Volkswagen Tharu XR (это, можно сказать, вариант компактного кроссовера Volkswagen Taos, недолгое время выпускавшегося в России) стал доступнее в нашей стране. Если в начале марта самые дешевые экземпляры из наличия Фото: Volkswagen
Tharu XR, как и Taos, построен на платформе MQB-A0. Кроссовер оснащается либо атмосферным мотором 1.5 (110 л.с., 141 Нм) с 6-ступенчатым автоматом, либо турбированным 1,5-литровым двигателем (150 л.с., 250 Нм) в связке с 7-ступенчатым «роботом». Габариты Tharu XR — 4351 × 1762 × 1605 мм, колёсная база — 2651 мм.
Консалтинговая компания McKinsey & Company выразила обеспокоенность по поводу огромных инвестиций в инфраструктуру AI. В отчёте говорится, что прогнозы будущего спроса на AI основаны скорее на догадках, чем на реальных данных. Бум инвестиций, набравший обороты за последний год, привёл к тому, что McKinsey оценивает капитальные затраты на дата-центры, способные обрабатывать AI-нагрузки, в $7,9 трлн к 2030 году.
Однако, как признают авторы отчёта, никто точно не знает, каким будет реальный спрос на AI. Неясно, продолжат ли гиперскейлеры нести основное бремя расходов, или предприятия, правительства и финансовые институты предложат новые модели финансирования. Также неясно, продолжит ли спрос на дата-центры расти из-за всплеска использования AI, или же он снизится по мере того, как технические достижения сделают AI менее ресурсоёмким.
В отчёте не задаётся вопрос: что произойдёт, если AI окажется полезным только для конкретных задач, а не станет универсальным «волшебным» решением, которое, как надеются многие руководители, автоматизирует бизнес-процессы и позволит сэкономить за счёт сокращения персонала? Например, исследование, опубликованное ранее в этом месяце, показало, что генеративный AI пока не оказал существенного влияния на доходы или отработанные часы в какой-либо профессии, несмотря на миллиарды, вложенные в разработку и обучение моделей.
Иллюстрация: Leonardo
McKinsey прогнозирует, что мировой спрос на вычислительные мощности может утроиться к 2030 году, причём около 70% этого спроса будет приходиться на AI-нагрузки. Однако это зависит от двух факторов: сможет ли бизнес извлечь реальную пользу из AI, и значительно ли повысится эффективность вычислений благодаря техническому прогрессу. Первый фактор приведёт к увеличению спроса на инфраструктуру, а второй — к его снижению. McKinsey предполагает, что любой выигрыш в эффективности будет компенсирован увеличением использования AI на рынке – так называемый «парадокс Джевонса».
Компания разработала три сценария развития ситуации к 2030 году: от «ограниченного спроса» до «продолжающегося спроса» и «ускоренного спроса». Первый предполагает добавление 78 ГВт мощности и капитальные затраты в размере $3,7 трлн, средний — 124 ГВт и $5,2 трлн. «Ускоренный спрос» на AI потребует ввода в эксплуатацию 205 ГВт мощности, что обойдётся в $7,9 трлн.
При этом McKinsey утверждает, что текущие инвестиции отстают от этих прогнозов. Опросы руководителей компаний показали, что они не спешат инвестировать в вычислительные мощности на максимальном уровне из-за неопределённости в отношении будущего спроса. Они не уверены, что крупные затраты на AI-инфраструктуру принесут ощутимую отдачу от инвестиций.
Несмотря на это, крупные средства продолжают вливаться в строительство дата-центров. Отчёт юридической фирмы DLA Piper показал, что 70% финансистов, консультантов и операторов ожидают дальнейшего роста финансирования AI-дата-центров, несмотря на опасения по поводу доступности электроэнергии.
Причина в том, что прогнозируемая доходность сейчас выше, чем в других секторах экономики, что привлекает инвесторов, не имеющих опыта в этой области. Фабрис Кокио, вице-президент Digital Realty, отметил, что на рынках Великобритании, Франции и Германии появляются люди, не имеющие представления о AI и дата-центрах, но активно инвестирующие в них, что является признаком «типичного пузыря».
Haval представил обновленный внедорожник Haval H5 2025 в Китае в марте, а сейчас дело движется к старту продаж — приобрести новику в КНР можно будет уже в мае. При этом сейчас машина предлагается по сниженной до 127,8 тыс. юаней цене (17,5 тыс. долларов). Однако это далеко не максимальная скидка.
Фонд Викимедиа представил новую стратегию, в которой ИИ станет инструментом для облегчения работы волонтёров, создающих и модерирующих энциклопедию. Цель — освободить время редакторов для более важных задач, таких как написание статей и достижение консенсуса.
Википедия, существующая почти 25 лет, построена на труде тысяч добровольцев. Они исследуют, обсуждают, пишут и модерируют статьи, создавая крупнейшую в мире энциклопедию. Фонд Викимедиа считает, что ИИ не сможет заменить этот человеческий труд, но может значительно его облегчить.
Иллюстрация: Wikimedia Foundation
Новая стратегия сосредоточена на нескольких ключевых направлениях. Во-первых, ИИ поможет модераторам и патрульным автоматизировать рутинные задачи, связанные с контролем качества контента. Во-вторых, улучшится поиск информации внутри Википедии, что позволит редакторам быстрее находить нужные данные. В-третьих, ИИ будет использоваться для автоматического перевода и адаптации статей, что позволит расширить охват локальных перспектив. Наконец, ИИ поможет новым волонтёрам быстрее освоиться в проекте благодаря системе наставничества.
Фонд Викимедиа подчёркивает, что работа с ИИ будет вестись с учётом принципов открытости, прозрачности и уважения к правам человека. Особое внимание уделят поддержке многоязычности, поскольку Википедия является глобальным проектом. Компания планирует использовать open-source решения и открытые модели ИИ.
Википедия остаётся ключевым элементом для обучения большинства ИИ-моделей.
Нью-Йоркское управление транспорта (MTA) изучает возможность использования искусственного интеллекта (ИИ) для «прогнозного предотвращения» преступлений и опасного поведения в метро. Система на основе ИИ должна будет выявлять потенциальные угрозы на станциях.
Главный сотрудник по безопасности MTA, Майкл Кемпер, заявил, что агентство «изучает и пилотирует технологии, такие как ИИ-алгоритмы, для обнаружения потенциальных проблем или проблемного поведения на платформах метро». Если человек ведёт себя неадекватно или нелогично, система может отправить сигнал тревоги службе безопасности или полиции. Важно, что реакция правоохранительных органов может последовать «до того, как что-то произойдёт».
Иллюстрация: Dalle
Кемпер подчеркнул, что «ИИ — это будущее, и MTA активно сотрудничает с технологическими компаниями для определения оптимальных решений для метрополитена». Детали о конкретных компаниях, методах внедрения ИИ и типах поведения, которые система будет отслеживать, пока не разглашаются. Однако, представитель MTA, Аарон Донован, заверил, что система не будет использовать распознавание лиц. «Технология, изучаемая MTA, предназначена для идентификации поведения, а не людей», — пояснил Донован.
Это не первый опыт использования ИИ в MTA. В 2023 году было объявлено о применении программного обеспечения для отслеживания уклонения от оплаты проезда. Система фиксировала время, место и способы наиболее частых нарушений, чтобы оптимизировать работу контролёров.
Процессоры AMD Ryzen 9000 на архитектуре Zen 5 продолжают дешеветь, и шестиядерный Ryzen 5 9600X достиг исторического минимума в Европе — в Германии стоимость опустилась до отметки в 200 евро. При запуске процессора в августе 2024 года его цена составляла 300 евро, но за последние месяцы стоимость постепенно снижалась, а в этом году дисконты стали ещё заметнее. По данным сервиса Geizhals, отслеживающего цены на комплектующие в Германии, стоимость Ryzen 5 9600X впервые опустилась до 200. Если точнее, цена коробочной версии — 205 евро, версия без коробки (tray) чуть дешевле.
Скриншот сайта Geizhals
Ryzen 5 9600X — один из самых доступных процессоров Zen 5 в серии 9000, тогда как версия без «X» встречается реже. AMD пока не выпустила Ryzen 5 9600X3D, ранее ожидавшийся в первом квартале 2025 года, и планы по его запуску остаются неясными.
TSMC начала строительство третьего завода по производству чипов в Аризоне, что подтверждает её стремление расширить присутствие в США. Это – крупнейшая иностранная инвестиция в истории США.
Объявление прозвучало во время визита министра торговли США Говарда Латника на площадку, что подчёркивает политическую значимость проекта TSMC в условиях продолжающейся торговой войны. Инициатива, подталкиваемая политикой Дональда Трампа и высокими пошлинами на импорт, направлена на развитие отечественного производства.
TSMC – ключевой поставщик чипов для Apple и Nvidia. Размещение производства в США поможет этим компаниям снизить издержки, учитывая опасения по поводу влияния тарифов на продажи. TSMC планирует инвестировать 100 миллиардов долларов в американскую полупроводниковую промышленность в течение следующих четырёх лет, в дополнение к уже вложенным 65 миллиардам долларов в Аризоне.
Источник: Taiwan Semiconductor Manufacturing Co
Латник отметил, что ускоренное получение разрешений и упрощение регуляторных процессов способствовали решению TSMC о расширении производства в США. «Они нуждались в нескольких разрешениях. Мы получили эти разрешения очень быстро. И вот, они строят. В этом и заключается идея», – заявил министр. Он подчеркнул, что размещение производства на территории США отвечает интересам национальной безопасности.
По словам генерального директора TSMC, Вэя Чжэцзя, второй завод компании уже наращивает производство. Первый завод также вышел на объёмы производства, сопоставимые с тайваньскими. Выручка TSMC в первом квартале выросла на 41,6%, однако финансовый директор Венделл Хуан отметил, что «неопределённости и риски, связанные с потенциальным влиянием тарифной политики, сохраняются». Компания внимательно следит за ситуацией, хотя пока не наблюдает изменений в поведении клиентов.
Финальная версия обновления One UI 7 оказалась совсем не такой беспроблемной, как можно было бы надеяться после четырех месяцев тестирования бета-версии. Сейчас пользователи Samsung Galaxy S23, S24 Ultra и Galaxy Z Fold6 столкнулись с проблемой быстрой разрядки своих устройств после установки One UI 7.
Фото: Samsung
На форумах, включая Reddit и собственные платформы Samsung, владельцы этих моделей активно жалуются на ускоренный разряд аккумулятора. Например, один из пользователей Galaxy S23 сообщил, что ему приходится заряжать смартфон несколько раз в день, хотя он использует его только для Reddit и YouTube. Однако в тех же обсуждениях другие пользователи с аналогичными устройствами отмечают, что не заметили изменений в расходе заряда, а некоторые даже считают, что батарея работает лучше, чем на One UI 6. Это указывает на отсутствие массовой проблемы.
В чем причина? После установки крупного обновления прошивки, такого как One UI 7, устройство сбрасывает накопленные данные об оптимизации батареи, основанные на привычках пользователя. Этот процесс, аналогичный адаптации нового смартфона, требует времени. Оптимизация энергопотребления зависит от индивидуальных сценариев использования, что объясняет разные впечатления пользователей. Тем, кто столкнулся с повышенным расходом заряда, нужно подождать около недели — и ситуация должна нормализоваться.
Firefox может вылететь из бизнеса, если суд реализует все предложения Министерства юстиции по ограничению поисковой монополии Google, заявил в пятницу руководитель владельца браузера Mozilla. «Это очень пугает», — сказал финансовый директор Mozilla Эрик Мюльхайм.
Министерство юстиции хочет запретить Google платить за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию в сторонних браузерах, включая Firefox. Суд уже постановил, что у Google есть незаконная монополия на поиск, отчасти благодаря исключительным сделкам, которые делают его поисковой системой по умолчанию в браузерах и телефонах, лишая конкурентов мест для распространения своих поисковых систем и масштабирования.
Но хотя Firefox напрямую конкурирует с Chrome, Mozilla предупреждает, что потеря прибыльных платежей по умолчанию от Google может поставить под угрозу существование браузера.
Firefox приносит около 90% дохода Mozilla, по словам Мюльхайма, финансового директора коммерческого подразделения организации, которое, в свою очередь, помогает финансировать некоммерческий фонд Mozilla Foundation. Около 85% этого дохода поступает от сделки с Google, добавил он.
Изображение Midjourney
Потеря всех этих доходов сразу будет означать, что Mozilla придется пойти на «значительные сокращения по всей компании», добавил Мюльхайм и предупредил о «нисходящей спирали», которая может произойти, если компании придется сократить инвестиции в разработку Firefox, что сделает его менее привлекательным для пользователей.
По его словам, такая спираль может «вывести Firefox из бизнеса». Это также может означать меньше денег на некоммерческие усилия, такие как веб-инструменты с открытым исходным кодом и оценка того, как ИИ может помочь в борьбе с изменением климата.
По иронии судьбы, Мюльхайм, похоже, предположил, что это может закрепить то самое доминирование на рынке, которое суд стремится исправить.
Астрономы пересматривают статус UMa3/U1 – самого тусклого спутника Млечного Пути: это может быть не карликовая галактика, а звёздное скопление. Новое исследование ставит под сомнение предыдущие выводы, основанные на высокой внутренней скорости объекта.
Ранее UMa3/U1 рассматривали как карликовую галактику из-за её необычно высокой скорости движения звёзд внутри и малого размера (радиус около 3 парсек, что примерно в 10 раз меньше расстояния от Солнца до ближайшей звезды). Считалось, что для звёздного скопления без тёмной материи такое сочетание характеристик было бы нестабильным.
Иллюстрация: Dalle
Однако, новые компьютерные симуляции, учитывающие эволюцию звёзд и приливное воздействие Млечного Пути, показали: UMa3/U1 может быть звёздным скоплением, которое просуществует ещё около 2,7 миллиарда лет. Ключевым фактором является удержание компактных остатков звёзд внутри скопления, благодаря разделению масс и преимущественной потере лёгких звёзд.
Симуляции также смогли воспроизвести наблюдаемую высокую скорость движения звёзд в UMa3/U1, что ранее считалось аргументом в пользу галактической природы объекта. При моделировании UMa3/U1 как звёздного скопления без тёмной материи, наблюдается значительное изменение распределения звёзд по массам из-за потери лёгких звёзд.
Тем не менее, разделение масс среди видимых звёзд статистически незначимо. Авторы исследования рекомендуют будущим наблюдениям UMa3/U1 и других малых спутников Млечного Пути сосредоточиться на измерении распределения звёзд по массам, чтобы определить их истинную природу. Это позволит окончательно установить, является ли UMa3/U1 звёздным скоплением или всё-таки самой маленькой известной галактикой.