Российские энтузиасты с YouTube-канала Garage54 переосмыслили классические «Жигули», создав компактный и манёвренный сити-кар.
В основе проекта лежит экспериментальный кузов, собранный вручную. Первый тест выявил слабое место — штатное сцепление не выдержало нагрузки. Проблему решили, установив вариаторную коробку передач, рассчитанную на 40 л.с., что значительно превышает мощность 17-сильного двигателя.
Кадр из видео
Для интеграции вариатора пришлось серьёзно переработать конструкцию: двигатель оказался крупнее компактного кузова, что потребовало вырезать и усилить заднюю часть каркаса. Параллельно дорабатывали подвеску, исправляли развал колёс и стабилизировали рулевое управление. Кузовные работы включали шлифовку, покраску, установку поликарбонатных стёкол, современной оптики, обивки салона и даже коврового покрытия, придав машине завершённый вид.
На тест-драйве сити-кар продемонстрировал впечатляющую манёвренность, легко разгоняясь до 40 км/ч и уверенно двигаясь в плотном трафике. Компактные размеры сделали его идеальным для парковки, мотор оказался экономичным.
АвтоВАЗ раскрыл, как Renault ограничивал развитие Lada Глава пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский в интервью радио «Москва FM» рассказал, как партнерство с Renault сдерживало прогресс бренда Lada.
По его словам, до разрыва сотрудничества французские акционеры проводили политику, ограничивавшую развитие российского автопроизводителя. Lada позиционировалась как бюджетный бренд в структуре Renault, а её модели намеренно лишались современных электронных систем и оборудования, чтобы избежать конкуренции с автомобилями Renault на российском рынке.
Фото Lada
Ильинский также отметил, что альянс препятствовал экспорту Lada, запрещая её выход на определённые рынки, чтобы не конкурировать с брендом Dacia. После прекращения сотрудничества эти ограничения были сняты, что открыло новые возможности для Lada.
Новая модель Lada Iskra, построенная на платформе CMF-B, подверглась значительной переработке: добавлено 400 новых компонентов, шасси и электроника полностью локализованы. Частичная унификация с Lada Vesta позволила достичь импортозамещения, минимизировав риски остановки производства из-за внешних факторов.
Автоблогер и обозреватель Игорь Сирин проверил качество покраски новой Lada Iskra SW Cross, использовав толщиномер на демо-автомобиле у московского дилера.
Измерения показали, что почти все кузовные панели, включая пороги, имеют оцинковку, обеспечивающую высокую защиту от коррозии. На капоте толщина лакокрасочного покрытия составила 147–158 микрон, на дверях и крыльях — 123–135 микрон, на крышке багажника — около 130 микрон, на крыше — 112 микрон, а внутри порогов — 55 микрон. Эти показатели сравнимы с Lada Vesta и значительно превосходят Lada Granta, у которой оцинкована лишь четверть кузова.
Фото Lada
Тестирование проводилось на топовой версии Iskra SW Cross в ярком оранжевом цвете. Сирин отметил, что результаты, вероятно, будут аналогичны для других цветов модели.
Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz внёс изменения в конструкцию нового электромобиля CLA после волны критики в социальных сетях.
Портал CarScoops сообщил, что компания решила проблему с зарядкой, которая изначально ограничивала модель только 800-вольтовыми станциями переменного тока. Представитель Mercedes-Benz подтвердил: покупатели в США получат автомобили с преобразователем напряжения, обеспечивающим совместимость с 400-вольтовыми зарядками постоянного тока и сетью Tesla Supercharger.
Фото Mercedes-Benz
Ранее в мае 2025 года стало известно, что новый CLA не поддерживает популярные 400-вольтовые терминалы, что вызвало недовольство журналистов и потенциальных покупателей. Ограничение могло создать неудобства из-за недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций. Mercedes-Benz пояснил, что ставка на 800-вольтовую технологию была сделана для демонстрации возможностей быстрой зарядки в ограниченной партии машин.
С 2026 года преобразователь напряжения станет частью стандартной комплектации, что сделает CLA совместимым с 400-вольтовыми и 800-вольтовыми станциями. Изменения в конструкции были внесены ещё до старта поставок клиентам.
Основатель мессенджера Telegram Изображение Midjourney
«Telegram не будет ограничивать свободу пользователей и блокировать их политические каналы», — заявил Дуров, добавив к своему посту эмодзи багета, который может намекать на Францию.
«Невозможно «защитить демократию», разрушая демократию. Нельзя «бороться с вмешательством в выборы», вмешиваясь в выборы. Либо у вас есть свобода слова и честные выборы, либо их нет. И румынский народ заслуживает и того, и другого», — сказал он.
МИД Франции отрицает какое-либо вмешательство со стороны Франции: «В Telegram и Twitter (X) циркулируют совершенно необоснованные обвинения относительно предполагаемого вмешательства Франции в президентские выборы в Румынии. Франция категорически отвергает эти обвинения и призывает всех проявить ответственность и уважение к румынской демократии».
Дуров, родившийся в России и проживающий в Дубае, был задержан в прошлом году во Франции в ходе расследования преступлений, связанных с детской порнографией, торговлей наркотиками и мошенническими транзакциями, связанными с приложением. В марте Дуров, отрицавший какую-либо вину, вернулся в Дубай.
В Тяньцзине на заводе FAW-Toyota по производству электромобилей сошёл с конвейера новый электрический внедорожник bZ5, ставший 12-миллионным автомобилем предприятия.
Автомобиль, построенный на платформе e-TNGA, оснащён батареями BYD Blade ёмкостью 65,28 кВт•ч и 73,984 кВт•ч, обеспечивающими запас хода по стандарту CLTC 550 км и 630 км соответственно. Цены начинаются от 18 000 долларов за базовую версию и 22 200 долларов за комплектацию с системой помощи водителю уровня L2.
Крупная корональная дыра в южном полушарии Солнца, частично захватывающая экваториальные области, стала причиной мощных потоков солнечного ветра, воздействующих на Землю.
Планета вошла в зону влияния этой дыры в субботу, 17 мая, когда была зафиксирована геомагнитная буря уровня G2.3. 18 мая Земля «полностью погрузилась в вытекающую из дыры плазму с довольно экстремальными характеристиками», как говорится на сайте Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований и Института солнечно-земной физики.
Изображение Midjourney
Скорость солнечного ветра в окрестностях планеты держится с утра в диапазоне 700-800 км/с (удвоена по сравнению с нормальными значениями), а температура окружающего газа составляет до полумиллиона градусов и выше (увеличена в 5 и более раз).
Магнитное поле Земли остается уязвимым. Геомагнитные индексы колеблются в желтой и зеленой зонах, но даже незначительное увеличение плотности потока может спровоцировать мощные бури. Высокая скорость солнечного ветра сохранится до 19 мая, а спад ожидается со вторника, 20 мая.
Вероятность новых бурь остается высокой, при этом шанс увидеть полярные сияния в ближайшие дни остается значительным. Вспышечная активность Солнца при этом остается минимальной.
Компания Honor анонсировала премьеру смартфонов линейки Honor 400 — она состоится в Китае вечером 28 мая (в 14:30 того же дня по московскому времени). Новинки станут намного мощнее, топовая версия получит 200-мегапиксельную камеру, но еще больше может впечатлить емкость аккумуляторных батарей: она составит внушительные 7200 мАч. Об этом рассказал Линь Линь, вице-президент Honor China и директор департамента Smart Life.
Фото: Honor
Базовая модель линейки, Honor 400, будет построена на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 7 Gen 4, а в основе Honor 400 Pro ляжет Snapdragon 8 Gen 3. У Honor 400 ожидается 50-мегапиксельная камера, а вот в топовой модели ждем 200-мегапиксельный сенсор. На данный момент других технических подробностей нет, но Honor уже начала публиковать официальные тизеры смартфонов.
Ли Сян, генеральный директор Lixiang (Li Auto), объявил о том, что его компания разрабатывает комплект, который обеспечит легкий доступ в кроссовер Li Auto L6 для инвалидов-колясочников. На это топ-менеджера вдохновила история Сяо Вэя, парализованного мужчины, который проехал на модифицированном автомобиле через Гималаи.
Фото: Li Auto
Поделившись короткометражным фильмом, демонстрирующим вдохновляющее путешествие Сяо Вэя, Ли Сян сообщил, что Li Auot L6, показанный в фильме, в настоящее время модифицируется в штаб-квартире Lixiang. Цель состоит в том, чтобы создать коммерчески жизнеспособный комплект для инвалидных колясок, который облегчит инвалидам посадку в автомобиль и упростит управление.
«Нам нужно лично испытать, как пользователи инвалидных колясок садятся и выходят из автомобиля, как они водят автомобиль, как они фиксируют свои инвалидные коляски, и просты ли и быстры ли эти шаги, и подумать о проблемах, связанных с их основными потребностями», — заявил Ли Сян.
Проект рассматривается как независимая инициатива самой компании, при этом Li Auto берет на себя все затраты на разработку, проверку и тестирование. После завершения Ideal Auto намерена заключить партнерство с производителем подобных решений для запуска массового производства.
«Самый важный показатель для нашей команды — поддерживать минимальную стоимость, обеспечивая при этом качество и простоту использования. Мы не получим ни копейки прибыли», — сказал Ли Сян.