Проект космического ракетного комплекса России и Казахстана «Байтерек», который планируется реализовать на Байконуре, вступил в активную фазу. В данный момент идёт формирование портфеля заказов на пуски.
«Российская сторона в плановом режиме продолжает работы по созданию составных частей комплекса. О том, что проект вступил в активную фазу, свидетельствует то обстоятельство, что наше совместное предприятие ведет работу по формированию портфеля заказов для будущих коммерческих запусков», — заявил посол России в Казахстане Алексей Бородавкин.
Ранее сообщалось, что первые летные испытания перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» запланированы на декабрь 2025 года. «Союз-5» представляет собой новую перспективную российскую ракету-носитель среднего класса, отличающуюся увеличенной грузоподъемностью. Основное назначение ракеты — запуск автоматических космических аппаратов на околоземные орбиты.
Национальная радиоастрономическая обсерватория США (NSF NRAO) в сотрудничестве с американскими и международными астрономическими институтами разработала новый открытый стандартизированный формат для обработки радиоастрономических данных. Это нововведение призвано обеспечить совместимость между научными учреждениями по всему миру.
Телескопы, наблюдающие за Вселенной, собирают огромные объёмы данных в течение длительных периодов времени – от нескольких часов до нескольких лет, в зависимости от объекта исследования. Объединение данных с разных телескопов особенно полезно для астрономов, так как позволяет наблюдать различные участки неба или изучать цели более детально, на разных длинах волн. Каждый инструмент обладает своими уникальными преимуществами, основанными на его расположении и возможностях.
Источник: NSF / NSF NRAO / AUI / mtex
Новая модель данных была протестирована на примерах наборов данных примерно с 10 различных инструментов, включая существующие телескопы, такие как Australian Square Kilometer Array Pathfinder, и смоделированные данные от предлагаемых будущих инструментов, например, Next Generation Very Large Array от NSF NRAO. Это широкое сотрудничество гарантирует, что модель отвечает разнообразным потребностям мирового астрономического сообщества.
Джефф Керн, руководитель разработки программного обеспечения в NSF NRAO, отметил: «Новая модель призвана устранить ограничения устаревших моделей, которые использовались более 30 лет и были созданы, когда вычислительные возможности были совершенно иными. Новая модель обновляет архитектуру данных в соответствии с текущими и будущими вычислительными потребностями и создана для обработки огромных объёмов данных, ожидаемых от инструментов следующего поколения. Она будет масштабируемой, что гарантирует способность модели справляться с экспоненциальным ростом данных от будущих разработок в области радиотелескопов».
Модель открыта и интегрирована в экосистему Python, что делает её легкодоступной и удобной для использования широким научным сообществом. В рамках этой инициативы NSF NRAO планирует выпустить дополнительные материалы, включая руководства для различных инструментов и примеры наборов данных от нескольких международных партнёров. Это ещё больше упростит процесс внедрения нового стандарта и поможет учёным быстрее освоить новые инструменты для работы с астрономическими данными.
Стандартизация обработки радиоастрономических данных позволит учёным из разных стран эффективнее сотрудничать и обмениваться информацией. Благодаря этому новшеству можно ожидать ускорения темпов научных открытий и более глубокого понимания тайн Вселенной в ближайшем будущем.
На заводе КамАЗ поддержали инициативу Минпромторга России, который пообещал ужесточить правила сертификации китайских автомобилей.
Компания считает, что новые меры не окажут прямого влияния на ее деятельность: «Мы оцениваем инициативу положительно. Все игроки рынка должны быть в равных условиях и соответствовать требованиям безопасности. На рыночную ситуацию это повлияет косвенно. Это не вопрос поддержки, это вопрос безопасности на дорогах».
Сегодня же стало известно, что компания «Шакман Моторс», представляющая интересы китайского автопроизводителя Shacman в России, приостановила продажи грузовиков SX3258 категории N3G.
BMW X3 с удлиненной колесной базой добрался до дилеров, продажи автомобиля начнутся 28 февраля в Китае. Модель, собранная на BMW-Brilliance, имеет колесную базу, похожую на BMW X5 G05. Топовая комплектация 30Li предлагает 2-литровый турбированный двигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.).
BMW-Brilliance — это долгосрочное совместное предприятие, основанное в 2003 году. В настоящее время оно управляет крупной производственной базой в Шэньяне, Китай. На этом заводе собираются такие модели, как BMW X1, BMW X3, BMW X5, 2 серии, 3 серии и 5 серии. 7 января завод в Шэньяне начал массовое производство нового BMW X3. Китайский вариант этого автомобиля имеет удлиненную колесную базу и кодовое название G48.
Это выставочные автомобили, выполненные в пакете экстерьера M-Sport. У них другие бамперы и диски. Точные размеры BMW X3 G48 составляют 4865 х 1920 х 1664 мм с колесной базой 2975 мм. Китайский вариант X3 на 90 мм длиннее и на 30 мм шире своего собрата для мировых рынков. Колесная база китайского X3 аналогична BMW X5 G05 и обеспечивает большее пространство для пассажиров второго ряда.
Фото BMW
В салоне нового BMW X3 G48 имеется D-образный трехспицевый руль, большой 14,9-дюймовый изогнутый дисплей и проекционный дисплей. Центральная консоль объединяет беспроводную зарядную площадку для телефона, небольшой рычаг переключения передач и кристаллический селектор информационно-развлекательной системы. Автомобиль имеет большой люк на крыше и дополнительную зону климат-контроля для пассажира второго ряда.
BMW X3 G48 у дилеров имеет комплектацию 30Li, которая получила 2-литровый турбированный двигатель мощностью 190 кВт (255 л. с.). Этот ДВС работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой xDrive 4WD. Стоит отметить, что и двигатель, и коробка передач X3 G48 производятся в Китае. Начальная комплектация BMW X3 будет иметь 2-литровый двигатель мощностью 140 кВт (188 л. с.).
В результате новых исследований учёные пришли к выводу, что поиск жизни в океанах других планет может оказаться гораздо сложнее, чем предполагалось ранее. Это касается даже тех случаев, когда у нас есть возможность непосредственно взять пробы внеземных вод.
Недавнее исследование сосредоточилось на Энцеладе – спутнике Сатурна, который выбрасывает воду своего океана в космос через трещины в ледяной поверхности. Результаты показывают, что физические свойства инопланетных океанов могут препятствовать тому, чтобы свидетельства глубоководной жизни достигали мест, где их возможно обнаружить.
Источник: NASA
Исследование демонстрирует, как океан Энцелада формирует отчётливые слои, которые значительно замедляют движение материи от океанского дна к поверхности. Химические следы, микробы и органические вещества – ключевые признаки жизни, которые ищут учёные – могут разрушаться или трансформироваться по мере прохождения через различные слои океана. Эти биологические признаки могут стать неузнаваемыми к тому моменту, когда достигнут поверхности, где космические аппараты могут взять пробы, даже если жизнь процветает в глубинах океана.
Флинн Эймс, ведущий автор исследования из Университета Рединга, поясняет: «Представьте, что вы пытаетесь обнаружить жизнь в глубинах земных океанов, отбирая пробы воды только с поверхности. Это та проблема, с которой мы сталкиваемся в случае с Энцеладом, но мы также имеем дело с океаном, физику которого мы не до конца понимаем».
Учёные обнаружили, что океан Энцелада должен вести себя как масло и вода в банке, – слоями, которые сопротивляются вертикальному перемешиванию. Эти естественные барьеры могут удерживать частицы и химические следы жизни в глубинах на протяжении от сотен до сотен тысяч лет. Ранее считалось, что эти вещества могут эффективно достигать поверхности океана в течение нескольких месяцев.
По мере того как учёные обнаруживают всё больше покрытых льдом океанических миров, вращающихся вокруг внешних планет и далёких звёзд, подобная океаническая динамика может ограничивать свидетельства жизни и её строительные блоки в более глубоких водах, недоступных для обнаружения с поверхности.
Эти выводы подчёркивают необходимость более тщательного подхода к будущим космическим миссиям при отборе проб поверхностных вод Энцелада и других подобных небесных тел.
Столичный дилер WeOne привез в Россию очень редкий «Гелендваген»: окрашенный в зеленый Mercedes-Benz AMG G 63 4x4 Squared — это не просто люксовый внедорожник, а настоящий вездеход, ведь клиренс составляет 45 см, а мосты — портальные.
Фото: Mercedes-Benz
В числе опций — различные системы помощи водителю, многозонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, медиасистема с большим экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Просят за внедорожник 42 млн рублей — практически по миллиону за каждый сантиметр клиренса.
Китайский техноблогер Electrolytic Sodium Carbonate (ESC) разработал необычную систему жидкостного охлаждения, подключив компьютер к домашнему кондиционеру мощностью 12 000 BTU. Речь идёт о модели Xiaomi KFR-35GW. Это позволило добиться рекордно низких температур.
Фото Electrolytic Sodium Carbonate
В качестве тестовой платформы использовался процессор Intel Core i9-13900K в связке с видеокартой Nvidia GeForce RTX 4090. Однако блогер уверен, что такой метод охлаждения идеально подойдет для более мощных систем, включая Intel Core i9-14900K и Nvidia RTX 5090. В настоящее время он ждет выхода совместимого водоблока для новой видеокарты, чтобы провести полноценные испытания.
Модификация кондиционера потребовала значительных доработок. При этом сам блок имеет размеры 765 х 268 х 550 мм. Однако эффективность такого охлаждения оказалась на высоте. После 40 минут «прогрева» этого ПК путем стресс-тестирования с помощью популярных инструментов, таких как FurMark и AIDA System Stability Test, ядра ЦП стали всего на пару градусов горячее, чем в начале теста. В этот момент кондиционер работал в помещении.
Фото Electrolytic Sodium Carbonate
Затем блок вынесли на улицу. Изначально температура графического процессора составляла всего 2 °С, а под нагрузкой поднялась до 12 °С. Повторный запуск стресс-тестов показал, что температура графического процессора поднялась до 20 и 36 °С соответственно.
Автор модификации утверждает, что она подойдет и для будущей Nvidia RTX 6090.
Chery запланировала на текущий год кардинальное обновление модельного ряда в России. Одной из новинок станет Chery Tiggo 8. Как рассказал директор бренда Chery в России Дмитрий Максимов, продажи кроссовера начнутся в мае.
станет кроссовер Tiggo 7L — он заменит хитовый Tiggo 7 Pro Max.
Xiaomi работает над смартфоном среднего класса на базе Snapdragon 8s Elite, который оснащен 6,8-дюймовым дисплеем 1,5K LTPS. Новость поступила от известного информатора Digital Chat Station, который ранее намекнул на наличие телефона Xiaomi с батареей емкостью 7410 мАч.
Теперь он сообщил, что телефон поставляется с плоским дисплеем, а рамка чрезвычайно узкая. Панель LTPS может переключаться между 60 Гц и 120 Гц. Это решение отличается от панелей LTPO, которые поддерживают настоящую переменную частоту обновления и используются во флагманских устройствах. Средняя рамка и задняя панель могут быть сделаны из металла и стекла.
Фото Redmi
Согласно предыдущим утечкам, смартфон может выйти под названием Redmi Turbo 4 Pro. Redmi выпустила Turbo 4 в январе этого года, у которого плоский дисплей.
Новинка Xiaomi, скорее всего, будет поставляться с HyperOS 2.0 из коробки. Ожидается, что телефон будет запущен в апреле этого года.
Digital Chat Station ранее точно сообщил характеристики Xiaomi 13 и Redmi 60.
Издание «За рулём», которое проводит длительное тестирование внедорожника Tank 300, перечислило недостатки, обнаруженные спустя 30 тысяч километров пробега.
Потенциальные покупатели должны понимать, что Tank 300 не может потреблять меньше 12 л/100 км. Такой расход был получен на маршруте Москва-Смоленск при спокойной езде со скоростью 100–110 км/ч.
Кроме того, отмечены высокие цены на техобслуживание: ТО-2 стоило почти 30 тысяч рублей, а ТО-3 с заменой масел в раздатке и редукторах обойдётся в 42 тысячи рублей.
Фото Tank
Отмечается, что подножка для человека ростом 187 см оказалась неудобной и постоянно грязной. Багажник в использовании откровенно мал, при этом у него нет шторки. Переднюю подвеску довольно рано пробивает при езде по пересечённой местности на большой скорости. Встречаются и глюки электроники: «Однажды ночью Tank разбудил меня (и, определенно, соседей) срабатыванием сигнализации. А потом еще пару раз. Глюк пришлось отлавливать какое-то время, пока наконец не стало понятно, что дело в сигнале об открытии капота. Концевиков там два, в каждом из замков. Попытался оживить своими силами – но закончилось заменой замка по гарантии. Встречал на интернет-форумах аналогичные жалобы других "танкистов"».
Впрочем, даже спустя 30 тыс. км Tank 300 сохраняет ощущения нового автомобиля: «Подвеска плотная, управляемость для внедорожника восхитительная, салон молчалив. И едет лучше абсолютного большинства японских «рамников»: динамично, точно и тихо».