Минпромторг России не получал на рассмотрение конкретных механизмов для введения обязательного техосмотра при продаже автомобилей с пробегом.
На вопрос о том, существует ли такая инициатива на сегодняшний день, был дан такой ответ: «Такая инициатива может прорабатываться дилерским сообществом, конкретные механизмы на рассмотрение в Минпромторг России не поступали».
заявила, что в России разрабатывается законопроект, который в случае принятия обяжет физических лиц проверять техническое состояние автомобиля у официального дилера при его продаже. Более того, она утверждала, что рабочая группа для его подготовки создана в Минпромторге.
Минпромторг России не получал на рассмотрение конкретных механизмов для введения обязательного техосмотра при продаже автомобилей с пробегом.
На вопрос о том, существует ли такая инициатива на сегодняшний день, был дан такой ответ: «Такая инициатива может прорабатываться дилерским сообществом, конкретные механизмы на рассмотрение в Минпромторг России не поступали».
заявила, что в России разрабатывается законопроект, который в случае принятия обяжет физических лиц проверять техническое состояние автомобиля у официального дилера при его продаже. Более того, она утверждала, что рабочая группа для его подготовки создана в Минпромторге.
Европейская космическая станция Hera, направляющаяся к астероиду Дидим, успешно совершила гравитационный маневр вблизи Марса 12 марта. Станция приблизилась к Красной планете на расстояние около 5000 километров, пройдя всего в 300 километрах от спутника Марса Деймоса. Это сближение позволило скорректировать траекторию полета Hera к своей конечной цели.
Фото ЕКА
Главной целью маневра было использование гравитации Марса для изменения скорости и направления движения Hera. Это экономит топливо и позволяет достичь астероида Дидим с большей эффективностью. Помимо этого, сближение предоставило уникальную возможность для дополнительных научных исследований Марса и его спутника Деймоса.
В ходе сближения с Марсом Hera провела калибровку своих научных инструментов. Полученные данные позволят ученым лучше подготовиться к наблюдениям за астероидом Дидим и его спутником Диморфос, на которые станция прибудет в конце 2026 года.
Dimensity 9400+, как ожидается, станет самым мощным чипом Dimensity в истории, а дебютирует он в смартфоне Oppo Find X8S, который уже прошел сертификацию.
По слухам, Dimensity 9400+ включает одно суперъядро Cortex-X925, три суперъядра Cortex-X4 и четыре ядра Cortex-A720. Частота суперъядра X925 будет увеличена до 3,7 ГГц, это рекорд в истории Dimensity.
Изображение Grok
Кроме того, Dimensity 9400+ построен на основе передового 3-нм процесса TSMC. В настоящее время оценка AnTuTu Dimensity 9400 превысила 3 миллиона, а производительность Dimensity 9400+, как ожидается, достигнет нового максимума.
Помимо упомянутого выше Oppo Find X8S, такие модели, как Vivo X200S, Redmi K80 Extreme Edition и OnePlus Ace 5S, будут оснащены чипом Dimensity 9400+, они будут представлены один за другим, начиная с апреля.
Ученые из Самарского университета им. Королева и Гавайского университета доказали, что лактальдегид – предшественник молочной кислоты – может образовываться в межзвездных льдах. В эксперименте они синтезировали его из замороженной смеси этанола и угарного газа под воздействием электронов, имитирующих космические лучи. Это подтверждает, что органические молекулы, ключевые для биохимии (сахаров, аминокислот), могли возникать в космосе и попадать на Землю с метеоритами, влияя на зарождение жизни.
Изображение сгенерировано Grok
Исследование провели на уникальной установке Самарского филиала ФИАН, созданной по мегагранту РФ. Она воссоздает условия глубокого космоса, моделируя миллионнолетнюю эволюцию молекул в Млечном Пути. Открытие уточняет процессы формирования органики в межзвездной среде и приближает к пониманию происхождения жизни.
Глобальный альянс крупнейших потребителей энергии, включая Amazon, Meta* и Google, объявил о поддержке инициативы по утроению мощностей атомной энергетики к 2050 году. Цель — обеспечить растущие потребности промышленности в условиях бума искусственного интеллекта, электромобилей и цифровой трансформации.
К соглашению, инициированному Всемирной ядерной ассоциацией (World Nuclear Association), присоединились 14 международных банков, финансовых институтов, энергетических гигантов вроде Occidental и промышленных конгломератов, таких как японская IHI Corporation. Это первый случай, когда компании за пределами атомной отрасли публично выступили за масштабное расширение мощностей для покрытия собственных энергопотребностей.
На сегодня атомные электростанции вырабатывают 9% мировой электроэнергии, используя 439 реакторов. Однако, как отмечается в заявлении, спрос на энергию продолжит резко расти даже с учётом повышения эффективности технологий. Например, энергопотребление дата-центров, по прогнозу Goldman Sachs, к 2030 году более чем удвоится из-за развития ИИ-инфраструктуры. Параллельно аналитики предупреждают, что без расширения мощностей счета за электричество в США могут вырасти на 70% к концу десятилетия.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
«Стабильное энергоснабжение — основа экономического роста. Атомная энергетика обеспечивает бесперебойную выработку вне зависимости от погоды, сезона или географии», — подчёркивается в документе. Участники инициативы призвали правительства устранить барьеры для финансирования атомных проектов, уравняв их в доступе к кредитам с возобновляемыми источниками. «Задача — объединить государства, финансовые институты и бизнес для достижения цели. Мы работаем над решением проблем в финансировании, цепочках поставок и регуляторике», — заявил представитель Всемирной ядерной ассоциации. В частности, речь идёт о привлечении займов Всемирного банка, мобилизации рабочей силы и гармонизации стандартов между странами.
Однако атомная энергетика остаётся долгосрочным решением. Строительство АЭС занимает минимум пять лет против двух лет для газовых станций. Например, британская АЭС Hinkley Point C, работы над которой начались в 2017 году, заработает не раньше 2030-го. Такие ИТ-гиганты, как Google и Amazon, уже инвестируют в малые модульные реакторы (ММР) для питания дата-центров, но их коммерческое внедрение ожидается лишь после 2030 года.
Не менее острой остаётся проблема общественного восприятия. Аварии вроде Чернобыльской катастрофы и сложности с утилизацией отработанного топлива вызывают сомнения в безопасности отрасли. Пока эти вопросы не решены, краткосрочный дефицит энергии, вероятно, будут покрывать за счёт комбинации ВИЭ и ископаемого топлива. Как ранее советовала Schneider Electric, операторы дата-центров могут использовать газовые турбины на площадках, солнечные панели с аккумуляторами или твердооксидные топливные элементы.
«Публичная поддержка критична для уверенности в долгосрочных решениях», — отметили во Всемирной ядерной ассоциации. Несмотря на вызовы, альянс рассчитывает, что объединённые усилия бизнеса, регуляторов и общества позволят атомной энергетике стать ключевым элементом низкоуглеродного будущего.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена
Британский стартап Longbow, основанный экс-руководителями Tesla, Lucid и Polestar, анонсировал два электромобиля, которые обещают стать самыми лёгкими в своём классе. Компания позиционирует модели Speedster и Roadster как «духовных преемников» легендарных Lotus Elise и Jaguar E-Type, сочетающих минимальный вес с высокой динамикой.
Первым на рынок выйдет Speedster — открытый спортивный электрокар весом всего 895 кг. По заявлению Longbow, он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, обладает запасом хода в 443 км и стартовой ценой £84 995. Первые поставки запланированы на 2026 год, причём изначально компания выпустит всего 150 экземпляров. Вслед за этим в серию войдёт Roadster — более доступная (£64 995) и чуть более тяжёлая (995 кг) модель с разгоном до «сотни» за 3,6 секунды.
Рендер: Longbow
Обе новинки резко контрастируют с современными электромобилями, чей средний вес превышает 2000 кг. Даже Tesla Roadster 2012 года, считавшийся эталоном лёгкости при 1305 кг, заметно уступает разработкам Longbow. «Наши автомобили воплощают всё, чем должна быть современная спортивная машина: маневренность, баланс, электрическую тягу и драйв», — заявил CEO Дэвид Дэйви, участвовавший в запуске Lucid Motors в Европе и известный тем, что управлял Tesla Roadster, отправленным Илоном Маском в космос.
Longbow намерена возродить нишу лёгких спорткаров, которая, по словам Дэйви, остаётся практически незанятой в эпоху электромобилей. Глобальный рынок двухместных спортивных авто объёмом $16 млрд (около 250 000 машин в год) пока слабо затронут электрификацией. Вместо конкуренции с гигантами в сегменте SUV и пикапов стартап делает ставку на минимализм и доступность.
Ключевая особенность моделей — использование проверенных решений. Обе машины построены на алюминиевом шасси со взаимозаменяемыми узлами для упрощения ремонта. Большинство компонентов, включая 240-киловаттный электродвигатель, закупаются у сторонних поставщиков. Это снижает стоимость, но ограничивает мощность: Speedster и Roadster не смогут соперничать с гиперкарами вроде Porsche Taycan, однако их цена в 2–3 раза ниже.
«Мы не наивны в отношении сложностей масштабирования, логистики и конкуренции с автогигантами, — отметил Дэйви. — Поэтому начнём с лимитированного тиража Speedster, а затем сосредоточимся на массовом производстве Roadster».
Предзаказы на обе модели уже открыты, а первый прототип планируют показать до конца года. Если Longbow выполнит обещания, то её электрокары могут стать идеальной заменой для владельцев классических Porsche Boxster или Lotus Elise, ищущих современный, но олдскульный драйв.
«Сбер» выпустил собственный инструмент для ПК, который позволяет устанавливать несколько приложений банка на iPhone и iPad без участия App Store, сотрудников или курьеров банка.
Теперь вы сами можете установить приложение Сбера на устройства с iOS с помощью программы «Верните Сбер на iPhone» Windows и macOS — в любое время не выходя из дома
Сбер
скачать на официальном сайте.
После установки приложения «Верните Сбер на iPhone» на компьютер нужно установить iTunes, подключить iPhone к устройству с помощью кабеля, в приложении выбрать пункт «Apple Аккаунт» и ввести данные от Apple ID, после чего пользователю будет предложен список доступных приложений. Достаточно выбрать одно и дождаться завершения установки.
После завершения процесса приложение появится на мобильном устройстве, а пользователи смогут войти в свой аккаунт банка.
Платформа для торговли IPv4-адресами IPv4.Global объявила о старте программы кредитования, в рамках которой публичные IPv4-адреса рассматриваются как полноценный залог. Эта инициатива развивает идею, ранее опробованную сетевым оператором Cogent, выпустившим в прошлом году облигации на $206 млн, обеспеченные его IPv4-активами.
Долговые расписки — инструмент привлечения капитала: компания-эмитент продаёт их инвесторам, получая средства с обязательством вернуть сумму с процентами. В случае с Cogent инвесторы предоставили $206 млн на пять лет, а в случае дефолта получат IPv4-адреса компании. Последние остаются ценным активом: например, Amazon Web Services (AWS) арендует их по $43,80 в год, а рыночная стоимость одного адреса достигает $30.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
IPv4.Global, в отличие от Cogent, обладавшего собственным запасом адресов, предлагает услугу широкому кругу владельцев IPv4. «Компании, нуждающиеся в оборотном капитале, ранее не могли использовать свои IPv4-адреса как залог, поскольку большинство кредиторов их не учитывали. Мы восполняем этот пробел», — заявил старший вице-президент IPv4.Global Ли Ховард. По его словам, компания уже предоставила кредит под залог адресов «оператору дата-центра для расширения облачного бизнеса».
Ховард отметил, что в 2025 году подобные сделки могут помочь превратить IPv-адреса даже в вычислительные мощности для ИИ — например, в виде новейших ускорителей NVIDIA H200. IPv4.Global готов кредитовать суммы до $100 млн и выше для «подходящих клиентов», а условия будут зависеть от кредитного рейтинга заёмщика и состояния его баланса.
Количество адресов, необходимых для займа, не фиксировано. Ключевым фактором, по словам Ховарда, станет «время, необходимое рынку для поглощения залога» в случае дефолта. «При невыплате мы возьмём под контроль монетизацию IPv4-адресов через нашу платформу», — пояснил он. Однако реализация крупных пакетов может задержаться, несмотря на высокий спрос на IPv4.
Способность IPv4.Global предлагать финансовые услуги объясняется её принадлежностью к холдингу Hilco Global, который специализируется на нетрадиционном кредитовании, включая факторинг дебиторской задолженности. Это позволяет платформе использовать опыт материнской компании в новых сегментах.
При этом рост интереса к IPv4 как к залоговому активу подтверждает, что многие организации не планируют отказываться от устаревшего протокола в обозримом будущем. IPv6, предлагающий почти неограниченный пул адресов (сотни ундециллионов, где 1 ундециллион равен 1036), до сих пор не смог полностью вытеснить IPv4.
Инициатива IPv4.Global не только отражает текущие рыночные реалии, но и подчёркивает, что «эпоха IPv4» продлится дольше, чем ожидалось, — по крайней мере, до тех пор, пока финансовые инструменты будут превращать дефицитные адреса в ликвидный ресурс для бизнеса.
Российская компания Caviar, известная своими невероятно дорогими вариантами популярных смартфонов, объявила о выпуске специальной коллекции iPhone 16 «Калашников» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Иллюстрация: Caviar
Как рассказали в пресс-службе, при создании iPhone «Калашников» мастера Caviar вдохновлялись монументальностью и экспрессией советских военных мемориалов — Обелиском Победы в Минске, мемориальными комплексами в Бресте, Трептов-парке (Берлин) и другими.
Центральными символами коллекции стали автомат Калашникова, стела и Красная Звезда. Корпус смартфона, выполненный из авиационного титана, украшен гравировкой с очертаниями АК-47.
Цены на модель начинаются от 469 тысяч рублей. Всего будет выпущено 99 экземпляров.