Инсайдерский паблик Avtograd сообщил о расширении цветовой палитры Lada Vesta — машину начали красить в цвет под названием «Фламенко» (ярко-красный).
Фото: Lada
«Сегодня есть хорошая новость, "Весты" в красном цвете "Фламенко" по конвейеру пошли», — сообщили инсайдеры.
Между тем, «Автоновости дня» отмечают, что новшество пока не нашло отражения в официальном прайс-листе, в нем упоминаются только следующие цвета — белый «Ледниковый», чёрный «Пантера», синий «Капитан», серебристо-тёмно-серый «Борнео», серебристый «Платина» и коричневый «Кориандр». Доплата за металлизированную эмаль составляет 15 тыс. рублей.
АвтоВАЗ ввел цвет «Фламенко» в палитру Lada Granta в марте текущего года, теперь машину красят в семь цветов. В будущем таким же цветом начнут красить Lada Niva Sport в спецверсии Silk Way.
Инсайдерский паблик Avtograd сообщил о расширении цветовой палитры Lada Vesta — машину начали красить в цвет под названием «Фламенко» (ярко-красный).
Фото: Lada
«Сегодня есть хорошая новость, "Весты" в красном цвете "Фламенко" по конвейеру пошли», — сообщили инсайдеры.
Между тем, «Автоновости дня» отмечают, что новшество пока не нашло отражения в официальном прайс листе, в нем упоминаются только следующие цвета — белый «Ледниковый», чёрный «Пантера», синий «Капитан», серебристо-тёмно-серый «Борнео», серебристый «Платина» и коричневый «Кориандр». Доплата за металлизированную эмаль составляет 15 тыс. рублей.
АвтоВАЗ с марта текущего года ввел цвет «Фламенко» в палитру Lada Granta в марте текущего года, теперь машину красят в семь цветов. В будущем таким же цветом начнут красить Lada Niva Sport в спецверсии Silk Way.
Автосалон из Ростова-на-Дону представил на продажу автодом на базе пикапа Changan Hunter Plus 2025 года выпуска. Машина без пробега, но и без заводской гарантии, а цена составляет 8,4 млн рублей. Таким образом, кемпер оказался на 5 млн дороже официально продающегося в России Changan Hunter Plus (3,43–3,48 млн рублей).
Фото: Auto.ru Скриншот сайта Auto.ru
Под капотом установлен 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 226 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Привод — полный.
Новое исследование немецкого университета Constructor University опровергает опасения о вреде 5G-сетей для здоровья. Учёные подвергли клетки человеческой кожи воздействию мощных электромагнитных волн 5G и не обнаружили значительных изменений в их генетических функциях. Результаты, опубликованные 16 мая 2025 года, призваны развеять мифы о том, что 5G может наносить ущерб организму, и предоставляют научные данные для решения споров вокруг этой технологии.
Изображение сгенерировано Grok
В эксперименте исследователи облучали два типа кожных клеток — фибробласты и кератиноциты — электромагнитными волнами с частотами 27 и 40,5 ГГц, что в десять раз превышает безопасные пределы. Воздействие длилось 2 и 48 часов. Учёные изучали экспрессию генов (активность генов) и метилирование ДНК (химические маркеры, регулирующие работу генов). Результаты показали лишь минимальные изменения, которые оказались статистически незначимыми. Это первое исследование, использующее передовые методы, такие как полногеномное секвенирование РНК и анализ метилирования, для оценки влияния 5G на клетки.
Сети 5G работают на более высоких частотах (до 43 ГГц), чем 4G, что позволяет передавать данные быстрее, но вызывает опасения из-за их проникновения в кожу. Волны с частотой до 3 ГГц проникают на глубину около 10 мм, тогда как 5G-волны выше 10 ГГц воздействуют лишь на 1 мм кожи, что делает их влияние минимальным. Исследование проводилось с учётом строгого контроля температуры и слепого тестирования, чтобы исключить ошибки. Эти данные подтверждают безопасность 5G и опровергают конспирологические теории, связывающие технологию с COVID-19 или повреждением ДНК.
Инсайдеры паблика Avtograd пояснили данные о большой партии автомобилей Lada Iskra, о чем сообщалось ранее. Оказалось, что объем этой партии — всего 50 единиц, и с их сборкой есть определенные сложности из-за дефицита компонентов.
Фото: Avtograd
«О большой партии автомобилей "Искра", что планируется собрать на конвейере ВАЗа. Дьявол кроется в деталях: 50 штук кузовов планируется сварить и покрасить, но их будут выкидывать на конвейер где-то по 3 штуки в день до конца мая. Мастера с конвейера говорят, что и эти в полусобранном состоянии сгоняют с линии — какие уж 50 в сутки? Три штуки бы собрать: не хватает компонентов, поставщики ещё не наладили ритмичные поставки в существенных объемах», — пишет Avtograd.
Напомним, официальный старт продаж Lada Iskra запланирован на 20 июля. Цены пока не объявлены, но ожидается, что за машину попросят от 1,2 до 1,6 млн рублей в зависимости от типа кузова (седан, универсал и кросс-универсал), мотора (1,6-литровый мощностью 90 или 106 л.с.), коробки передач (5- или 6-ступенчатая МКП или вариатор) и, естественно, оснащения.
Lada Granta для автошкол: старт продаж учебной версии АвтоВАЗ возобновил производство и начал продажи специальной версии Lada Granta, разработанной для автошкол. Этот автомобиль создан для практических занятий по вождению и оснащён всем необходимым для обучения.
Машину отличают сертифицированная конструкция и рабочее место инструктора. В машине установлены дублирующие педали тормоза и сцепления, соединённые металлическим валом для повышенной надёжности без необходимости регулировки.
Фото Lada
Стоимость модели составляет около 1 079 000 рублей.
Бренд BAIC пересмотрел цены на большинство своих моделей в российской гамме: две значительно подешевели, одна подорожала в ряде комплектаций, а ещё одна получила разнонаправленные изменения.
Фото: BAIC
BAIC U5 Plus (седан, 2024 года выпуска):
Стоимость базовой комплектации Luxury с МКПП не изменилась;
Комплектация Luxury с вариатором подорожала на 25,5 тыс. рублей — до 1,731 млн рублей;
Топовая Honor выросла в цене на 25 тыс. рублей — до 1,784 млн рублей.
BAIC X55 (среднеразмерный кроссовер):
Базовая Comfort подорожала на 16 тыс. рублей — до 1,975 млн рублей;
Комплектация Luxury подешевела на 40,5 тыс. рублей — до 2,175 млн рублей;
Версия Elite стала дешевле на 35 тыс. рублей — до 2,275 млн рублей.
BAIC X7:
Цена единственной комплектации Comfort (2024 года выпуска) осталась неизменной — 1,94 млн рублей.
Напомним, все машины BAIC, официально представленные в России, производятся в Калининграде на мощностях «Автотора».
Новое расследование Reuters выявило потенциальную угрозу для энергосистемы США: в солнечных инверторах и батареях китайского производства обнаружены скрытые устройства связи, которые могут использоваться для шпионажа или отключения энергоснабжения. Эти компоненты произведены в Китае, они широко применяются в американской инфраструктуре для подключения солнечных панелей к сети и хранения энергии. Эксперты предупреждают, что такие устройства могут стать инструментом для дистанционного вмешательства, вплоть до масштабных отключений электроэнергии.
Изображение сгенерировано Grok
По данным Reuters, в ноябре 2024 года некоторые солнечные инверторы в США были отключены удалённо из Китая. Хотя точные последствия инцидента остаются неясными, скрытые радиомодули и коммуникационные устройства, не указанные в документации, делают энергосистему уязвимой. В отличие от систем связи, защищенных брандмауэрами, эти устройства не имеют защиты, что упрощает их взлом или манипуляцию. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что такие уязвимости могут быть использованы не только хакерами, но и иностранными государствам.
Зависимость США от китайских компонентов для солнечной энергетики огромна: около 78% солнечных инверторов и 39% солнечных модулей в США произведены в Китае. Эти компоненты уже установлены в домах, на предприятиях и в общественной инфраструктуре, что делает проблему особенно острой. Китай отрицает обвинения, заявляя, что США преувеличивают угрозы национальной безопасности. Тем не менее, в Вашингтоне обсуждают ужесточение ограничений на импорт китайского оборудования, как это уже произошло с 5G-системами. Для снижения рисков власти США планируют развивать собственное производство солнечных компонентов.
Дополнительно стоит отметить, что подобные инциденты подчёркивают важность прозрачности в цепочках поставок технологий. В условиях глобального перехода к возобновляемой энергетике зависимость от иностранных поставщиков может создавать риски не только для США, но и для других стран. Эксперты рекомендуют усилить проверку оборудования и разработать международные стандарты кибербезопасности для энергетических систем, чтобы минимизировать подобные угрозы в будущем.
Китайская сеть качества автомобилей, государственная платформа для сбора жалоб, опубликовала рейтинг качества гибридных автомобилей за 1-й квартал 2025 года. Оценивались 95 моделей по количеству штрафных баллов за поломки и дефекты: чем меньше баллов, тем выше качество. Средний показатель составил 187 баллов.
Voyah Free — 4-е место, 151 балл;
Voyah Dream и Wey 80 — 5-е место, 152 балла;
Landian E5 (у нас известен как Evolute i-Space) — 7-е место, 155 баллов;
Aito M5 — 8-е место, 159 баллов;
Aito M7 — 11-е место, 163 балла;
Wey 05 и Avatr 07 — 16-е место, 169 баллов;
Skywell HT-i и Wey 07 — 20-е место, 175 баллов;
Deepal S07 — 21-е место, скоро в России;
Tank 700 Hi4-T — 32-е место, 188 баллов;
Changan Uni-K iDD и Li Auto L6 — 35-е место, 191 балл;
Li Auto L9 — 36-е место, 193 балла;
Li Auto L7 — 40-е место, 197 баллов;
Rox 01 — 44-е место, 202 балла;
Exeed RX C-DM — 49-е место, 209 баллов, скоро в России.
Интересно, что особо популярные у нас машины Li Auto далеко не на первых позициях, а не особо популярный Rox 01 в плане качества не сильно отстает от «Лисянов».
Xiaomi запустила продажи нового двухдверного холодильника Mijia 186L, в названии модели указан объем внутреннего пространства. Цена составляет 842 юаня (115 долларов), но с учетом национальной субсидии и для участников спецпрограммы стоимость снижается до 673 юаней (95 долларов).
Фото: Xiaomi
Объём холодильной камеры составляет 129 литров, морозильной — 57 литров. Габариты устройства 560 х 505 х 1425 мм. Система контроля температуры имеет 5 предустановок — 2, 4, 5, 6 и 8°C. Энергопотребление — 0,5 кВт·ч/сутки, уровень шума — 36 дБ.
Xiaomi Mijia 186L получил трёхслойные регулируемые полки, доводчик двери, съёмный уплотнитель, высокие и низкие держатели для бутылок.