Geely вывела на домашний рынок две новые версии популярного кроссовера Monjaro (в январе 2025 года он вовсе стал самым популярным автомобилем в Китае) — Xingyun Edition за 156,7 тыс. юаней (1,85 млн рублей) и Dongfang Yao Jinzhao Edition за 163,7 тыс. юаней (1,9 млн рублей). Обе машины оснащены 2,0-литровым мотором мощностью 238 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, но нет ни полного привода, ни адаптивной подвески CCD.
Между самостоятельным организмом и клеточной «деталью» есть эволюционный мост — и исследователи из Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе нашли ключевое звено в этом процессе.
Изучая одноклеточных простейших жгутиконосцев Angomonas deanei, команда профессора Евы Новак обнаружила, как бактерии, поглощённые клеткой, превращаются в управляемые органеллы. Это открытие не только раскрывает тайну происхождения митохондрий, но и приближает эру синтетической биологии, где искусственные симбионты смогут выполнять запрограммированные функции внутри клеток.
Около 40–120 миллионов лет назад предки современных Strigomonadinae (подсемейство одноклеточных жгутиковых организмов) поглотили протеобактерию, которая со временем стала их эндосимбионтом — постоянным «поставщиком» метаболитов и кофакторов, критичных для выживания клетки. Сегодня этот симбионт, встроенный в организм жгутиконосцев, больше напоминает биологический чип, чем самостоятельный микроорганизм: он лишился почти всех генов, отвечающих за деление, и синхронизирует свой цикл с хозяином. Исследователи выяснили, что контроль над процессом взял на себя белок ETP9, вырабатываемый клеткой-хозяином.
На изображении одноклеточный организм Angomonas deanei демонстрирует синхронное деление клетки-хозяина (прозрачная оболочка) и её эндосимбионта (оранжевая структура). Белок ETP9 (светящееся зелёное кольцо), созданный ядром хозяина, формирует «молекулярный контролёр» в точке разделения симбионта — механизм, напоминающий эволюцию митохондрий. Источник: HHU / Anay Maurya and Eva Nowack
Раньше эндосимбионт делился самостоятельно, используя бактериальный белок FtsZ, который отмечает точку разделения. Однако сейчас, как показали эксперименты, без ETP9 этот механизм даёт сбой: вместо деления образуются вытянутые структуры со множеством неработающих «меток» FtsZ. Это похоже на попытку запустить двигатель без стартера — даже при наличии топлива система не активируется. Утратив генетическую автономию, симбионт стал зависим от команд, поступающих из ядра клетки.
«Мы наблюдаем промежуточный этап эволюции, — говорит ведущий автор исследования, профессор Ева Новак. — Эндосимбионт Angomonas deanei уже не бактерия, но ещё не полноценная органелла. Он сохранил лишь остатки исходного механизма деления, который теперь регулируется хозяином». Это открытие объясняет, как митохондрии, произошедшие от бактерий миллиарды лет назад, стали «энергостанциями» эукариотических клеток.
Практическое значение работы выходит за рамки эволюционной биологии. Понимание механизма контроля над симбионтами открывает путь к созданию искусственных аналогов — например, бактерий, которые можно интегрировать в клетки для производства лекарств или утилизации токсинов. Синтетические эндосимбионты смогут выполнять задачи, закодированные в их ДНК, но управляемые извне.
Сейчас команда Новак совместно с микробиологами и специалистами по визуализации изучает молекулярные взаимодействия между ETP9 и FtsZ. В перспективе это может привести к разработке методов «перепрошивки» симбионтов для целевой доставки препаратов или восстановления тканей. Такие технологии позволят создать гибридные биосистемы, где искусственные компоненты работают в тандеме с естественными процессами клетки — как когда-то протеобактерия начала свой путь от независимого организма до части живых существ.
Geely вывела на домашний рынок две новые версии популярного кроссовера Monjaro (в январе 2025 года он вовсе стал самым популярным автомобилем в Китае) — Xingyun Edition за 156,7 тыс. юаней (1,85 млн рублей) и Dongfang Yao Jinzhao Edition за 163,7 тыс. юаней (1,9 млн рублей). Обе машины оснащены 2,0-литровым мотором мощностью 238 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, но нет ни полного привода, ни адаптивной подвески CCD.
Фото Geely
В версии Dongfang Yao Jinzhao Edition атмосферная подсветка с 256 цветами, у водительского кресла есть функция массажа, обе передних кресла с электрорегулировками и памятью положений, а пассажирское раскладывается по нажатию одной клавиши. На центральном тоннеле появился ряд физических клавиш для быстрого доступа к самым востребованным функциям.
Отечественный производитель АвтоВАЗ заявил, что выпуск автомобилей Lada Aura осуществляется по ранее утвержденному графику.
Как пишет «Автопоток», который получил информацию от пресс-службы завода, в октябре 2024 сообщалось, что в 2025-м АвтоВАЗ намерен выпустить 8000 автомобилей.
заявил, что АвтоВАЗ сократил производство Lada Aura и Lada Vesta.
Бывший инженер АвтоВАЗа и инсайдер, известный под ником KhaDm, сообщил о проблемах с безопасностью Lada Iskra. Если точнее, дефект связан со срабатыванием подушки безопасности переднего пассажира.
Фото Lada
«Что именно произошло, я не знаю, т.к. информация эта даже не была доведена до высшего руководства АвтоВАЗа, ибо оно уже назначило дату серийного производства и отчиталось перед журналистами, что всё ОК. Знаю лишь то, что документация по 61 группе GFE на автомобиль вообще не готова (это группа систем безопасности), а при срабатывании подушки пассажира обнаружился опасный дефект», — сообщил KhaDm.
Инсайдер добавил, что с такой проблемой запускать машину в серийное производство нельзя, а за оставшееся время (запуск намечен на 19 апреля) исправить все «почти нереально». Тем не менее, KhaDm считает, что переносить уже утвержденную дату начала серийного производства «Искры» не будут.
«Что будут делать? Я не знаю. Но праздник с торжественным запуском Искры 19 апреля точно состоится, а вот что будет потом... Пока под вопросом», — пишет KhaDm.
Напомним, о том, что Lada Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, АвтоВАЗ отчитался 13 марта.
Huawei сегодня официально представила складной смартфон Pura X, который здорово отличается от уже представленных на рынке моделей за счет своего внутреннего экрана с соотношением сторон 16:10. В компании говорят, что такой дисплей улучшает просмотр видео на 40%, а изображений — на 60%.
Изображение Huawei
Цены начинаются от 7499 юаней (около 89 тыс. рублей) за версию 12 ГБ + 256 ГБ. Коллекционные издания (16/512 ГБ и 16 ГБ/1 ТБ) стоят 8999 и 9999 юаней (106 тыс. и 117,5 тыс. рублей) соответственно. Предзаказы уже открылись, а розничные продажи стартуют 30 марта.
Отечественный производитель АвтоВАЗ заявил, что выпуск автомобилей Lada Aura осуществляется по ранее утвержденному графику.
Как пишет «Автопоток», который получил информацию от пресс-службы завода, в октябре 2024 сообщалось, что в 2025-м АвтоВАЗ намерен выпустить 8000 автомобилей.
заявил, что АвтоВАЗ сократил производство Lada Aura и Lada Vesta.
АвтоВАЗ поделился подробностями о производстве кузовов для автомобилей Lada, подчёркивая, что именно кузов является ключевой и самой дорогостоящей частью машины, превосходя двигатель и трансмиссию.
Масса среднестатистического кузова Lada составляет около 400 кг, а для его создания используется 600 кг стали, из которых 200 кг превращаются в обрезки, перерабатываемые для дальнейшего производства.
Толщина металла в кузовах может вызвать вопросы: наружные панели сегодня изготавливают из листов 0,6–0,8 мм, что иногда вызывает критику за кажущуюся хрупкость. Некоторые заявляют: «Что же, кузов из фольги сделан? Вот раньше были кузова!».
Фото Поладим с Lada
Однако несущие элементы, отвечающие за безопасность, делают из более толстых листов — 1–1,5 мм и выше, включая стали повышенной прочности. Всего в одном кузове применяется около десяти видов стали, различающихся по толщине, жёсткости и покрытию. Например, на Lada Vesta SW Cross наружные панели выполнены из оцинкованной стали, что заметно по их светлому оттенку.
Процесс производства включает штамповку, сварку и окраску, а также строгий контроль качества. Геометрию деталей проверяют на каждом этапе, а сварные швы тестируют с помощью гидравлических щипцов, разрывая металл для оценки прочности.
АвтоВАЗ поделился подробностями о производстве кузовов для автомобилей Lada, подчёркивая, что именно кузов является ключевой и самой дорогостоящей частью машины, превосходя двигатель и трансмиссию.
Масса среднестатистического кузова Lada составляет около 400 кг, а для его создания используется 600 кг стали, из которых 200 кг превращаются в обрезки, перерабатываемые для дальнейшего производства.
Толщина металла в кузовах может вызвать вопросы: наружные панели сегодня изготавливают из листов 0,6–0,8 мм, что иногда вызывает критику за кажущуюся хрупкость. Некоторые заявляют: «Что же, кузов из фольги сделан? Вот раньше были кузова!».
Фото Поладим с Lada
Однако несущие элементы, отвечающие за безопасность, делают из более толстых листов — 1–1,5 мм и выше, включая стали повышенной прочности. Всего в одном кузове применяется около десяти видов стали, различающихся по толщине, жёсткости и покрытию. Например, на Lada Vesta SW Cross наружные панели выполнены из оцинкованной стали, что заметно по их светлому оттенку.
Процесс производства включает штамповку, сварку и окраску, а также строгий контроль качества. Геометрию деталей проверяют на каждом этапе, а сварные швы тестируют с помощью гидравлических щипцов, разрывая металл для оценки прочности.
Полку просторных минивэнов в России прибыло: традиционный ассортимент из Hyundai Staria, Toyota Alphard и различных «китайцев» разбавил Volkswagen Multivan T7 2025. Машина предлагается дилером из Подмосковья за 12,1 млн рублей.
Фото volkswagen-newsroom.com
В оснащении машины 19-дюймовые колесные диски, цифровая приборная панель и медиасистема с 10-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей, комфортные раздельные кресла на втором ряду, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, система кругового обзора.