Фото: Lada А в ней сказано, что во избежание незапланированной блокировки рулевой колонки нужно выждать не менее 5 секунд до повторного нажатия на кнопку Start. Соответственно, если сделать это быстрее, машина заведется, но руль будет по-прежнему заблокированным.
Вот как это описывает Winget:
В чем суть проблемы? А в том, что все те люди, у которых это [блокировка руля] случилось, за несколько секунд до этого делали перезапуск двигателя. Т.е. либо по своей ошибке заглушили авто и снова его тут же завели, либо заглохли от неопытности и произвели перезапуск, либо машина "затроила, задвоила" заглохла и произвели перезапуск. В общем, блокировка руля четко сопровождается перезапуском двигателя.
Но есть нюанс… Перезапуск во всех случаях производился очень поспешно, у многих от неожиданности, так сказать, по привычке, когда заглох, нужно быстро завестись чтобы сзади тебя не обсигналили в "попу раненные" участники движения.
Как это происходит? Когда глушится авто, через 3 секунды блок кузовной электроники UBCM подает сигнал на этот блокиратор руля, мол все приехали, блокируем. Если в этот момент, когда пошла сработка блокиратора (команда на блокировку) произвести повторный запуск авто (нажать кнопку Старт/Стоп), то не закончив текущую сессию (команду на блокировку) параллельно с ней происходит запуск, авто заводится в момент блокировки и остается заведенным с заблокированным рулем. В момент запуска команда на разблокировку просто игнорируется системой т.к. она занята выполнением предыдущей команды и не встает в очередь. Так происходит не всегда и нужно очень постараться это повторить. Но все возможно, о чем свидетельствуют подстроенные ролики в сети, ну и мой личный.
Таким образом, чтобы руль Lada Vesta не блокировался — нужно заводить авто не раньше, чем через 5 секунд после того, как машина была заглушена. Тогда руль разблокируется и можно будет спокойно и безопасно продолжать движение. На ходу же, по словам Winget, рулевое колесо не блокируется.