Компания Koorui представила очень дешёвый геймерский монитор с неплохими параметрами.
Модель X71Q стоит всего 125 долларов, при этом предлагая то, что обычно есть в мониторах вдвое дороже. В частности, 27-дюймовую панель IPS с разрешением 2560 х 1440 пикселей, да ещё и с поддержкой 180 Гц. Само собой, поддержка FreeSync тут тоже имеется.
Производитель также заявляет 95-процентный охват цветового пространства DCI-P3 и поддержку HDR10. Из остального можно выделить режимы для разных игровых жанров, пару портов HDMI 2.0, один DisplayPort 1.4 и крепление VESA 75x75.
Ещё на заре космической эры ведущие учёные США и Советского Союза начали активно исследовать концепцию ионного двигателя. Её основы были заложены такими пионерами ракетной техники, как Константин Циолковский и Герман Оберт. С тех пор технология ионной двигательной установки неоднократно подтверждала свою эффективность в ходе различных космических миссий.
Среди наиболее известных примеров — аппарат NASA Deep Space-1, лунный орбитальный зонд ESA Smart-1, японские спутники Hayabusa и Hayabusa 2, а также космический аппарат Dawn, совершивший исследования карликовой планеты Церера и астероида Веста. Опыт этих проектов продемонстрировал преимущества ионных двигателей перед традиционными — их высокую топливную эффективность и возможность осуществления длительных межпланетных перелётов.
Стремясь к дальнейшему развитию этой технологии, учёные Исследовательского центра Гленна (Glenn Research Center, GRC) NASA занялись разработкой ионного двигателя следующего поколения, сочетающего в себе более высокую экономичность использования топлива и мощную тягу. Результатом их усилий стало создание двигателя на эффекте Холла NASA-H71M мощностью в несколько киловатт. Этот двигатель ляжет в основу компактной и эффективной двигательной системы SSEP, которая позволит осуществлять новые виды планетарных научных миссий.
Кроме того, двигатель NASA-H71M будет активно использоваться совместно с коммерческими партнёрами, такими как SpaceLogistics, для продления срока службы космических аппаратов, уже находящихся на орбите. Это стало возможным благодаря высокой топливной экономичности и долговечности ионных двигателей по сравнению с традиционными химическими.
Инженерная модель Northrop Grumman NGHT-1X в вакуумной установке исследовательского центра Гленна. Конструкция NGHT-1X основана на двигателе на эффекте Холла NASA-H71M. Источник: Northrop Grumman
Бурное развитие малых космических аппаратов и спутников наряду с коммерциализацией космической деятельности в значительной степени обусловлено распространением маломощных двигателей на эффекте Холла. Эти компактные и экономичные двигательные системы сегодня являются весьма распространёнными. Их высокая топливная эффективность позволяет осуществлять орбитальные манёвры, коррекцию траектории и уклонение от столкновений в течение многих лет.
Вместе с тем, миссии небольших космических аппаратов начинают испытывать потребность в возможности выполнения более сложных манёвров — выхода на высокоскоростные межпланетные траектории, перемещение на орбиты небесных тел и других операций, требующих значительной тяги — до 8 км/с. Существующие коммерческие электрические двигатели пока не способны обеспечить такие характеристики, к тому же они имеют ограниченный ресурс и низкую эффективность использования топлива.
Аналогичные ограничения испытывают и космические аппараты, которые запускаются в качестве дополнительной полезной нагрузки. Несмотря на экономичность таких попутных запусков, эти миссии, как правило, ограничены научными целями, соответствующими траектории основного космического аппарата. Кроме того, у них обычно остаётся слишком мало времени для полноценных научных исследований во время высокоскоростных пролётов.
Для решения этих задач необходимы принципиально новые двигательные системы небольшой мощности (в пределах нескольких киловатт), но обладающие высокой топливной эффективностью и длительным сроком службы. Инженеры NASA активно работают над созданием таких систем. Эти усилия включают проекты Lunar Gateway и Deep Space Transport — программы, предусматривающие создание пилотируемого транспортного средства для полётов на Марс к 2040 году. Разработка компактного и экономичного двигателя NASA-H71M, основанного на этих наработках, способна оказать серьёзное влияние на расширение возможностей малых космических аппаратов, открывая новые горизонты для научных исследований и коммерческого освоения космоса.
Двигатель на эффекте Холла NASA-H71M на стенде № 8 вакуумной установки Исследовательского центра Гленна (слева) и доктор Джонатан Макки, настраивающий стенд перед закрытием (справа). Источник: NASA GRC
По расчётам специалистов NASA, космические миссии с использованием двигателя NASA-H71M способны работать в течение 15 000 часов, при этом потребляя топливо около 30% от начальной массы небольшого космического аппарата. Такая топливная эффективность позволит существенно увеличивать дальность действия и манёвренность вторичных космических аппаратов, запускаемых в качестве дополнительной полезной нагрузки.
Эти миссии смогут отклоняться от основной траектории, расширяя круг научных целей для исследования. Кроме того, обеспечиваемые двигателем NASA-H71M возможности по торможению и выходу на орбиту небесных тел существенно увеличат продолжительность таких миссий и время для детального изучения объектов.
Между тем, нужды большинства коммерческих проектов на околоземной орбите обычно не требуют столь высоких характеристик двигательной системы, а сопутствующие затраты, как правило, превышают коммерческие потребности. Поэтому NASA активно ищет партнёрства с компаниями, работающими над более амбициозными проектами малых космических аппаратов.
Одним из таких партнёров выступает дочерняя структура Northrop Grumman — компания SpaceLogistics, предоставляющая услуги орбитального обслуживания спутников на геостационарной орбите. Для этих целей SpaceLogistics разработала специальное космическое средство — Mission Extension Vehicle (MEV), оснащённое двигателями на эффекте Холла.
В основе конструкции MEV лежит двигатель NGHT-1X, созданный на базе технологии NASA-H71M. Эта двигательная установка позволит MEV осуществлять стыковку с геостационарными спутниками заказчиков и продлевать срок их активного функционирования как минимум на 6 лет.
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве, компания Northrop Grumman проводит на испытательном стенде NASA в Гленне длительные ресурсные испытания двигателей MEV в условиях вакуума. Ожидается, что первые три космических аппарата MEP будут запущены уже в 2025 году, чтобы продлить срок службы трёх действующих геостационарных спутников связи.
Компания Apple приняла решение прекратить производство iPhone на заводе Foxconn в китайском Наньнине. До этого на заводе трудилось 50 000 человек, а теперь производство переместили во Вьетнам, после чего фабрика опустела, да и в городе практически превратился в призрака.
Изображение DALL-E
Местный житель сообщил, что заводу требовались огромные ресурсы, чтобы обеспечить работу 50 000 сотрудников. Ежедневно на них уходило 60 тонн риса в день, а также 280 свиней, 1,2 миллиона яиц и 80 000 кур.
Апартаменты в Соседних небоскребах, построенные для размещения рабочих, с трудом продаются, даже с огромными скидками. У местных жителей нет особой надежды на то, что Foxconn снова запустит производство в ближайшее время. По информации Appleinsider, Foxconn активно использует лишь несколько зданий, причем подавляющее большинство из них либо пустует, либо сдается в аренду.
Источники издания сообщают, что оборудование с разных предприятий было вывезено на аналогичные заводы во Вьетнаме.
Запуск первого энергоблока на атомной электростанции «Аккую» планируется в течение года, о чем сообщил глава Минэнерго республики Алпарслан Байрактар. Он не уточнил, в течение текущего календарного года (до 31 декабря 2024) или в течение года с этого момента (до конца апреля 2025 года).
«Турция и Россия совместно реализуют проект строительства АЭС "Аккую". Работы на первом реакторе завершены почти на 95%, надеюсь, что мы начнем производить электроэнергию на основе атомной энергетики в течение года», - сказал Алпарслан Байрактар.
Ранее министр энергетики Турции заявил, что, несмотря на возникающие проблемы и препятствия, первый энергоблок АЭС «Аккую» всё же планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году: «Мы хотим, чтобы первый реактор был сдан в этом году. Однако предпринимаются многочисленные открытые, прямые и подковёрные шаги, чтобы станция не была построена».
Пока строители ориентируются на конец октября, когда в Турции отмечается национальный праздник — День Турецкой Республики. Алпарслан Байрактар считает, что эта АЭС «совершит революцию в турецкой энергетике и позволит стране войти в новую энергетическую эпоху».
Напомним, АЭС «Аккую» создаётся российской государственной корпорацией «Росатом». Это первая атомная электростанция в Турции и крупнейшая атомная стройка в мире на текущий момент. Проект включает четыре энергоблока с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения III+. Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1,2 тыс. МВт. Это первая в мире АЭС, реализуемая по модели Build-Own-Operate.
Новинка получит дисплей OLED диагональю 6,9 дюйма с разрешением Full HD+. Поддержки повышенной кадровой частоты не будет, но зато яркость будет достигать 1300 кд/м2, а частота ШИМ составит 1920 Гц. Габариты в раскрытом состоянии составят 169,0 х 75,7 х 8,1 мм, а весить новинка будет 198 г.
Известно, что аппарат получит каплевидный шарнир, который сможет фиксироваться в положениях 30 и 150 градусов.
Основной камерой будет 108-мегапиксельный датчик Samsung ISOCELL HM6. Также у смартфона будет сверхширокоугольная камера разрешением 8 Мп и фронтальная разрешением 32 Мп. О SoC Helio G99 мы уже говорили, как и о 12/256 ГБ памяти. Ёмкость аккумулятора составит 4000 мА·ч и будет поддержка 45-ваттной зарядки. Что интересно, у Galaxy Z Flip5 и аккумулятор меньше, и зарядка менее мощная. Из остального можно выделить стереодинамики, NFC и веганскую кожу. Параметров внешнего круглого дисплея нет.
Уже 7 мая Apple представит новые планшеты, а с ними, вероятно, и новый стилус Apple Pencil 3. Согласно свежим данным, это будет первый стилус компании с тактильной обратной связью.
неожиданно получить новую SoC M4 для реализации каких-то функций, связанных с ИИ.
Компания MediaTek собирается поставить точку в противостоянии с Qualcomm в этом году, выпустив SoC Dimensity 9300+. Анонс состоится уже 7 мая на конференции MediaTek Dimensity MDDC 2024.
Это будет ускоренная версия текущей флагманской платформы компании, но официальных данных о приросте частот нет. Зато есть тесты.
Vivo X100s будет первым на Dimensity 9300+, и в AnTuTu этот аппарат набирает впечатляющие 2,3 млн баллов. Обычно смартфоны на Dimensity 9300 ограничиваются 2-2,1 млн баллов.
В Geekbench смартфон набирает 2313 и 7743 балла в однопоточном и многопоточном режимах соответственно, а ПО говорит о частотах 3,4, 2,85 и 2 ГГц для трёх кластеров CPU.
Некоторые продукты Apple сменяют поколения каждый год, а
Как сообщается, Vision Pro 2 появится не раньше конца 2026 года, то есть вполне может выйти и в 2027 году. Таким образом, текущая модель будет актуальной ещё два с половиной года.
Правда, это не касается более дешёвой версии Vision Pro, названия у которой пока нет. Такая гарнитура ожидается в 2025 году, хотя Apple пока не нашла способ существенно снизить цену, так что вовсе не факт, что более доступная гарнитура выйдет в следующем году.
Компания XFX предварительно представила видеокарту Radeon RX 7900 XTX Phoenix Nirvana, которая выделяется своими гигантскими габаритами.
Также известно о трёх восьмиконтактных разъёмах питания и 17-фазной подсистеме питания. Набор портов новинки будет включать три DisplayPort 2.1 и один HDMI.
Адаптер выйдет в мае. В Китае за него будут просить около 1065 долларов.
«Китайские автомобили» не исключают, что показанный в Китае новый Chery Tiggo 4 отправится в Россию на сертификационные испытания. Есть данные, что официальная премьера этой машины в России может состояться уже в текущем году.