В Сети опубликовали изображения нового мини-компьютера Asus линейки NUC — ROG NUC 2025. Устройство, вероятно, представят на выставке CES 2025 в начале января следующего года, но уже известно, что компьютер будет построен на базе процессоров Intel Core Ultra 200H и ускорителей Nvidia GeForce RTX 50.
Фото: Weibo
Asus ROG NUC 2025 не получит встроенное устройство чтения и записи карт памяти, но будет традиционный набор из портов USB-C и USB-A.
ROG NUC 2024 в конфигурации с процессором Core Ultra 9 185H, 32 ГБ ОЗУ, SSD объемом 1 ТБ и GeForce RTX 4070 стоит в Китае около 2000 долларов, очевидно, ROG NUC 2025 будет дороже.
Brabus Crawler 900 — не единственный уникальный автомобиль, появившийся под конец года в России: как сообщает Motor, к одному из московских коллекционеров приехал уникальный KTM X-Bow GT-XR. Этот автомобиль создавался австрийской фирмой KTM, известной своими мотоциклами, для трека, но получил разрешение для использования на дорогах общего пользования.
Фото: KTM
У KTM X-Bow GT-XR совершенно спартанское оснащение — есть только усилитель руля и кондиционер, зато продумана техническая часть: есть самоблокирующийся дифференциал, система стабилизации и углерод-керамические тормоза. Стоимость машины не названа, но раз заказы принимались по 300 тыс. долларов за единицу, то в России KTM X-Bow GT-XR стоит никак не меньше.
Jetour T2 стал первым полноприводным внедорожником в российской гамме бренда. Автомобиль поступил в продажу весной в двух комплектациях — Expedition и Voyage — по цене 3,76 и 4 млн рублей соответственно. Но прошло чуть больше полугода, и цены изменились.
Фото: Jetour
Напомним, Jetour T2 оснащается 2,0-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 245 л.с., 7-ступенчатым «роботом» и системой полного привода XWD на базе муфты BorgWarner шестого поколения.
В России появился уникальный вездеход Brabus Crawler 900: по данным ресурса Motor, машина находится на таможне.
Фото: Brabus
Уже по передней части машины понятно, что Brabus Crawler 900 построен на базе «Гелендвагена». Но кузов максимально облегчен — тут нет ни окон, ни дверей. Снаряженная масса составляет всего 2065 кг. Стандартный 4,4-литровый бензиновый мотор V8 модернизирован и форсирован до 900 л.с., сочетается он с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом (мосты портальные, как и подобает настоящему вездеходу).
Две радиотелескопические установки с 40-метровыми антеннами, одна из которых расположена на горе Чанбай в провинции Цзилинь, а другая в Шигадзе в Тибетском автономном районе, были введены в эксплуатацию, сообщила Шанхайская астрономическая обсерватория Китайской академии наук 27 декабря.
Эти две новые телескопические установки будут лучше поддерживать лунные исследовательские проекты Китая и радиоастрономические исследования, заявила обсерватория. Расположенные в северо-восточной и юго-западной частях Китая, в тандеме с существующими радиотелескопами в Шанхае, Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и в провинции Юньнань, новые объекты значительно улучшат конфигурацию сети Китая Very Long Baseline Interferometry (VLBI).
Сети VLBI позволяют нескольким астрономическим телескопам наблюдать за одним небесным телом одновременно, обеспечивая гораздо более подробную информацию и данные.
Радиотелескоп в Шигадзе диаметром 40 метров введён в эксплуатацию 27 декабря. Построенный Шанхайской астрономической обсерваторией при Китайской академии наук, телескоп призван оказывать техническую поддержку лунным и дальним космическим миссиям страны. Источник: China Daily
«С добавлением этих двух новых телескопов эффективный диаметр сети VLBI Китая увеличился с 3200 километров до 3800 километров, в результате чего удалось увеличить разрешение на 18% и наблюдаемую площадь неба на 25%. Мы можем точно наблюдать за небесным телом с помощью трёх телескопов. Теперь с большим количеством телескопов мы можем одновременно наблюдать за двумя различными направлениями или даже различными небесными телами, обеспечивая важную поддержку будущим исследованиям глубокого космоса Китая», — сказал Шэнь Цзыцян, директор Шанхайской астрономической обсерватории. Он добавил, что телескопы примут участие в поддержке миссии Тяньвэнь-2 в следующем мае.
Шэнь Цзыцян отметил, что ввод в эксплуатацию двух новых радиотелескопов сыграет значительную роль в продвижении исследований в различных передовых областях астрономии, таких как сверхмассивные чёрные дыры, быстро меняющиеся компактные небесные тела, электромагнитные эквиваленты гравитационных волн и динамика Млечного Пути.
«Чем больше диаметр телескопа, тем сильнее его способность видеть детали. Телескопы в Шигадзе и Чанбайшане, которые находятся на расстоянии 3800 километров друг от друга, эквивалентны по разрешающей способности телескопу с диаметром 3800 километров», — сказал Шэнь.
Китай начал строить свою сеть VLBI в 1970-х годах. В 2004 году был запущен проект лунных исследований, и технология VLBI сыграла важную роль в орбитальных измерениях и работе лунного зонда «Чанъэ-1». Затем были проведены точные определения орбит для миссий от «Чанъэ-2» до «Чанъэ-6» и первой миссии Китая по исследованию Марса «Тяньвэнь-1». Шанхайская астрономическая обсерватория начала строительство двух новых радиотелескопов в сентябре 2023 года.
Дин Чибяо, академик и вице-президент Китайской академии наук, отметил, что строительство и применение крупной научной инфраструктуры критически важно.
«Мы надеемся собрать группу лучших учёных, вырастить молодые таланты и стабилизировать группу инженерно-технических талантов на основе выдающихся платформ», — сказал Дин.
Е Шухуа, академик Китайской академии наук и почетный директор Шанхайской астрономической обсерватории, сказала, что благодаря неустанной работе поколений научных и технических работников она глубоко чувствует возрастающую силу страны и 40-метровые радиотелескопы в Шигадзе и Чанбайшане сыграют важную роль в будущем лунном исследовательском проекте, а также в миссиях по исследованию глубокого космоса, астероидов, Марса, Юпитера и дальше.
NASA провело несколько этапов расследований нештатной ситуации, произошедшей во время миссии Artemis I. Миссия без экипажа стартовала с космического центра Кеннеди 16 ноября 2022 года. После успешного выполнения задач, включая облёт Луны, космический корабль «Орион» вернулся на Землю, приводнившись в Тихом океане 11 декабря 2022 года.
Хотя корабль благополучно вернулся на Землю, осмотр тепловой защиты «Ориона» после полёта показал, что базовый тепловой щит не работал как ожидалось. Тепловой щит состоит из материала Avcoat, который предназначен для защиты модуля экипажа во время входа в атмосферу при температуре около 5000ºF. В частности, осмотр показал более 100 мест, где обуглившийся материал Avcoat отслоился от теплового щита.
Вид из окна кабины экипажа Artemis I при входе в атмосферу. Источник: NASA
Эксперты NASA сформировали команду для расследования инцидента, в которую вошли специалисты из различных подразделений агентства, а также извне. Команда занимается анализом материалов, тестированием, анализом причин неисправностей, а также расследованием альтернативных концепций теплового щита.
Команда тесно сотрудничает с командой Artemis I для понимания причин потери материала и принятия решений о возможности использования теплового щита в будущих пилотируемых миссиях. На данный момент команда провела ряд исследований, включая разработку методов неразрушающего контроля для осмотра теплового щита после полёта, исследование свойств и поведения материала Avcoat, а также получила ключевые данные для разработки причинно-следственных связей неисправностей и определения причин инцидента.
SpaceX обратилась в Федеральную комиссию по связи США (FCC) с просьбой выдать единую лицензию на проведение нескольких будущих миссий космического корабля Starship, включая коммерческие запуски и миссии в рамках программы Artemis. В документе запроса содержится ряд технических деталей о лунном посадочном модуле HLS, из которых следует, что он может потребовать второй заправки на эллиптической орбите Земли.
Запрос охватывает запуск, возвращение и операции в космосе на следующих орбитах: низкой околоземной орбите (LEO) с высотой от 181 до 381 километра и всеми наклонениями, эллиптической орбите Земли с перигеем от 181 до 381 километра, апогеем от 10 534 до 150 534 километров и наклоном от 28 до 33 градусов, трансляционной инъекции (TLI) (вывод космического корабля или спутника на траекторию, позволяющую ему покинуть околоземную орбиту и направиться к другой планете или Луне), лунных орбит (NRHO, LLO) и лунного спуска.
Иллюстрация системы посадки человека на Луну (HLS) от SpaceX. NASA работает со SpaceX над разработкой Starship HLS для доставки астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно в рамках миссий Artemis III и Artemis IV. Источник: SpaceX
В заявке также упоминаются используемые Starship частотные диапазоны: UHF и IEEE 802.11ac 5,8 ГГц для связи между лунным посадочным модулем HLS и скафандрами на Луне, S-диапазон для связи между кораблём и Землёй, кораблём и другими кораблями, кораблём и космическим Orion и т. д., Ku-диапазон для радиосвязи между Starship и спутниковой группировкой Starlink, а также Ka-диапазон для прямой связи с Землёй лунного посадочного модуля HLS.
Технические детали о лунном посадочном модуле HLS включают в себя необходимость второй заправки на эллиптической орбите Земли. Кроме того, модуль будет оснащён четырьмя двухдиапазонными (S/Ka) рефлекторными антеннами, двумя лунными радарами в диапазоне 35,5-36 ГГц и системой связи с космическими кораблями и спутниками.
Эксперты отмечают, что подача SpaceX в FCC содержит ценную информацию о технических характеристиках и возможностях космического корабля Starship и лунного посадочного модуля HLS. Эта информация даёт представление о том, как SpaceX планирует использовать Starship для различных миссий, включая коммерческие запуски и миссии в рамках программы Artemis.
Вчера завершился последний рабочий день АвтоВАЗа в 2024 году, а сегодня автопроизводитель поделился статистикой. За текущий год АвтоВАЗ собрал 525 525 автомобилей — на 25 525 больше, чем планировалось. Наращивать объем производства в течение 2022 и 2023 года было сложно из-за санкций и ухода из страны ключевых поставщиков компонентов, но в текущем году АвтоВАЗ справился с этой задачей.
Lada
Также в компании анонсировали очередное подорожание машин Lada — до него чуть более двух недель. «Несмотря на сложные макроэкономические обстоятельства, компания сохранит текущие цены на автомобили Lada до 14 января 2025 года, когда будет осуществлена запланированная индексация для ряда моделей и модификаций. Ожидается, что средний процент корректировки цен, как и было заявлено ранее, будет ниже значений накопленной инфляции», — сообщил АвтоВАЗ. Так что купить автомобили Lada по старым ценам можно еще в течение двух недель с небольшим.
В Сети опубликована картинка, дающая представление о дизайне будущего смартфона Redmi Turbo 4. Аппарат показан в окружении других устройств Xiaomi. Можно разглядеть его тыльную панель со сдвоенной камерой.
Фото: ITHome
Уже есть и довольно подробные характеристики устройства. Ранее глава бренда Redmi сообщил, что Turbo 4 станет первой в мире моделью на однокристальной системе Dimensity 8400-Ultra. Смартфон уже протестировали в Geekbench, где он набрал 1642 балла в однопоточном тесте и 6056 баллов в многопоточном.
Фото: Geekbench
Аппарат получит экран IPS с разрешением 1,5К, пластиковую боковую рамку, стеклянную крышку, камеру с 50-мегапиксельным сенсором, защиту IP68, аккумулятор емкостью 6500 мАч с поддержкой 90-ваттной зарядки.
К концу года бренд BAIC существенно снизил стоимость двух своих кроссоверов — BAIC X7 и X55 резко подешевели на 400 и 420 тыс. рублей соответственно.
Фото: BAIC
BAIC X7, напомним, вышел на российский рынок чуть больше года назад. Автомобиль предлагается в единственной комплектации Comfort с 1,5-литровым 180-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод — только передний.
У BAIC X55 три комплектации — Comfort, Luxury и Elite. Мощность 1,5-литрового двигателя составляет 188 л.с., он тоже сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Обе модели производятся в России на мощностях калининградского «Автотора».