Суперкар Rossa, созданный по инициативе российского гонщика Романа Русинова, готовится к выходу в версии для дорог общего пользования.
Фото Rossa/Журнал Авто.ру
В 2023 году в России зарегистрировали новый товарный знак для автомобилей. Правообладателем на бренд Rossa выступает российский автогонщик Роман Русинов. Главный конструктор Rossa – Игорь Ермилин, который ранее трудился главным конструктором в Marussia Motors.
Кроссовер Renault Duster 2025 с модернизированными моторами и оснащением представлен в Бразилии. Стоит отметить, что это обновленная версия второго поколения, тогда как в Европе и Турции уже продается Renault Duster третье поколения.
В оснащение входят 1,3-литровый турбомотор TCe или 1,6-литровый «атмосферник» SCe остались в строю, мощность которых снижена со 162 до 156 л.с. и со 170 до 163 л.с. ради экологических требований. «Старший» двигатель работает в паре с вариатором, а с «младшим» сочетается либо вариатор, либо «механика».
Фото Renault
Привод может быть только передним. В дорогой комплектации Iconic Plus появились антенна в виде плавника, черная крыша и 17-дюймовые литые диски. Опционально доступен «оффроуд-пакет» с более массивным передним бампером, дополнительными «противотуманками» и защитными накладками на колесных арках, порогах и дверях.
Машина стандартно оснащена светодиодной оптикой, кондиционером, шестью подушками безопасности, круиз-контролем, камерой заднего вида и мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем. В более продвинутых исполнениях к этому добавляются климат-контроль, камера кругового обзора и беспроводная зарядка для смартфона.
Компания BMW представила эксклюзивный X7 Nishiki Lounge, созданный в японской тематике. Автомобиль получил особый дизайн и отделку, вдохновлённые звездным небом и традиционными ремесленными техниками.
Фото BMW
В основе модели лежит X7 xDrive40d с 3,0-литровым дизельным двигателем мощностью 352 л. с. и крутящим моментом 720 Нм, который может разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Самый продаваемый на российском рынке пикапов Great Wall Poer вскоре получит обновленную версию, о чем сообщили в Great Wall.
Теперь он будет доступен не только с дизельным, но и с бензиновым двигателем, а также получит расширенное оснащение и более современный интерьер. Машины поступят в продажу в первом квартале 2025 года.
впервые стал Great Wall Poer, продажи которого составили 4 722 единиц.
Канадская компания Xanadu Quantum Technologies представила первый в мире масштабируемый фотонный квантовый компьютер модульного типа. Особенность разработки заключается в том, что система может быть легко расширена практически до любого желаемого размера путём добавления дополнительных модулей.
Инженеры, физики и компьютерные специалисты создали базовую конструкцию в виде отдельных серверных стоек, которые можно объединять в единую сеть. Каждый новый модуль увеличивает вычислительную мощность системы. По словам разработчиков, с помощью оптоволоконных кабелей можно соединить тысячи таких стоек, создавая мощный квантовый суперкомпьютер.
Система «Аврора». Источник: Nature (2025). DOI: 10.1038/s41586-024-08406-9
Важным преимуществом новой разработки является то, что система полностью основана на фотонах, что исключает необходимость соединения фотонных компонентов с традиционными электронными частями. Кроме того, компьютер работает при комнатной температуре и не требует охлаждения.
Для демонстрации своих идей команда создала прототип из четырёх серверных стоек, что позволило получить компьютер с 12 физическими кубитами. Первая стойка отличается от остальных трёх и содержит входные лазеры, в то время как другие включают квантовые компоненты, разделённые на пять основных подсистем: источники создания фотонных кубитов, буферную систему для их хранения, систему очистки для улучшения качества и создания запутанных пар кубитов, систему маршрутизации для запутывания и кластеризации, а также QPU для создания пространственных связей в кластерных состояниях.
Тестирование системы включало создание уникального типа запутанного состояния с миллиардами мод. Результаты показали, что система способна выполнять сложные крупномасштабные вычисления с высокой степенью отказоустойчивости.
Компания Mercedes-AMG представила гибридное купе GT 63 S E Performance, которое станет самым мощным 4-дверным Mercedes в истории.
Новый спорткар получил подключаемый гибридный силовой агрегат, выдающий 831 л.с., и способен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Максимальная скорость достигает 317 км/ч.
Фото mercedes-amg.com
Продажи в США стартуют в 2025 году, но цена пока не раскрыта.
В Россию продолжают завозиться компактные седаны Honda Crider, которые собирают для китайского рынка на совместном заводе GAC-Honda. Это недорогая альтернатива Civic.
Сегодня минимальная цена модели в России составляет 1 890 000 рублей, о чем сообщают «Автоновости дня». Та же Lada Vesta в топовой комплектации Techno со 122-сильным мотором и вариатором стоит 1 960 000 рублей. А на лифтбэк «Москвич 6» стартует от 2 200 000 рублей.
Фото Honda
В оснащение входят регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, кожаная отделка сидений, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, электронный «ручник» с функцией AutoHold, камера заднего вида, приборная панель с цифровым спидометром, светодиодные фары с «противотуманками», мультимедийная система и 16-дюймовые литые диски.
Машины по 1 950 000 рублей продают в городе Заринск в Алтайском крае и столице Урала — Екатеринбурге. В обоих случаях в цену входят все документы, необходимые для постановки автомобиля на учет. В Москве такой седан стоит 2 000 000 рублей, в 2 170 000 рублей его оценили в Казани, за 2 200 000 рублей его продают в Севастополе.
Машина оснащена 1,0-литровой бензиновой «турботройкой» от Honda Civic, которая выдает 122 лошадиные силы и сочетается с бесступенчатым вариатором. Заявленный расход топлива с таким мотором составляет всего 5,9 л на 100 км.
Компания Lonestar готовится к запуску небольшого, но полностью функционального дата-центра на Луну в феврале этого года. Миссия будет осуществлена компанией Intuitive Machines на ракете SpaceX Falcon 9.
Это первый шаг в амбициозном плане Lonestar по созданию «серии всё более сложных дата-центров на Луне и вокруг неё». Хотя эта миссия в первую очередь служит доказательством концепции, будущие лунные дата-центры могут сыграть решающую роль в поддержке лунных баз, космических станций и межпланетных миссий, обеспечивая надёжную связь и хранение данных. Компания уже обеспечила себе несколько клиентов, включая штат Флорида, правительство острова Мэн, компанию по разработке искусственного интеллекта Valkyrie и даже музыкальную группу Imagine Dragons.
Иллюстрация: Lonestar
Генеральный директор Lonestar Крис Стотт заявил Reuters: «Идея использования крупнейшего спутника Земли в качестве опорной точки достаточно дальновидна, чтобы мы могли обеспечить безопасность связи». Он добавил, что основное внимание уделяется аварийному восстановлению и хранению данных, а не деятельности, зависящей от задержек.
Предстоящая миссия развернёт периферийный дата-центр объёмом 8 терабайт, работающий на чипе Microchip Polarfire под управлением Linux. Объект будет работать на солнечной энергии и использовать твердотельные накопители с естественным охлаждением. Lonestar также утверждает, что её деятельность будет полностью углеродно-нейтральной.
Наличие надёжной связи и дата-центров на Луне имеет решающее значение для «лунной экономики», необходимой для поддержки программы «Артемида», целью которой является установление долгосрочного присутствия на Луне. «Артемида-2» планирует пилотируемый облёт Луны в конце этого года, а посадка человека на Луну запланирована на конец 2026 года.
Однако создание дата-центра на Луне сопряжено с серьёзными трудностями. Суровая лунная среда, включая экстремальные температуры, радиационное воздействие и удары микрометеоритов, угрожает долговечности оборудования. Отсутствие атмосферы означает, что чувствительное электронное оборудование должно быть специально разработано для работы в этих условиях.
Несмотря на то, что Lonestar привлекла около $10 миллионов для проекта, другая компания, Lumen Orbit, обеспечила $11 миллионов для аналогичной инициативы. Успех этих проектов может проложить путь к более совершенным системам, поддерживающим лунные базы, космические станции и даже миссии на Марс.
Специалисты из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали и запатентовали систему выявления аномалий транспортных потоков, независимую от датчиков GPS. Система способна обнаруживать такие аномалии и сообщать о них диспетчеру, что позволяет властям и дорожным службам своевременно устранять проблемы и любые помехи на дорогах: упавшее дерево, открытый колодец и т.д.
Изображение: Flux
Создатели системы отмечают, что её ключевое отличие от существующих решений — отсутствие зарубежных дорогостоящих GPS-датчиков. Это делает систему безопасной и доступной практически для любого российского муниципалитета. Кроме того, она обеспечивает точность измерений до 25 см — это важно, так как подобные отклонения траектории транспортного потока уже способны создать затор на дороге.
Новая система работает на основе нейросети, которая получает данные с камер уличного наблюдения. Искусственный интеллект в режиме реального времени анализирует потоковое видео, находит аномалии, если они есть, и сообщает о них диспетчеру. А он уже примет решение, как исправить ситуацию: убрать ствол поваленного дерева, прислать бригаду, которая закроет открытый колодец и т.д. В перспективе систему планируют обучить делать прогнозы развития дорожной ситуации для принятия превентивных мер.
На российский рынок уже в первом квартале 2025 года выйдут кроссовер Hongqi HS7 второго поколения и минивэн HQ9. Они уже прошли необходимую для начала продаж сертификацию и получили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Как пишет портал «Китайские автомобили», ОТТС на Hongqi HS7 и HQ9 действует до 3 февраля 2028 года. Ранее эти модели уже продавались в России дилерами марки, но речь шла об ограниченной партии. ОТТС позволяет поставлять автомобили крупными партиями.
Фото Hongqi
Вместительный минивэн Hongqi HQ9 длиной более 5,2 метра с семиместным салоном, панорамным люком и 2,0-литровым 245-сильным двигателем, 48-вольтовым стартером-генератором и восьмиступенчатой АКП в прошлом году продавали по 8-9 млн рублей.