Apple планирует перенести производство всех iPhone, предназначенных для рынка США, из Китая в Индию к концу 2026 года. Это решение связано с торговой политикой администрации Дональда Трампа, которая привела к значительному увеличению издержек и рисков производства в Китае. Хотя Apple и ранее стремилась диверсифицировать свои производственные цепочки, теперь компания вынуждена ускорить процесс переноса производства.
Изображение сгенерировано Grok
Перенос производства в Индию позволит Apple снизить зависимость от Китая и уменьшить влияние торговых войн на свой бизнес. Компания планирует удвоить объемы производства iPhone в Индии, достигнув к 2026 году более 60 миллионов устройств в год, предназначенных для американского рынка. Такое решение также соответствует стратегии Apple по расширению своего присутствия на индийском рынке, который является одним из самых быстрорастущих рынков смартфонов в мире.
Переговоры между США и Индией о будущих пошлинах также играют важную роль. Ранее вице-президент США Джей Ди Вэнс заявил о значительном прогрессе в этих переговорах. Apple поддерживает тесный контакт с администрацией президента США, лоббируя выгодные условия для своей деятельности в Индии.
В России сильно подешевели автомобили Renault Grand Koleos, которые являются копией популярного Geely Monjaro, но с более привлекательной ценой.
Как сообщают «Автоновости дня», такие машины сегодня предлагаются по цене от 3,8 до 4,1 млн рублей. В декабре прошлого года за такие машины просили от 5,6 млн рублей. При этом Geely Monjaro стоит от 4 549 990 рублей за базовую версию или 5 052 190 рублей за топовую комплектацию.
Фото Renault
В оснащение Renault Grand Koleos включены бежево-чёрный кожаный салон, три 12,3-дюймовых экрана на передней панели, поддержка 5G и обновлений «по воздуху», многофункциональный кожаный руль, электрорегулировка сидений и климат-контроль.
Фото Renault
Машина оборудована гибридной системой E-Tech, которая повторяет установку Hi-X от Geely: 1,5-литровый турбомотор, электродвигатель, трехступенчатую трансмиссию и мотор-генератор. Суммарная мощность достигает 245 л.с., привод — передний.
В России начались продажи пикапов Ford Ranger 2023 года без пробега, которые завозит крупный дилер, специализирующийся на автомобилях из КНР. Новинка стала альтернативой китайским пикапам, продажи которых в России в 2023 году выросли на 65% (до 29 200 машин).
Фото: Autohome
Ford Ranger китайской сборки доступен с полным приводом: «парт-тайм» — за 4,298 млн рублей, «фулл-тайм» — за 4,536 млн рублей (с учётом таможенных пошлин, утильсбора и НДС). Пикап оснащён 2,3-литровым турбодизелем (186 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом».
Базовая комплектация включает круиз-контроль, парковочные датчики, бесключевой доступ, светодиодные фары и отделку эко-кожей. Топовая версия с постоянным полным приводом имеет расширенное оснащение.
Geely анонсировала полноценную премьеру седана Galaxy Starshine 8 — 9 мая объявят все подробные характеристики, комплектации и цены. Но многое уже известно, а в Китае уже принимаются предзаказы по цене от 139,8 до 173,8 тыс. юаней (около 1,6–1,98 млн рублей).
Фото: Geely
Топовая версия оснащена лидаром и радарами для автопилота, поддерживающего автоматическое движение по скоростной трассе и интеллектуальную парковку.
Бренд XCite, выпускающий автомобили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, снизил цены на кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8. Как выяснили «Автоновости дня», обе модели получили «дополнительную выгоду» (по сути — прямую скидку) в размере 50 тыс. рублей. При этом стоимость самих машин не изменилась.
Фото: Xcite
Новые цены с учетом прямой выгоды выглядят так:
XCite X-Cross 7 — от 2,45 до 2,586 млн рублей;
XCite X-Cross 8 — от 2,95 до 3,35 млн рублей.
XCite X-Cross 7 оснащён 1,5-литровым турбомотором (147 л.с.) и вариатором, привод — передний. X-Cross 8 предлагается с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., 7-ступенчатым «роботом» и передним или полным приводом.
Согласно данным «Автостата», за первый кварта текущего года россияне купили всего 1302 кроссовера Xcite. По слухам, складские запасы автомобилей отечественного бренда достигают 10 тыс. единиц.
Samsung преждевременно раскрыла стоимость своего будущего сверхтонкого флагмана Galaxy S25 Edge: утечка произошла на канадском зеркале официального сайта. Цена базовой версии с 256 ГБ флеш-памяти составит 1678 канадских долларов (примерно 1200 долларов США), цена версии с 512 ГБ флеш-памяти — 1858 канадских долларов (1350 долларов США).
Фото: Roland Quandt
Galaxy S25 Edge будет отличаться от уже представленных аппаратов линейки сверхтонким корпусом — толщиной всего 5,8 мм. Ему приписывают экран с диагональю 6,7 дюйма, топовую SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite, 12 ГБ ОЗУ, аккумулятор емкостью 3900 мАч и основную камеру с двумя сенсорами разрешением 200 и 12 Мп.
Технология, десятилетиями питавшая МКС и телескоп «Хаббл», вышла за пределы орбиты. Калифорнийский стартап EnerVenue Inc. адаптировал никель-водородные аккумуляторы NASA для наземного использования, сделав их доступными для электростанций, предприятий и даже частных домов. Ключом к успеху стало устранение дорогостоящей платины, что радикально снизило стоимость разработки.
История этих батарей началась в 1990 году, когда NASA впервые применило их для «Хаббла». Конструкция каждого элемента включала никелевый катод и анод с платиновым катализатором, который ускорял химические реакции. Зарядка устройства приводила к генерации водорода в герметичном корпусе, а при разрядке газ повторно абсорбировался. Высокая надёжность и способность выдерживать до 10 тыс. циклов заряда без деградации сделали технологию идеальной для космических миссий — на МКС она служила основным источником энергии более 18 лет, пока её не заменили литий-ионными аналогами.
Аккумуляторные батареи EnerVenue не требуют энергозатратного контроля температуры или обслуживания и могут храниться где угодно, в том числе на аккумуляторной станции компании EnerStation, изображённой на фото. Источник: EnerVenue, Inc.
Прорыв в удешевлении произошёл благодаря доктору И Куи, техническому советнику EnerVenue. Его команда разработала метод замены платины на более доступные материалы, сохранив при этом эффективность и долговечность. «Мы взяли за основу наработки NASA, которые десятилетиями шлифовались в экстремальных условиях, и адаптировали их для массового рынка», — пояснил Куи. Результатом стали аккумуляторы, способные работать при температурах от –40 до +60 °C и интегрироваться в системы хранения энергии для солнечных и ветровых электростанций.
EnerVenue, основанная в 2020 году, уже провела успешные испытания прототипов, подтвердившие их совместимость с существующей инфраструктурой. По словам представителей компании, батареи не требуют сложного обслуживания и безопасны благодаря отсутствию токсичных компонентов. Это открывает путь к их использованию в жилых комплексах, где устойчивость к перепадам температур и длительный срок службы критически важны.
Инновация EnerVenue может ускорить переход на возобновляемую энергетику, решая проблему нестабильности источников вроде солнца и ветра. «Раньше никель-водородные батареи были экзотикой из-за цены, но теперь они становятся реалистичным вариантом для сетевого хранения», — заявил аналитик энергетического сектора.
Первые коммерческие системы уже внедряются в Калифорнии и Техасе. Ожидается, что к концу года стартап расширит производство, предлагая решения как для мегаваттных электростанций, так и для частных домовладений.
Учёные из Университета Массачусетса начали эксперимент, который может изменить подход к борьбе с климатическим кризисом. Проект LOCNESS, финансируемый Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США (NOAA), тестирует метод «очистки» атмосферы от углекислого газа с помощью океана — естественного резервуара, поглощающего около 30% промышленных выбросов CO2.
Суть технологии в использовании специального щелочного раствора на основе гидроксида натрия. Его добавляют в морскую воду, чтобы снизить её кислотность — это увеличивает способность океана «впитывать» углекислый газ из воздуха. В результате реакции CO2 превращается в бикарбонат натрия, который, в отличие от кислоты, не наносит вреда морским организмам. Процесс напоминает принцип работы фильтров для воды, но в планетарном масштабе: океан становится гигантским нейтрализатором избыточных выбросов.
Объект в Исландии, которым управляют компании по улавливанию углерода Climeworks и Carbfix, извлекает углекислый газ из воздуха и хранит его под землёй. Источник: Arnaldur Halldorsson / Bloomberg
Эксперимент проводят у побережья Массачусетса на исследовательском судне. Учёные во главе с геохимиком Скоттом Субхасом отслеживают, как раствор взаимодействует с морской средой, сколько CO2 удаётся связать и как это влияет на экосистему. «Наша задача — проверить, безопасно ли „удобрять“ океан щелочью для борьбы с парниковыми газами и не вызовет ли это непредвиденных последствий», — поясняют авторы проекта.
LOCNESS — часть глобальных усилий по разработке методов удаления CO2, куда входят также технологии прямого захвата газа из воздуха и его хранения под землёй. Однако океанические решения привлекают внимание из-за их потенциальной масштабируемости: мировой океан покрывает 70% планеты, а его химические свойства позволяют «запирать» углекислый газ на тысячелетия.
Критически важным остаётся вопрос экологической безопасности. Даже незначительные изменения кислотности могут нарушить хрупкий баланс морской жизни — от планктона до коралловых рифов. Команда Субхаса анализирует пробы воды и наблюдает за поведением организмов в зоне эксперимента, чтобы исключить риски.
Если метод подтвердит эффективность и безопасность, то он может стать одним из инструментов климатической политики. Учёные прогнозируют, что через 10–15 лет такие технологии, дополняя сокращение выбросов, помогут стабилизировать уровень CO2 в атмосфере. Однако, как подчёркивают в NOAA, ни один метод не сработает в одиночку — только комплексный подход позволит замедлить потепление.
Компания Haval предлагает кроссовер Jolion 2025 года с выгодой до 300 тыс. рублей. Это прямая скидка, чтобы ее получить, не нужно оформлять кредит или сдавать свой автомобиль в зачет. Только стартовая комплектация Comfort (1.5Т, 2WD, МТ) предлагается с прямой скидкой 200 тыс. рублей, а все остальные версии — с выгодой 300 тыс. рублей.
Фото: Haval
В итоге базовый Jolion c передним приводом и механической коробкой передач стоит 1,95 млн рублей. Самую доступную версию с «роботом» можно купить за 2,15 млн рублей, самый доступный полноприводный вариант — 2,3 млн рублей, цена топовой комплектации — 2,65 млн рублей.
Haval Jolion оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 л.с. (передний привод) или 150 л.с. (полный привод).