Публичные новости

Исследователи выяснили, как семь планет системы TRAPPIST-1 приобрели свои уникальные орбитальные резонансы

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 20:01
23 0 0

Учёные, возможно, наконец-то раскрыли историю системы TRAPPIST-1, сложного набора из семи планет, которые находятся примерно в 40 световых годах от нас. Эти планеты, как говорят многие астрономы и астробиологи, могут предложить многообещающий шанс найти жизнь за пределами Солнечной системы, но они также демонстрируют необычные орбитальные узоры.

Недавно изложенная история TRAPPIST-1 может, наконец, объяснить, как возникли эти закономерности.

Когда планеты формируются вокруг молодой звезды, их орбитальные периоды часто входят в «резонанс» друг с другом. Например, внутренняя планета может совершить ровно два оборота за один оборот внешней планеты. Это резонанс 2:1, обмен гравитационной энергией между резонансными планетами обычно делает их орбиты нестабильными, усиливая орбитальные периоды до тех пор, пока планеты в конечном итоге не выйдут из резонанса друг с другом. Другой распространенный планетарный резонанс — 3:2.

Планетарные резонансы часто становятся нестабильными с течением времени, как в нашей солнечной системе, но не всегда. Некоторые планетные системы сохраняют свои резонансные модели, и TRAPPIST-1 — одна из таких систем. Системы со стабильными резонансами, вероятно, созданы в силу своей компактности: семь планет TRAPPIST-1 разбросаны на расстоянии менее 8 миллионов километров, и все они легко поместились бы внутри орбиты Меркурия несколько раз.

Источник: DALL-E

Три внешние планеты TRAPPIST-1, обозначенные Trappist-1f, Trappist-1g и Trappist-1h (Trappist-1a — это звезда), находятся в цепочке резонансов 3:2. «Внешние планеты ведут себя правильно, так сказать, с более простыми ожидаемыми резонансами. Но внутренние планеты имеют резонансы, которые немного более острые», — сказал Габриэле Пичьерри, планетолог из Калтеха. Например, орбитальные периоды двух самых внутренних планет, Trappist-1b и Trappist-1c, находятся в резонансе 8:5, что означает, что планета b совершает восемь оборотов за каждые пять оборотов планеты c. Между тем, планеты c и d находятся в резонансе 5:3.

Пичьерри является ведущим автором новой работы, которая углубляется в раннюю историю TRAPPIST-1, чтобы узнать, как планеты этой системы оказались в этой конфигурации. Учёные восстановили историю о смещающемся протопланетном диске из газа и пыли в сочетании с мощными крутящими моментами, которые толкали планеты.

Сначала сформировались самые внутренние планеты, поэтому Пичьерри и его команда разделили систему TRAPPIST-1 на две подгруппы — внутренние планеты b, c, d и e и внешние планеты f, g и h (в отличие от нашей Солнечной системы, в которой внешние планеты являются газовыми гигантами, внешние планеты TRAPPIST-1 представляют собой каменистые планеты). Моделирование выявило три фазы в эволюции системы.

На первом этапе все четыре внутренние планеты начинают существовать в резонансах 3:2 друг с другом, поэтому b и c находятся в орбитальном резонансе 3:2, как и c и d, а также d и e. Поскольку внутренние планеты образовались из материала протопланетного диска, а их развивающаяся красная карликовая звезда зажгла ядерный синтез в своём ядре и произвела излучение, которое начало рассеивать диск, внутренний край диска должен был расшириться.

Во второй фазе планета e, закреплённая на отступающем внутреннем крае диска, оказалась вытянутой наружу, от планет Trappist-1b, Trappist-1c и Trappist-1d и к планетам, формирующимся во внешней части системы. Это имело эффект, вызывающий колебание орбит планет b, c и d, и они пересекли резонансы 8:5 и 5:3, поскольку их орбитальные периоды расширились, но затем были отброшены назад гравитационным моментом из внешней системы, пока они не установились в резонансах 8:5 и 5:3, которые они имеют сегодня.

К финальной фазе сформировались три внешних планеты. Часто, когда планеты формируются в протопланетном диске, они теряют орбитальный угловой момент, обмениваясь этим угловым моментом с диском, из которого они аккрецируют материал для роста. Это приводит к их миграции ко внутреннему краю диска. В системе TRAPPIST-1 это, вероятно, имело эффект отталкивания планеты Trappist-1e назад, пока внутренняя и внешняя части планетной системы не установились в конфигурации, в которой они находятся сегодня.

«Изучая TRAPPIST-1, мы смогли проверить захватывающие новые гипотезы об эволюции планетарных систем. TRAPPIST-1 очень интересна, потому что она очень сложная: это длинная планетарная цепь, и это прекрасный образец для проверки альтернативных теорий о формировании планетарных систем», — сказал Пичьерри. Исследование было опубликовано 20 августа в журнале Nature Astronomy.

-
Прочитать...

NASA выбрало три новых компании для запуска малых спутников по контракту VADR

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 20:01
27 0 0

22 августа NASA объявило о выборе трёх компаний для участия в контракте VADR (Venture-Class Acquisition of Dedicated and Rideshare), который позволяет им конкурировать за заказы на запуск определённых миссий, в основном небольших спутников, готовых принять более высокий уровень риска в обмен на более низкие затраты на запуск. Выбранными компаниями стали Arrow Science and Technology, Impulse Space и Momentus Space.

Arrow Science and Technology предоставляет услуги по развёртыванию спутников на других ракетах-носителях и орбитальных транспортных средствах. 6 августа компания объявила о приобретении Xterra, разработчика механизмов, которые предназначены для развёртывания спутников на орбите, за нераскрытую сумму, которая, по заявлению Arrow, позволит ей предоставлять «комплексные услуги совместных запусков».

Impulse Space разработала орбитальный транспортный корабль Mira, запустив его в свою первую миссию в прошлом году, а вторую запланировала на конец этого года. В январе компания объявила, что разрабатывает высокоэнергетическую ступень разгона под названием Helios, а 6 августа заявила, что будет использовать этот корабль для программы совместных запусков для доставки полезных грузов на геостационарную орбиту.

Источник: DALL-E

На сегодняшний день Momentus вывела три своих орбитальных транспортных аппарата Vigoride, последний раз Vigoride-6 в апреле 2023 года в рамках миссии SpaceX Transporter-7. Компания также запускала полезные нагрузки в других миссиях Transporter, хотя в последней такой миссии на Transporter-9 в ноябре три из пяти спутников не развернулись.

Momentus объявила в январе, что откладывает запуск своего следующего космического буксира Vigoride-7, который должен был быть запущен в миссии Transporter-10. Компания заявила, что откладывает миссию, увольняя 20% своего персонала для сокращения расходов. Это произошло после того, как компания уже уволила 30% своего персонала примерно в середине 2023 года. С тех пор Momentus предоставила мало подробностей о своём финансовом положении. Компания опоздала с подачей годового отчёта по форме 10-K в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, предоставив его в июне, на несколько месяцев позже графика. Она также не подала квартальные отчёты 10-Q в SEC за первый и второй кварталы 2024 года.

В заявлении от 15 августа, в котором сообщалось о том, что компания не предоставит форму 10-Q за второй квартал в установленные сроки, компания заявила, что документ, когда он будет окончательно подан, «будет отражать определённые шаги, предпринятые компанией для сокращения расходов и финансовых операций, завершённых с 30 июня 2024 года», и что её результаты за первую половину 2024 года «будут включать значительные последствия, связанные с этой деятельностью».

Momentus объявила 18 июля, что организовала кредит от инвестиционной фирмы Space Infrastructure Ventures, который позволит компании занять до $2,3 млн. Компания добавила, что шесть её директоров и должностных лиц также согласились предоставить компании в общей сложности $500 000. Компания заявила, что будет использовать финансирование для поддержки усилий по развитию бизнеса, включая торги на спутниковые программы от Агентства по развитию космоса и Командования космических систем. На основе своей работы над Vigoride Momentus разработала спутниковую платформу.

Выбор трёх компаний, которые предоставляют услуги по совместному использованию или орбитальному трансферу, отражает продолжающийся сдвиг в программе VADR от небольших ракет-носителей к миссиям совместного использования. Недавние заказы на выполнение задач, выданные в рамках VADR, в основном касались миссий совместного использования, либо напрямую SpaceX для запусков в рамках её миссий, либо таким компаниям, как SEOPS, которая организовала запуск двух кубсатов NASA для демонстрации технологий в рамках миссии SpaceX Transporter-11, которая стартовала 16 августа.

NASA использовало VADR для нескольких специальных запусков, включая ракету Rocket Lab Electron для запусков кубсатов TROPICS в 2023 году и кубсатов PREFIRE в начале этого года. Агентство выдало Blue Origin заказ на выполнение задач в рамках программы VADR в пользу запуска миссии ESCAPADE на Марс, которая в настоящее время запланирована на первый запуск ракеты New Glenn от Blue Origin этой осенью.

Однако информационный бюллетень NASA о VADR продолжает подчёркивать использование малых ракет-носителей. В нём перечислены пять примеров ракет-носителей класса Venture, доступных для таких миссий. Три из пяти — Rocket 3 компании Astra Space, Terran 1 компании Relativity Space и LauncherOne компании Virgin Orbit — больше не эксплуатируются, а сама Virgin Orbit обанкротилась в 2023 году.

-
Прочитать...

Норвежский космодром получил лицензию на запуски

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 19:00
25 0 0

Норвежский космодром Andøya стал ближе к проведению первого орбитального запуска компании Isar Aerospace, получив государственную лицензию. Об этом было объявлено 22 августа, когда космодром получил лицензию от Министерства торговли, промышленности и рыболовства Норвегии, позволяющую проводить запуски с площадки, расположенной на острове Аннёйя к северу от Полярного круга.

Космодром станет начальной стартовой площадкой для немецкой компании Isar Aerospace, разрабатывающей малую ракету-носитель Spectrum. Космодром официально ознаменовал завершение площадки, с которой Spectrum будет запущен с ноября прошлого года.

«За работой по получению этой лицензии стоит огромная командная работа. С 2018 года наша команда закладывает фундамент, который теперь позволит запускать спутники с норвежской земли», — сказал Лассе Берг, временно исполняющий обязанности президента космодрома «Аннёйа».

Стартовая площадка A космодрома «Аннёйа». Источник: Andøya Spaceport

Согласно заявлению норвежского министерства, лицензия позволяет космодрому проводить до 30 запусков в год, включая четыре в ночные часы. Эти запуски, которые будут контролироваться Управлением гражданской авиации Норвегии, могут осуществляться по азимутам от 280 до 360 градусов, поддерживая миссии в первую очередь на полярных и солнечно-синхронных орбитах.

«Первый запуск спутника с космодрома станет историческим моментом для Норвегии как космической державы. У Норвегии появится потенциал, которым обладают лишь немногие другие страны, и который будет очень полезен не только для Норвегии, но и для наших союзников и партнёров в ЕС и НАТО», — заявила министр промышленности страны Сесили Мирсет.

C получением лицензии Isar Aerospace сможет приступить к финальным испытаниям своего транспортного средства, включая огневые испытания ступеней, перед первым запуском. Космопорт не предоставил график этих испытаний или предполагаемую дату первого запуска.

Isar Aerospace привлекла 65 миллионов евро ($72 миллиона) в июне в рамках расширения раунда серии C под руководством Инновационного фонда НАТО. 

Министерство торговли, промышленности и рыболовства Норвегии отметило, что Isar Aerospace понадобится собственная лицензия на запуск, отдельная от лицензии космодрома, и что Управление гражданской авиации в настоящее время рассматривает заявку компании на лицензии. Оно добавило, что первый запуск запланирован в этом году.

Если этот график будет выполнен, то Isar Aerospace может стать первым из группы европейских стартапов, которые хотя бы попытаются осуществить орбитальный запуск. Rocket Factory Augsburg должен был сделать это уже в сентябре, но компания потеряла свою первую ступень из-за возгорания на космодроме SaxaVord на Шетландских островах 19 августа.

-
Прочитать...

Amazon расширяет инфраструктуру в Космическом центре имени Кеннеди для ускорения запусков спутников проекта Kuiper

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 19:00
21 0 0

Amazon объявила о новых инвестициях в размере $19,5 млн в расширение своего центра обработки спутниковых данных в Космическом центре имени Кеннеди NASA во Флориде. Эти инвестиции направлены на поддержку строительства дополнительного вспомогательного объекта площадью 3900 квадратных метров, что позволит ускорить темпы запусков спутников в рамках проекта Kuiper, включающего группировку из 3200 спутников.

Компания заявила, что инвестиции необходимы для соблюдения нормативного срока развёртывания половины спутниковой группировки к июлю 2026 года. Новое здание будет использоваться вместе с уже существующим объектом площадью 9300 квадратных метров, о котором Amazon объявила в прошлом году. Общий объем инвестиций в объект составит почти $140 млн.

Space Florida, государственный орган по финансированию и развитию аэрокосмической отрасли, согласился возместить Amazon до $3,2 млн на расходы на строительство. Amazon ожидает завершения строительства второго объекта в начале 2025 года.

Источник: Amazon

Строительство основного объекта для размещения полезной нагрузки идет по графику и будет завершено в этом году. Оба здания будут использоваться для хранения и проведения финальной подготовки спутников, производимых в центре Amazon в Киркленде (Вашингтон), который открылся в апреле. Завод в Киркленде рассчитан на производство пяти спутников в день при пиковой мощности, большинство из них будут отправляться во Флориду для запуска «десятками» за раз.

В июне компания Amazon заявила, что первая партия спутников Project Kuiper будет запущена из Флориды на ракете Atlas V компании United Launch Alliance (ULA) в последние три месяца этого года. Первоначально запуск был запланирован на первую половину 2024 года.

Amazon приобрела запуски восьми ракет Atlas V у ULA и 38 запусков следующего ракеты поколения Vulcan Centaur в рамках многомиллиардного списка запусков, в который также входят 18 ракет Ariane 6 от Arianespace, до 27 миссий New Glenn от Blue Origin и три ракеты SpaceX Falcon 9. В отличие от остальных, Ariane 6 будет использовать мощности Arianespace в Гвианском космическом центре во Французской Гвиане для запуска спутников Kuiper.

В прошлом году ULA использовала ракету Atlas V для запуска двух прототипов проекта Kuiper, но ранее планировала использовать дебютный полёт Vulcan, прежде чем менять ракеты, чтобы избежать дальнейших задержек.

Amazon также инвестирует в модернизацию инфраструктуры и услуг на мысе Канаверал в рамках соглашения о запуске с ULA, включая второй центр вертикальной интеграции (VIF), предназначенный для миссий Project Kuiper. Строительство второго VIF, получившего название VIF-A, планируется завершить в начале 2025 года, что позволит ULA подготовиться к двум миссиям Vulcan одновременно.

Amazon выделила около $10 миллиардов долларов на инвестиции в реализацию проекта. Согласно правилам развёртывания, привязанным к лицензии Amazon, выданной Федеральной комиссией по связи, компания должна развернуть все спутники группировки на низкой околоземной орбите к июлю 2029 года.

-
Прочитать...

NASA продлило контракт на адаптер ступени ракеты-носителя SLS для миссии Artemis II, а контракт может быть продлён до 2029 года

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 19:00
23 0 0

NASA планирует продлить контракт на один элемент текущей версии системы космического запуска с опциями, которые предполагают, что агентство защищает себя от многолетних задержек будущих миссий.

21 августа NASA выкатило адаптер ступени ракеты-носителя (LVSA) для SLS, который будет использоваться в миссии Artemis II. Конструкция, созданная в Центре космических полётов имени Маршалла в Алабаме, была погружена на баржу для транспортировки в Космический центр имени Кеннеди во Флориде, где другие компоненты ракеты ожидают интеграции.

LVSA представляет собой конусообразную конструкцию высотой 8,4 метра, которая сужается от 8,4 метров в поперечнике у основания до 5 метров наверху. Конструкция используется для соединения промежуточной криогенной ступени движения (ICPS), используемой в качестве верхней ступени в версии SLS Block 1, с основной ступенью. LVSA не будет использоваться в более поздних версиях SLS, которые заменят ICPS на более крупную разведывательную верхнюю ступень.

Адаптер ступени ракеты-носителя для второй ракеты Space Launch System загружают на баржу 21 августа для транспортировки в Космический центр Кеннеди. Источник: NASA MSFC

Компания Teledyne Brown Engineering является генеральным подрядчиком LVSA по контракту стоимостью около $200 миллионов, заключенному в 2014 году, который должен был завершиться в сентябре.

14 августа агентство объявило о намерении продлить этот контракт как минимум до сентября 2026 года. Это позволило бы Teledyne Brown завершить работу над третьим и последним LVSA, «а также в конечном итоге завершить деятельность LVSA» по контракту.

Предлагаемое продление также включает несколько вариантов дополнительных продлений. Первое — это продление на девять месяцев, которое позволит контракту действовать до июня 2027 года. Оно будет реализовано «в случае, если будет необходимо для завершения запуска Artemis III и послеполётного анализа в поддержку публичного заявления администратора NASA Билла Нельсона от 9 января 2024 года в отношении текущего манифеста по запуску SLS», — говорится в заявке.

Это отсылка на заявление агентства о задержках в миссиях Artemis II и III. На брифинге 9 января NASA заявило, что Artemis II будет запущен не ранее сентября 2025 года, а Artemis III — не ранее сентября 2026 года.

С тех пор агентство не обновляло даты запуска. Однако NASA ещё не решило публично одну из проблем, которая привела к задержке запуска Artemis II, а именно эрозию теплового щита космического корабля Orion во время беспилотной миссии Artemis I в 2022 году. Также неясно, соответствуют ли сроки разработки ключевых элементов для Artemis III, в частности лунного посадочного модуля Starship компанией SpaceX, графику, который мог бы обеспечить миссию в конце 2026 года.

Действия NASA по продлению контракта LVSA, по-видимому, предвосхищают дополнительные задержки. «Если потребуются дополнительные изменения в пусковом манифесте SLS», — говорится в нём, предлагаемое продление включает «дополнительные пять опционных периодов по шесть месяцев каждый». Если все они будут реализованы, контракт будет действовать до декабря 2029 года.

-
Прочитать...

Ракета RFA ONE не полетит в этом году после аварии во время испытаний

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 18:00
24 0 0

Немецкая компания Rocket Factory Augsburg объявила, что откладывает первый зупуск своей ракеты RFA ONE до следующего года после инцидента во время огневых испытаний, в результате которого была разрушена первая ступень ракеты. Об этом сообщил представитель RFA Йонас Келлнер 23 августа.

«В этом году мы не будем запускать ещё одну первую ступень, и первый испытательный полёт также отложен до следующего года», — отметил Келлнер.

19 августа во время испытаний на космодроме Саксаворд в Шотландии первая ступень ракеты была разрушена. Эта миссия должна была стать первым в истории вертикальным запуском на орбиту с британской земли.

19 августа RFA потеряла первую ступень, которую надеялась использовать для первого запуска. Источник: Rocket Factory Augsburg

«План на понедельник состоял в том, чтобы впервые запустить все девять двигателей», — сообщил главный операционный директор и соучредитель RFA Стефан Бришенк в социальных сетях. Однако во время испытаний в одном из восьми успешно запущенных двигателей возникла «очень необычная» аномалия. «Скорее всего, это был пожар в кислородном насосе, — прокомментировал Бришенк. — Его действительно трудно локализовать». Пожар быстро распространился на соседние двигатели, и несмотря на процедуру аварийной остановки, «судя по всему, всё, что произошло дальше, просто не соответствовало масштабному ущербу от возгорания кислорода в турбонасосе».

Бришенк добавил, что вырывающаяся из боковой части ракеты струя пламени указывает на повреждение системы топливного коллектора двигателя, что стало сигналом о «точке невозврата», в результате чего в конечном итоге разрушилась вся первая ступень.

Несмотря на это, Бришенк отметил, что ранее RFA запускала двигатели Helix ракеты более 100 раз без возгорания кислорода в одном из турбонасосов, что даёт компании уверенность в том, что ей не придется вносить какие-либо изменения в конструкцию.

Тем не менее, он охарактеризовал первую ступень как инженерную модель и сказал, что еще один ускоритель, который уже находится в разработке, будет иметь более 100 усовершенствований — в основном касающихся системы топлива и систем наддува. «Улучшения помогут нам выдержать серьёзные повреждения двигателя в полёте и на стартовой площадке, фактически не теряя ступень. Мы хотим быть уверены, что в случае серьёзного отказа двигателя, когда турбонасос фактически взрывается, мы не потеряем ступени в будущем», — сказал он.

Обтекатель, вторая и третья ступени RFA ONE не пострадали и ожидают интеграции в Саксафорде для их дебюта в следующем году. Хотя RFA необходимо перестроить системы прямой поддержки ракеты, интегрированные со стартовым столом, Бришенк заявил, что остальная часть стартовой площадки не пострадала.

Европейские разработчики ракет Skyrora и Orbex также работают над первыми запусками из Великобритании. Skyrora заявила в прошлом году, что планирует запук в 2024 году, но не предоставила обновлённой информации. Генеральный директор Orbex Фил Чемберс недавно заявил, что компания рассчитывает дебютировать в 2025 году. В июле ракета, разрабатываемая калифорнийской компанией ABL Space Systems, была повреждена во время огневых испытаний, что, вероятно, задержало планы по запуску из Соединенного Королевства в 2025 году.

-
Прочитать...

Просторный лифтбэк уровня Skoda Superb в небедной комплектации — за 2,083 млн рублей. В Белоруссии сильно подешевел FAW Bestune B70

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 18:00
19 0 0

Официальный дистрибутор FAW в Белоруссии существенно снизил цены на лифтбэк FAW Bestune B70, сравнимый по размерам со Skoda Superb. Машина подешевела на 2-6 тыс. белорусских рублей в зависимости от комплектации (от 56 до 170 тыс. российских рублей). Теперь самый доступный FAW Bestune B70 в соседней стране стоит всего 74 тыс. местных рублей (2,083 млн рублей российских). Это машина с 1,5-литровым мотором мощностью 170 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» в средней комплектации Enjoyment.

Фото: FAW

Напомним, габаритные размеры FAW Bestune B70 составляют 4810 х 1840 х 1455 мм, колесная база — 2800 мм.

-
Прочитать...

Blue Origin готовится к следующему запуску New Shepard после расследования инцидента с парашютом

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 18:00
18 0 0

Компания Blue Origin запланировала следующую суборбитальную миссию ракеты New Shepard на 29 августа, после завершения расследования причины нераскрытия парашюта во время предыдущего запуска.

23 августа Blue Origin объявила, что следующий запуск ракеты New Shepard, NS-26, запланирован не ранее 29 августа. Старт ракеты с космодрома компании в Западном Техасе запланирован на 9 утра по восточному времени.

Полёт станет первым для New Shepard после миссии NS-25 19 мая. Хотя та миссия прошла успешно, один из трёх парашютов, выпущенных капсулой экипажа во время спуска, не раскрылся полностью. Компания тогда отметила, что капсула рассчитана на посадку только с двумя парашютами.

«Мы определили прямую причину проблемы, обнаруженной на NS-25, и внедрили корректирующие действия, которые будут реализованы для следующего полёта. Наше расследование показало, что сами парашюты были штатными и правильно упакованными. Мы сосредоточились на системе, которая не функционировала так, как было задумано, на одном из трёх парашютов на NS-25», — говорится в заявлении Blue Origin от 23 августа.

Капсула New Shepard компании Blue Origin спускается в окончании миссии NS-25 19 мая, только два из трех её парашютов полностью раскрыты. Источник: веб-трансляция Blue Origin

Blue Origin не уточнила конкретную проблему с системой, которая управляет раскрытием парашютов, или корректирующие действия, которые она предприняла. Компания заявила, что капсула может безопасно приземлиться всего с одним парашютом «и имеет дополнительные функции безопасности и избыточность благодаря нашей системе мягкой посадки и конструкции сидений экипажа».

После инцидента с парашютом компания проинформировала NASA, что её парашюты используют компоненты, аналогичные тем, что используются в коммерческих пилотируемых кораблях, таких как CST-100 Starliner компании Boeing, который в то время готовился к запуску в рамках миссии испытательных полётов экипажа (CFT).

На брифинге 31 мая о CFT Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA, сказал, что во время полёта New Shepard стропа, ограничивающая раскрытие парашюта, не была обрезана, как было задумано, что не позволило ему раскрыться дальше. Он добавил, что хотя парашюты Starliner используют похожий резак, они не увидели никаких проблем с ним во время испытаний.

NS-26 станет вторым пилотируемым полётом New Shepard после перерыва продолжительностью более полутора лет, вызванного отказом двигателя во время запуска New Shepard только с полезной нагрузкой в сентябре 2022 года. New Shepard выполнил ещё один полет только с полезной нагрузкой в декабре 2023 года, прежде чем возобновить пилотируемые полёты NS-25 в мае.

Компания объявила о составе экипажа NS-26 из шести человек месяц назад. Среди шести человек — Роб Ферл, профессор Флоридского университета и сторонник коммерческих суборбитальных исследований, который проведёт финансируемые NASA эксперименты во время полёта.

Ещё один член миссии NS-26, — Карсен Китчен, 21-летняя студентка Университета Северной Каролины и дочь предыдущего лётчика New Shepard Джима Китчена. Blue Origin заявила, что она станет самой молодой женщиной, которая пересечёт линию Кармана, 100-километровую высоту, часто используемую в качестве определения границы космоса. Однако она не станет самой молодой женщиной, отправившейся в космос: 18-летняя Анастатия Майерс совершила суборбитальный полёт Galactic 02 компании Virgin Galactic в августе 2023 года. Этот запуск достиг максимальной высоты 88,5 километров, что ниже линии Кармана, но выше отметки в 50 миль (80,5 километров), используемой компанией в качестве разграничения атмосферы Земли и космоса и используемой также правительственными агентствами США.

Среди других участников рейса NS-26 филантроп и предприниматель Николина Элрик, Юджин Грин, работающий в сфере недвижимости и финансов, кардиолог и доцент Университета Вандербильта Эйман Джахангир, чей полёт спонсировала криптовалютная группа MoonDAO и Эфраим Рабин, американо-израильский бизнесмен и филантроп.

-
Прочитать...

Новое открытие в мире сверхпроводимости: обнаружены уникальные свойства металлов Кагоме, которые могут привести к созданию новых электронных компонентов

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 18:00
19 0 0

Международная группа исследователей под руководством профессора Ронни Томале из Вюрцбургско-Дрезденского кластера передового опыта ct.qmat и Университета Вюрцбурга (JMU) подтвердила свою теорию сверхпроводимости в металлах Кагоме. Эта теория предполагает, что куперовские пары демонстрируют волнообразное распределение в металлах Кагоме, что может привести к созданию новых электронных компонентов, таких как сверхпроводящие диоды.

Металлы Кагоме, названные в честь японского плетёного узора, имеют уникальную кристаллическую геометрию, сочетающую в себе отличительные электронные, магнитные и сверхпроводящие свойства. Эта структура даёт им свойства, которые могут быть полезны для различных приложений. Например, металлы Кагоме могут иметь высокую проводимость.

Теория Томале предполагает, что в металлах Кагоме может проявляться уникальный тип сверхпроводимости, при котором пары Купера распределяются волнообразно внутри подрешёток. Пары Купера — это пары электронов, которые связаны вместе и могут двигаться вместе. Когда металл Кагоме охлаждается до очень низкой температуры, пары Купера могут образовывать сверхпроводящую жидкость. Эта сверхпроводящая жидкость может проводить электричество без сопротивления, что делает металл Кагоме сверхпроводящим. Открытие может привести к созданию новых электронных компонентов.

Источник: DALL-E

Исследователи ct.qmat продолжают изучать металлы Кагоме и их свойства, чтобы лучше понять их потенциал для будущих квантовых технологий. В частности, они ищут металлы Кагоме, где куперовские пары демонстрируют пространственную модуляцию без волн плотности заряда, возникающих до сверхпроводимости.

Эксперимент, который подтвердил теорию Томале, был разработан Цзя-Синь Инем в Южном университете науки и технологий в Шэньчжэне, Китай. Он использовал сканирующий туннельный микроскоп, оснащённый сверхпроводящим наконечником, способным напрямую наблюдать куперовские пары.

Конструкция этого наконечника, заканчивающегося одним атомом, основана на эффекте Джозефсона, удостоенном Нобелевской премии. Сверхпроводящий ток проходит между наконечником микроскопа и образцом, что позволяет проводить прямое измерение распределения куперовских пар.

«Текущие результаты являются ещё одной вехой на пути к энергоэффективным квантовым устройствам. Хотя эти эффекты в настоящее время наблюдаются только на атомном уровне, как только сверхпроводимость Кагоме станет достижимой в макроскопическом масштабе, станут возможными новые сверхпроводящие компоненты. И это то, что движет нашими фундаментальными исследованиями», — утверждает профессор Томале.

В то время как самый длинный в мире сверхпроводящий кабель был установлен в Мюнхене, интенсивные исследования сверхпроводящих электронных компонентов всё ещё ведутся. Первые сверхпроводящие диоды уже были разработаны в лаборатории, но они полагаются на комбинацию различных сверхпроводящих материалов.

Напротив, уникальные сверхпроводники Кагоме с присущей им пространственной модуляцией куперовских пар действуют как диоды, открывая захватывающие возможности для сверхпроводящей электроники и цепей без потерь.

-
Прочитать...

Аналог Toyota Alphard и Lexus LM от BYD уже на подходе. Гибридный минивэн BYD Dynasty представят 30 августа

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 24.08.2024 17:00
21 0 0

Компания BYD вовсю готовится к премьере совершенно нового минивэна с гибридной силовой установкой. Ранее машина засветилась на живых фото, сейчас появились новые подробности. Так, сообщается, что премьера машины состоится 30 августа на автосалоне в Чэнду.

Фото: Autohome

Уже известно, что минивэн BYD Dynasty получит гибридную силовую установку последнего поколения — DM-I 5.0. Эта силовая установка позволяет седанам проезжать до 2100 км на баке бензина, кроссоверам — до 1500 км. Запас более крупного минивэна, очевидно, будет поменьше, но машина явно сможет проезжать больше 1000 км на баке бензина. 

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет