Официальная премьера Honor 400 и Honor 400 Pro в Европе состоится уже завтра, 22 мая, ну а сейчас появились новые интересные подробности. Аппараты будут обновляться в течение шести лет, и речь не просто об обновлениях безопасности — устройства получат шесть версий Android. Дебют состоится с предустановленной Android 15, но уже в текущем году смартфоны получат Android 16.
Ранее в Honor заявили, что емкость аккумуляторов Honor 400 и Honor 400 Pro составит впечатляющие 7200 мАч, а старшая модель получит 200-мегапиксельную камеру. Разрешение основного датчика камеры Honor 400 составит 50 Мп. Honor 400 будет построен на SoC Qualcomm Snapdragon 7 Gen 4, а в основу Honor 400 Pro ляжет SoC Snapdragon 8 Gen 3.
Бренд Hongqi официально представил в России фастбэк Hongqi H6. Учитывая позиционирование марки, габариты и оснащение, можно сказать, что Hongqi H6 заменит в России Audi A7.
Фото: Hongqi
Фастбэк представлен в России с 2,0-литровым турбомотором (245 л.с., 380 Нм) и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, привод — передний. Подвеска — независимая, с интеллектуальными амортизаторами в топовой комплектации и четырьмя режимами вождения (экономичный, спортивный, комфортный, индивидуальный). Немаловажно отметить, что Hongqi H6 оснащен девятью подушками безопасности.
На заводе «Лада Ижевск» выпущен 50-тысячный автомобиль Lada Largus — 5-местный универсал в версии Cross, окрашенный в цвет «Капитан» и в комплектации «Комфорт». Это стало важной вехой для предприятия, начавшего сборку модели 15 мая 2024 года после переноса производства из Тольятти.
Представленный в прошлом году Chevrolet Equinox последнего, четвертого поколения, по-прежнему поставляется в Россию, а цены автомобилей под заказ снизились: если два месяца назад минимальная стоимость Фото: Chevrolet
Автомобиль будет укомплектован 1,5-литровым турбомотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Что интересно, цены на Chevrolet Equinox прошлого поколения за два месяца не изменились вовсе: машина с 1,5-литровым мотором и передним приводом под заказ — от 2,85 млн рублей, с 2,0-литровым мотором и полным приводом — от 3,75 млн рублей.
Марсоход Curiosity продолжает восхождение на гору Шарп, исследуя разнообразные геологические формации. Согласно интерактивной карте «Где находится Curiosity?», марсоход прошёл путь, отмеченный значительными изменениями ландшафта. Начиная с сола 4532, Curiosity пересёк участок с ярко выраженной красной текстурированной поверхностью. Следующие остановки на солах 4534 и 4537 показали переход к более сероватым, а затем снова к красноватым, но менее текстурированным, грунтам. Последние две остановки, включая текущую позицию марсохода, расположены в непосредственной близости от линейной структуры, ориентированной с севера на юг.
Изучение этих участков позволило команде планирования миссии разработать стратегию исследования. Несколько коротких перемещений позволили получить образцы каждого нового типа грунта. Однако на соле 4541-4542 возникла непредвиденная проблема: под одним из колёс оказался камень, что временно приостановило исследования. Инженеры скорректировали положение марсохода, обеспечив устойчивое положение для проведения исследований.
Фото: NASA / JPL-Caltech
Наличие устойчивой опоры открыло широкие возможности для контактной науки. Были выбраны несколько целей для анализа: Arroyo Seco для обработки щёткой (DRT) и анализа с помощью APXS; Mesa Grande для анализа на более устойчивых к выветриванию участках скалы; Paso Picacho, расположенный на том же хребте, что и Mesa Grande; и Pauma Valley для подробного исследования. Кроме того, запланированы спектральные исследования с помощью ChemCam на цели San Ysidro для анализа текстуры, а также обширная съёмка (более 50 кадров) окружающих хребтов, трещин и текстур.
Параллельно с геологическими исследованиями, Curiosity продолжит мониторинг атмосферы с помощью инструментов для измерения облачности, пылевых вихрей, прозрачности атмосферы и анализа поверхности.
После завершения исследований, запланировано перемещение марсохода на расстояние около 20 метров, с объездом выступающего хребта, который из объекта исследования превратился в препятствие. Это позволит продолжить исследование всё более крупных и интересных геологических образований, расположенных впереди.
Инженеры NASA успешно завершили серию наземных испытаний экспериментального сверхзвукового самолёта X-59 QueSST. Проведённые в ангаре компании Lockheed Martin Skunk Works в Калифорнии, тесты имитировали полёт аппарата, позволяя проверить работу бортовых систем без запуска двигателя. Самолёт, разработанный в рамках проекта Low-Boom Flight Demonstrator, призван продемонстрировать возможность сверхзвукового полёта с минимальным уровнем звукового удара. Это достигается благодаря особой аэродинамической форме фюзеляжа и наличию передних горизонтальных оперений (канарок).
X-59, имеющий длину 30,4 метра и размах крыльев 9 метров, собрал в себе элементы различных летательных аппаратов: кабина пилота, катапультное кресло и фонарь заимствованы у учебного самолёта Т-38 Talon, а шасси – у истребителя F-16 Falcon. В качестве силовой установки используется двигатель General Electric F-414, который, как ожидается, позволит X-59 развивать максимальную скорость 1,5 Маха (1590 км/ч) и крейсерскую скорость 1,42 Маха (1510 км/ч) на высоте 16 800 метров.
Фото: Lockheed Martin / Garry Tice
В ходе испытаний, получивших название «алюминиевая птица» (в отличие от традиционных «железных птиц»), инженеры активировали большинство систем самолёта, включая систему управления, имитируя различные полётные режимы и ситуации. По словам Йохана Лина, ведущего инженера по бортовой аппаратуре из Исследовательского центра полётов им. Армстронга NASA, проводились «простые манёвры», а затем моделировались отказы систем для проверки реакции самолёта и возможности пилота на них среагировать.
Этот подход позволил избежать дорогостоящих и сложных процедур на отдельном испытательном стенде и оказался более эффективным и экономичным для уникального прототипа X-59. Результаты проведённых испытаний представляют собой важный этап в подготовке к полётам X-59. Ранее были проведены испытания системы поддержания крейсерской скорости и испытания с использованием форсажной камеры.
Следующим шагом станет выполнение полноценных лётных испытаний, которые позволят окончательно оценить характеристики X-59 и подтвердить его способность обеспечить сверхзвуковой полёт с минимальным воздействием на окружающую среду. Успех проекта может революционизировать сверхзвуковую авиацию, сделав её более доступной и экологически безопасной.
Honda представила обновленный кроссовер CR-V 2026 года: популярный кроссовер улучшился в плане оснащения, получил новую внедорожную версию и слегка повышенные цены. Продажи стартуют в текущем году.
Фото: Honda
Все комплектации CR-V 2026 оснащены Apple CarPlay, Android Auto и беспроводной зарядкой. В топовых версиях — увеличенные экраны и встроенные Google Assistant с Google Maps. Цены на гибриды начинаются от 38 375 долларов (3,08 млн рублей) за Sport, а топовая Sport Touring обойдется в 44 995 долларов (3,6 млн рублей).
Учёные создали атмосферные модели, симулирующие условия на приливных экзопланетах, подобных Проксиме b – планете, обращающейся вокруг ближайшей к Солнечной системе звезды. Результаты моделирования, представленные в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, показали, что на таких планетах возможны значительные грозовые разряды, но их характер существенно отличается от земных.
На Земле молнии играют важную роль в образовании сложных химических соединений, необходимых для зарождения жизни. Мощные разряды, достигающие температуры в 30 000 кельвинов, расщепляют молекулы азота и кислорода, образуя оксиды азота. На ранней Земле, до появления фотосинтеза и повышения уровня кислорода в атмосфере, молнии, вероятно, способствовали образованию пребиотических соединений – предшественников белков.
Иллюстрация: Leonardo
Однако симуляции показали, что на приливных экзопланетах, таких как Проксима b, частота молний значительно ниже – всего несколько разрядов в секунду. Это справедливо для атмосфер с давлением, составляющим примерно четверть земного. В атмосферах с более высоким давлением (в 10 раз выше земного) частота разрядов снижается до одного разряда за несколько минут. Причина кроется в особенностях циркуляции атмосферы на приливно-запертых планетах.
Вследствие приливного захвата, одна сторона такой планеты постоянно обращена к звезде. Тепло от звезды формирует мощные струйные течения, переносящие тепло от дневной стороны к ночной. Это приводит к тому, что большинство гроз сосредоточено на дневной стороне, в то время как на ночной стороне молнии могут возникать лишь вблизи терминатора (линии раздела дня и ночи).
Неравномерное распределение молний и низкая частота ставят под сомнение их роль в формировании пребиотических соединений на таких планетах. Кроме того, высокая температура на постоянно освещённой стороне может быть препятствием для зарождения жизни.
Однако, как отмечают учёные, исследование не ставит точку в изучении возможных условий зарождения жизни на экзопланетах, даже на таких, как Проксима b. Для более полного понимания этого вопроса необходимы дальнейшие исследования.
Кроссоверы VGV U70 Pro и U75 Plus, собираемые в Белоруссии на заводе «Юнисон», стали доступнее в России благодаря прямым скидкам, сообщает «Автоновости дня» со ссылкой на обновлённые прайс-листы бренда.
Для моделей 2024 года скидки выросли или появились впервые: U70 Pro в базовой версии Comfort (5 мест) подешевел на 150 000 рублей, до 2 149 900 рублей, а остальные комплектации, включая семиместные, — на 100 000 рублей. Для машин 2025 года скидка в 100 000 рублей распространяется на версии Lifestyle и Executive, тогда как базовая Comfort осталась без изменений: от 2 299 900 рублей.
Фото VGV
U70 Pro оснащён 1,5-литровым турбомотором (143 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП или АКПП, а U75 Plus — 2,0-литровым двигателем (199 л.с.) с 8-ступенчатым «автоматом».
Гарантия на кроссоверы VGV составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега.