Российские дилеры начали принимать заказы на некогда очень популярный в стране седан Ford Mondeo. Правда, речь уже совсем не о том Mondeo четвертого и пятого поколений, а о совершенно другой машине, которая предлагается исключительно в Китае. У такого седана много опций, довольно мощные моторы на фоне конкурентов и относительно невысокая цена.
Фото Autohome
Mondeo — один из самых просторных автомобилей в классе. Габариты составляют 4935 х 1875 х 1498 мм при длине колесной базы 2945 мм. По колесной базе он превосходит актуальную Toyota Camry XV80 более чем на 10 см.
Альтернатива Aurus — роскошный седан Rolls-Rоycе Ghоst Extеndеd Sеries II 2025 года выпуска: такой уже можно заказать в России у столичного дилера, причем машину привезут всего за 5 дней. Цена внушительная — 72,5 млн рублей.
Фото Rolls-Rоycе
Напомним, западные санкции запрещают прямые поставки в Россию автомобилей дороже 50 тыс. долларов и с мотором объемом более 1,9 литра.
Очень редкий бронированный ГАЗ-3102 «Волга» 2004 года выпуска с двигателем от Toyota продаётся в России.
Машина создана совместными усилиями компаний «Техносервис» и «Рида». Она получила бронирование по классу В3. Этот класс рассчитан на противодействие пулям калибра 9 мм, выпущенным из пистолетов или пистолетов-пулемётов.
BYD официально представила флагманский внедорожник Denza N9, который будет конкурировать с Mercedes-Benz GLS, BMW X7, Aito M9 и Li Aoto L9. Новинка получилась мощной, технологичной и очень комфортной. А самое главное — недорогой для своего класса. Стоимость — от 389,8 до 449,8 тыс. юаней (примерно 4,6–5,3 млн рублей).
Фото BYD Denza
BYD также анонсировала особую версию Denza N9: на крыше предусмотрен отсек с кастомизированным дроном DJI AIR3S и функцией быстрой зарядки беспилотника.
Если в январе текущего года Hyundai ix35 в России можно было купить за 2,55 млн рублей, то сейчас цены заметно повысились: самый доступный экземпляр стоит 2,9 млн рублей. За эти деньги машина продается дилером из Твери.
Фото Hyundai
Точно такие же машины, в той же комплектации и с теми же агрегатами, в мультибрендовом салоне Екатеринбурга предлагаются за 3,2 млн рублей. Еще дороже (3,3 млн рублей) машина в Стерлитамаке, но у нее 2,0-литровый атмосферный мотор и классический 6-ступенчатый «автомат», привод — передний.
Hyundai ix35 в Россию завозят из Китая. Машина построена на базе хорошо известного россиянам кроссовера Kia Sportage предыдущего поколения с задней многорычажной подвеской. По габаритам Hyundai ix35 представляет собой что-то среднее между актуальным Kia Sportage и Hyundai Creta: 4500 x 1850 x 1680 мм при длине колесной базы 2640 мм.
В России продают Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 года выпуска, который даже не прошёл обкатку, хотя был выпущен 12 лет назад. По словам владельца, автомобиль был приобретён у официального дилера в сентябре 2013 года и практически не использовался.
Машина представлена в комплектации Prestige и может похвастаться кожаным салоном, многофункциональным рулём, круиз-контролем, подогревом сидений, кнопкой запуска двигателя и климатической системой. Дополнительно установлены фаркоп и сигнализация.
Фото Toyota
В оснащение входят двигатель объёмом 4 л и мощностью 282 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом. Цена составляет 8 млн рублей.
Новый Tank 500, который позиционируется как одноклассник «Прадо», стоит от 6,8 до 8,25 млн рублей, а более современный и оснащённый Tank 700 оценивается в 9,5–12,5 млн рублей.
Ученые из Российского университета дружбы народов (РУДН) вместе с коллегами из России и других стран разработали новый способ борьбы с парниковыми газами в Арктике. Они придумали специальные искусственные почвы, которые назвали техносолями. Эти почвы способны поглощать углекислый газ и оксиды азота в два раза лучше, чем обычная земля в этом регионе. Чтобы проверить свою идею, исследователи провели эксперимент в городе Апатиты, который длился 14 месяцев. Результаты показали, что такие смеси действительно помогают снизить выбросы вредных газов даже в суровом арктическом климате.
Изображение сгенерировано Grok
Техносоли сделали из природных материалов и промышленных отходов, подобрав состав так, чтобы он подходил для холодных условий Арктики. Сначала микроорганизмам, которые живут в почве и помогают ей "дышать", было сложно: в смеси не хватало азота и углерода, необходимых для их роста. Из-за этого процесс поглощения газов шел медленно. Но в итоге за год искусственные почвы впитали в два раза больше углерода, чем обычные арктические земли. Это доказывает, что техносоли могут стать отличным решением для защиты климата.
Ученые считают, что такие почвы можно использовать для озеленения городов в Арктике, создавая газоны и зеленые зоны. Однако есть важный момент: в более теплом климате эти почвы могут выделять на треть больше углекислого газа, чем в холодных условиях. Поэтому исследователи планируют продолжить работу, чтобы улучшить состав техносолей и понять, как они будут работать в разных уголках планеты на протяжении долгого времени.
Компания «Мотор-Плейс», официальный дистрибьютор марки Sinotruk в России, анонсировала дебют двух новых пикапов — Bolden S6 и S7 — на российском рынке в первой половине 2025 года, о чем сообщил гендиректор компании Михаил Плотников.
Фото Sinotruk
Оба пикапа имеют в своей основе раму из оцинкованной стали. Под капотом пропишется 2,0-литровый дизельный двигатель WP2H мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 410 Нм.
Источник с АвтоВАЗа утверждает, что опасный дефект связан со срабатыванием фронтальной подушки безопасности на Lada Iskra обязательно устранят, но появление этой информации вызвало незамедлительное опровержение пресс-службы.
KhaDm не хочет подставлять своего инсайдера, поэтому не может рассказать, что именно это за дефект: «Если раскрою детали без кучи "мыла", то вероятность "прилёта" одному моему товарищу на заводе будет крайне велика. Подставлять никого не хочу».
Он добавил, что Lada Iskra без подушек или с одной подушкой выпускать не будут: «Дефект однозначно устранят, а вся документация на автомобиль будет готова, так как братья китайцы обещали, что всё будет ОК, а безопасность в машине во многом лежит на них. Ремни, подушки, блоки — всё это наше, родное».
Речь идёт о системе контроля давления в шинах, интегрированной в электронный блок стабилизации.