Космический корабль SpaceX Starship Human Landing System (HLS), который будет использоваться NASA в миссии Artemis 3 с высадкой людей на Луну, похоже, будет иметь очень много места внутри для этих самых людей.
Что касается палуб, верхняя — основная, а другая под ней нужна для системы жизнеобеспечения и прочих систем.
Прототип не имел окон, но имел экраны внутри, имитирующие окна. Как будет реализован данный аспект у окончательного варианта, пока неясно.
Great Wall сообщила о том, что все мотоциклы Souo из первой партии раскуплены. Причем самый дорогой вариант – S2000 Founder Edition за 40,5 тыс. долларов – раскупили быстрее всего, на это ушло менее 5 минут. Таких мотоциклов предложено 88. 140 единиц версии S2000GL (с тремя кофрами и комфортным задним креслом) раскупили за 5 минут, а 60 единиц базовой версии S2000ST за 30,7 тыс. долларов нашли своих покупателей за 15 минут.
Фото: Autohome
Great Wall Souo S2000 является аналогом Honda Gold Wing. Габариты мотоцикла – 2660 х 950 х 1540 мм при длине колесной базы 1810 мм. Эта модель – первый в мире мотоцикл с горизонтально-оппозитным 8-цилиндровым мотором. При объеме 2,0 литра двигатель выдает 154 л.с. Сочетается ДВС с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Принадлежащий Chery бренд Jetour переписал стоимость топовой комплектации кроссовера Dashing: за счет увеличения прямой скидки со 150 до 200 тыс. рублей машина стала доступнее на 50 тыс. рублей.
Фото: Jetour
В топовой версии Luxury Jetour Dashing оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод – передний. В оснащении топовой версии есть абсолютно все доступные для машины опции: медиасистема с 15-дюймовым экраном, беспроводная зарядка для смартфона и различные системы помощи водителю.
У дилеров марки Solaris появилось большое количество кроссоверов Solaris HC (он же Hyundai Creta). Как сообщает Quto со ссылкой на одного из дилеров, раньше салоны получали в основном седаны Solaris HS (он же Hyundai Solaris), а сейчас продавцам доставили большую партию кроссоверов Solaris HC.
В Китае начались продажи нового кроссовера Chery – Tiggo 7. Причем это даже не одна модель, а линейка: в состав серии вошли Tiggo 7 High Energy Edition, Tiggo 7 C-DM и Tiggo 7 Plus. Больше всего внимание привлекают Tiggo 7 High Energy Edition и Tiggo 7 C-DM – из-за своего сходства с Range Rover Evoque.
Изображение: Autohome
Tiggo 7 High Energy Edition оснащается 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 197 л.с. в сочетании с 7-ступенчтым «роботом». У гибридной версии, названной Tiggo 7 C-DM, 1,5-литровый бензиновый мотор сочетается с электромотором мощностью 204 л.с. Полный привод – только в топовой версии.
Стоимость Chery Tiggo 7 High Energy Edition – от 15 до 16,8 тыс. долларов. Гибрид дороже – от 16,8 до 20 тыс. долларов.
Ведущие китайские научно-исследовательские институты, связанные с Народно-освободительной армией Китая (НОАК), использовали общедоступную модель искусственного интеллекта Llama компании Meta* для разработки инструмента военного назначения. Согласно июньской статье, рассмотренной агентством Reuters, шесть китайских исследователей из трёх институтов, включая два из Академии военных наук (AMS), ведущего исследовательского органа НОАК, подробно описали создание «ChatBIT на основе ранней версии Llama 2 13B от Meta*».
ChatBIT был настроен и оптимизирован для диалога и задач по ответам на вопросы в военной сфере, превосходя некоторые другие модели на базе ИИ. Исследователи использовали ChatBIT для сбора и обработки разведданных, а также предоставления точной информации для принятия оперативных решений. Санни Чунг, научный сотрудник Фонда Джеймстауна, специализирующийся на двойных технологиях Китая, включая искусственный интеллект, заявил: «Впервые появились весомые доказательства того, что военные эксперты НОАК в Китае систематически исследовали и пытались использовать возможности открытых программ в военных целях».
Источник: DALL-E
Meta* приняла открытый выпуск многих своих моделей, включая Llama, но накладывает ограничения на их использование, запрещая военные и другие виды деятельности, подпадающие под экспортный контроль Министерства обороны США. Однако, поскольку модели Meta являются публичными, у компании ограничены возможности обеспечения соблюдения этих положений. Молли Монтгомери, директор по государственной политике Meta, заявила: «Любое использование наших моделей Народно-освободительной армией является несанкционированным и противоречит политике приемлемого использования».
Исследование появилось на фоне дебатов в кругах национальной безопасности и технологий США по поводу того, следует ли таким фирмам, как Meta*, публиковать свои модели. Президент США Джо Байден в октябре 2023 года подписал указ, направленный на управление разработками в области искусственного интеллекта, отметив существенные риски безопасности. На минувшей неделе Вашингтон заявил, что завершает разработку правил по ограничению инвестиций США в искусственный интеллект и другие технологические секторы в Китае, которые могут угрожать национальной безопасности.
Представитель Пентагона Джон Саппл заявил, что Министерство обороны признаёт, что модели с открытым исходным кодом имеют как преимущества, так и недостатки, и что «мы продолжим внимательно следить за возможностями конкурентов и оценивать их». Некоторые наблюдатели утверждают, что успехи Китая в разработке собственного искусственного интеллекта уже затруднили задачу страны по сокращению технологического разрыва с Соединёнными Штатами.
В отдельной научной статье двое исследователей из Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC), которую США признали фирмой, связанной с НОАК, описали использование Llama 2 для «отработки стратегий радиоэлектронных помех в воздухе». Использование Китаем разработанного на Западе искусственного интеллекта также распространилось на внутреннюю безопасность, включая «разведывательную полицию» для обработки больших объёмов данных и улучшения принятия решений полицией.
Уильям Ханнас, ведущий аналитик Центра безопасности и новых технологий Джорджтаунского университета (CSET), заявил: «Между лучшими учёными Китая и лучшими учёными США в области искусственного интеллекта ведётся слишком тесное сотрудничество, чтобы исключать их из разработок».
* Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена
Компания Intel находится в самом плачевном положении за всю свою историю. Кроме прочего, последний квартал завершился для неё гигантским компанию убирают из промышленного индекса Доу Джонса, заменив на Nvidia.
Немецкий промышленный гигант Siemens объявил о приобретении американской компании Altair Engineering, специализирующейся на программном обеспечении, за $10 миллиардов. Эта сделка направлена на укрепление позиций Siemens в области искусственного интеллекта и моделирования.
Siemens, известный своим обширным бизнесом в области производства тяжёлого промышленного оборудования, в последние годы активно смещает акцент в сторону цифровых технологий и автоматизации производства. Приобретение Altair Engineering является очередным шагом в этой стратегии.
Генеральный директор Siemens Роланд Буш заявил: «Компетенции Altair в области моделирования, высокопроизводительных вычислений, науки о данных и искусственного интеллекта расширят наши возможности в сфере ИИ и моделирования. Это приобретение позволит создать самый полный в мире портфель решений для проектирования и моделирования на базе искусственного интеллекта».
Источник: Siemens
Altair Engineering, основанная в 1985 году, вышла на фондовую биржу Nasdaq в 2017 году. Компания имеет штаб-квартиру в американском штате Мичиган и насчитывает более 3500 сотрудников по всему миру. Siemens, в свою очередь, имеет штат сотрудников в 320 000 человек.
По условиям сделки, акционеры Altair получат по $113 за акцию, что соответствует стоимости предприятия примерно в $10 миллиардов. Ожидается, что приобретение увеличит выручку Siemens от цифрового бизнеса на 8% и добавит примерно $650 миллионов к выручке от цифрового бизнеса, заявленной в 2023 финансовом году.
Подразделение цифровой промышленности Siemens, включающее программное обеспечение для автоматизации промышленности и производства, стало движущей силой роста группы в последние годы. Приобретение позволит Siemens укрепить свои позиции в этой области и предложить клиентам более широкий спектр решений для проектирования и моделирования на базе искусственного интеллекта.
Эксперты отрасли положительно оценивают эту сделку. «Siemens продолжает инвестировать в цифровые технологии и искусственный интеллект, что является стратегически важным шагом для компании. Приобретение Altair Engineering позволит Siemens расширить свой портфель решений и укрепить позиции на рынке», — заявил аналитик рынка технологий Йорг Бруннер.
Google Maps внедрила технологии искусственного интеллекта в свой сервис цифровых карт, который уже насчитывает более 2 миллиардов пользователей в месяц по всему миру. Этот переход позволит Google Maps стать не только навигационным инструментом, но и развлекательным путеводителем, предоставляющим персонализированные рекомендации и советы о том, чем заняться в определённых локациях.
Новые функции, основанные на технологии Gemini от Google, доступны начиная с минувшей недели в США. Пользователи смогут общаться с Google Maps, задавая вопросы о местных достопримечательностях, ресторанах, барах и других близлежащих объектах. В ответ они получат списки мест с обзорами, составленными на протяжении многих лет. Кроме того, Google Maps предоставит более подробную информацию о вариантах парковки рядом с указанным местом назначения и пешеходные маршруты, которые пользователь может проверить после выхода из машины.
«Мы вступаем в новую эру карт. Мы преобразуем то, как вы перемещаетесь и исследуете мир», — заявила Мириам Дэниел, генеральный менеджер Google Maps.
Один из автомобилей, который Google использует для фотографирования пунктов назначения, указанных на цифровых картах, во время пит-стопа в «Гараже Street View» в Пало-Альто (Калифорния). Источник: AP Photo / Michael Liedtke
Google Maps также улучшит пользовательский опыт, внедряя более подробные изображения, которые позволят легче увидеть, на какой полосе дороги нужно находиться, задолго до того, как придётся поворачивать. Кроме того, сторонние разработчики смогут подключаться к языковым моделям, лежащим в основе технологии Gemini, чтобы задавать вопросы о конкретных пунктах назначения и получать ответы в течение нескольких секунд. Google сообщает, что эта новая функция прошла процедуру проверки фактов, которую она называет «заземлением», чтобы избежать предоставления ложной или вводящей в заблуждение информации.
Карты Waze от Google, ориентированные исключительно на указания маршрутов в реальном времени, также будут использовать искусственный интеллект, чтобы предоставить примерно 180 миллионам своих ежемесячных пользователей диалоговый способ сообщать об опасностях на дороге и других проблемах, которые могут повлиять на время в пути.
Решение внедрить ИИ в сервис, на который полагаются так много людей, чтобы добраться из одной точки в другую, отражает растущую уверенность Google в технологии Gemini в отношении ложной или вводящей в заблуждение информации, так называемых «галлюцинаций ИИ». Google уже столкнулась с некоторыми проблемами в этой области в мае, когда его ИИ предоставлял неверные советы и утверждения. Однако компания уверяет, что приняла меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Группа исследователей из Токийского университета совершила прорыв в области твердооксидных топливных элементов (SOFC), впервые напрямую наблюдая слои пространственного заряда внутри твёрдого электролита. Это открытие может привести к значительному улучшению характеристик материалов аккумуляторов и стать важным шагом на пути к созданию более эффективных и экологически чистых источников энергии.
SOFC считаются перспективным источником чистой энергии благодаря их низким выбросам углекислого газа и высокой эффективности генерации электроэнергии. Однако одной из основных проблем, с которыми сталкиваются разработчики, является резкое падение ионной проводимости на границах между кристаллическими зёрнами внутри электролита. Долгое время предполагалось, что причиной этого являются слои пространственного заряда, распределённые в нанометровом диапазоне вблизи границ зёрен. Однако до сих пор не было возможности напрямую наблюдать эти слои, и вопрос о их существовании оставался открытым.
Слева показана схема наблюдения электрического поля слоя пространственного заряда на границе зёрен. Электронный луч сканирует образец в нескольких точках. Справа показано экспериментальное изображение электрического поля границы зёрен YSZ. Источник: Nature Communications (2024). DOI: 10.1038/s41467-024-53014-w
Результаты были достигнуты в рамках исследовательского проекта SHIBATA Ultra-atomic Resolution Electron Microscopy, целью которого является разработка новой методики измерения, позволяющей одновременно наблюдать структуры атомного масштаба и распределения электромагнитного поля в диапазоне температур от экстремально низких до высоких температур.
«Наше исследование демонстрирует, что электронная микроскопия ультраатомного разрешения может стать мощным инструментом для понимания фундаментальных свойств материалов и разработки новых технологий. Мы надеемся, что наши результаты помогут в создании более эффективных и экологически чистых источников энергии, что будет способствовать устойчивому развитию нашего общества», — добавляет профессор Наоя Сибата.