Запуск GeForce RTX 50 оказался ужасным с точки зрения доступности карт, а перекупщики только усугубляют ситуацию. Компания Zotac решила, что карты должны доставаться только геймерам, причём самым преданным.
фото Videocardz
Американское подразделение рассказало, что будет давать возможность приобретать карты участникам официального канала в Discord. Не каждый участник получит такую возможность — нужно быть в достаточной степени активным и не нарушать правила сообщества.
Более того, чтобы у этих самых участников не возникало соблазна заняться перепродажей, Zotac говорит, что будет отслеживать площадки по продаже и просматривать серийные номера карт.
Насколько эффективным будет такой подход, неясно, но какое-то количество желающих он явно осчастливит.
Запуск видеокарт GeForce RTX 50 был омрачён ужасно малыми запасами и значительно завышенными ценами. А позже некоторые владельцы начали сталкиваться с проблемами непосредственно с картами.
фото Videocardz
Ряд пользователей жалуется на чёрные экраны либо полную неработоспособность новых карт. Кто-то грешит на драйвер, кто-то — на проблемы с PCIe 5.0. Важно, что Nvidia уже взяла за расследование, о чём прямо заявила сайту PC Gamer.
Насколько массовой является проблема, пока неясно, но это не один-два случая. А учитывая мизерные поставки, возможно, проблема действительно серьёзная.
Пока можно лишь сказать, что ресурс Videocardz обратился к компаниям Manli и Colorful за подтверждением, но пока откликнулась лишь первая, рассказав, что знает только об одном случае.
Специалисты инжиниринговой компании «Технопромэкспорт», входящей в Ростех, рассказали о будущем источнике бесконечной энергии для нужд человечества.
Изображение сгенерировано Kandinsky
«Будущее же — за термоядерным синтезом, если получится обуздать энергию термоядерного синтеза, процессов, идущих на Солнце, жители Земли будут обеспечены энергией бесконечно», — рассказали в «Технопромэкспорте».
Ну а пока, в обозримом будущем, будет активно использоваться тепловая энергетика. «ТЭС [тепловая электростанция] – это надежный и понятный источник генерации электроэнергии, он будет жить до тех пор, пока есть, что сжигать», — сообщили в «Технопромэкспорте». В компании отмечают, что топливо для тепловых электростанций в обозримом будущем останется неизменным — это будет газ, уголь и мазут. Специалисты отмечают, что сжигать мазут, уголь и другие ресурсы, за исключением природного газа, неэкологично: для таких ТЭС требуется дорогостоящая система очистки дымовых газов.
В прошлом году «Технопромэкспорт» построила и запустила в эксплуатацию ТЭС «Ударная». Она стала первой станцией, где в составе генерирующего оборудования применяется отечественная газовая турбина большой мощности ГТД-110М.
В современном мире учёные всё чаще обращают внимание на проблемы, связанные с космическим мусором. Недавнее исследование, проведённое Университетом Британской Колумбии (UBC), выявило тревожную статистику: ежегодно существует 26% вероятность того, что космический мусор от ракет вновь войдёт в атмосферу и пройдёт через оживлённую зону полётов.
Хотя вероятность прямого столкновения обломков с воздушным судном крайне мала, исследование подчёркивает, что потенциал неконтролируемого космического мусора для нарушения полётов и создания дополнительных расходов для авиакомпаний и пассажиров вполне реален.
Случаи, когда космический мусор нарушает воздушное движение, далеко не редкость. В 2022 году повторный вход в атмосферу 20-тонного фрагмента ракеты вынудил испанские и французские авиационные власти закрыть части своего воздушного пространства.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
Учитывая рост числа запусков ракет и увеличение количества полётов, исследователи UBC призывают политиков принять меры. Первый автор исследования, докторант междисциплинарных исследований UBC Юэн Райт, отметил: «Недавний взрыв SpaceX Starship вскоре после запуска продемонстрировал проблемы, связанные с необходимостью внезапного закрытия воздушного пространства. Власти установили запретную зону для самолётов, многим из которых пришлось развернуться или изменить маршрут полёта. И это была ситуация, когда у нас была информация о том, где, вероятно, упадут обломки ракеты, чего нельзя сказать о неконтролируемых обломках, входящих в атмосферу с орбиты».
Исследователи использовали данные о количестве самолётов в самый загруженный день 2023 года и сопоставили их с вероятностью повторного входа частей ракет над различными уровнями воздушного движения, рассчитанной на основе данных за десятилетие. Денвер, штат Колорадо, имел наибольшую плотность воздушного движения в тот день – примерно один самолёт на каждые 18 км².
Используя это значение как пиковое, учёные рассчитали вероятность повторного входа космического мусора в атмосферу над различными порогами плотности воздушного движения. Когда они рассмотрели регионы, имеющие 10% или более от пиковой плотности воздушного движения – например, тип активности, наблюдаемый в воздушном пространстве над Ванкувером-Сиэтлом – обнаружили 26-процентную вероятность в год повторного входа космического мусора в такое воздушное пространство.
«Примечательно, что воздушное пространство над Южной Европой, которое было закрыто в 2022 году, составляет всего 5% от пикового значения. По всему миру существует 75-процентная вероятность повторного входа в такие регионы каждый год», – добавил Райт.
В 2024 году было осуществлено 258 успешных запусков ракет и зафиксировано рекордное количество – 120 неконтролируемых повторных входов ракетных обломков в атмосферу, при этом более 2300 ракетных корпусов всё ещё находятся на орбите. Ожидается, что количество авиапассажиров увеличится почти на 7% в 2025 году, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта.
Исследователи также рассчитали ежегодную вероятность столкновения космического мусора с самолётом – она составляет 1 к 430 000.
Когда космический мусор входит в оживлённое воздушное пространство, авиационные власти либо рискуют и позволяют полётам продолжаться, либо принимают меры, изменяя маршруты полётов или закрывая воздушное пространство.
«Но почему власти вообще должны принимать такие решения? Неконтролируемые повторные входы ракетных корпусов – это выбор конструкции, а не необходимость. Космическая индустрия фактически экспортирует свой риск авиакомпаниям и пассажирам», – заявил соавтор исследования доктор Аарон Боли, доцент кафедры физики и астрономии.
Вместо этого отрасль могла бы использовать ракеты, спроектированные для контролируемого возвращения в атмосферу после использования, безопасно падая в океан, но это решение требует коллективных международных действий, – считает соавтор исследования доктор Майкл Байерс, профессор политологии UBC.
Исследование UBC подчёркивает необходимость мер по решению проблемы космического мусора. С ростом космической активности и увеличением числа полётов риски, связанные с неконтролируемым повторным входом космических обломков в атмосферу, будут только возрастать.
Учёные из Чикагского университета сделали важное открытие в изучении истории формирования Луны. Благодаря применению новейших методов исследования образцов лунных пород, доставленных миссиями «Аполлон», специалистам удалось установить точный возраст полного затвердевания нашего спутника – 4,43 миллиарда лет назад.
Исследование проливает свет на одну из самых интригующих загадок в истории Солнечной системы. Группа учёных под руководством Николаса Допаса из лаборатории Origins при Чикагском университете разработала уникальную методику анализа редких минералов в лунных породах.
Иллюстрация: NASA Goddard Space Flight Center
Согласно современным представлениям, Луна образовалась в результате колоссального столкновения молодой Земли с другим крупным космическим телом. Это событие было настолько мощным, что привело к образованию двух объектов из расплавленной магмы. Один из них впоследствии стал нашим спутником.
После формирования Солнечной системы 4,57 миллиарда лет назад началось постепенное охлаждение космических тел. Лунный магматический океан затвердевал достаточно быстро – около тысячи лет потребовалось для кристаллизации основной массы. Однако после того как примерно 80% магмы затвердело, образовалась минеральная корка, которая, подобно теплоизолятору, замедлила процесс остывания.
Ключом к определению возраста Луны стало исследование особого слоя пород, богатого калием, редкоземельными элементами и фосфором (KREEP). Учёные измерили соотношение лютеция и гафния в лунных образцах, сравнив их с метеоритами того же периода. Благодаря тому, что лютеций медленно превращается в гафний с предсказуемой скоростью, удалось точно определить момент формирования слоя KREEP.
Это открытие имеет значение не только для понимания истории Луны, но и для изучения ранних этапов существования Земли. Столкновение, породившее Луну, вероятно, было последним крупным катаклизмом в истории нашей планеты, после которого она стала достаточно стабильной для зарождения жизни.
АвтоВАЗ впервые выпустил полноценную партию автомобилей Lada Iskra — случилось это вчера, 7 февраля. Как сообщает инсайдерский паблик Avtograd News, с конвейера предприятия сошло 20 автомобилей — 8 седанов и 12 универсалов (обычных и кросс-универсалов).
Фото: Avtograd
«Окрашены эмалями "Чёрная пантера", "Белый ледниковый", "Платина". Пластик интерьера уже весь стоковый, тиснёный. Пока это предсерийный вариант, серийный выпуск намечен на апрель», — сообщили инсайдеры.
Lada Iskra — новый седан АвтоВАЗа, он займёт место между Lada Granta и Vesta, а в перспективе должен заменить Granta. Модель создана на доработанной платформе CMF-B LS (изначально разработанной Renault-Nissan) с заменой более 400 комплектующих после ухода иностранных партнёров. Iskra получила дизайн, схожий с Vesta, и будет доступна в кузовах седан, универсал и универсал-кросс.
United Launch Alliance (ULA), один из ведущих провайдеров космических запусков в США, неожиданно изменила свои планы на начало 2025 года. Компания приняла решение отложить запуск военного спутника USSF-106 для Космических сил США и вместо этого сосредоточиться на выводе на орбиту группы спутников Amazon Kuiper.
26 января ULA начала демонтаж ракеты-носителя Vulcan, предназначенной для миссии USSF-106, в правительственном вертикальном интеграционном комплексе (VIF-G) на мысе Канаверал. Это место теперь будет использовано для подготовки ракеты Atlas 5, которая выведет на орбиту спутники Amazon Kuiper в рамках миссии Kuiper-1.
Гэри Венц, вице-президент ULA по правительственным и коммерческим программам, объяснил это решение необходимостью проведения дополнительных работ на ускорителе для миссии USSF-106 и готовностью спутников Amazon к запуску.
United Launch Alliance (ULA) устанавливает верхнюю ступень Centaur V на первой ступени ускорителя Vulcan в правительственном комплексе вертикальной интеграции (VIF-G) на космическом стартовом комплексе-41 на станции космических войск на мысе Канаверал, штат Флорида, 1 ноября 2024 года. Источник: United Launch Alliance
Ключевым фактором в принятии этого решения стала задержка в сертификации ракеты Vulcan для программы National Security Space Launch (NSSL). Несмотря на успешное завершение двух сертификационных полётов, Assured Access to Space (AATS) Космических сил США всё ещё проводит тщательную проверку данных. Полковник Джим Хорн из AATS сообщил, что сертификация ожидается к концу февраля, но точные сроки зависят от результатов расследования аномалии, произошедшей во время второго сертификационного полёта Vulcan. ULA рассматривает эту аномалию как ценную возможность для получения дополнительных данных о поведении ракеты в нестандартных ситуациях.
Тем временем, Amazon активно готовится к масштабному развёртыванию своей спутниковой сети Kuiper. Компания планирует вывести на орбиту в общей сложности 3236 спутников для обеспечения глобального широкополосного доступа в интернет. Для достижения этой цели Amazon заключила контракты на запуски не только с ULA, но и с другими провайдерами, включая Arianespace, Blue Origin и SpaceX.
ULA, в свою очередь, адаптирует свою инфраструктуру для удовлетворения растущего спроса на коммерческие запуски. Компания модернизирует свой Вертикальный интеграционный комплекс (VIF-A), увеличивая его высоту на 13,7 м, и разрабатывает новую пусковую платформу Amazon Vulcan Launch Platform (VLP-A). Эти улучшения позволят ULA увеличить частоту запусков и эффективнее обслуживать коммерческих клиентов.
«Наша цель — обеспечить максимальную гибкость для наших клиентов», — подчеркнул Венц, отметив, что ULA готова использовать как Atlas 5, так и Vulcan для запусков спутников Kuiper в зависимости от потребностей Amazon. При этом Atlas 5 способна вывести на орбиту 27 спутников Kuiper за один запуск, в то время как Vulcan может доставить 45 аппаратов.
Ожидается, что запуск миссии «Kuiper-1» состоится в ближайшие месяцы, в то время как миссия USSF-106 теперь запланирована на весну 2025 года. Точные даты пока не объявлены, но представители ULA и Космических сил США заверили, что работают над оптимизацией графика для обеспечения успешного выполнения обеих миссий.
Президент и генеральный директор ULA Тори Бруно прокомментировал ситуацию, отметив важность коммерческих проектов для развития космической отрасли: «Когда речь идёт о коммерческих мега-созвездиях, таких как Kuiper, критически важно быстро достичь порога в 60-70% развёртывания первой партии спутников. Только после этого система начинает приносить реальную пользу».
Эксперты отрасли отмечают, что решение ULA может иметь далеко идущие последствия. С одной стороны, оно демонстрирует гибкость компании и её способность реагировать на рыночные тенденции. С другой стороны, перенос запуска военного спутника может вызвать обеспокоенность у правительственных заказчиков. Однако представители Космических сил США заверили, что изменение графика не повлияет на их оперативные возможности. «Мы работаем в тесном сотрудничестве с ULA для обеспечения успешного запуска USSF-106 в оптимальные сроки», — заявил представитель AATS.
Тем временем, Amazon приветствовала решение ULA, подчеркнув важность своевременного развёртывания сети Kuiper для обеспечения глобального доступа к интернету. Представитель компании заявил: «Мы благодарны ULA за их гибкий подход и готовность поддержать наши амбициозные планы по созданию глобальной спутниковой сети».
Решение ULA отражает более широкую тенденцию в космической индустрии, где баланс между государственными и коммерческими интересами постоянно меняется. По мере развития технологий и появления новых игроков на рынке, компании вроде ULA вынуждены искать новые пути для сохранения конкурентоспособности и удовлетворения потребностей различных клиентов.
Xiaomi выпустила первый апдейт HyperOS в 2025 году, и он содержит в себе январские обновления безопасности Android — они устраняют критические уязвимости системы Android. На данный момент свежая прошивка доступна уже для 33 моделей смартфонов Xiaomi, Redmi и Poco.
Изображение: Xiaomitime
Вот так выглядит перечень смартфонов, охваченных обновлением:
Xiaomi 14;
Xiaomi 14 Ultra;
Xiaomi 14T;
Xiaomi 14T Pro;
Xiaomi MIX FOLD 2;
Xiaomi CIVI 2;
Xiaomi Civi 1S;
Xiaomi 13 Lite;
Xiaomi Mi 11 LE;
Xiaomi 11 Lite 5G NE;
Xiaomi 11T;
Xiaomi Mi 11X Pro;
Xiaomi Mi 11i;
Redmi Note 13 4G NFC;
Redmi Note 12 Pro;
Redmi Note 12 Pro+ 5G;
Redmi 14C;
Redmi 13C;
Redmi A3 Pro;
Redmi Note 13;
Redmi K80 Pro;
Redmi K80;
Redmi K70 Ultra;
Redmi K40 Pro;
Redmi K40 Pro+;
Redmi Note 14 Pro;
Redmi Note 13 Pro 4G;
Redmi Note 13 4G;
Redmi Note 12S;
Poco C75;
Poco M6 Pro;
Poco X7;
Poco C65.
Также свежую прошивку получили три планшета компании: Redmi Pad SE, Redmi Pad SE 8.7 4G и Xiaomi Pad 6.
Компания Ford продолжает нести значительные убытки от производства электрических моделей, таких как F-150 Lightning и Mustang Mach-E. За 2024 год убытки Ford в сегменте электромобилей составили $5,1 миллиарда, что превысило потери предыдущего года в $4,7 миллиарда. Компания прогнозирует ещё большие убытки в 2025 году – около $5,5 миллиардов.
Несмотря на это, общая прибыль Ford за 2024 год составила $5,9 миллиардов при скорректированной прибыли в $10,2 миллиарда. Это стало возможным благодаря высокой доходности от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ford использует эти средства для продолжения своего перехода на электрификацию, сохраняя приверженность этому направлению.
Изображение: Ford
Переход на совершенно новую автомобильную платформу требует значительных первоначальных инвестиций в исследования и разработки, цепочки поставок и маркетинг. Автопроизводителям необходимо учитывать базовую экономию от масштаба. Ford нужно продать много электромобилей, чтобы окупить свои инвестиции и начать получать прибыль от каждого автомобиля, но при этом машины должны быть доступными для покупателей.
В США единственным производителем электромобилей, который начал получать прибыль от каждого проданного автомобиля, является Tesla. Однако эта компания начинала с продажи люксовых автомобилей состоятельным покупателям и долгие годы балансировала на грани банкротства.
Ситуация осложняется новыми тарифами на импорт из Мексики и Китая, а также отменой стимулов для электромобилей, введённых при администрации Байдена. Эти факторы могут негативно повлиять на развитие электромобильного сегмента в США.
General Motors, в отличие от Ford, находится в лучшем положении. Компания выпустила ряд хорошо принятых рынком электромобилей, включая Silverado EV. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что бизнес электромобилей компании станет прибыльным уже в этом году.
Ford недавно пересмотрел свои амбициозные обязательства по электромобилям из-за требований инвесторов улучшить финансовые показатели на фоне замедления роста продаж электромобилей. Компания отменила разработку трёхрядного электрического внедорожника, а F-150 Lightning начал устаревать. Продажи этого пикапа упали на 15,5% до 1907 единиц в прошлом месяце по сравнению с 2258 в январе 2024 года. Однако Mustang Mach-E по-прежнему показывает хорошие результаты – в январе было продано 2539 автомобилей, что на 172% больше, чем за тот же месяц прошлого года.
Ford разрабатывает новую платформу, которая, как надеется компания, позволит выпускать более доступные электромобили для среднего покупателя. Кроме того, компания выпускает больше гибридных автомобилей и электромобилей с небольшими бензиновыми генераторами, способными заряжать аккумулятор и увеличивать запас хода до 700 миль на одной зарядке.
Компания Samsung подала патентную заявку на технологию, которая может изменить способ взаимодействия пользователей с их устройствами. Согласно документам, поданным во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, Samsung разрабатывает систему жестового управления, которая позволит пользователям контролировать интерфейс устройств с помощью умного кольца Galaxy Ring.
Эта новость вызвала особый интерес у экспертов и любителей технологий, так как она может объяснить недавнее решение Samsung убрать функцию Bluetooth из стилуса S Pen. Предполагается, что компания намерена сделать акцент на жестовом управлении с помощью Galaxy Ring, открывая новые возможности для взаимодействия с устройствами.
Фото: Artem Golub / Gizmodo
Патентная заявка, которая в основном написана на корейском языке, описывает подключённое периферийное устройство, способное управлять и передавать данные между отдельными дисплеями. Хотя в документе не указываются конкретные типы контента или жесты, кроме движений вперёд и назад, графические диаграммы изображают ноутбук и планшет в качестве внешних подключённых устройств.
Одна из диаграмм также показывает стилус, похожий на S Pen, выполняющий действия, аналогичные кольцу на руке. Несмотря на некоторую неясность в патенте, можно сделать вывод, что Samsung разрабатывает технологию, позволяющую переключать приложения между окнами или перемещать курсор между ними. Устройства, показанные в патентах, вероятно, намекают на ноутбуки Galaxy Book и планшеты Galaxy Tab от Samsung.
Эксперты отмечают, что аксессуар вроде Galaxy Ring может стать удобным объединяющим элементом, способным привлечь больше людей в экосистему устройств Samsung. Уже сейчас первое поколение Galaxy Ring имеет ограниченные возможности жестового управления, хотя и не слишком впечатляющие. Кольцо работает только в паре с смартфоном Galaxy и позволяет использовать жесты для отключения будильника на телефоне или спуска затвора в приложении камеры.
Однако то, что описывается в новом патенте, больше похоже на беспроводное периферийное устройство с расширенными возможностями. Это может означать, что Samsung планирует значительно расширить функциональность своего умного кольца в будущем.
Подача патентной заявки не гарантирует, что описанная технология будет реализована в ближайшее время или вообще когда-либо. Многие компании подают патенты «на всякий случай», чтобы закрепить за собой право первенства на идею и иметь возможность интегрировать её в будущие продукты по своему усмотрению.
Тем не менее, эта новость вызвала значительный интерес в технологическом сообществе. Многие с нетерпением ждут, раскроет ли Samsung подробности этого патента в следующем поколении Galaxy Ring или, возможно, представит новую технологию использования внешних аксессуаров, таких как стилус или умное кольцо, для перемещения окон между устройствами.