Один из столичных автосалонов привез в Россию новейший внедорожник Infiniti QX80 2025 года.
Это полноразмерный внедорожник третьего поколения, в оснащение которого включили многоэлементную светодиодную оптику, утопленные в кузов дверные ручки и светодиодную заднюю панель в ширину всего кузова.
Фото Infiniti
Под капотом Infiniti QX80 2025 находится шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом объемом 3,5 литра, который может выдавать мощность 450 лошадиных сил.
Автомобиль представлен в максимальном оснащении со всеми возможными опциями комфорта и систем помощи водителю за 23,7 млн рублей.
BMW официально заявила, что ее автомобили Touring выедут на гоночные трассы чемпионата MotoGP в качестве автомобиля безопасности во время запуска сезона соревнований в столице Таиланда Бангкоке.
Автомобиль, который составит конкуренцию самым быстрым мотоциклам на планете, основан на версии, которая была представлена в ноябре прошлого года. Как и в серийной версии, он использует гибридную трансмиссию M Hybrid автопроизводителя, которая сочетает в себе мощность двигателя внутреннего сгорания V8 с электродвигателем. В итоге силовая установка выдает мощность 727 л.с. и 1000 Нм крутящего момента.
Фото BMW
Кроме того, был добавлен ряд дополнительных функций, чтобы сделать его настоящим автомобилем безопасности. Изменения начинаются, естественно, с окраски автомобиля. Кроме того, снаружи видны специальные огни, а внутри расположены дополнительные защитные приспособления.
Первое появление автомобиля в серии MotoGP состоится в Таиланде 28 февраля.
Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) объявило о выборе Калифорнийского технологического института (Caltech) и Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (UIUC) в качестве ведущих организаций для заключительной фазы программы космического производства NOM4D (Novel Orbital and Moon Manufacturing, Materials, and Mass-efficient Design).
Программа NOM4D, стартовавшая в 2022 году, нацелена на решение одной из самых насущных проблем в развитии космической инфраструктуры: ограничения по объёму груза, который может поместиться в головном обтекателе ракеты. По мере того как коммерческие космические компании продолжают расширять доступ к орбите для экономических и национальных нужд США, главным препятствием для строительства крупномасштабных структур на орбите остаются ограничения по размеру и весу, налагаемые грузовым отсеком ракеты.
Художественная иллюстрация структурной сборки и экспериментов по формированию новых композитных материалов, которые будут проводиться в космосе в 2026 году в ходе 3-й фазы программы DARPA NOM4D. Иллюстрация: University of Illinois Urbana-Champaign
NOM4D исследует использование лёгких сырьевых материалов, которые можно трансформировать и собирать после достижения орбиты. DARPA утверждает, что эта стратегия может позволить создавать конструкции гораздо большего размера и эффективности, чем те, которые можно запустить в полностью собранном виде с Земли.
Caltech и UIUC проведут орбитальные демонстрации в малом масштабе для проверки своих новых материалов и процессов сборки в космической среде. Демонстрация Caltech, запланированная на февраль 2026 года, продемонстрирует автономное роботизированное строительство на низкой околоземной орбите. Университет сотрудничает с компанией космических перевозок Momentus для запуска своего эксперимента на борту орбитального аппарата Vigoride на миссии SpaceX Falcon 9 Transporter-16.
Демонстрация будет включать «свободно летающую» автономную систему, где робот будет создавать конструкцию диаметром 1,4 метра, используя лёгкие композитные волоконные трубы. Хотя это не будет функциональной антенной, структура послужит доказательством концепции для будущей крупномасштабной космической коммуникационной инфраструктуры.
Команда Университета Иллинойса сосредоточена на инновационных материалах и производственных процессах. Их демонстрация, запланированная на апрель 2026 года, пройдёт на МКС с использованием модуля шлюза Bishop. Команда сотрудничает с Voyager Technologies (ранее Voyager Space) для миссии, которая будет запущена на коммерческой миссии снабжения NASA NG-24.
Инновация команды из Иллинойса сосредоточена на процессе формирования композита с использованием углеродного волокна, который превращается в затвердевшую армированную структуру посредством контролируемой химической реакции. Эта технология может значительно сократить объём, необходимый для транспортировки строительных материалов на орбиту.
«Мы предвидим, что технологии NOM4D позволят создавать другие массивные структуры на орбите, такие как заправочные станции для коммерческих или правительственных космических аппаратов, космические солнечные электростанции и многие другие коммерческие и национальные приложения безопасности», – говорится в заявлении DARPA.
Третья команда из Университета Флориды, хотя и не участвует в орбитальных демонстрациях, разрабатывает технику работы с листовым металлом посредством лазеров. Эта технология будет передана Космическому центру Маршалла NASA, потенциально внося вклад в будущие возможности космического производства.
Несмотря на то, что DARPA является агентством Министерства обороны, оно проявляет интерес к разработке лунных технологий, причём NOM4D дополняет другие инициативы, такие как исследование лунной архитектуры (LunA-10) и проект лунной инфраструктуры и робототехники с поддержкой интеллекта для сложных операций (LOGIC).
Новая модель подписки от Samsung Electronics для серии Galaxy S25 набирает популярность, особенно среди молодых потребителей, которые планируют регулярно заменять свои смартфоны.
По данным Samsung, каждый пятый клиент, оформивший предварительный заказ на Galaxy S25, решил присоединиться к Galaxy AI Subscription Club. В официальном интернет-магазине Samsung 30% покупателей выбрали эту подписку.
Фото Samsung
Программа особенно привлекательна для молодых пользователей, поскольку позволяет ежегодно менять устройство по значительно сниженной цене. В рамках этого плана пользователи могут вернуть свой Galaxy S25 через 12 месяцев и получить 50% от цены телефона (то есть по сути Galaxy S25 достанется им за полцены). Деньги можно будет использовать для покупки следующего устройства серии Galaxy S. Тем, кто возвращает устройство по истечении 24 месяцев, Samsung предоставляет 40% от стоимости устройства в качестве компенсации.
Подписчики получат защиту Samsung Care+ Smartphone Damage+ бесплатно без дополнительных затрат. В этой программе пользователи получат бесплатный ремонт разбитого смартфона.
Модель подписки оказалась особенно популярной среди 20- и 30-летних, которые составляют 60% подписчиков. Самой популярной моделью в линейке является Galaxy S25 Ultra, поскольку премиальные модели предлагают более высокую компенсацию остаточной стоимости.
Компания BlackSky готовится к запуску своего самого передового спутника для наблюдения за Землёй уже на следующей неделе. Этот шаг направлен на укрепление позиций компании на всё более конкурентном рынке дистанционного зондирования. Новый спутник, являющийся частью серии Gen-3, обещает предоставить изображения высокого разрешения с детализацией до 35 сантиметров, что соответствует растущим требованиям правительственных заказчиков из США и других стран.
10 февраля компания объявила, что запуск первого спутника Gen-3 запланирован на 18 февраля. Он будет осуществлён с помощью ракеты-носителя Electron компании Rocket Lab с её стартовой площадки в Новой Зеландии. Генеральный директор BlackSky Брайан О'Тул подчеркнул значимость этого события, назвав его «важной точкой перелома» для глобальной клиентской базы компании в сфере обороны и разведки.
Первый спутник Gen-3 компании BlackSky подготовлен к запуску на ракете-носителе Rocket Lab Electron. Источник: Rocket Lab
Запуск происходит в критический момент для рынка наблюдения за Землёй. BlackSky сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны таких игроков, как Maxar Intelligence и Planet, в борьбе за контракты с правительственными структурами США и других стран. Недавно BlackSky объявила о заключении контракта на $100 миллионов с неназванным международным оборонным заказчиком. В то же время Maxar и Planet сообщили о сделках с правительственными клиентами в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, что свидетельствует о растущем спросе на спутниковые снимки для нужд обороны, разведки и обеспечения безопасности на море.
Спутники серии Gen-3 от BlackSky будут обладать рядом передовых возможностей. Среди них – коротковолновые инфракрасные датчики, способные «видеть» сквозь дым и дымку, а также возможность проводить многократные наблюдения одной и той же локации в течение дня. Кроме того, планируется оснастить спутники межспутниковыми лазерными каналами связи, что позволит быстро перенацеливать их для выполнения срочных миссий. Эта функция особенно ценна для оборонных и разведывательных задач.
Однако компания уточнила, что первый спутник Gen-3 не будет оснащён межспутниковыми лазерными каналами связи и коротковолновыми инфракрасными датчиками. Эти усовершенствования планируется внедрить в будущих моделях.
Запуск серии Gen-3 следует за важным стратегическим шагом BlackSky – приобретением в ноябре производителя спутников LeoStella, ранее бывшего совместным предприятием с Thales Alenia Space. Это приобретение даёт компании полный контроль над производством спутников нового поколения для получения изображений. Изначально BlackSky планировала развернуть свои усовершенствованные спутники в 2023 году, но задержки отодвинули эти планы. Теперь, когда производство находится под непосредственным контролем компании, BlackSky стремится ускорить развёртывание своей спутниковой группировки.
Этот запуск обещает открыть новые возможности для различных отраслей, от сельского хозяйства до городского планирования и обеспечения национальной безопасности. Успешная реализация проекта Gen-3 может существенно укрепить позиции BlackSky на рынке и предоставить клиентам компании беспрецедентные возможности для получения детальной и актуальной информации о поверхности нашей планеты.
Бренд Stuffcool на этой неделе анонсировал полезный гаджет Stuffcool Roam+. Это компактный внешний аккумулятор большой емкости.
Устройство получило корпус с глянцевой отделкой спереди. Этот внешний аккумулятор был произведен в Индии и оснащен внушительным аккумулятором емкостью 20 000 мАч, несмотря на компактный корпус 10,8 x 6,9 x 2,93 см и массу 322 грамма.
Фото Stuffcool
Он получил светодиодный индикатор, который позволяет быстро просмотреть состояние зарядки. Он поставляется с портом USB-C PD, который обеспечивает быструю зарядку 20 Вт, а также с портом USB-A мощностью 22,5 Вт.
Согласно официальным заявлениям бренда, порт Type-C может зарядить iPhone до 50% всего за 30 минут. Аккумулятор поддерживает собственную быструю зарядку до 18 Вт.
В России на продажу выставлен Toyota Highlander, владелец которого утверждает, что автомобиль уникальный и в нашей стране таких больше нет.
Автомобиль оснащен 249-сильным мотором объёмом 2,4 литра и автоматической трансмиссией, а также полным приводом. Предположительно, автомобиль был выпущен для американского рынка, хотя в Штатах мощность мотора составляет 269 л.с.
Продавец утверждает, что автомобиль был выпущен в 2025 году, хотя «Российская Газета» уверена, что авто выпущено раньше.
Mitsubishi сообщила о начале продаж обновленного флагманского кроссовера Mitsubishi Outlander 2025 модельного года, который стоит в США от 29 645 долларов.
Новинка отличается от прошлогодней версии дизайном, улучшенной шумоизоляцией и повышенной управляемостью благодаря модернизированной подвеске. В оснащение также вошла новая информационно-развлекательная система, разработанная при участии Yamaha.
Фото Mitsubishi
«Новый Outlander 2025 года — смелый, мощный, крепкий и выделяющийся на дороге, при этом предлагающий ту ценность, которую клиенты ожидают от Mitsubishi Motors. С момента запуска Outlander текущего поколения в 2021 году этот автомобиль стал ключом к успеху Mitsubishi здесь, в США и во всем мире. Если добавить к этому лидирующую в отрасли гарантию Mitsubishi Motors, два года ограниченного технического обслуживания и нашу отмеченную наградами сеть дилеров-партнеров, Outlander — это больше, чем просто выгодное приобретение, это великолепный автомобиль», — заявил президент и генеральный директор Mitsubishi в Северной Америке Марк Чаффин.
Базовая версия получила трёхрядный семиместный салон, полностью светодиодную оптику, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, 12,3-дюймовый экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Фото Mitsubishi
Всем версиям полагается четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и бесступенчатый вариатор со спортивным режимом.
Shineray Motors Rus, официальный представитель итало-китайской марки SWM в РФ, сообщил о скором пополнении российского рынка новыми моделями.
Компания готовится выпустить рестайлинговый кроссовер G01F с улучшенным салоном и новым двигателем. Гендиректор Вячеслав Галузинский заявил, что новый кроссовер G01F уже проходит последние стадии сертификации, и его выход на российский рынок пройдет в ближайшее время.
По габаритам (4610 x 1855 x 1725 мм при 2750 мм колесной базы) SWM G01F сравним с актуальным Nissan X-Trail. И он гораздо дешевле китайских аналогов. В январе он продавался за 1,7 млн рублей.
Фото SWM
Кроме того, автопроизводитель также готовит к выпуску модель G03F, выход которой несколько раз откладывался с весны 2024 года.
На данный момент в России доступны три кроссовера SWM: G01, G01F и G05Pro, производство которых ведётся на заводе «Автотор» в Калининградской области.
В середине 2025 года NASA планирует выпустить значительное обновление своей основной полётной системы (cFS) – программного обеспечения, которое агентство использует уже 20 лет. Эта версия, предназначенная только для правительственных нужд, будет включать в себя усовершенствованные функции безопасности, поддержку искусственного интеллекта, робототехники и автономности.
Ашок Праджапати, менеджер программы cFS в Центре космических полётов NASA имени Годдарда, отметил, что cFS является «самой популярной программной платформой для полётов в мире». Однако в последние годы она претерпела мало изменений, что привело к тому, что программисты часто добавляли функции для задач конкретных миссий.
Рендер: космический корабль Orion, пристыковавшийся к космической станции Gateway на лунной орбите. Источник: NASA
Чтобы решить эту проблему, Праджапати, получивший докторскую степень по компьютерной и электротехнике, сформировал руководящий комитет NASA cFS после того, как стал менеджером программы в 2024 году. Комитет, в который вошли представители штаб-квартиры NASA и десяти полевых центров агентства, разработал трёхлетний план создания NASA cFS 2.0 с «богатыми функциями» для поддержки всех будущих миссий.
Новая версия cFS 2.0 предложит возможности plug-and-play для космической робототехники, кибербезопасности, распределённых вычислений, автономности космических аппаратов и бортового машинного обучения. Каждая новая функция cFS пройдёт тщательный процесс моделирования и тестирования, а после релиза программный офис NASA cFS будет собирать отзывы пользователей.
Праджапати подчеркнул преимущества использования NASA cFS: «Люди должны использовать NASA cFS, потому что она имеет 20-летнее наследие. Вы экономите около 70% затрат по сравнению с разработкой собственного программного обеспечения и избегаете 95% дефектов».
Кроме того, Праджапати работает с представителями других центров NASA над интеграцией High Performance Space Computing (HPSC) и cFS. HPSC фокусируется на вычислениях следующего поколения для поддержки многоядерной обработки, искусственного интеллекта и машинного обучения, автономности, высокоскоростной передачи данных, надёжной вычислительной мощности, чувствительных ко времени сетей и кибербезопасности на уровне чипов.
Обновление открытой версии cFS, программной платформы, лежащей в основе более чем 40 проектов, от малых спутников до программы NASA Artemis, лунного шлюза Gateway, миссии по доставке образцов с Марса и космического телескопа Roman, будет доступно вскоре после выпуска правительственной версии. Компании, работающие над инструментами NASA, полезными нагрузками, марсоходами, посадочными модулями, стратосферными шарами и беспилотными летательными аппаратами, получат доступ к правительственной версии.