Несколько производителей, включая Huawei, Honor и Oppo, уже сообщили о сотрудничестве с DeepSeek. Сегодня к ним присоединилась компания Nubia.
Разработчики DeepSeek заявляют, что их чат-бот оказался более дешёвым в обучении и более эффективным в эксплуатации, при этом он превосходит OpenAI GPT-4o в тестах и имеет открытый исходный код.
По словам президента Nubia Ни Фэя (Ni Fei), компания решила добавить DeepSeek в свой пользовательский интерфейс. Он добавил, что в отличие от других OEM-производителей, сотрудничающих с DeepSeek, Nubia собирается «глубоко внедрить DeepSeek в систему», а также сохранить все 671 миллиард параметров данного чат-бота.
приняли решение заблокировать доступ к чат-боту DeepSeek на фоне растущих опасений относительно утечек конфиденциальных данных в Китай.
В России можно купить новейший Volkswagen Tiguan L 2025 года, произведенный в Китае. Один из дилеров привез кроссовер в страну и установил цену в 4 990 000 рублей.
Внешне модель отличается от европейской версии узкими фарами и декоративной панелью, соединяющей переднюю оптику. Кроссовер оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 220 л.с., который работает в связке с роботизированной коробкой передач. Привод – полный.
Изображение Midjourney
Оснащение автомобиля включает премиальные опции, такие как трехзонный климат-контроль, панорамный люк, сиденья с памятью настроек, бесключевой доступ и другие функции для комфорта водителя и пассажиров.
Автомобиль привезен в РФ непосредственно с завода-изготовителя и для него уже выпущен действующий электронный ПТС.
Китайский автопроизводитель Great Wall Motor и ведущие китайские поставщики телекоммуникационных услуг интегрируют модель искусственного интеллекта, выпущенную DeepSeek, в свои предложения.
Great Wall — первый китайский автопроизводитель, чьи акции котируются на бирже, — подтвердил агентству Reuters, что интегрировал DeepSeek в свою систему подключенных автомобилей, которую он назвал Coffee Intelligence.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) в субботу заявило, что три крупнейшие телекоммуникационные компании страны — China Mobile, China Unicom и China Telecom — также начали работать с DeepSeek.
приняли решение заблокировать доступ к чат-боту DeepSeek на фоне растущих опасений относительно утечек конфиденциальных данных в Китай.
Китайские автопроизводители один за другим начали снижать цены на свои автомобили. Так, Geely сделала гораздо доступнее кроссовер Binyue — он же Coolray первого поколения, он же Belgee X50. В комплектации Super Edition машину до конца февраля можно купить за 59,8 тыс. юаней — это примерно 800 тыс. рублей.
Фото: Autohome
Но это еще не все. Некоторые покупатели могут рассчитывать на национальную субсидию в размере 15 тыс. юаней (200 тыс. рублей), а за trade-in можно получить скидку в размере 4 тыс. юаней (еще 53 тыс. рублей). То есть если собрать всевозможные бонусы, то цена опустится примерно до эквивалента полумиллиона рублей. А еще машину можно купить в беспроцентную рассрочку. Гарантия на автомобиль — 4 года или 100 тыс. км пробега.
Geely Binyue Super Edition оснащается атмосферным 1,5-литровым мотором мощностью 126 л.с., который сочетается либо с механической коробкой передач, либо с вариатором. Привод — передний.
Миллиардер Илон Маск (Elon Musk) заявил, что он не заинтересован в покупке TikTok, популярного приложения для коротких видеороликов, которое Соединенные Штаты собираются запретить из-за проблем национальной безопасности в связи с его китайским владельцем ByteDance.
«Я не делал ставки на TikTok», — заявил Маск через неделю после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что он будет не против, если Маск захочет купить приложение, принадлежащее ByteDance.
«У меня нет никаких планов относительно того, что бы я делал, если бы у меня был TikTok», — сказал Маск, добавив, что он лично не пользуется приложением для коротких видео и не знаком с форматом этого приложения.
Фото Benoit Tessier/Reuters
«Я не горю желанием приобрести TikTok, я вообще не приобретаю компании, это довольно редкий случай», — сказал Маск, добавив, что его миллиардное приобретение социальной медиа-платформы Twitter, которая теперь называется X, было необычным. «Обычно я создаю компании с нуля», — сказал Маск.
Трамп сказал, что вел переговоры с несколькими людьми по поводу покупки TikTok и, вероятно, примет решение о будущем приложения в этом месяце. У него около 170 миллионов американских пользователей.
На этой неделе президент подписал указ о создании в течение года суверенного фонда благосостояния, заявив, что он потенциально может купить TikTok.
Как пишет Reuters, производители телекоммуникационного оборудования, столкнувшиеся со снижением продаж оборудования 5G, включая Nokia, ищут способы диверсификации своих рынков и выхода на такие развивающиеся направления, как искусственный интеллект.
Nokia заявила, что Пекка Лундмарк (Pekka Lundmark) уйдет с поста генерального директора и что на его место назначен Джастин Хотард (Justin Hotard). Хотард, который займет эту должность 1 апреля, в настоящее время является исполнительным вице-президентом и генеральным менеджером Data Center & AI Group в Intel.
Изображение Nokia/Reuters
«У него большой опыт ускорения роста технологических компаний, а также обширные познания в области искусственного интеллекта и рынков центров обработки данных, которые являются критически важными областями для будущего роста Nokia», — заявила председатель Nokia Сари Балдауф (Sari Baldauf).
Компания сообщила, что Лундмарк, назначенный генеральным директором Nokia в 2020 году, останется советником Хотарда до конца года.
В сентябре Nokia опровергла сообщения СМИ о том, что компания ищет нового генерального директора.
Учёные из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) и Центра прогнозирования космической погоды (SWPC) продолжают работу над совершенствованием системы классификации космических погодных явлений. Этот процесс, начатый ещё в 2024 году, призван сделать информацию о космической погоде более понятной и полезной как для специалистов, так и для широкой общественности.
Космическая погода, включающая в себя геомагнитные бури, солнечные радиационные бури и радиопомехи, оказывает значительное влияние на нашу планету и её технологическую инфраструктуру. Существующая система классификации, разработанная в 1999 году, использует шкалу от 1 до 5 для оценки интенсивности этих явлений. Однако, по мере накопления новых данных и после таких значимых событий, как солнечная буря на Хэллоуин в октябре 2003 года и событие «Ганнона» в мае 2024 года, стало очевидно, что эта система нуждается в обновлении.
Иллюстрация магнитных полей вокруг Земли. Изображение: UCLA EPSS / NASA SVS
Билл Мёртаг, координатор программы SWPC, подчеркнул необходимость найти баланс между техническими деталями, необходимыми операторам критической инфраструктуры, и доступностью информации для широкой публики. В 2024 году SWPC совместно с Национальной метеорологической службой и Институтом научно-технической политики IDA (STPI) провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 500 человек из около 200 различных организаций как в США, так и за рубежом. Целью было собрать отзывы о текущих шкалах от различных заинтересованных сторон, включая операторов энергосетей, спутников и авиакомпаний.
Даниэль Печкис, научный сотрудник STPI, сообщил, что институт представит NOAA отчёт с различными вариантами пересмотра шкал космической погоды. В течение следующего года STPI будет работать с NOAA над оценкой этих вариантов, помогая определить возможность и сроки их реализации. На протяжении всего этого процесса STPI продолжит работать с сообществом космической погоды и пользователями информации о космической погоде, предоставляя предлагаемый план реализации ближе к концу года, – пояснил Печкис.
Учёные SWPC сейчас находятся на втором этапе процесса, который включает в себя анализ полученных отзывов и отчёта STPI для принятия решений о том, какие изменения необходимо внедрить в первую очередь. Это также будет включать выбор вариантов, которые наилучшим образом будут отражать влияние космической погоды и принесут наибольшую пользу современным конечным пользователям и общественности.
Мёртаг отметил, что некоторые изменения могут быть реализованы в течение ближайшего года или двух, в то время как более масштабные преобразования могут занять до десяти лет. «Мы находимся на максимуме солнечной активности, и найти время для внесения некоторых из этих больших изменений потребует времени и дополнительных ресурсов», – сказал он.
Третий этап, по словам Мёртага, будет самым важным и трудоёмким. Он будет включать в себя реализацию изменений, определение и изменение продуктов, а также создание службы подписки для информирования клиентов о предстоящих изменениях.
Одним из ключевых аспектов, требующих внимания, является пересмотр описательных терминов для каждой категории на шкалах, которые в настоящее время варьируются от «незначительной» на уровне 1 до «экстремальной» на уровне 5. Мёртаг пояснил, что термин «экстремальный» для геомагнитной бури уровня G5 может иметь разное значение для разных людей в зависимости от их системы, сложности используемой технологии, а также широты и местоположения.
Другим важным аспектом является необходимость различать бури уровня G5 и G5+. Например, событие Ганнона было классифицировано как G5, но оно значительно отличалось от экстраординарного события Кэррингтона 1859 года. Некоторые предлагают добавить дополнительный уровень к шкалам, в то время как другие выступают за пересмотр существующих шкал.
Обновление шкал космической погоды NOAA является важным шагом в улучшении понимания и реагирования на космические погодные явления. Эти изменения помогут более точно оценивать потенциальные риски и последствия солнечной активности для земной инфраструктуры и технологий. Кроме того, обновлённые шкалы сделают информацию о космической погоде более доступной и понятной для широкой общественности. По мере того как мы всё больше полагаемся на спутниковые технологии и электронные системы в повседневной жизни, точное прогнозирование и классификация космических погодных явлений становится всё более критичным. Обновлённые шкалы NOAA помогут лучше подготовиться к потенциальным угрозам и минимизировать возможный ущерб от сильных солнечных бурь.
Купе-кроссовер Luxeed R7 от Chery и Huawei разошёлся тиражом более 40 000 единиц за четыре месяца после начала продаж, о чем заявили в пресс-службах двух компаний. По данным китайского ресурса DataTracker, точное число проданных автомобилей составляет 43 137.
В январе Luxeed поставила более 11 000 автомобилей через магазины Huawei HIMA. Представители бренда утверждают, что Luxeed R7 стал самым продаваемым китайским электрическим внедорожником/кроссовером с ценником выше 34 280 долларов. При этом автопроизводитель признал, что заявленный объем включает в себя показатели продаж как электрической, так и гибридной версий.
Фото Luxeed
Luxeed сравнивает салон автомобиля с интерьером яхты. В стандартной комплектации автомобиль оснащен 12,3-дюймовой ЖК-панелью приборов и 15,6-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. Есть задние экраны развлечений. Система автомобиля использует Huawei Harmony OS. Модели Pro оснащены звуковой системой с 15 динамиками, тогда как все остальные версии автомобиля имеют 17 динамиков в звуковой системе мощностью 1000 Вт. Также в центральной консоли есть 8,2-литровый холодильник, который может регулировать температуру от 3 до 50 °C.
Chery представила официальные изображения своего нового подключаемого гибридного внедорожника Exeed VX C-DM, который должен выйти на рынок в марте 2025 года.
Фото Chery/Exeed
Exeed VX C-DM оснащен гибридной платформой M3X. Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 115 кВт (154 л.с.), а также два электродвигателя, которые вместе обеспечивают общую мощность в 340 кВт (около 456 л.с.). С системой подключаемого гибрида этот внедорожник способен проехать до 143 км на электрическом заряде по циклу CLTC, а его общий запас хода составляет до 1300 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд, при этом расход топлива всего 1,5 литра на 100 км.
Компания BYD начала производство полноразмерного внедорожника Denza N9 ещё до официальной презентации. Автомобиль будет доступен на китайском рынке в марте 2025 года, а позже его можно будет купить и в Европе, и в Центральной Азии.
Представители Denza заявили, что внедорожники Denza N9 уже поступили в автосалоны по всему Китаю, где он будет предлагаться по цене около 68 600 долларов. Кроме того, официально подтверждено, что Denza N9 официально поступит в продажу в Казахстане вместе с внедорожниками Fang Cheng Bao Bao 5 и Bao 8.
Фото Denza
Denza N9 представлен в двух версиях. Вариант PHEV (плагин-гибрид) использует комбинацию из трех электродвигателей с общей мощностью 680 кВт (911 л.с.) и 2-литрового турбированного двигателя мощностью 152 кВт (204 л.с.). Он оснащен аккумуляторной батареей LFP на 47 кВт·ч, что обеспечивает запас хода на электротяге до 200 км по циклу CLTC. Максимальная скорость этого кроссовера достигает 230 км/ч. Вдобавок, в продаже появится и полностью электрический вариант BEV с мощностью в 710 кВт (951 л.с.).