Немецкий дилер Automobile Michael Reeb выставил на продажу редкий кабриолет Lada Bohse Euro-Star 1990 года выпуска, созданный немецкой компанией Bohse на базе советского ВАЗ-2105 (точнее, его экспортной версии Lada Riva). Всего таких автомобилей было выпущено около 200 экземпляров.
Продаваемый экземпляр имеет пробег всего 2276 километров и оценивается в смешные 2500 евро (всего примерно 250 тыс. рублей по текущему курсу). Правда, есть нюансы: продавец уточняет, что двигатель не запускается, и автомобиль нуждается в реставрации.
Модель Euro-Star дорабатывалась в Германии специально для западноевропейского рынка. Инженеры ателье Bohse переработали кузов, превратив седан в гибрид кабриолета, пикапа и тарга.
Lada Bohse Euro-Star оснащался 1,2-литровым двигателем ВАЗ мощностью 60 л.с. и пятиступенчатой «механикой». Все экземпляры собирались вручную, что делало производство дорогим — поэтому проект закрыли.
МТС запустил новый сервис под названием «Звонок в чат», позволяющий общаться даже тогда, когда ответить на звонок голосом невозможно. Сервис автоматически преобразует речь звонящего в текст, а ответы пользователя — из текста в аудио.
Сервис предназначен для ситуаций, когда человек не может говорить вслух — например, во время совещаний или в дороге. После отклонения вызова абонент получает уведомление от приложения «Мой МТС» с предложением перейти в чат со звонящим. Голосовой помощник соединяет участников, а в чате появляются готовые варианты ответов, адаптированные под контекст разговора. Пользователь может выбрать подходящую фразу или написать собственное сообщение — оно тут же будет озвучено собеседнику.
Изображение МТС
«Наши технологии на базе искусственного интеллекта МТС VoiceTech созданы для комфортного общения голосом. Каждая из них решает разную задачу и проблему. По данным нашего исследования, 45% абонентов сталкиваются с необходимостью ответить на срочный звонок в неподходящий момент несколько раз в неделю. „Звонок в чат“ предлагает им современную и комфортную альтернативу, позволяя всегда оставаться на связи, даже когда нет возможности говорить», — отметил вице-президент по розничному бизнесу МТС Юрий Нефедов.
Новая функция встроена в сервис «МТС Секретарь». Вся история общения, включая текстовую расшифровку и аудиозапись звонков, сохраняется в приложении «Мой МТС» в разделе «Звонки» и доступна для последующего просмотра или прослушивания.
МТС запустил новый сервис под названием «Звонок в чат», позволяющий общаться даже тогда, когда ответить на звонок голосом невозможно. Сервис автоматически преобразует речь звонящего в текст, а ответы пользователя — из текста в аудио.
Сервис предназначен для ситуаций, когда человек не может говорить вслух — например, во время совещаний или в дороге. После отклонения вызова абонент получает уведомление от приложения «Мой МТС» с предложением перейти в чат со звонящим. Голосовой помощник соединяет участников, а в чате появляются готовые варианты ответов, адаптированные под контекст разговора. Пользователь может выбрать подходящую фразу или написать собственное сообщение — оно тут же будет озвучено собеседнику.
Изображение МТС
«Наши технологии на базе искусственного интеллекта МТС VoiceTech созданы для комфортного общения голосом. Каждая из них решает разную задачу и проблему. По данным нашего исследования, 45% абонентов сталкиваются с необходимостью ответить на срочный звонок в неподходящий момент несколько раз в неделю. „Звонок в чат“ предлагает им современную и комфортную альтернативу, позволяя всегда оставаться на связи, даже когда нет возможности говорить», — отметил вице-президент по розничному бизнесу МТС Юрий Нефедов.
Новая функция встроена в сервис «МТС Секретарь». Вся история общения, включая текстовую расшифровку и аудиозапись звонков, сохраняется в приложении «Мой МТС» в разделе «Звонки» и доступна для последующего просмотра или прослушивания.
Команда мессенджера Max объявила о запуске цифровой верификации возраста покупателей с помощью сервиса «Цифровой ID» при покупке продукции 18+ в пяти торговых точках «ВкусВилл». В дальнейшем количество магазинов, где можно будет подтвердить совершеннолетие через Max, увеличится.
Иллюстрация: Max
«Цифровой ID» позволяет подтверждать статус студента, многодетного родителя, а также возраст: например, при покупке товаров, требующих достижения совершеннолетия. Для покупки товаров с возрастным ограничением потребуется создать «Цифровой ID» через мессенджер Max в профиле «Госуслуг», отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через Max» и поднести QR-код к считывателю.
Первопроходцем тестирования «Цифрового ID» стал «Магнит», в десяти магазинах сети в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре можно подтвердить возраст с помощью национального мессенджера с 15 сентября 2025 года. В конце сентября сервис заработал в «Перекрёстках» и «Пятёрочках» на кассах самообслуживания в магазинах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Челябинской области.
Напомним, Max — цифровая платформа от VK, в которую встроены мессенджер и ряд пользовательских сервисов. В мессенджере доступны аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов. Приложение внесено в реестр российского ПО. Max доступен в мобильной, десктопной и веб-версиях. С 1 сентября 2025 года мессенджер Max должен предустанавливаться на все продаваемые в России смартфоны и планшеты. В конце июня 2025 года разработчики объявили, что в Max зарегистрировались более миллиона пользователей. В августе количество зарегистрированных пользователей в Max превысило 18 миллионов, в начале сентября — 30 млн, а в начале октября — 40 млн.
По данным Mash, владельцы новых Lada Largus начали массово жаловаться на неполадки с рулевым управлением — по их словам, руль временами закусывает, подклинивает или реагирует с запаздыванием. Особое беспокойство вызвал недавний Изображение Lada
В НАС сообщили, что уже направили официальное письмо в АвтоВАЗ с просьбой проверить качество комплектующих, а также обратились в Росстандарт с предложением рассмотреть возможность проведения отзывной кампании.
В АвтоВАЗе ответили так: «Статистика гарантийных обращений по всем вопросам, связанным с рулевым управлением Largus, носит единичный характер. Спорные случаи отрабатываются на базе дилеров с вовлечением представителей компании».
Компания Dongfeng Nissan начала производство своего 1,5-литрового атмосферного двигателя NR15, специально разработанного для подключаемых гибридов. Этот двигатель будет устанавливаться на Nissan N6, первый подключаемый гибридный седан компании в Китае, выход которого запланирован на четвертый квартал 2025 года.
Фото Dongfeng Nissan
Официальная информация о системе зарядки и комплектациях N6 будет опубликована ближе к запуску.
Компания Samsung выпустила стабильное обновление One UI 8 на базе Android 16 для еще четырех смартфонов: Galaxy Z Fold4, Galaxy Z Flip4, Galaxy M36 и Galaxy F36.
Стабильное обновление One UI 8 для Galaxy Z Fold4 и Galaxy Z Flip4 называется F936BXXUAIYIF и F721BXXUAIYIF соответственно. Обновление включает в себя исправление безопасности операционной системы Android за октябрь 2025 года, его размер составляет около 3 ГБ, при этом обновление уже распространяется в Азии, Африке и Европе.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в сентябре 2025 года в стране было продано 4 352 новых легковых автомобиля — на 2% больше, чем в августе. За девять месяцев текущего года белорусский рынок новых авто достиг 37,1 тыс. единиц, что на 14% превышает показатели аналогичного периода 2024 года.
Фото: Belgee
В марочном рейтинге лидирует Belgee — за январь–сентябрь продано 14 917 автомобилей. На втором месте находится Lada с результатом 9801 реализованных авто, а замыкает тройку Geely, реализовавшая 3910 автомобилей. Совокупно Belgee и Geely контролируют более 50% белорусского авторынка.
Абсолютным хитом стала модель Belgee X50 — с начала года в Беларуси продано более 7,5 тыс. экземпляров этого кроссовера. В тройку самых популярных автомобилей также вошли Lada Vesta и Belgee X70, но их результаты почти вдвое ниже. Что касается электромобилей, то самыми востребованными в соседней стране являются Dongfeng Box, Voyah Free (в реальности это гибрид, но все гибриды, в которых ДВС не приводит колеса, сертифицируются в Белоруссии как электромобили) и Geely EX5.
Учёные в области кибербезопасности представили метод AI Mic-E, позволяющий использовать обычные высокоточные компьютерные мыши в качестве скрытых микрофонов. Метод основан на улавливании акустических колебаний воздуха с помощью датчиков движения, встроенных в мышь, и преобразовании их в речь при помощи алгоритмов искусственного интеллекта.
В отличие от классических микрофонов, сенсоры мыши фиксируют минимальные вибрации, вызванные звуковыми волнами, и благодаря высокой чувствительности современных игровых и профессиональных моделей обеспечивают достаточное качество аудиозаписи для распознавания речи.
Фото: Tom's Hardware
Специалисты проверили работу AI Mic-E на популярных мышах с USB-подключением и подтвердили, что такой способ перехвата звука реализуем без установки дополнительных аудиоустройств и крайне трудно обнаруживается средствами защиты. Это создаёт серьёзную уязвимость, позволяющую злоумышленникам подслушивать разговоры через заражённые компьютеры.
Подобный подход расширяет спектр потенциальных угроз безопасности, показывая, что устройства с привычным функционалом могут использоваться для скрытого сбора информации.
Разработчики AI Mic-E подчёркивают важность пересмотра современных подходов к информационной безопасности в условиях быстрого развития технологий искусственного интеллекта и новых методов атак.
Искусственный интеллект перестал быть технологией будущего и стал крупнейшим источником утечки корпоративных данных в 2025 году, говорится в отчёте компании LayerX. Исследование основано на данных о работе сотрудников в браузерах и показывает, что ИИ превзошёл по риску утечки даже теневые SaaS-сервисы и несанкционированный обмен файлами.
Согласно отчёту, почти каждый второй сотрудник (45%) в крупных организациях активно использует генеративные ИИ-инструменты, такие как ChatGPT, Claude и Copilot. При этом 67% этой активности приходится на незарегистрированные корпоративным администратором личные аккаунты, что лишает специалистов по безопасности компаний возможности контролировать, какие данные и куда передаются.
Особую опасность авторы работы выделяют в связанных с ИИ процессах передачи данных через копирование и вставку. 77% всех операций передачи информации в ИИ-инструменты происходят именно таким образом, при этом 82% таких действий выполняются из личных аккаунтов. В среднем сотрудник осуществляет 14 таких обращений в день, минимум три из которых содержат конфиденциальные данные.
Иллюстрация: Gemini
Помимо этого, в ИИ-инструменты загружается множество файлов: в 40% из них имеются персональные данные (PII) или платёжные реквизиты (PCI). При этом около 40% этих загрузок выполняются с использованием личных, а не корпоративных аккаунтов.
Отчёт также показывает, что традиционные меры защиты информации, ориентированные на сканирование прикреплённых файлов и контроль корпоративных ресурсов, не справляются с новыми каналами утечки, доминирующими в современных рабочих процессах.
Другой вывод отчёта — корпоративный логин не всегда обеспечивает безопасность. Так, 71% входов в CRM-системы и 83% в ERP-платформы обходят методы единого входа (SSO), что делает корпоративные учётные записи по безопасности эквивалентными личным аккаунтам.
Авторы подчёркивают, что безопасность ИИ необходимо рассматривать как отдельную приоритетную категорию наряду с электронной почтой и обменом файлами. Основной упор следует делать на мониторинг не только загрузок, но и действий пользователей, включая копирование и вставку данных. Кроме того, требуется ограничение использования личных аккаунтов и обязательное применение федеративной аутентификации для всех сервисов.
Выводы отчёта подчёркивают, что ИИ уже интегрирован в повседневные рабочие процессы, несёт высокие риски утечки конфиденциальной информации и требует кардинального расширения мер контроля.