21 мая 2025 года на встрече губернатора Тульской области Дмитрия Миляева с представителями Haval в России компания подтвердила планы по строительству завода коробок передач, сообщает Telegram-канал губернатора. Производство разместится в индустриальном парке «Узловая» и будет выпускать не только трансмиссии, но и элементы интерьера и экстерьера автомобилей. Проект стал продолжением договорённостей, достигнутых в апреле на выставке в Шанхае с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
Инициатива направлена на расширение производства Haval в России, где уже работает завод в Тульской области, выпускающий модели Jolion и Dargo. Haval планирует достичь локализации производства на 80% в течение шести лет, что включает выпуск двигателей для 90% своих автомобилей. Новое предприятие усилит позиции бренда на российском рынке, где в 2024 году было продано 150 000 машин Haval, согласно данным «Автостат».
Фото Haval
По предварительным данным, новый завод может начать работу к 2027 году, что позволит создать новые рабочие места.
У автомобилей Haval большое будущее на российском и мировом рынках. Мы готовы продолжать оказывать компании всестороннюю поддержку.
Xiaomi представила однокристальную систему Xiaomi Xring O1, заявив, что «первый на материковом Китае чип, выполненный по передовой 3-нм технологии». На площади 109 мм2 размещено 19 миллиардов транзисторов — рекордный показатель для китайской отрасли. Плотность сопоставима с серией A18 от Apple.
Чип Xring O1 оснащён 10-ядерным процессором с 4-кластерной архитектурой, где два ядра Cortex-X925 разогнаны до 3,9 ГГц для повышения производительности при запуске приложений. Графический процессор Immortalis-G925 с 16 ядрами обеспечивает результат в 3 миллиона баллов в тесте AnTuTu Lab, опередив Snapdragon 8 Elite.
Фото Xiaomi
Более того, Xring O1 также набрал более 3000 и 9000 баллов в одно- и многоядерном тестах Geekbench 6, причем по многоядерным показателям он опередил Apple A18 Pro.
Технология 3-нм второго поколения повышает энергоэффективность, снижая потребление энергии на 20%.
Компания Ford обвинила несколько юридических фирм в мошенничестве на сумму 100 миллионов долларов, подав иск в федеральный суд Лос-Анджелеса 22 мая 2025 года.
Речь идёт о юристах, представлявших интересы клиентов по «закону о лимонах», которые возвращали неисправные автомобили. Ford утверждает, что адвокаты на протяжении нескольких лет завышали счета, предоставляя ложные данные о рабочем времени.
Изображение Midjourney
В иске указано, что один из адвокатов выставил счёт за 29 часов, якобы потраченных в один день на два судебных процесса в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, расположенных в 612 км друг от друга. Другой юрист, по данным компании, в 66 случаях указывал более 20 часов работы в сутки, включая 34 случая свыше 24 часов, а в ноябре 2016 года заявил о 57,5-часовом рабочем дне.
Ford считает, что юридические компании действовали в сговоре, используя обязательство автопроизводителя оплачивать судебные издержки клиентов.
Компания требует компенсацию в 300 миллионов долларов по «Закону о борьбе с рэкетом и коррупцией».
В сентябре 2025 года российские космонавты впервые опробуют комплексный тренажёр пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения, о чем сообщил начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина Максим Харламов.
Занятия будут включать изучение систем ПТК, а затем они перейдут к комплексным тренировкам, охватывающим все этапы полёта — от подготовки к старту до спуска. Полный цикл подготовки завершится ближе к запуску корабля.
Фото Роскосмос
Тренажёр, разработанный для ПТК, способен моделировать старт, выведение на орбиту, манёвры, спуск и посадку в беспилотном режиме. Это часть программы Роскосмоса по созданию перспективного транспортного корабля, который заменит «Союз». Новый ПТК сможет доставлять до 4 человек и 500 кг грузов на орбиту, а его первый полёт планируется в 2028 году с космодрома Восточный.
Проект ПТК, начатый в 2009 году, направлен на обеспечение автономных полётов и миссий к Луне. Ожидается, что к 2030 году ПТК совершит не менее 10 пилотируемых миссий, включая доставку экипажей на будущую Российскую орбитальную станцию (РОС).
21 мая 2025 года на встрече губернатора Тульской области Дмитрия Миляева с представителями Haval в России компания подтвердила планы по строительству завода коробок передач, сообщает Telegram-канал губернатора. Производство разместится в индустриальном парке «Узловая» и будет выпускать не только трансмиссии, но и элементы интерьера и экстерьера автомобилей. Проект стал продолжением договорённостей, достигнутых в апреле на выставке в Шанхае с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
Инициатива направлена на расширение производства Haval в России, где уже работает завод в Тульской области, выпускающий модели Jolion и Dargo. Haval планирует достичь локализации производства на 80% в течение шести лет, что включает выпуск двигателей для 90% своих автомобилей. Новое предприятие усилит позиции бренда на российском рынке, где в 2024 году было продано 150 000 машин Haval, согласно данным «Автостат».
Фото Haval
По предварительным данным, новый завод может начать работу к 2027 году, что позволит создать новые рабочие места.
У автомобилей Haval большое будущее на российском и мировом рынках. Мы готовы продолжать оказывать компании всестороннюю поддержку.
В Оренбурге выставлен на продажу ЗАЗ-968М 1985 года выпуска в музейном состоянии с минимальным пробегом 8100 км, о чем сообщает «Российская газета».
Стоимость автомобиля составляет 220 тысяч рублей, что делает его одним из самых доступных раритетов на рынке. В этом году машине исполняется 40 лет.
Изображение Avito.ru
ЗАЗ-968М является продолжением модели ЗАЗ-966 и выпускался с 1970 по 1979 годы, хотя конкретно этот экземпляр был собран позже. Автомобиль оснащён двигателем V4 объёмом 1,2 литра мощностью 41 л.с., разработанным МеМЗ, и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Машина сохранила оригинальный вид, что подтверждают фотографии в объявлении.
Этот экземпляр выделяется своим состоянием и низкой ценой, которая, согласно auto.drom.ru, в среднем составляет 300 тысяч рублей для аналогичных моделей.
Росстандарт объявил об отзыве в России минивэнов Toyota Alphard. Отзывная кампания стартовала 19 мая, мероприятия проведет «Тойота Мотор» — официальный представитель Toyota на российском рынке.
Фото: Toyota
Причина отзыва заключается в том, что молдинг переднего капота минивэна из-за недостатков конструкции креплений может деформироваться при изменении температуры. Это может привести к образованию трещин, ослаблению креплений молдинга — в итоге он может отделиться от кузова и создать помехи для других участников дорожного движения. В ходе отзывной кампании молдинг бесплатно заменят.
Отзыву подлежат 195 Toyota Alphard, реализованных в период с 30 сентября 2020 года по 31 марта 2021 года. Владельцев этих машин проинформируют о необходимости обратиться в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ письмом и/или по телефону.
В Китае стартовали продажи флагманского седана Hongqi H9 2025. Машина получила пересмотренные комплектации и предлагается с двумя турбированными моторами объемом 2,0 и 3,0 литра.
Фото: Hongqi
3,0-литровый турбомотор развивает 340 л.с. при крутящем моменте 445 Н·м. Этот двигатель сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода собственной разработки. Такой седан способен разгоняться до 100 км/ч за 6,4 секунды, при этом расход топлива составляет около 8,5 литров на 100 километров.
2,0-литровый турбированный мотор развивает около 250 л.с., крутящий момент — 380 Н·м. Расход топлива составляет примерно 7,1 литра на 100 километров, до 100 км/ч машина разгоняется за 7,3 секунды.
Для флагманского седана машина получилась недорогой — стоимость стартует с отметки 32,7 тыс. долларов.
В рамках международного автомобильного салона в Милане состоялась премьера флагманского внедорожника Geely Galaxy M9. Это полноразмерная модель с длиной более 5 метров с шестиместной компоновкой: Galaxy M9 преподносится как один из самых современных и технологичных автомобилей китайского бренда.
Фото: Autohome
Система Qianli Haohan H5 включает функции автопилота и ассистентов для безопасного и комфортного вождения: есть система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и многое другое.
Galaxy M9 построен на новейшей платформе GEA для электромобилей, в движение машина приводится силовой установкой Thor EM Super Electric Hybrid System, которая включает ДВС и несколько электромоторов. Внедорожник способен проехать более 1500 км на одной зарядке, а его динамика впечатляет — разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды. В сочетании с низким расходом топлива — 4,8 литра на 100 км — это делает Galaxy M9 одним из самых эффективных внедорожников в своём классе.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США официально одобрило миссию SpaceX Starship Flight 9 — девятый испытательный полет ракеты Starship. В письме, отправленном журналистам, агентство подтвердило, что «Starship Flight 9 разрешён к запуску» после тщательного анализа аварии предыдущего полёта (Flight 8) и проверки того, что SpaceX учла все вопросы безопасности.
Фото: SpaceX
«FAA провело всестороннюю проверку безопасности в связи с аварией SpaceX Starship во время Flight 8 и установило, что компания удовлетворительно устранила причины аварии, и, следовательно, космический корабль Starship может вернуться к полётам.
FAA проверило, как SpaceX выполнила все корректирующие действия. Решение FAA о том, когда ракета, попавшая в аварию, может снова подняться в воздух, основано на соображениях общественной безопасности.
Принимая это решение, FAA принимает во внимание несколько факторов, включая, но не ограничиваясь ими: характер аварии, эффективность системы, критически важные для безопасности транспортных средств, и образование незапланированных обломков.
Прежде чем принимать решение о возвращении к полетам, FAA должно было убедиться, что любая система, процесс или процедура, связанные с аварией, не влияют на общественную безопасность или какой-либо другой аспект лицензии эксплуатанта. FAA установило, что SpaceX соответствует всем строгим требованиям безопасности, охраны окружающей среды и другим лицензионным требованиям», — сказано в заявлении FAA.
Одновременно с этим, команда SpaceX отправила верхнюю ступень ракеты для Flight 9 обратно на производственные площадки после испытаний, связанных, по всей видимости, с топливными насосами или резервуарами.
Седьмой и восьмой испытательные полёты закончились разрушением ракеты Starship, а падение обломков привело к значительным нарушениям в воздушном пространстве над Карибским регионом: авиарейсы были перенаправлены и отклонены, чтобы избежать столкновения самолетов с обломками.
FAA подчеркнуло, что тесное сотрудничает с Великобританией, островами Теркс и Кайкос, Багамами, Мексикой и Кубой для мониторинга соблюдения SpaceX всех требований по безопасности. Ранее обломки Starship разлетались именно над этими регионами.
Для получения одобрения на запуск Flight 9 FAA потребовало, чтобы SpaceX обновила свой анализ безопасности, включив в него данные всех предыдущих полётов. Это позволит точно определить зоны опасности и минимизировать риски для воздушного движения и населения.
Обновлённый анализ FAA учитывает риск воздействия на население, вероятность отказа ракеты, поведение и распространение обломков и другие факторы. Кроме того, запуск Flight 9 станет первым, в ходе которого будет повторно использована первая ступень Super Heavy, впервые запущенная в рамках Flight 7. В связи с этим зоны опасности расширены как в США, так и за рубежом.
Запуск Flight 9 запланирован на 27 мая в часы с низкой воздушной активностью, чтобы снизить риск для гражданской авиации. Страховая ответственность за полёт составляет 500 миллионов долларов. Зона опасности охватывает территорию в 1600 морских миль, начинаясь с базы SpaceX в Техасе и простираясь на восток через Флоридский пролив, включая Багамские острова и Теркс и Кайкос. Это почти в два раза больше зоны, охватывавшей предыдущие полёты (885 миль).