В Ростове-на-Дону дилерский центр китайских марок Omoda и Jaecoo запустил необычную акцию для привлечения клиентов. Об этом пишет издание «Южный автомобиль».
Покупателям нового автомобиля в качестве бонуса предлагают чан донских раков. Так дилер пытается подстегнуть интерес к автосалону в условиях снижения продаж, которые наблюдаются в начале года.
Это не первый подобный случай. В Барнауле автосалон предлагал клиентам мешок сахара или муки за покупку машины.
Фото Jaecoo
Omoda и Jaecoo — бренды, входящие в структуру компании Chery, осваивают российский рынок с 2022 года.
На российском маркетплейсе Ozon открылись продажи автомобилей Geely и их белорусских аналогов Belgee. Об этом сообщили пресс-службы компаний. Автомобили Geely и Belgee можно найти в разделе «Транспортные средства».
Иллюстрация: Geely
Покупателю требуется выбрать понравившуюся модель и перейти к оформлению заказа. Все авто на витрине — в наличии у продавца, а в карточке он указывает фиксированную цену машины, которая не изменится после внесения оплаты. Выбранный автомобиль доставят покупателю домой или другое согласованное место в зоне доставки.
Ozon выступает гарантом сделки: если клиент передумает покупать автомобиль после осмотра, он может отказаться, а маркетплейс вернет ему деньги. Ozon сотрудничает с официальными дилерами автомобилей Geely и Belgee. На все авто действует гарантия дилера сроком на 5 лет или до достижения 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
На КамАЗе завершили сборку первого каркаса кабины поколения К5, созданного специально для автомобилей МЧС. Это второй этап импортозамещения флагманской линейки грузовиков.
«Формально, кабину создают для нового автомобиля, предназначенного для МЧС. И считают ее вторым этапом проекта импортозамещения флагманской серии КамАЗа. Но в перспективе эта кабина придет на смену старой кабине серии К3, которую выпускают не один десяток лет», — пояснил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Новая кабина компактнее и ниже модели КАМАЗ-54901, а высокий моторный тоннель обеспечивает низкую посадку, упрощая установку спецоборудования, такого как пожарные лестницы. Такая конструкция повышает маневренность и скорость работы спасателей в экстренных ситуациях.
Проект объединил усилия нескольких подразделений КамАЗа: Научно-технический центр разработал дизайн, а завод каркасов кабин наладил производство. Особенность новинки — двери с вырезом под колесную арку, для которых пришлось закупить и протестировать новое штамповочное оборудование. Модернизация линии включала настройку роботов и интеграцию передовых технологий. Работы велись более года.
Локализация производства кабин К5 началась еще в 2016 году под руководством Ильдара Гараева. На первом этапе определили 186 деталей для выпуска в России, изготовив 332 штампа, что довело локализацию до 71% за два года. Вторая фаза добавила 200 штампов и освоение 160 новых компонентов, укрепив независимость производства.
Lada Priora, Lada-2107 и Lada-2114, снятые с производства, остаются популярными на вторичном рынке благодаря своей надёжности и доступности. «Автоновости дня» выяснили у АвтоВАЗа, есть ли планы возобновить выпуск этих легендарных машин.
Ответ компании оказался однозначным: производство «Приоры», ВАЗ-2107 и ВАЗ-2114 возобновлять не планируется, даже в формате штучного выпуска по индивидуальным заказам. Об этом сообщили в официальной группе Lada в социальной сети «ВКонтакте». Представители завода отметили, что эти модели останутся доступными только на вторичном рынке, а компания сосредоточена на других задачах.
Фото Фото Ioann-Mark Kuznietsov
«У нас нет планов возобновлять производство этих автомобилей. Однако мы продолжаем работать над обновлением и расширением модельного ряда Lada», — написал представитель АвтоВАЗа.
В данный момент АвтоВАЗ готовится к запуску серийного производства Lada Iskra, который ожидается 19 апреля.
Компания «Транспорт будущего», специализирующаяся на разработке и производстве беспилотных авиационных систем, совместно с правительством Москвы готовит проект строительства гигафабрики в Новой Москве.
Завод будет выпускать литий-ионные аккумуляторы суммарной ёмкостью 4 ГВт•ч в год. Ожидается, что предприятие полностью закроет потребность отрасли БАС в отечественных батареях.
Изображение Midjourney
Сейчас совместно с правительством Москвы ведется работа по подготовке к реализации проекта по строительству гигафабрики ёмкостью 4 ГВт•ч в год в Новой Москве. Предполагается, что завод сможет полностью закрыть потребность отрасли БАС в российских АКБ и занять заметную долю рынка в других отраслях: производстве стационарных накопителей энергии, электротранспорта.
Генеральный директор компании Юрий Козаренко
«Транспорт будущего» уже запустил цех по производству литий-ионных аккумуляторов мощностью 20 МВт•ч в год в Самаре, а новый завод в Новой Москве значительно расширит возможности компании.
К российским дилерам приехали новые внедорожники Range Rover, BMW, Toyota и Lexus. Ресурс Autonews пообщался с продавцами и выяснил актуальные цены на премиум-новинки.
Фото: Autonews
В салоне Land Rover «Рольф» представлены модели 2024 года, включая Range Rover Sport с 3,0-литровым дизелем (350 л.с.) за 25,88 млн рублей и Range Rover Vogue за 33,95–35 млн рублей. В шоуруме Toyota и Lexus представлены Toyota Land Cruiser 300 (от 13,5 млн рублей за бензиновую версию до 14,5 млн за дизельную), а также Lexus GX третьего поколения за 18,3 млн рублей. Оба бренда предлагают дилерскую гарантию на два года.
BMW, включая кроссоверы X3, X5 и X7, также доступны в салонах. BMW X3 третьего поколения стоит 10,6 млн рублей (без русификации), а четвёртого — около 13 млн рублей (с русифицированной системой, но с ограничениями функций). Гарантия на BMW — один год.
Дилеры отмечают, что спрос на премиальные автомобили остаётся высоким, несмотря на конкуренцию с китайскими марками.
За первые два месяца этого года доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей составила 66,6%.
За этот период в стране было продано 111,4 тысячи автомобилей этого сегмента. Об этом сообщает издание «Автопоток», ссылаясь на аналитику «Автостата».
Фото Toyota
Для сравнения, в январе-феврале 2024 года доля кроссоверов и внедорожников была выше и достигала 70,5%. Таким образом, за год показатель снизился на 3,9 процентных пункта.
Напомним, бестселлером на российском рынке остается отечественный седан Lada Granta, при этом за последний год несколько новых моделей китайских компаний также появились на нашем рынке.
Интересно, что ранее сегмент SUV демонстрировал устойчивый рост: в 2021 году его доля составляла около 50%, а к концу 2023 года достигла 70%.
В Музее транспорта Москвы завершили реставрацию автомобиля ГАЗ-М20А «Победа» 1954 года выпуска. Одна из первых моделей, запущенных в серийное производство вскоре после Великой Отечественной войны, сыграла важную роль в восстановлении таксомоторного парка столицы.
Фото: Служба связей с общественностью Музея Транспорта Москвы
ГАЗ-М20А «Победа» стал первым автомобилем, который получил узнаваемые атрибуты такси: зелёный огонёк и характерные «шашечки» на кузове. Теперь отреставрированный экспонат занимает почётное место в музее.
Учёные из Корейского института передовых технологий (KAIST) представили разработку, способную ускорить внедрение литий-металлических батарей (LMB) — перспективной замены традиционным литий-ионным аккумуляторам. Результаты исследования описывают новый класс электролитов на основе органических солей, которые решают ключевые проблемы LMB: низкую стабильность, медленную зарядку и риски возгорания.
«Реализация LMB требует электролита, сочетающего негорючесть с высокой электрохимической стабильностью, — отметили в своей работе Акито Сакаи, Ёсукэ Мацумото и их коллеги. — Хотя современные технологии улучшили цикличность таких батарей, создание электролитов, обеспечивающих одновременно высокую скорость заряда и безопасность, оставалось серьёзным вызовом».
Характеристика состава и структуры SEI-слоя: защитный слой толщиной 12–15 нм на поверхности литий-металлического анода состоит из фторидных соединений (обеспечивающих механическую стабильность) и сульфонамидных комплексов (повышающих ионную проводимость). Микроскопический анализ выявил структуру, предотвращающую образование дендритов и минимизирующую побочные реакции. Источник: Nature Energy (2025). DOI: 10.1038/s41560-025-01733-9
Литий-металлические батареи, теоретически способные хранить на 50–70% больше энергии, чем литий-ионные аналоги, до сих пор сталкивались с проблемами деградации из-за роста дендритов — игольчатых структур лития, провоцирующих короткие замыкания. Кроме того, их зарядка занимала в 3–5 раз больше времени. Электролит с органической солью Pyr22FSI решает две главные проблемы: предотвращает короткие замыкания и сокращает время зарядки до уровня литий-ионных аналогов
Ключевое преимущество разработки — снижение энергетического барьера десольвации на 40%, — ионам лития требуется меньше энергии для «освобождения» от молекул электролита при движении к электродам. Это ускоряет их перемещение, что повышает скорость зарядки батареи и снижает перегрев. Кроме того, электролит инициирует формирование стабильного твёрдого электролитного межфазного слоя (SEI) толщиной 12–15 нм на аноде. Этот нанокомпозитный слой, обогащённый фторидами и сульфонамидами, подавляет рост дендритов и побочные химические реакции.
При тестировании новых батарей сохранено 82,3% исходной ёмкости даже после 400 полных циклов «зарядки-разрядки» — это в два раза лучше, чем у предыдущих литий-металлических аналогов. Эксперимент проводился на элементах с усовершенствованным катодом (состав: никель, кобальт, марганец) и увеличенным запасом лития. Элементы достигли рекордной мощности 639,5 Вт/кг — уровня, достаточного для электромобилей с ультрабыстрой зарядкой. При этом батареи успешно прошли тест на прокол гвоздём, сохранив температуру ниже 45°C благодаря негорючести электролита.
«Наша разработка предлагает жизнеспособный подход для создания безопасных LMB с высокой скоростью циклов, — заявили исследователи. — Это открывает путь к их промышленному применению в транспортной и энергетической отраслях».
Учёные уже подали заявки на международные патенты и ведут переговоры с ведущими производителями аккумуляторов. Если технология масштабируется, то к 2028 году можно будет увидеть электромобили с запасом хода 800–1000 км, заряжающиеся за 10–15 минут. Однако до коммерциализации предстоит оптимизировать производственный процесс: себестоимость новых электролитов пока на 30% выше, чем у стандартных растворов.
В сети появились изображения макетов iPhone 17 Pro и iPhone 17 Air, представленные инсайдером Majin Bu. На снимках можно рассмотреть обновлённый дизайн.
Фото MajinBuOfficial
Выход iPhone 17 Pro и iPhone 17 Air ожидается в сентябре 2025 года, согласно традиционному графику анонсов Apple.