Некоммерческая организация Consumer Reports, которая отстаивает интересы потребителей с 1936 года, опубликовала рейтинг 10 лучших автомобилей 2025 года.
В списке доминируют японские автопроизводители, но в него попали также две американские модели, а также представитель немецкого автопрома.
Фото Toyota
Лучшие кроссоверы и внедорожники:
Subaru Crosstrek;
Subaru Forester;
Toyota RAV4 PHEV;
Toyota Highlander Hybrid;
Lexus NX;
BMW X5.
Лучшими седанами признали Nissan Sentra и Toyota Camry Hybrid. Ford Maverick Hybrid стал лучшим пикапом, а Tesla Model Y ожидаемо удержал звание лучшего электромобиля.
Первый коммерческий запуск европейской ракеты-носителя нового поколения Ariane 6 состоится 3 марта, о чем сообщила компания-оператор космических запусков Arianespace.
Запуск запланирован на 3 марта 2025 года. Дополнительные наземные операции завершены, что позволяет Arianespace провести запуск 3 марта в 13:24 по местному времени в Куру, Французская Гвиана (19:24 мск). Ракета находится в стабильном состоянии.
Arianespace
Фото ESA
Ракета должна вывести на орбиту спутник CSO-3. Запуск должен был состояться сегодня, 26 февраля, но он был отложен.
Изначально планировалось, что первый коммерческий запуск Ariane 6 будет осуществлен до конца 2024 года, однако сроки были перенесены. В будущем европейцы рассчитывают выйти на показатель 9-10 запусков в год.
Компания SpaceX поделилась снимками гигантского ускорителя Super Heavy, установленного на стартовой площадке Starbase в преддверии очередного запуска ракеты Starship.
Фото StarbaseLive
В седьмом испытании ускоритель удалось вернуть на площадку, однако сама ракета не выдержала нагрузок и разрушилась в атмосфере.
Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-28», который провёл на Международной космической станции (МКС) полгода, закончил свой полёт и уступил место новому кораблю.
Вчера в 23:17 мск он отстыковался от модуля «Звезда» и перешёл в автономный полёт, о чем сообщает Роскосмос.
Изображение Midjourney
Он был сведён с орбиты, вошёл в плотные слои атмосферы и разрушился. По данным Центра управления полётами ЦНИИмаш, несгоревшие элементы конструкции корабля упали в несудоходном районе южной части Тихого океана.
Роскосмос
2 марта на его место причалит новый корабль — «Прогресс МС-30», старт которого состоится 28 февраля.
Еще один мощный выброс плазмы произошел на Солнце, на этот раз он направлен в сторону Земли, о чем сообщил руководитель Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН Сергей Богачев.
Ранее Изображение Midjourney
Выброс произошел в активной области № 4000, которая расположена под углом около 39 градусов от линии Солнце — Земля. Плазма после крупных вспышек обычно распространяется под углами более 60 градусов, то есть как минимум часть выброшенного вещества должна двигаться к Земле. В течение ближайших нескольких дней будут заметно повышены риски для функционирования космических аппаратов.
Приход основного объема солнечной плазмы возможен вечером в четверг 27 февраля по московскому времени. Более точный прогноз будет сформирован завтра утром, когда поступят и будут обработаны данные с космических коронографов, что позволит измерить точные скорости и направление движения выброшенных солнечных масс.
Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-28», который провёл на Международной космической станции (МКС) полгода, закончил свой полёт и уступил место новому кораблю.
Вчера в 23:17 мск он отстыковался от модуля «Звезда» и перешёл в автономный полёт, о чем сообщает Роскосмос.
Изображение Midjourney
Он был сведён с орбиты, вошёл в плотные слои атмосферы и разрушился. По данным Центра управления полётами ЦНИИмаш, несгоревшие элементы конструкции корабля упали в несудоходном районе южной части Тихого океана.
Роскосмос
2 марта на его место причалит новый корабль — «Прогресс МС-30», старт которого состоится 28 февраля.
Российские дилеры начали принимать заказы на семейный внедорожник Kia Sorento 2025 года выпуска. Такие машины доступны для заказа в Краснодаре, Воронеже, Новосибирске и Омске.
Фото: Kia
Kia Sorento 2025 с атмосферным 2,5-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом оценили в 5,65 млн рублей, а стоимость машины с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 194 л.с., полным приводом и «роботом» — 5,49 и 5,93 млн рублей.
В Китае готовятся встретить обновленный Haval H5 — модель 2025 года. Внешне внедорожник не изменится, но будут новшества технического плана.
Фото: Haval
Так, автомобиль утратит самую доступную версию с задним приводом. Комплектаций теперь будет пять (три с бензиновым мотором, две с дизельным), а не шесть, а полный привод part-time будет уже в базе. Со всеми моторами будет сочетаться 8-ступенчатый «автомат». Боковые пороги будут в базовой комплектации, а вот за блокировку заднего дифференциала придется доплачивать (во всех комплектациях, кроме топовой).
Самая дешевая версия Haval H5 уходит, значит, растут цены. Если модель 2024 года стоит в Китае от 122,8 до 157,8 тыс. юаней, то машина 2025 года выпуска будет стоить от 150 до 180 тыс. юаней (1,8-2,7 млн рублей).
В России Haval H5 продается с сентября прошлого года. Внедорожник оснащается бензиновым и дизельным моторами, полным приводом part-time и 2,0-литровыми бензиновым и дизельным моторами, которые сочетаются с автоматической коробкой передач. Цены — от 3,9 до 4,35 млн рублей.
В лабораториях Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) ведётся разработка нового прототипа сверхпроводящего магнита, получившего ласковое прозвище «Фузилли» из-за необычной формы, напоминающей итальянский макаронный продукт. Этот проект может оказать значительное влияние не только на физику элементарных частиц, но и на медицинскую отрасль, в частности, на лечение онкологических заболеваний.
Изначально физики ЦЕРНа заинтересовались разработкой этой технологии для использования в компактных ускорителях частиц, например, в новом накопительном кольце для эксперимента ISOLDE. Однако потенциал применения «Фузилли» оказался гораздо шире, и теперь учёные рассматривают возможность его использования в адронной терапии – перспективном методе лечения рака.
Адронная терапия представляет собой вид лучевой терапии, использующий пучки протонов или лёгких ионов для облучения раковых тканей. В отличие от рентгеновских лучей, ионные пучки выделяют меньше энергии на своём пути и концентрируют её в определённой точке. Это позволяет минимизировать повреждение здоровых тканей вокруг опухоли и безопасно применять более высокие дозы облучения, что ускоряет уничтожение злокачественных новообразований. Кроме того, снижение воздействия на окружающие ткани приводит к уменьшению токсичности, благодаря чему пациенты лучше переносят лечение и быстрее восстанавливаются после него.
Фото: M. Struik / CERN
За последние десятилетия в мире было построено более 100 центров адронной терапии. Однако эта технология всё ещё остаётся малодоступной из-за высокой стоимости необходимого оборудования, в частности, магнитов, требующих больших токов и охлаждения жидким гелием. На данный момент адронная терапия доступна лишь в некоторых странах Европы, Азии и США, в то время как в Африке таких центров нет вовсе, а в Южной Америке только один находится на стадии строительства.
Технология «Фузилли», также известная как изогнутый наклонный косинус-тета (CCCT) дипольный демонстратор, может сделать это лечение более доступным в будущем. Новый тип электромагнита обладает рядом преимуществ: он требует гораздо меньшего тока, относительно недорог в производстве и более компактен благодаря упрощённой конструкции с меньшим количеством отдельных деталей. Ожидается, что «Фузилли» также будет легче охлаждать без использования жидкого гелия, в отличие от многих других сверхпроводящих магнитов.
В основе конструкции «Фузилли» лежит кабель, намотанный в две вложенные катушки. Катушки наклонены в соответствии с канавками так называемого «формера», причём внутренняя катушка наклонена в противоположном направлении относительно внешней. Вместе они создают дипольное поле внутри трубки. Этот новый подход к созданию дипольного поля проходит испытания на демонстраторе «Фузилли». Хотя сама идея существует уже несколько десятилетий, необходимые вычислительные мощности для её реализации стали доступны только в последние годы.
Для создания магнита, работающего при низком токе, команда в ЦЕРНе решила скрутить несколько изолированных проводов в своеобразный «канат», который затем наматывается на формер. Отдельные провода соединены таким образом, что ток может совершать множество оборотов вокруг катушек, создавая электромагнит полезной силы (3 Тесла в центре) при относительно небольшом токе (300 ампер).
Концепция наклонного косинус-тета (CCT) разрабатывается в ЦЕРНе с 2014 года и уже используется в проекте High-Luminosity LHC. Текущий проект по созданию изогнутого CCT-демонстратора занял около двух с половиной лет. Недавно был завершён процесс намотки кабелей на формер, и теперь, когда осталось выполнить лишь несколько заключительных этапов, фаза строительства подходит к концу. Первые полномасштабные испытания нового магнита запланированы на апрель. После серии предварительных оценок эти тесты позволят сравнить характеристики магнита с результатами симуляций и определить дальнейшие шаги в процессе разработки.
Ожидается, что магниты типа «Фузилли» найдут применение в новом накопительном кольце для HIE-ISOLDE в течение ближайших пяти лет, а затем могут быть доработаны для других приложений, включая адронную терапию.