Представлена новая версия электрокроссовера Skoda Elroq 60 Select. Модель предлагается по цене от 35 000 долларов США.
Elroq 60 Select оснащён батареей ёмкостью 60 кВт·ч и электромотором мощностью 150 кВт (201 л. с.), обеспечивающим запас хода до 395 км в комбинированном цикле и до 504 км в городском.
Фото Skoda
Опциональный пакет Signature Pack добавляет матричную оптику, проекционный дисплей с дополненной реальностью, аудиосистему Canton и камеры кругового обзора.
Группа ГАЗ отказалась от производства легких коммерческих автомобилей «Соболь Бизнес» в версии с пониженной крышей и подъемной дверцей багажника, известной как Баргузин ГАЗ-2217.
Дилеры сейчас распродают последние складские запасы этой модели, серийно выпускавшейся с 1999 года. Высота заднеприводного ГАЗ-2217 составляла 2100 мм, а полноприводного ГАЗ-22177 — 2200 мм.
Фото ГАЗ
Теперь «Соболь Бизнес» доступен только в вариантах с цельнометаллическим кузовом, стандартной крышей и распашными створками багажника. Высота таких моделей составляет 2200 мм для заднеприводных версий и 2300 мм для полноприводных.
Решение ГАЗ отказаться от версии с низкой крышей объясняется низким спросом на неё.
Huawei заявила, что в течение следующих трёх лет выпустит четыре новые версии ИИ-процессора Ascend AI.
После запуска Ascend 910C в первом квартале вице-председатель Эрик Сюй заявил, что компания планирует выпустить в следующем году две версии Ascend 950, а затем Ascend 960 в 2027 году и Ascend 970 в 2028 году.
«Вычислительная мощность всегда была и будет ключом к развитию искусственного интеллекта, и тем более ИИ в Китае», — заявил Сюй на ежегодной конференции Huawei Connect в коммерческом центре Шанхая, сообщает компания.
Изображение Midjourney
По его словам, чип Ascend 950 будет работать на базе собственной фирменной памяти компании с высокой пропускной способностью, что позволило преодолеть ключевое узкое место, с которым сталкивался Китай в этой технологии, поскольку на протяжении многих лет поставки ограничивались поставщиками из Южной Кореи и США.
Huawei также планирует развернуть новые вычислительные суперузлы под названием Atlas 950 и Atlas 960, которые Сюй назвал самыми мощными в мире, поддерживающими 8 192 и 15 488 процессоров Ascend соответственно.
По данным исследовательской группы SemiAnalysis, по некоторым показателям продукт Huawei превосходит модель GB200 NVL72 от Nvidia, в которой используется 72 процессора Nvidia B200.
Компания Huawei утверждает, что система использует архитектуру «суперузлов», которая позволяет чипам взаимодействовать на сверхвысоких скоростях.
Электромобиль «Атом» от компании «Кама» оснащён системой помощи водителю ADAS, способной предотвратить до 80% аварий, вызванных действиями водителя. Об этом сообщил заместитель генерального директора по продажам, послепродажному обслуживанию и развитию зарядной инфраструктуры Александр Костылев на секции Kazan Digital Week.
Машина работает таким образом: если мы видим, что впереди может произойти авария, мы пытаемся максимально избежать аварии. Как говорят разработчики ADAS (Advanced Driver Assistance Systems - система помощи водителю), 80% тех аварий, которые происходят по вине водителя, который находится за рулем, мы уберем. Машина за водителя думает.
Александр Костылев
Фото «Атом»
Автомобиль будет оснащен системой, которая сможет передавать информацию об инцидентах, включая ДТП, в системы управления таксопарками или в приложение: «Здесь зависит от таксопарка или каршерингового оператора, если они сделали интеграцию для получения информации, а для них это выгодно, чтобы они это видели в моменте, конечно, это будет сразу у них в их Fleet Management System».
Для экстренных ситуаций предусмотрена кнопка SOS. Разработка «Атома» ведётся с 2021 года. Серийное производство и старт продаж намечены на 2025 год.
Японская компания Panasonic, ключевой поставщик аккумуляторов для Tesla, объявила о планах по созданию инновационной батареи повышенной ёмкости.
Разработка должна завершиться примерно через два года, что позволит значительно увеличить запас хода электромобилей. Технология обещает достичь «ведущего в мире уровня» ёмкости к концу 2027 года, устраняя один из ключевых барьеров в развитии электромобилей.
Изображение Midjourney
Основой новинки станет полное исключение анода во время изготовления. Вместо этого после первой зарядки в батарее сформируется анод из металлического лития. Такой подход освободит пространство для большего количества активных катодных материалов — никеля, кобальта и алюминия, — повысив ёмкость на 25% без увеличения общего объёма.
Это позволит либо увеличить запас хода Tesla Model Y на 90 миль (около 145 км) при сохранении текущего размера батареи, либо создать более компактные и лёгкие версии с той же дальностью.
Panasonic также намерена снизить долю никеля, который относится к относительно дорогим компонентам.
Toyota Gazoo Racing объявила о начале приёма заказов на частично обновлённую версию хетчбэка GR Corolla у дилеров в Японии. Старт продаж намечен на 3 марта 2026.
Основная цель доработок — перенести технологии из серии Super Taikyu на серийный автомобиль, повысив жёсткость кузова за счёт расширения применения нового структурного клея. Компания улучшила отклик руля и стабильность как в городском трафике, так и на трассе вроде Нюрбургринга.
Фото Toyota
Для владельцев GR Corolla 2023 года подготовлен пакет апгрейдов, повышающий крутящий момент до 400 Н·м и добавляющий новые режимы распределения тяги; его запуск ожидается весной 2026 года.
Apple впервые оснастит MacBook сенсорной панелью, по данным аналитика Минг-Чи Куо.
MacBook Pro с OLED-дисплеем, запуск массового производства которого ожидается к концу 2026 года, получит сенсорную панель с технологией On-Cell Touch, обеспечивающей точное сенсорное управление.
Изображение Midjourney
В то же время более доступная модель MacBook, базирующаяся на однокристальной системе, изначально предназначенной для iPhone, и намеченная к производству в четвёртом квартале 2025 года, не будет поддерживать сенсорный ввод.
Характеристики второго поколения этой модели, ожидаемого в 2027 году, пока обсуждаются, но модель может получить сенсорную панель.
Генри Кейси из CNN Underscored обнаружил проблему с камерой iPhone Air в обзоре смартфона, когда делал фотографии на концерте.
На фотографиях появляются чёрные квадраты и белые волнистые линии, при этом Apple заявила, что планирует выпустить исправление ошибки камеры iPhone Air и iPhone 17 Pro.
Он сказал, что на одном из каждых 10 снимков, сделанных с помощью iPhone Air или iPhone 17 Pro, присутствовали «небольшие затемненные участки, включая прямоугольники и части белых волнистых линий», которые отображались на светодиодном табло во время мероприятия.
CNN Underscored's Henry Casey
Apple сообщила Кейси, что эта проблема может возникнуть «в очень редких случаях, когда светодиодный дисплей слишком яркий и светит прямо в камеру». Apple разработала решение и планирует выпустить его в следующем обновлении программного обеспечения.
Apple не сообщила точных сроков выпуска обновления программного обеспечения, но начало продаж новых моделей запланировано на пятницу, 19 сентября.
Китайский бренд Jetour запустил продажи компактного гибридного кроссовера Shanhai L6 в Китае. Модель предлагает три комплектации по цене от 123 900 до 144 900 юаней (от 1,46 до 1,7 млн рублей).
Автомобиль выделяется комбинированным запасом хода до 1400 км без дозаправки и подзарядки. Габариты Shanhai L6 составляют 4630 × 1910 × 1684 мм с колёсной базой 2720 мм, что делает его чуть крупнее популярного в России Jetour Dashing.
Фото Jetour
Гибридная система Chery Kunpeng C-DM включает 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л. с. и 220 Н·м, дополненный электродвигателем на 204 л. с. и 310 Н·м. Батарея ёмкостью 19,43 кВт·ч обеспечивает до 125 км на чистом электричестве по циклу CLTC или 91 км по WLTP, а средний расход топлива — 1,25 л на 100 км.
Модель доступна в шести цветах, включая белый, чёрный и серый. Базовая версия оснащена 9,2-дюймовыми приборами, 12,8-дюймовым центральным экраном, кожаным салоном и охлаждаемым боксом. В топовых комплектациях добавляются вентиляция сидений, подогрев руля, 15,6-дюймовый дисплей, аудиосистема Sony и ассистенты вроде распознавания лиц.
Mercedes-Benz пересматривает дизайн интерьеров, добавляя больше физических элементов управления в свои цифровые салоны. Руководитель отдела программного обеспечения Магнус Эстберг отметил, что данные подтверждают предпочтение физических кнопок у определённых групп водителей, особенно в Европе.
«Свежие данные показывают, что физические кнопки лучше», — рассказал изданию Autocar Магнус Эстберг.
Фото Mercedes-Benz
Новые электромобили GLC и CLA Shooting Brake уже оснащены рулевым колесом с джойстиками, роликами и кнопками, что станет стандартом для всех моделей бренда с конца 2025 года, включая обновлённый седан CLA.
Эстберг подчеркнул, что в Европе популярны кнопки, тогда как в Азии чаще выбирают сенсорные экраны и голосовое управление. Компания планирует расширить использование физических элементов в крупных моделях, таких как внедорожники, где больше пространства для их интеграции, несмотря на установку 39,1-дюймового MBUX Hyperscreen в GLC.
Главный дизайнер Гордон Вагенер отметил, что текущий экран в GLC достиг предела размеров, но акцент сместится на программное обеспечение и искусственный интеллект, включая голосовые команды.