Кроссовер «Москвич 8» показал скромные результаты на российском рынке: по данным отчёта «Автостат Инфо» на 1 сентября, общий объём регистраций составил всего 27 экземпляров.
21 августа пресс-служба завода сообщила о реализации 24 кроссоверов, подчеркнув, что продажи соответствуют установленному плану.
Фото «Москвич»
В августе на учёт встало лишь 6 единиц «Москвича 8», что указывает на медленный выход на рынок. В то же время основной вклад в линейку бренда внёс «Москвич 3» — 1059 регистраций за месяц.
Французский автоконцерн Renault столкнулся с отказом Роспатента в регистрации товарного знака «Reno» для производства и продажи автомобилей в России. Причиной стало несовпадение адреса в новой заявке с данными в государственном реестре.
При этом ранее зарегистрированный знак принадлежит самой Renault, и для решения проблемы компании достаточно обновить данные в реестре.
Фото Renault
Попытка зарегистрировать бренд Reno вызвала вопросы о возможной стратегии возвращения на российский рынок под изменённым названием. В 2022 году Renault передала свои акции в АвтоВАЗе государству, сохранив право обратного выкупа в течение шести лет. Гендиректор компании ранее допускал возможность возвращения бренда в Россию.
У компании есть несколько недель, чтобы ответить на уведомление Роспатента.
Китайский автоконцерн Geely планирует наладить производство автомобилей на заводе в Нижнем Новгороде, сообщили Изображение Midjourney
Изначально планировалась локализация только Emgrand для массового сегмента и ниши такси, но сейчас обсуждается добавление Monjaro из-за высокого спроса на кроссоверы. Один из источников допускает, что в переговорах может появиться седан Preface. Geely не предоставила комментариев, а в ПЛА заявили, что «не ведут переговоры с Geely по выпуску моделей данной компании в России».
Запуск производства автомобилей Volga на этой площадке намечен на весну 2026 года.
Россия планирует развивать технологии высокоскоростного транспорта, включая вакуумные поезда Hyperloop и магнитную левитацию, в течение ближайшего десятилетия. Такие технологии призваны стать альтернативой традиционным железнодорожным и автомобильным системам.
В качестве примера успешного применения магнитной левитации упомянут поезд в Шанхае, работающий с 2004 года на маршруте из аэропорта. В Китае также разрабатывается маглев со скоростью до 600 км/ч, который сократит время в пути между Пекином и Шанхаем с 5,5 до 2,5 часов.
Изображение Midjourney
В Японии строится линия Токио–Нагоя протяжённостью свыше 280 км, где поезда на магнитной подушке достигнут скорости 500 км/ч. В 2015 году такой поезд установил рекорд скорости — 603 км/ч. Запуск линии запланирован на 2034 год.
Skoda Auto представила электрокроссовер Elroq RS в новом матовом оттенке Matte Grey, впервые применив технологию матового покрытия для этой модели.
Эффект матовости достигается благодаря прозрачному лаковому слою с наночастицами диоксида кремния, которые рассеивают свет, создавая глубокий визуальный эффект. Покрытие обладает повышенной устойчивостью к повреждениям, а для защиты кузова при транспортировке используется специальный чехол, исключающий механические дефекты.
Фото Skoda
Elroq RS — флагманская версия линейки с двумя электромоторами общей мощностью 340 л.с. Кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, максимальная скорость ограничена 180 км/ч, а запас хода составляет 550 км по циклу WLTP.
По словам руководителя проекта Вероники Страшкрабовой, Skoda планирует расширить палитру матовых оттенков из-за высокого спроса.
Российский электромобиль «Молния» вошёл в число номинантов премии «Лучший промышленный дизайн России». Это седан D-класса на отечественной универсальной модульной платформе.
Уровень локализации составит не менее 70%, внедрение унифицированных платформенных решений сократит стоимость производства электромобилей на 15%, а объём инвестиций — на 30%.
Фото: design-prom.ru
Основным рынком станет Россия, но предусмотрены планы на экспорт в дружественные страны благодаря конкурентной цене и сервисной поддержке
Илон Маск поделился деталями своего напряжённого рабочего графика, в котором у него практически нет свободного времени.
В частности, в прошлую пятницу вечером он работал допоздна с инженерами над роботом Optimus, затем переночевал в Остине. Прилетел домой в 5 утра, чтобы позавтракать с детьми, а затем весь субботний день провёл за подробным техническим анализом конструкции чипа Tesla AI5.
приобрёл более 2 миллионов акций Tesla на сумму около $1 млрд, что вызвало рост цены.
Генеральный директор SpaceX Илон Маск сообщил, что на мысе Канаверал вскоре может появиться новое морское судно You’ll Thank Me Later («Поблагодарите меня позже») для огромного корабля Starship.
«Судно будет доставлять космический корабль Starship со Starbase на мыс Канаверал», — написал Маск в комментарии в X (ранее Twitter).
Фото SpaceX
Компания SpaceX известна тем, что называет свои корабли и ракеты в честь научно-фантастических произведений. Например, беспилотные корабли во Флориде — A Shortfall of Gravitas и Just Read the Instructions — названы в честь космических кораблей из научно-фантастических романов Иэна М. Бэнкса.
В настоящее время SpaceX запускает свой гигантский Starship в испытательных полетах со Starbase, штат Техас. Планируется, что Starship будет запущен с площадки 39A Космического центра имени Кеннеди NASA уже в следующем году. Затем последуют запуски Starship со стартового комплекса 37 на станции Космических сил на мысе Канаверал.
Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила на конференции World Space Business Week 16 сентября, что компания планирует ещё один запуск текущей версии Starship 2, после чего компания переключает внимание на более мощную версию Starship 3, первый запуск которой состоится в конце этого или начале следующего года/
Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила на конференции World Space Business Week 16 сентября, что компания планирует ещё один запуск текущей версии Starship 2, после чего компания переключает внимание на более мощную версию Starship 3, первый запуск которой состоится в конце этого или начале следующего года. «Это действительно корабль, который может доставить людей на Луну и Марс», — сказала она.
Одним из ключевых ранних испытаний Starship 3 станет демонстрация возможности перекачки топлива с одного корабля Starship на другой на низкой околоземной орбите, что позволит осуществлять дозаправку для миссий за пределами низкой околоземной орбиты: «Именно эта технология, наряду с тепловым экраном, и является самой сложной задачей, стоящей перед нами».
Изображение SpaceX
По ее словам, ее меньше беспокоит стыковка кораблей Starship, учитывая опыт компании в миссиях Dragon на Международную космическую станцию, чем сама перекачка топлива.
Можем ли мы транспортировать топливо? Достаточно ли холодное топливо? В этом и заключается суть эксперимента. Вот что мы попробуем сделать в следующем году.
Гвинн Шотвелл
«Надеюсь, это не так сложно, как думают некоторые мои инженеры», — добавила она.
SpaceX планирует начать тестирование услуг прямой связи с устройством с использованием недавно приобретенного спектра от EchoStar уже в конце следующего года.
Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила на конференции World Space Business Week 16 сентября, что в настоящее время компания работает с широким кругом технологических и телекоммуникационных партнеров над использованием спектра S-диапазона, который SpaceX приобрела на прошлой неделе за 17 миллиардов долларов наличными и акциями .
«Мы надеемся запустить наши спутники следующего поколения для прямой связи с устройствами через два года, а также, возможно, провести некоторые испытания на телефонах в конце следующего года», — сказала она.
Ранее стало известно, что компания SpaceX Илона Маска покупает новые частоты для Starlink и Direct to Cell: компания заявила, что приобретет лицензии на использование беспроводного спектра у EchoStar для своей спутниковой сети Starlink за 17 миллиардов долларов.