Публичные новости

Немецкий исследовательский центр Юлих стал первым покупателем локальной квантовой системы D-Wave Advantage

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
11 0 0

Немецкий исследовательский центр Юлих приобрёл квантовый компьютер D-Wave Advantage для развития квантовых исследований в области искусственного интеллекта и квантового моделирования. Это первый случай, когда центр высокопроизводительных вычислений приобретает систему D-Wave Advantage для локальной установки.

Компания D-Wave Quantum, являющаяся мировым лидером в области коммерческих квантовых вычислений, объявила о возможности приобретения квантовых систем D-Wave Advantage для локальной установки научно-исследовательскими центрами, академическими учреждениями и правительственными организациями. Это решение призвано помочь клиентам расширить границы квантовых экспериментов, разработок и применений.

Фото: D-Wave Quantum

Системы D-Wave Advantage являются крупнейшими в мире квантовыми компьютерами с отжигом, содержащими более 5000 кубитов и 15-сторонними связями. Предложение включает доставку, установку, калибровку и текущее обслуживание системы для обеспечения оптимальной производительности, а также помощь в настройке локальных гибридных квантовых систем.

Локальная установка и владение системой позволяют клиентам тесно интегрировать квантовые вычисления с существующими классическими и высокопроизводительными системами, настраивать параметры системы и использовать такие инновации, как расширенные аналого-цифровые функции, по мере их разработки.

D-Wave также анонсировала программу «Квантовый подъём», предлагающую стимулы для организаций, недовольных своими текущими квантовыми компьютерами, при переходе на системы D-Wave. Более 100 организаций уже доверили D-Wave решение своих вычислительных задач.

Растущий интерес к квантовым вычислениям связан с необходимостью ускорения исследований, а также с поиском решений проблем, возникающих из-за растущего энергопотребления искусственного интеллекта. Исследование, проведённое Hyperion Research, показало, что почти 20% респондентов отдают приоритет контролю, безопасности и оперативности, обеспечиваемым локальной квантовой вычислительной инфраструктурой.

Современные высокопроизводительные вычислительные среды построены на десятках тысяч графических процессоров (GPU), работающих одновременно для выполнения вычислений. В то время как GPU отлично справляются с задачами ИИ, такими как интеллектуальный анализ данных, сопоставление шаблонов и прогнозирование, квантовые процессоры (QPU) обладают преимуществами в решении сложных задач, которые могут улучшить возможности ИИ и повысить эффективность вычислений, помогая при этом снизить энергопотребление.

-
Прочитать...

Очередной удар по Volkswagen: немецкие машины признаны самыми ненадежными в США, а самые надежные — у Lexus, Buick, Mazda и Toyota

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
11 0 0

Американское агентство J.D. Power опубликовало новую версию своего ежегодного рейтинга надежности автомобилей, и в этом году Volkswagen оказался на последнем месте. Исследование проводилось с августа по ноябрь 2024 года, в его рамках опросили 34 тысячи владельцев трехлетних машин. Volkswagen получил 285 жалоб на 100 автомобилей, что сделало его аутсайдером рейтинга.

Фото: Volkswagen

В отличие от Volkswagen, Lexus в третий раз подряд возглавил список самых надежных марок со 140 жалобами на 100 авто. Buick, Mazda, Toyota и Cadillac также показали отличные результаты — 140, 143, 161 и 169 жалоб на 100 автомобилей соответственно. Среднее число жалоб по индустрии за год выросло до 202 на 100 автомобилей, что говорит о снижении общего уровня надежности.

Среди моделей лидерами в своих классах стали Toyota Avalon, Toyota RAV4, Toyota Camry, Toyota Tacoma, Toyota Sienna и Lexus GX. Интересно, что другое исследование, проведенное Consumer Reports, подтвердило низкую надежность Volkswagen, при этом Consumer Reports использовало другую методику исследования.

-
Прочитать...

Атомная память: учёные создали хранилище данных размером с кристаллический дефект

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
10 0 0

Учёные Чикагского университета разработали новую технологию хранения информации, используя дефекты кристаллов размером с атом. Исследователи из Школы молекулярной инженерии Прицкера (UChicago PME) нашли способ создавать единицы и нули из кристаллических дефектов для применения в классической компьютерной памяти.

Эта инновация позволяет хранить терабайты информации в кубике материала размером всего в миллиметр. Ключевым элементом технологии является использование редкоземельных элементов, добавленных в кристалл оксида иттрия. В частности, исследователи использовали празеодим, но процесс может быть адаптирован для различных материалов.

Кристалл, используемый в исследовании, заряжается под действием ультрафиолетового света. Источник: UChicago Pritzker School of Molecular Engineering / Zhong Lab

Активация устройства хранения происходит с помощью простого ультрафиолетового лазера. Лазер стимулирует лантаноиды, которые в свою очередь высвобождают электроны. Эти электроны захватываются дефектами кристалла оксида, например, отдельными пробелами в структуре, где должен быть атом кислорода, но его нет.

Исследователи смогли управлять тем, какие дефекты заряжены, а какие нет. Обозначая заряженный пробел как «единицу», а незаряженный как «нуль», они превратили кристалл в мощное устройство хранения памяти в масштабе, невиданном в классических вычислениях.

«В этом кубике миллиметрового размера мы продемонстрировали, что есть по крайней мере миллиард таких элементов памяти — классической и традиционной», — отметил ассистент-профессор Тянь Чжун из UChicago PME.

Эта технология открывает захватывающие перспективы для будущего хранения данных, потенциально революционизируя возможности классических компьютеров и устройств хранения информации.

-
Прочитать...

АвтоВАЗ прекратил выпуск самых дешевых универсалов Lada Vesta с вариатором, а также самых доступных седанов Vesta Cross

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
11 0 0

АвтоВАЗ временно прекратил выпуск базовых комплектаций Lada Vesta NG, включая кросс-седаны и универсалы SW. Согласно официальному сайту Lada.ru, в феврале модельный ряд Vesta NG подвергся очередной корректировке. Наиболее доступные версии Cross и SW с вариатором больше не производятся.

Изображение: Lada

На данный момент седаны выпускаются только с двигателем 1.6 в комплектациях Comfort'24 и Life'24. Универсалы Lada Vesta SW сейчас доступны только в комплектации Life'24 с двигателем 1.6 и механической коробкой передач — по цене 1 756 000 рублей. Кросс-седаны полностью сняты с производства, а кросс-универсалы доступны только в базовой комплектации Life'24.

Производство Lada Vesta начали ограничивать два месяца назад в связи с общим снижением спроса на рынке. Предполагается, что пересмотр модельного ряда связан с предстоящим запуском Vesta NG с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также ожидается расширение цветовой гаммы, в которую войдет новый ярко-синий цвет «Капитан».

-
Прочитать...

LightSolver и Ansys объявили о партнёрстве: лазерные вычисления ускорят инженерные симуляции в сотни раз

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
7 0 0

Компании LightSolver и Ansys объединили усилия для ускорения сложных инженерных симуляций с помощью лазерной вычислительной технологии. Партнёрство направлено на интеграцию инновационного лазерного процессора LightSolver (Laser Processing Unit, LPU) с программным обеспечением Ansys LS-DYNA для нелинейного динамического структурного моделирования.

LightSolver разработала вычислительную парадигму, основанную на использовании лазеров. Их лазерный процессор LPU способен выполнять вычисления со скоростью света, что делает его идеальным решением для задач, требующих огромного количества итераций. Это открывает новые возможности для оптимизации и моделирования в различных отраслях, включая транспортное планирование, управление цепочками поставок, оценку финансовых рисков, климатические симуляции и автоматизированное проектирование.

Фото: LightSolver

Первоначальные тесты, проведённые с использованием цифровой платформы LightSolver и программного обеспечения Ansys LS-DYNA, продемонстрировали значительное сокращение количества операций с плавающей запятой и объёма хранимых данных. Это открывает перспективы снижения затрат и сокращения циклов разработки продуктов в автомобильной, аэрокосмической и других отраслях промышленности.

Сотрудничество LightSolver и Ansys направлено на исследование ускорителей, основанных на передовых вычислительных методах. Успешное тестирование цифровой платформы LightSolver на ряде случаев неявного механического анализа показало, что комбинация технологий может сократить циклы разработки продуктов, обеспечивая более точное проектирование и снижая затраты для компаний, использующих сложные инженерные модели.

Многофизические симуляции, такие как вычислительная гидродинамика (CFD) и анализ методом конечных элементов (FEA), часто требуют расчёта динамики для миллиардов точек сетки на протяжении множества временных шагов. В результате эти процессы могут занимать часы, дни или даже недели. В тестируемых случаях LightSolver успешно оптимизировала переупорядочение разреженных матриц в Ansys LS-DYNA, что привело к уменьшению требуемых вычислений и, в конечном итоге, к более быстрому выполнению расчётов.

Рути Бен-Шломи, генеральный директор и соучредитель LightSolver, выразила энтузиазм по поводу партнёрства с Ansys и возможности повысить ценность инструментов многофизического моделирования за счёт ускорения вычислений. Она отметила, что моделирование в области автоматизированного проектирования остаётся одной из наиболее вычислительно ёмких задач, требующих специализированной высокопроизводительной вычислительной инфраструктуры.

Сотрудничество открывает новые горизонты в области инженерного моделирования и симуляций, обещая значительное ускорение процессов разработки и оптимизации в различных отраслях промышленности. Использование лазерных вычислений может стать ключевым фактором в решении сложных инженерных задач и ускорении инноваций в будущем.

-
Прочитать...

Французская авиакомпания Amelia внедрила систему предотвращения инверсионных следов на регулярных рейсах

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
7 0 0

Французская авиакомпания Amelia внедрила инновационное решение по предотвращению образования инверсионных следов, разработанное компанией Thales. С июня 2024 года это решение применялось на всех рейсах Amelia между Парижем и Вальядолидом, выполняемых на самолётах Embraer ERJ145.

Инверсионные следы образуются, когда тёплые влажные выхлопные газы самолёта смешиваются с холодным окружающим воздухом, что приводит к образованию облаков из кристаллов льда. Согласно исследованию ЕС 2020 года, инверсионные следы вносят в глобальное потепление вдвое больший вклад, чем выбросы CO2 от самолётов.

Иллюстрация: нейросеть DALL-E

Для решения этой проблемы система Flights Footprint от Thales была интегрирована в инструменты Оперативного центра управления Amelia. Когда обнаруживается значительное влияние инверсионных следов, Flights Footprint предлагает альтернативные маршруты, позволяющие снизить общее климатическое воздействие полёта в среднем на 40%. Оптимизация достигается за счёт корректировки высоты полёта без изменения маршрута, что позволяет ограничить дополнительный расход топлива менее чем тремя процентами.

Система Flights Footprint использует последние прогнозы погоды и передовые климатические модели, предоставленные партнёром проекта Breakthrough Energy Contrails. После каждого полёта эти модели применяются к фактической траектории самолёта для оценки эффективности избегания зон образования инверсионных следов. Наземная камера Reuniwatt в регионе Бордо помогла подтвердить эффективность решения путём прямого наблюдения за инверсионными следами.

Жюльен Лопес, руководитель отдела экологических операций Thales, пояснил, что проект анализирует планы полётов Amelia до взлёта самолётов. Если выявляется сильное влияние инверсионных следов на конкретный рейс, то инструменты Thales предлагают альтернативную траекторию для минимизации или полного предотвращения образования следов.

В тестовом полёте 5 июня 2024 года корректировка плана полёта с изменением высоты с 36 000 до 34 000 футов (с примерно 11 км до 10,4 км) привела к снижению влияния инверсионных следов на 87% и общего климатического воздействия на 30%, при этом расход топлива увеличился лишь на 2,4%. Лопес отметил, что хотя увеличение расхода топлива означает рост выбросов CO2, общее климатическое воздействие значительно улучшилось.

В целом, проект позволил предотвратить в среднем более четырёх тонн эквивалента CO2 на каждый рейс, изначально подверженный влиянию инверсионных следов.

Amelia планирует распространить эту систему на подходящие рейсы в 2025 году, став первой авиакомпанией, систематически применяющей подход по предотвращению образования инверсионных следов. Адриен Шабо, директор по устойчивому развитию Amelia, сообщил, что с начала года компания уже начала проводить испытания по предотвращению инверсионных следов на рейсах, выполняемых самолётами A320.

-
Прочитать...

Японские учёные создали новый катализатор для производства «зелёного» водорода

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 20:33
8 0 0

Учёные Университета Тохоку в Японии разработали катализатор, который значительно повышает эффективность и стабильность реакции выделения кислорода (OER) в кислой среде. Это открытие может стать важным шагом в развитии технологий производства «зелёного» водорода.

Исследовательская группа под руководством доцента Хао Ли из Института передовых исследований материалов (WPI-AIMR) Университета Тохоку создала тройной оксидный катализатор Ru3Zn0.85W0.15Ox (RZW). Этот катализатор решает давнюю проблему достижения высокой каталитической активности и долговечности в кислых условиях.

Реакция выделения кислорода играет ключевую роль в расщеплении воды для получения водорода, который рассматривается как перспективный источник экологически чистой энергии. Однако традиционные катализаторы часто не могут поддерживать высокую производительность и стабильность в кислой среде.

Иллюстрация: нейросеть DALL-E

Новый катализатор RZW использует уникальные электроноакцепторные свойства вольфрама (W) и «жертвенное» поведение цинка (Zn) для улучшения характеристик OER. Исследование показало, что во время начального процесса OER цинк растворяется из катализатора, высвобождая электроны, которые захватываются частицами вольфрама. Это приводит к накоплению электронов на участках рутения (Ru), повышая каталитическую активность.

Несмотря на растворение цинка, катализатор сохраняет свою структурную целостность и каталитическую эффективность благодаря стабилизирующей роли вольфрама, который преимущественно занимает мостиковые участки и сохраняет активные конфигурации рутения.

Для изучения структурных и электронных свойств катализатора в условиях OER исследовательская группа использовала комбинацию экспериментальных методов, включая рентгеновскую фотоэлектронную спектроскопию (XPS), просвечивающую электронную микроскопию высокого разрешения (HRTEM) и преобразование Фурье расширенной тонкой структуры рентгеновского поглощения (FT-EXAFS). Кроме того, были проведены теоретические расчёты с использованием теории функционала плотности (DFT).

Результаты показали, что быстрое растворение цинка значительно способствует улучшению переноса электронов, повышая как активность OER, так и долгосрочную стабильность катализатора.

«Это открытие демонстрирует, как стратегическое легирование вольфрамом и использование жертвенных металлов, таких как цинк, может значительно улучшить характеристики катализаторов OER», — отметил Хао Ли. «Наши результаты предполагают, что этот подход открывает многообещающий путь для разработки высокоэффективных и экономичных катализаторов для производства "зелёного" водорода, что крайне важно для перехода к возобновляемым источникам энергии».

Следующим шагом в этом исследовании станет тестирование катализатора RZW в полных электролизных системах для оценки его производительности в реальных условиях для преодоления разрыва между фундаментальными исследованиями и практическим применением технологий производства водорода.

-
Прочитать...

Большой холодильник с двойной системой охлаждения и гарантией на компрессор 10 лет — 500 долларов. Представлен Xiaomi Mijia Refrigerator Pro Dual System French Flush 508L

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 20:33
9 0 0

Xiaomi представила новый холодильник Mijia Refrigerator Pro Dual System French Flush 508L с двойной системой охлаждения, французской дверью и полезным объемом 508 литров. Его розничная стоимость — 620 долларов, но первым покупателям новинка достанется дешевле — за 500 долларов. Глубина холодильника составляет 60 см, что позволяет ему бесшовно вписаться в кухонный гарнитур. Передняя панель выполнена из стали с особой текстурой.

Фото:Xiaomi

Главная особенность — двойная система охлаждения, которая предотвращает смешивание запахов между камерами. Холодильник работает тихо (уровень шума — 35 дБ) и экономично — потребление в сутки составляет 0,93 кВтч. 

Предусмотрена возможность настройки температуры в различных режимах. Также Mijia Refrigerator Pro Dual System French Flush 508L оснащен системой ионной очистки для борьбы с бактериями, есть и функция быстрой заморозки до -30 градусов Цельсия. Гарантия на компрессор составляет 10 лет.

-
Прочитать...

От научной фантастики к реальности:  учёные создали метод производства сверхпрочного прозрачного алюминия

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 20:33
8 0 0

Группа учёных, включая исследователей из Филиппин, разработала метод создания прозрачного оксида алюминия (TAlOx) – материала, который, несмотря на своё название, напоминающее научную фантастику, имеет вполне реальное применение. TAlOx отличается невероятной твёрдостью и устойчивостью к царапинам, что делает его идеальным для защитных покрытий электроники, оптических сенсоров и солнечных панелей. В научно-фантастическом сериале «Звёздный путь» этот материал используется для окон космических кораблей и аквариумов в космосе.

До сих пор существующие методы производства TAlOx были дорогостоящими и сложными, требуя использования мощных лазеров, вакуумных камер или больших ёмкостей с опасными кислотами. Однако исследование, соавторами которого стали учёные из Университета Атенео де Манила, может изменить эту ситуацию.

Исследователи создали прозрачный оксид алюминия (TAlOx), нанося микрокапли кислотного раствора на обычный алюминий и прикладывая электрический ток. Источник: Budlayan et al., 2025

Вместо погружения целых листов металла в кислотные растворы, исследователи применили микрокапли кислотного раствора на небольшие алюминиевые поверхности и пропустили через них электрический ток. Для превращения металла в стеклоподобный TAlOx потребовалось всего два вольта – едва больше, чем содержится в одном аккумуляторе формата AA.

Новый процесс, названный «анодированием в масштабе капель», не только проще существующих методов производства, но и экологически более безопасен, так как позволяет сократить количество химических отходов и энергопотребление.

Техника основана на эффекте под названием «электросмачивание», при котором электрическое поле изменяет свойства капли жидкости, позволяя точно контролировать процесс анодирования.

Новый подход может сделать TAlOx дешевле и доступнее для применения от сенсорных экранов и линз до сверхпрочных покрытий для транспортных средств и зданий. Он также может привести к прогрессу в области миниатюрной электроники, поскольку учёные теперь имеют способ преобразовывать металлические поверхности в изолирующие прозрачные слои на микроскопическом уровне.

-
Прочитать...

Американский посадочный модуль Blue Ghost достиг Луны и прислал первые снимки

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 20:33
8 0 0

Посадочный модуль Blue Ghost («Синий призрак») частной американской компании Firefly Aerospace успешно достиг лунной орбиты и прислал на Землю первые фотографии. Сейчас начинается подготовка к посадке, запланированной на 2 марта.

Первое изображение, полученное с борта Blue Ghost, демонстрирует часть самого аппарата: развернутую солнечную панель, обеспечивающую энергией системы модуля, антенну X-диапазона, ответственную за связь с Землей, и научный прибор NASA LEXI (Lunar Environment and X-ray Imager), предназначенный для изучения лунной экзосферы и пылевого окружения.

Фото:Firefly Aerospace

В течение следующих 16 дней Blue Ghost будет оставаться на лунной орбите, выполняя калибровки оборудования и подготовку к этапу снижения и посадки. После мягкой посадки в районе Mare Crisium (Море Кризисов) модуль приступит к выполнению своей научной программы. Blue Ghost проведет ряд важных исследований, включая анализ реголита, измерение параметров солнечного ветра и изучение магнитного поля Земли в окрестностях Луны. Полученные данные помогут ученым лучше понять процессы, происходящие на нашем естественном спутнике, и спланировать будущие лунные миссии.

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет