TikTok.
Как пишет Reuters, производители телекоммуникационного оборудования, столкнувшиеся со снижением продаж оборудования 5G, включая Nokia, ищут способы диверсификации своих рынков и выхода на такие развивающиеся направления, как искусственный интеллект.
Nokia заявила, что Пекка Лундмарк (Pekka Lundmark) уйдет с поста генерального директора и что на его место назначен Джастин Хотард (Justin Hotard). Хотард, который займет эту должность 1 апреля, в настоящее время является исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером Data Center & AI Group в Intel.
Изображение Nokia/Reuters
«У него большой опыт ускорения роста технологических компаний, а также обширные познания в области искусственного интеллекта и рынков центров обработки данных, которые являются критически важными областями для будущего роста Nokia», — заявила председатель Nokia Сари Балдауф (Sari Baldauf).
Компания сообщила, что Лундмарк, назначенный генеральным директором Nokia в 2020 году, останется советником Хотарда до конца года.
В сентябре Nokia опровергла сообщения СМИ о том, что компания ищет нового генерального директора.
Учёные из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) и Центра прогнозирования космической погоды (SWPC) продолжают работу над совершенствованием системы классификации космических погодных явлений. Этот процесс, начатый ещё в 2024 году, призван сделать информацию о космической погоде более понятной и полезной как для специалистов, так и для широкой общественности.
Космическая погода, включающая в себя геомагнитные бури, солнечные радиационные бури и радиопомехи, оказывает значительное влияние на нашу планету и её технологическую инфраструктуру. Существующая система классификации, разработанная в 1999 году, использует шкалу от 1 до 5 для оценки интенсивности этих явлений. Однако, по мере накопления новых данных и после таких значимых событий, как солнечная буря на Хэллоуин в октябре 2003 года и событие «Ганнона» в мае 2024 года, стало очевидно, что эта система нуждается в обновлении.
Иллюстрация магнитных полей вокруг Земли. Изображение: UCLA EPSS / NASA SVS
Билл Мёртаг, координатор программы SWPC, подчеркнул необходимость найти баланс между техническими деталями, необходимыми операторам критической инфраструктуры, и доступностью информации для широкой публики. В 2024 году SWPC совместно с Национальной метеорологической службой и Институтом научно-технической политики IDA (STPI) провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 500 человек из около 200 различных организаций как в США, так и за рубежом. Целью было собрать отзывы о текущих шкалах от различных заинтересованных сторон, включая операторов энергосетей, спутников и авиакомпаний.
Даниэль Печкис, научный сотрудник STPI, сообщил, что институт представит NOAA отчёт с различными вариантами пересмотра шкал космической погоды. В течение следующего года STPI будет работать с NOAA над оценкой этих вариантов, помогая определить возможность и сроки их реализации. На протяжении всего этого процесса STPI продолжит работать с сообществом космической погоды и пользователями информации о космической погоде, предоставляя предлагаемый план реализации ближе к концу года, – пояснил Печкис.
Учёные SWPC сейчас находятся на втором этапе процесса, который включает в себя анализ полученных отзывов и отчёта STPI для принятия решений о том, какие изменения необходимо внедрить в первую очередь. Это также будет включать выбор вариантов, которые наилучшим образом будут отражать влияние космической погоды и принесут наибольшую пользу современным конечным пользователям и общественности.
Мёртаг отметил, что некоторые изменения могут быть реализованы в течение ближайшего года или двух, в то время как более масштабные преобразования могут занять до десяти лет. «Мы находимся на максимуме солнечной активности, и найти время для внесения некоторых из этих больших изменений потребует времени и дополнительных ресурсов», – сказал он.
Третий этап, по словам Мёртага, будет самым важным и трудоёмким. Он будет включать в себя реализацию изменений, определение и изменение продуктов, а также создание службы подписки для информирования клиентов о предстоящих изменениях.
Одним из ключевых аспектов, требующих внимания, является пересмотр описательных терминов для каждой категории на шкалах, которые в настоящее время варьируются от «незначительной» на уровне 1 до «экстремальной» на уровне 5. Мёртаг пояснил, что термин «экстремальный» для геомагнитной бури уровня G5 может иметь разное значение для разных людей в зависимости от их системы, сложности используемой технологии, а также широты и местоположения.
Другим важным аспектом является необходимость различать бури уровня G5 и G5+. Например, событие Ганнона было классифицировано как G5, но оно значительно отличалось от экстраординарного события Кэррингтона 1859 года. Некоторые предлагают добавить дополнительный уровень к шкалам, в то время как другие выступают за пересмотр существующих шкал.
Обновление шкал космической погоды NOAA является важным шагом в улучшении понимания и реагирования на космические погодные явления. Эти изменения помогут более точно оценивать потенциальные риски и последствия солнечной активности для земной инфраструктуры и технологий. Кроме того, обновлённые шкалы сделают информацию о космической погоде более доступной и понятной для широкой общественности. По мере того как мы всё больше полагаемся на спутниковые технологии и электронные системы в повседневной жизни, точное прогнозирование и классификация космических погодных явлений становится всё более критичным. Обновлённые шкалы NOAA помогут лучше подготовиться к потенциальным угрозам и минимизировать возможный ущерб от сильных солнечных бурь.
Купе-кроссовер Luxeed R7 от Chery и Huawei разошёлся тиражом более 40 000 единиц за четыре месяца после начала продаж, о чем заявили в пресс-службах двух компаний. По данным китайского ресурса DataTracker, точное число проданных автомобилей составляет 43 137.
В январе Luxeed поставила более 11 000 автомобилей через магазины Huawei HIMA. Представители бренда утверждают, что Luxeed R7 стал самым продаваемым китайским электрическим внедорожником/кроссовером с ценником выше 34 280 долларов. При этом автопроизводитель признал, что заявленный объем включает в себя показатели продаж как электрической, так и гибридной версий.
Фото Luxeed
Luxeed сравнивает салон автомобиля с интерьером яхты. В стандартной комплектации автомобиль оснащен 12,3-дюймовой ЖК-панелью приборов и 15,6-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. Есть задние экраны развлечений. Система автомобиля использует Huawei Harmony OS. Модели Pro оснащены звуковой системой с 15 динамиками, тогда как все остальные версии автомобиля имеют 17 динамиков в звуковой системе мощностью 1000 Вт. Также в центральной консоли есть 8,2-литровый холодильник, который может регулировать температуру от 3 до 50 °C.
Chery представила официальные изображения своего нового подключаемого гибридного внедорожника Exeed VX C-DM, который должен выйти на рынок в марте 2025 года.
Фото Chery/Exeed
Exeed VX C-DM оснащен гибридной платформой M3X. Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 115 кВт (154 л.с.), а также два электродвигателя, которые вместе обеспечивают общую мощность в 340 кВт (около 456 л.с.). С системой подключаемого гибрида этот внедорожник способен проехать до 143 км на электрическом заряде по циклу CLTC, а его общий запас хода составляет до 1300 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд, при этом расход топлива всего 1,5 литра на 100 км.
Компания BYD начала производство полноразмерного внедорожника Denza N9 ещё до официальной презентации. Автомобиль будет доступен на китайском рынке в марте 2025 года, а позже его можно будет купить и в Европе, и в Центральной Азии.
Представители Denza заявили, что внедорожники Denza N9 уже поступили в автосалоны по всему Китаю, где он будет предлагаться по цене около 68 600 долларов. Кроме того, официально подтверждено, что Denza N9 официально поступит в продажу в Казахстане вместе с внедорожниками Fang Cheng Bao Bao 5 и Bao 8.
Фото Denza
Denza N9 представлен в двух версиях. Вариант PHEV (плагин-гибрид) использует комбинацию из трех электродвигателей с общей мощностью 680 кВт (911 л.с.) и 2-литрового турбированного двигателя мощностью 152 кВт (204 л.с.). Он оснащен аккумуляторной батареей LFP на 47 кВт·ч, что обеспечивает запас хода на электротяге до 200 км по циклу CLTC. Максимальная скорость этого кроссовера достигает 230 км/ч. Вдобавок, в продаже появится и полностью электрический вариант BEV с мощностью в 710 кВт (951 л.с.).
После Нового года китайцы принялись снижать цены на свои автомобили, причем скидки фиксируются на долгий срок: у некоторых производителей до конца февраля, у других — до конца марта. Hyundai не осталась в стороне от этого тренда: цены существенно снижены на три модели.
Фото: Hyundai
Обновленный под конец 2024 года Hyundai Tucson L подешевел на 5,5 тыс. долларов, новейшая Sonata стала доступнее на 4 тыс. долларов, а минивэн Hyundai Custo разом сбросил 5,75 тыс. долларов. Что интересно, автопроизводитель не просто сделал скидку, но зафиксировал цены на свои машины. Так, стоимость новой Sonata составляет 16,4 тыс. долларов, Tucson L — 17,75 тыс. долларов, Custo — 19,15 тыс. долларов. В каких комплектациях будут продаваться машины по этим ценам — неизвестно, но, вероятно, Hyundai предложит машины в самых популярных «средних» исполнениях.
Changan представила свой новый флагманский кроссовер Deepal S09, который станет серьезным конкурентом моделям Li Auto L9 и Aito M9. Deepal S09 будет выгодно отличаться от своих конкурентов, предлагая роскошное оснащение при более доступной цене.
Deepal S09 получил кузов с габаритами 5205 х 1996 х 1800 мм и внушительной колесной базой в 3105 мм. В салоне автомобиля предусмотрено шесть сидений в компоновке 2+2+2. Длина внутреннего пространства достигает 3,7 м, а площадь салона составляет 4,3 м2.
Фото Deepal
Ранее сообщалось, что этот флагман ожидается и в России.
Автомобили с пробегом появились в продаже на Wildberries, пока что сервисом могут пользоваться клиенты в Москве и Подмосковье.
«С 10 февраля 2025 года на Wildberries можно приобрести автомобили с пробегом. Новая категория запущена при участии партнера - бренда Pango Cars, который специализируется на продаже автомобилей с пробегом от дилеров. Такая категория товаров будет продаваться на маркетплейсе в России впервые», — рассказали в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ.
На начальном этапе в каталоге доступны подержанные автомобили Kia, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и других стоимостью от 950 тыс. рублей. В объединенной компании указали, что ассортимент будет расширяться, как и зона доставки.
Изображение Midjourney
Руководитель категории «Авто» Wildberries и Russ Василий Гаврилюк, заявил, что выбор и покупка автомобиля с пробегом на маркетплейсе позволяет покупателям экономить время.
Выход автомобилей с пробегом на маркетплейсы является значимым событием для всей автоиндустрии. Такая категория на Wildberries появилась впервые среди российских и даже зарубежных маркетплейсов.
Руководитель автомобильной системы Pango Cars Антон Ганжа.
Компания Voyah представила новую версию Dreamer, которая будет оснащена передовой системой автономного вождения Huawei ADS 3.0. Ожидается, что при цене около 55 000 долларов новинка станет одной из самых доступных моделей с технологиями Huawei.
Модель получит тот же автопилот ADS 3.0, что и версии Dreamer PHEV и Dreamer EV с гибридной и электрической силовой установками, представленные в декабре 2024 года. Система включает 192-строчный лидар для точного сканирования дорожной обстановки, миллиметровые радары для слежения за объектами в сложных условиях, камеры высокого разрешения, 27 датчиков, обеспечивающих беспилотное вождение в городе и на трассе, автоматическое торможение, парковку и более 20 активных систем безопасности.
Фото Voyah
Voyah Dreamer 2025 с Huawei ADS 3.0 будет официально представлен до конца февраля. Габариты останутся в рамках текущих версий: 5315x1985x1800 мм. Колесная база составит 3200 мм.
Напомним, Voyah Dreamer официально продаётся в России.