АвтоВАЗ рассказал о программах, дающих скидку при покупке Lada Vesta в текущем месяце. Таких программ две: одна для «Весты» с вариатором, другая — для «Весты» с механической коробкой передач.
В первом случае максимальная скидка достигает 300 тыс. рублей. Чтобы ее получить, нужно сдать свою машину в trade-in (минус 100 тыс. рублей) и воспользоваться программой Lada Finance или Lada Finance Plus (минус еще 200 тыс. рублей).
Lada Vesta с механической коробкой передач можно купить со скидкой 220 тыс. рублей —для этого надо сдать свою машину в trade-in и воспользоваться программой Lada Finance.
Россияне активно раскупают китайские кроссоверы и внедорожники Chery, Haval и Geely, но сами китайцы предпочитают другие машины. Это следует из опубликованного ресурсом «Китайские автомобили» рейтинга топ-100 самых продаваемых моделей в КНР в первой половине 2024 года.
На первом месте — седан BYD Qin Plus. За 6 месяцев текущего года он разошелся в количестве 241 372 единиц. Столь впечатляющий спрос обеспечивается не столько за счет частных покупателей, сколько за счет сервисов такси и каршеринга.
На втором месте Tesla Model Y: этот электрический кроссовер компании Илона Маска ценят не только европейцы, но и китайцы (при том, что на местном рынке полно альтернатив). Продажи машины в первом полугодии составили 207 817 единиц.
На третьем и четвертом местах снова BYD — в лице кроссовера BYD Song Plus и компактного городского хетчбэка BYD Seagull. Продажи этих моделей за полгода составили, соответственно, 178 278 единиц и 167 861 единицу. Nissan Sylphy с продажами в объеме 161 379 единиц замыкает топ-5.
Во вторую пятерку самых популярных моделей в Китае вошли: Volkswagen Lavida (137 452 единицы), BYD Song Pro (120 721 единица), BYD Yuan Plus (118 883 единицы), Volkswagen Sagitar (110 051 единица) и Aito M7 (106 540 единиц).
В целом же перечень 100 самых популярных моделей автомобилей в Китае в первой половине текущего года выглядит так:
Место Модель Продажи
1
BYD Qin Plus
241 372
2
Tesla Model Y
207 817
3
BYD Song Plus
178 278
4
BYD Seagull
167 861
5
Nissan Sylphy
161 379
6
Volkswagen Lavida
137 452
7
BYD Song Pro
120 721
8
BYD Yuan Plus
118 883
9
Volkswagen Sagitar
110 051
10
Aito M7
106 540
11
Changan CS75 Plus
106 315
12
Volkswagen Passat
103 034
13
Toyota Frontlander
101 205
14
BYD Chazor (Chaser 05)
96 650
15
BYD Han
94 067
16
Geely Monjaro
90 646
17
Honda CR-V
88 900
18
Audi A6L
86 512
19
Wuling Hongguang Mini EV
83 288
20
Mercedes-Benz C-Class
81 711
21
Toyota Corolla Cross
80 209
22
Toyota Rav4
78 833
23
Geely Preface
78 739
24
BMW 3 Series
77 161
25
Volkswagen Magotan
76 241
26
GAC Aion Y
74 241
27
Chery Tiggo 8
73 974
28
GAC Aion S
72 088
29
Mercedes-Benz GLC
71 889
30
Haval H6
70 865
31
Tesla Model 3
70 500
32
Wuling Bingo
67 946
33
BYD Dolphin
67 946
34
Hongqi H5
67 147
35
Changan Eado
66 911
36
Honda Accord
66 329
37
Volkswagen Tiguan L
65 816
38
Audi Q5L
65 456
39
Geely Emgrand
65 002
40
Mercedes-Benz E-Class
64 143
41
Toyota Wildlander
63 825
42
Li Auto L7
63 502
43
Volkswagen Tayron
63 258
44
BYD Tang
61 437
45
Toyota Camry
60 450
46
Changan Lumin
60 247
47
Honda Civic
59 895
48
Aito M9
58 823
49
BMW X3
57 577
50
Chery Arrizo 8
55 061
51
Audi A4L
59 914
52
Zeekr 001
54 568
53
Nissan Qashqai
53 357
54
Toyota Corolla
53 098
55
Denza D9
52 990
56
Jetour T2
52 022
57
Honda Breeze
51 380
58
Hyundai Elantra
50 881
59
Geely Panda Mini
49 491
60
Changan Uni-V
48 596
61
Volkwagen Bora
48 362
62
Hongqi HS5
48 214
63
Geely Atlas
48 042
64
BMW X5
46 941
65
BMW X1
46 506
66
Honda Integra
45 109
67
Jetour X70
44 627
68
Li Auto L9
43 673
69
Wuling Hongguang
43 480
70
Tank 300
41 830
71
Wuling Starlight
41 443
72
Volkswagen Tharu
41 299
73
Hongqi E-QM5
40 243
74
Haval Dargo
40 205
75
Toyota Sienna
39 337
76
Toyota Levin
39 272
77
Li Auto L6
39 210
78
Nissan Altima
38 413
79
Geely Coolray
38 320
80
BMW 5 Series
38 105
81
Deepal S07
37 795
82
Toyota Highlander
37 503
83
Volkswagen ID.3
37 398
84
Li Auto L8
37 021
85
BYD Seal
36 806
86
Geely Galaxy L7
36 170
87
Lynk & Co 08
35 619
88
Cadillac CT5
34 457
89
Volkswagen Lamando L
34 390
90
Wuling Rongguang V
33 996
91
Buick GL8
33 318
92
Buick Velite 6
33 227
93
Buick Verano
33 116
94
Changan Oshan X5 Plus
32 904
95
Changan CS55 Plus (Uni-S)
32 822
96
Volvo XC60
32 605
97
Nio S6
31 907
98
Changan Oshan Z6
31 905
99
GAC M8
30 609
100
Changan L03
30 040
Интересно, что лучший из автомобилей Haval это не представленный в России Haval H6 (на 30 месте), а лучший автомобиль Chery — Tiggo 8 (27 место). При этом Geely Monjaro расположен довольно высоко — 16 место.
Продажи седана Chery Arrizo 8, преподносимого в качестве аналога Toyota Camry, Фото: Chery
«Мы видим, что спрос на эту модель сейчас очень активно растёт и, в том числе, со стороны частных покупателей. Поэтому нами уже была проведена определённая оптимизация этой модели. В частности, дефорсирован двигатель, чтобы автомобиль попадал под максимально низкую налоговую ставку, увеличили багажное пространство на 80 литров, а также изменили перечень наполнения комплектаций, благодаря чему модель стала доступнее для покупателя», — рассказал топ-менеджер.
Напомним, стоимость обновленного Chery Arrizo 8 стартует с 2,85 млн рублей, однако с учетом спецпредложений цена ниже — от 2,6 млн рублей.
Директор бренда Chery в России Дмитрий Максимов рассказал о новинках, которые выйдут на отечественный рынок до конца года. В числе этих новинок два кардинально разных кроссовера: бюджетный Chery Tiggo 4 Pro нового поколения и флагманский Chery Tiggo 9.
Tiggo 9 для России тоже показали в Китае весной текущего года.
О нестабильности процессоров Intel и огромном проценте отказов мы уже слышали не раз. Однако компания Puget Systems утверждает, что конкретно её опыт показывает, что CPU AMD возвращали по гарантии даже чаще!
Если посмотреть на более подробную статистику отдельно для процессоров Intel, то можно видеть внушительный всплеск количества отказов в последние несколько месяцев. Если такие же показатели будут держаться и дальше, то итоговый результат для актуальных CPU, конечно, сильно ухудшится.
Очень важно отметить, что специалисты компании отчасти сами объясняют, почему их опыт отличается от того, что мы привыкли видеть в последнее время у других.
В Puget Systems мы сталкивались с этой проблемой, но наш опыт был гораздо более сдержанным с точки зрения сроков и частоты отказов. Чтобы ответить на вопрос, почему, мне придется рассказать немного истории.
Возвращаясь к 2017 году, с процессором Intel Core i7-8700K, мы опубликовали статью под названием «Почему обозреватели оборудования получают разные результаты тестов?», которая помогла привлечь внимание к тому факту, что материнские платы поставлялись с включенной функцией «Multicore Enhancement», которая устанавливала частоту CPU «All Core Turbo» на уровне «Single Core Turbo». По сути, это был разгон CPU, который выходил за рамки официальных спецификаций Intel и имел отрицательные последствия для стабильности и температур. В Puget Systems мы всегда ценили стабильность в первую очередь и делали выбор в пользу следованию спецификациям Intel. За кулисами это означало поощрение Intel к публикации этих спецификаций в Intel ARK и подталкивание ODM-производителей материнских плат следовать рекомендациям Intel в качестве настроек по умолчанию. JayzTwoCents помог повысить осведомленность общественности об этой проблеме, и на короткое время казалось, что все вернулось на круги своя.
С тех пор наша позиция в Puget Systems заключается в том, чтобы не доверять настройкам по умолчанию на любой материнской плате. Вместо этого мы обязуемся внутренне тестировать и применять настройки BIOS — особенно настройки питания — в соответствии с нашими собственными лучшими практиками, уделяя особое внимание соблюдению рекомендаций Intel и AMD. В частности, в случае с процессорами Intel Core мы уделяем пристальное внимание уровням напряжения и продолжительности времени, в течение которого эти уровни поддерживаются. Это было особенно сложно, когда эти рекомендации трудно найти, и когда производители материнских плат маркируют функции своими собственными уникальными названиями.
Тем не менее, мы с уверенностью придерживались этого подхода из-за большого количества реальных испытаний, которые мы здесь проводим. Мы даже разработали собственный набор тестов PugetBench, целью которого является тестирование реальных сценариев, руководствуясь многолетним опытом и обучением наших клиентов и партнеров. Наш подход всегда заставлял нас быть консервативными в отношении наших настроек питания, особенно когда мы показывали, что реальное влияние на производительность составляет лишь 1-2%
Таким образом, Puget Systems настраивает свои ПК в соответствии с рекомендациями AMD и Intel и собственными тестами. При этом, как мы знаем, абсолютное большинство системных плат по умолчанию поставляются с активированными режимами, ответственными за повышение напряжений, частот и так далее. Собственно, изначально Intel обвиняла производителей плат в нестабильности CPU, указывая именно на эту проблему.
То есть, как видим, благодаря подходу Puget Systems частота отказов у актуальных процессоров Intel находится в пределах нормы и даже ниже, чем у актуальных CPU AMD. По вышеуказанным причинам это нерепрезентативный пример для рынка в целом, однако это хороший пример того, как можно сделать, чтобы снизить риски возникновения различных проблем с CPU.
Группа исследователей из Нагойского университета в Японии разработала инновационную петлевую тепловую трубу (LHP), способную транспортировать до 10 кВт тепла без использования электричества. Эта рекордная способность передачи тепла является крупнейшей в мире и открывает новые возможности для энергосбережения и углеродной нейтральности в различных отраслях промышленности.
Новая LHP превосходит предыдущую модель, разработанную тем же университетом, благодаря улучшениям в структуре испарителя. Эти модификации позволили уменьшить размер устройства на 18%, увеличить способность переноса тепла в 1,6 раза и повысить эффективность теплопередачи в четыре раза. LHP уже нашли применение в пилотируемых космических полётах, электромобилях, метеорологических спутниках и бытовой электронике.
«Этот LHP уникален тем, что может транспортировать такое большое количество тепла без использования электричества, что делает его крупнейшим в мире устройством для неэлектрической транспортировки тепла. Это устраняет необходимость в электричестве, которое ранее потребляли обычные механические насосы, что позволяет осуществлять почти постоянную транспортировку тепла без электричества», — заявил профессор Хосэй Нагано, старший научный сотрудник, участвующий в проекте.
Растущая осведомленность компаний об их углеродном следе приводит к увеличению спроса на энергоэффективные методы охлаждения в индустрии электромобилей. LHP помогают электромобилям повысить общую эффективность, обеспечивая охлаждение, не требующее электричества, что снижает потребность в электроэнергии.
Источник: DALL-E
«Для электромобилей поддержание температуры инвертора имеет решающее значение для оптимальной производительности. Традиционные методы охлаждения инверторов требуют энергии, но наш LHP поддерживает температуру без электричества. Это приводит к повышению эффективности и позволяет справляться с высокими тепловыми нагрузками, необходимыми в промышленности», — пояснил Шон Сомерс-Нил, аспирант, участвующий в проекте.
LHP использует рабочую жидкость и пористый материал для эффективной транспортировки тепла на большие расстояния. Материал втягивает рабочую жидкость к поверхности посредством капиллярного действия. Когда тепло подается на испаритель, жидкость на поверхности поглощает тепло и превращается в пар. Пар перемещается в конденсатор, где он отдает тепло и конденсируется обратно в жидкость. Затем жидкость возвращается в компенсационную камеру, где она снова контактирует с материалом, который втягивает её обратно на поверхность и продолжает цикл охлаждения.
Группа исследователей улучшила секцию с пористым материалом LHP, сделав её тоньше, длиннее и шире, сохранив при этом высококачественные пористые свойства. Они также улучшили возможности теплопередачи, сузив каналы, которые позволяют пару выходить из испарителя, и добавив дополнительные каналы по бокам, тем самым увеличив общее количество каналов.
«Уникальность петлевой тепловой трубы заключается в форме, качестве и размере фитиля, а также в общей производительности LHP. Обычно при изготовлении более крупных фитилей качество снижается, но качество этого фитиля аналогично качеству более мелких. Фитиль имеет сердечники, которые помогают уменьшить толщину, что приводит к меньшему падению давления и более низким рабочим температурам», — объясняет профессор Нагано.
Новая LHP продемонстрировала эффективность теплопередачи более чем в четыре раза по сравнению с существующими LHP во время испытаний. Конструкция была настолько эффективна, что переносила отработанное тепло на расстояние 2,5 метра без использования энергии, используя капиллярную силу, создаваемую фитилем. Это установило рекорд для неэнергетической теплопередачи.
«Ожидается, что эта новаторская технология LHP произведёт революцию в энергосбережении и углеродной нейтральности в различных областях, включая рекуперацию заводского отходящего тепла, использование солнечного тепла, управление теплом электромобилей и охлаждение центров обработки данных. Эффективная экономия тепла знаменует собой значительный шаг к решениям в области устойчивой энергетики», — сказал Сомерс-Нил.
Группа исследователей из Ганноверского университета имени Лейбница совершила значительный прорыв в области квантовых коммуникаций, разработав новую концепцию передатчика-приёмника для передачи запутанных фотонов по оптоволокну. Этот успех может стать ключевым шагом на пути к созданию квантового интернета, который обещает методы шифрования, защищённые от подслушивания, даже для будущих квантовых компьютеров.
Команда, состоящая из четырёх исследователей из Института фотоники Ганноверского университета имени Лейбница, впервые продемонстрировала передачу запутанных фотонов и лазерных импульсов одного цвета по одному оптическому волокну. Руководитель Института фотоники, профессор, доктор Михаэль Куэс, подчеркнул важность этого достижения: «Чтобы квантовый интернет стал реальностью, нам нужно передавать запутанные фотоны по оптоволоконным сетям. Мы также хотим продолжать использовать оптоволокно для обычной передачи данных. Наши исследования — важный шаг на пути к объединению обычного интернета с квантовым интернетом».
Источник: DALL-E
В ходе эксперимента исследователи показали, что запутанность фотонов сохраняется даже при их передаче вместе с лазерным импульсом. Докторант Института фотоники Филипп Рубелинг объяснил метод: «Мы можем изменить цвет лазерного импульса с помощью высокоскоростного электрического сигнала так, чтобы он соответствовал цвету запутанных фотонов. Этот эффект позволяет нам объединять лазерные импульсы и запутанные фотоны того же цвета в оптоволокне и снова разделять их».
До сих пор не было возможности использовать один и тот же цветовый канал в оптоволокне для передачи как запутанных фотонов, так и лазерного света, что приводило к блокировке канала данных для обычной передачи. Однако новая концепция, продемонстрированная в эксперименте, позволяет отправлять фотоны в том же цветовом канале, что и лазерный свет, сохраняя все цветовые каналы для обычной передачи данных.
Ян Хайне, докторант в группе Куэса, отметил: «Запутанные фотоны блокируют канал данных в оптоволокне, не позволяя использовать его для обычной передачи данных. Наша концепция решает эту проблему, позволяя использовать все цветовые каналы для обычной передачи данных».
Профессор Майкл Куэс добавил: «Наш эксперимент показывает, как практическая реализация гибридных сетей может быть успешной». Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances, что свидетельствует о значимости этого достижения для развития квантовых коммуникаций и создания квантового Интернета.
Компания Western Digital анонсировала ряд новых решений для хранения данных на проходящей сейчас конференции Future of Memory and Storage Conference (FMS 2024).
Micron покажет первый в мире SSD с интерфейсом PCIe 6.0 и скоростью до 26 ГБ/с.
Южнокорейский гигант, производитель памяти SK hynix подписал соглашение с правительством США, согласно которому компания получит до $450 000 000 в виде субсидий на разработку передовых упаковочных мощностей в Америке. Финансирование предоставляется в рамках двухпартийного закона CHIPS and Science Act, который направлен на поддержку отечественных и международных компаний в создании новых заводов по производству полупроводников в США или расширении существующих мощностей.
Эта новость особенно актуальна в связи с глобальным дефицитом поставок в индустрии, вызванным высоким спросом на продукты на базе искусственного интеллекта. SK hynix производит память для графических процессоров ИИ и других устройств, а новое соглашение дополняет инвестиции фирмы в размере $3,87 миллиарда в строительство завода в Индиане.
Источник: SK hynix
В соответствии с законом CHIPS уже выделены миллиарды долларов на финансирование компаниям, включая Intel, TSMC и Samsung, которые занимают первые три места в списке крупнейших получателей грантов. Micron, ещё один крупный производитель памяти, занимает четвёртое место. SK hynix, в свою очередь, уже выделила финансирование на строительство нового завода в Индиане, что стало ключевым фактором для получения гранта CHIPS.
Новое предприятие SK hynix в Индиане будет ориентировано на производство продуктов с высокой пропускной способностью памяти (HBM), которые являются ключевыми для разработки чипов ИИ.
Компания будет сотрудничать с Университетом Пердью в области исследований и разработок, а также массового производства чипов HBM следующего поколения.
Министр торговли США Джина Раймондо подчеркнула, что финансирование CHIPS позволяет Америке стать универсальным центром для передовых полупроводников: «Благодаря предлагаемым инвестициям в такие компании, как SK hynix, Соединённые Штаты получат возможность стать единственной страной в мире, где каждая компания, способная выпускать передовые чипы, будет иметь как крупномасштабное производство, так и значительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки».
Помимо грантов на производство памяти и процессоров, Министерство торговли также инвестирует в материалы, используемые для производства чипов. Партнёр SK hynix, Absolics, получил в мае $75 миллионов в виде грантов на финансирование разработки стеклянных подложек следующего поколения. Эти подложки проще в производстве и обеспечивают лучшую производительность по сравнению с органическими материалами, используемыми сегодня. Финансирование пойдёт на строительство нового завода в Джорджии, а первые продукты будут доступны для использования в чипах, связанных с обороной.
Компания Intel, которая после сокрушительного падения акций находится в не самом завидном положении, видимо, решила в очередной раз прорекламировать будущие продукты. В частности, глава компании рассказал о том, что процессоры на основе техпроцесса Intel 18A перешли на новую стадию разработки.
Panther Lake и Clearwater Forest, ведущие продукты на Intel 18A, уже произведены, включены, загрузили операционные системы и находятся на пути к началу производства в следующем году. Кроме того, техпроцесс Intel 18A объединил две критически важные инновации, чтобы позволить клиентам сделать скачок в масштабировании и энергоэффективности: транзисторы RibbonFET с затвором по всему периметру и технологию подачи питания с обратной стороны PowerVia — первую в отрасли для клиентов полупроводникового производства Intel
Intel уже не раз отмечала, что делает очень большую ставку именно на техпроцесс Intel 18A, и порой даже звучали фразы о том, что компания идёт ва-банк. При этом по-настоящему массовым для самой Intel этот техпроцесс станет только в 2026 году. Пока же грядущие CPU Lunar Lake будет полностью производить TSMC.