Beelink представила обновленную версию мини-компьютера SER9 Pro, который получил новые характеристики в сравнении с выпущенной в прошлом году моделью.
Основное отличие заключается в использовании процессора AMD Ryzen AI 9 365 с 12 вычислительными ядрами RDNA 3.5 на частоте 2,9 ГГц, а также графикой Radeon 880M. Кроме того, SER9 Pro оснащён оперативной памятью LPDDR5X с частотой 8000 МГц.
Фото Beelink
По внешнему виду SER9 Pro повторяет дизайн предыдущей модели, предлагая четыре варианта окраски корпуса. Устройство оснащено встроенными динамиками, массивом умных микрофонов и чипом шумоподавления B1 AI.
Точная стоимость и дата выхода SER9 Pro пока остаются неизвестными, но его предшественник на базе AMD Ryzen AI 9 HX 370 с 32 ГБ оперативной памяти продаётся за 680 долларов.
Компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску и занимающаяся производством ракет, во вторник, 21 января, запустила ракету Falcon 9 с 27 спутниками Starlink на низкую околоземную орбиту из Калифорнии, а затем в 400-й раз посадила ракету-носитель Falcon 9.
Ракета-носитель ранее запустила Oneweb 4, USSF-62 и другие миссии Starlink. Максимальное количество миссий, которые может выполнить одна ракета-носитель Falcon 9, на сегодняшний день составляет 25.
SpaceX пытается сделать свои ракеты многоразовыми, чтобы снизить стоимость космических полетов, поскольку стоимость первой ступени составляет большую часть стоимости новой ракеты. Ранее Маск заявил, что производителям ракет придется сделать ставку на возможность повторного использования, иначе они рискуют оказаться неконкурентоспособными.
Фото SpaceX
«Ракеты ничем не отличаются от других транспортных технологий, просто их сложнее сделать многоразовыми. Никто не купит одноразовый самолет, автомобиль или даже велосипед! Вам придется буксировать еще одну машину только для обратного пути», — сказал Маск.
При этом SpaceX пытается сделать свой носитель Starship полностью пригодным для повторного использования, возвращая обратно не только ускоритель, но и космический корабль.
ATR, производитель региональных самолетов, сообщил о добавлении терминалов Starlink на борту своих самолетов. После успешных испытательных полетов, проведенных на испытательном самолете ATR 72-600 в последние месяцы, решение было сертифицировано EASA. Давний партнер Air New Zealand готов стать первым заказчиком, обеспечивая интернетом свои внутренние рейсы с 2025 года.
В рамках соглашения компания PMV Engineering разработала необходимые модификации для сертификации аэротерминала Starlink на самолетах ATR, который теперь на ATR 72-500 и –600 для всех операторов ATR через Дополнительный сертификат типа (STC).
Фото ATR
Помимо преимуществ для пассажиров, эта система также позволит пилотам подключаться к авиационным метеорологическим службам. Кроме того, компактный размер антенны делает ее идеально подходящей для платформы ATR с точки зрения аэродинамики.
Нихил Равишанкар, директор по цифровым технологиям в Air New Zealand, сказал: «Мы всегда ищем, как новые и инновационные технологии могут улучшить качество обслуживания клиентов, и с крупнейшей в мире спутниковой группировкой исследование возможности подключения в движении на наших самолетах с помощью Starlink было очевидным. Независимо от того, путешествуете ли вы по работе или на отдых, мы знаем, что поддержание бесперебойного подключения к Интернету — это то, что изменит опыт путешествий для клиентов. Мы с нетерпением ждем возможности подключения на наших внутренних рейсах. Сотрудничество с ATR и командой PMV Engineering было фантастическим, и их опыт сыграл решающую роль в воплощении этого видения в жизнь».
Эрик Сперацца, генеральный директор PMV Engineering, добавил: «Для нас большая честь быть поставщиками такой революционной технологии на борту самолетов ATR, делиться своим опытом и подходом к решению задач, чтобы открывать новые возможности для ATR, ее клиентов и их пассажиров.
Дэниел Каше, старший вице-президент по инжинирингу в ATR, прокомментировал: «Starlink открывает новую эру для ATR, предлагая непревзойденный уровень комфорта и обслуживания пассажиров на региональном рынке. Это достижение демонстрирует нашу приверженность идее оставаться на шаг впереди, реагировать на последние тенденции в сфере путешествий в соответствии с ожиданиями наших клиентов и сотрудничать с ведущими партнерами в отрасли, которые разделяют видение совершенства и инноваций, чтобы преобразовать то, как люди воспринимают авиаперелеты».
Телескоп «Субару», расположенный на Гавайях, готовится к значительному обновлению своего инструментария. Новый прибор, получивший название Prime Focus Spectrograph (PFS), позволит телескопу наблюдать космос через «составной глаз».
Этот инновационный инструмент даст возможность «Субару» одновременно наблюдать около 2400 космических объектов, обеспечивая исключительно широкое поле зрения и проводя спектроскопические наблюдения тысяч объектов. Ожидается, что новый спектрограф поможет учёным продвинуться в решении фундаментальных вопросов астрофизики, в первую очередь касающихся формирования и эволюции галактик и Вселенной.
Лазерный луч, выпущенный телескопом Subaru, для создания искусственной опорной звезды на высоте 90 км в верхних слоях атмосферы. Фото: Daniel Birchall, NAOJ
PFS будет собирать свет в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах, что существенно улучшит способность телескопа анализировать спектры удалённых источников. Наоюки Тамура, профессор телескопа «Субару» в Национальной астрономической обсерватории Японии, отметил: «Это лишь шаг на пути к нашим конечным целям, включающим долгосрочную работу, получение беспрецедентных научных результатов и полноценный обмен захватывающими открытиями с Мауна-Кеа с местным сообществом». Команда спектрографа планирует запустить масштабное исследование, которое продлится около пяти лет. В общей сложности 360 ночей наблюдений будут посвящены сбору данных о миллионах галактик и сотнях тысяч звёзд в нашей галактике Млечный Путь и соседней галактике Андромеда.
«Субару» уже имеет впечатляющий послужной список открытий. В прошлом году с помощью камеры Hyper Suprime-Cam были обнаружены два крупных сливающихся квазара в ранней Вселенной. Кроме того, наблюдения телескопа позволили предположить, что пояс Койпера может быть больше, чем считалось ранее.
Индонезия близка к соглашению по снятию запрета на продажи в стране смартфонов iPhone 16, о чем пишет Reuters со ссылкой на Bloomberg
Министр инвестиций Розан Руслани (Rosan Roeslani) заявила агентству Bloomberg во вторник, что намерена разработать инвестиционный план, который может снять запрет на продажу iPhone 16 в стране.
«Надеюсь, в течение одной-двух недель эта проблема будет решена», — сказала Руслани в интервью Bloomberg Television в Давосе, Швейцария.
Ранее сообщалось, что Apple выделила целый $1 млрд на новый завод, но компании не разрешили продавать смартфоны iPhone 16.
Международная команда инженеров и материаловедов разработала литий-серный аккумулятор, способный сохранять 80% своей зарядной ёмкости после 25 000 циклов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
В стремлении сделать аккумуляторы меньше и легче, инженеры постоянно ищут новые материалы. Особое внимание уделяется электродам, где литий удерживается другими веществами. Поиск лучшего материала для удержания лития может привести к созданию более лёгкого и компактного аккумулятора в целом.
Одним из наиболее перспективных материалов является сера, благодаря своим качествам, распространённости и низкой стоимости. Однако некоторые реакции серы с литием приводят к потере ионов или даже к расширению, что ведёт к деградации и короткому сроку службы аккумулятора.
Иллюстрация демонстрирует экспериментальное доказательство диффузии молекул йода (I?) вдоль поверхности частиц твёрдого электролита (SE) в литий-серном аккумуляторе. На изображении показано, как I? выступает в роли окислительно-восстановительного медиатора, вступая в реакцию с сульфидом лития (Li?S). Источник: Nature (2025). DOI: 10.1038/s41586-024-08298-9
В новом исследовании команда учёных, работающая в Китае, нашла способ обойти эти проблемы и создала аккумулятор, способный работать дольше других на протяжении тысяч циклов перезарядки.
Подход использует серу для создания твёрдого электрода – его пористая атомная структура позволяет ионам диффундировать без движения промежуточных продуктов. Для создания электрода команда разработала стекловидную смесь из серы, бора, лития, фосфора и йода. Последний оказался ключевым компонентом, – он помог ускорить движение электронов через окислительно-восстановительные реакции, что привело к увеличению скорости реакций.
В результате получился аккумулятор, который можно быстро заряжать даже при воздействии высоких температур. При этом, аккумулятор способен сохранять 80% зарядной ёмкости после 25 000 циклов заряда/разряда – заметное улучшение по сравнению с типичными литий-ионными аккумуляторами, которые обычно деградируют уже после 1000 циклов.
Исследователи отмечают, что необходима дальнейшая работа для повышения плотности энергии и, возможно, поиска других материалов для смеси, чтобы обеспечить низкий вес аккумулятора.
Stellantis владеет 14 брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall. Однако именно Fiat является самым продаваемым из них.
Fiat завершил 2024 год с продажами 1,2 миллиона автомобилей, оставаясь самым успешным брендом в портфолио Stellantis. Несмотря на падение продаж на 11% по сравнению с 2023 годом, итальянская марка удерживает лидерство в массовом сегменте благодаря высокой популярности на ключевых рынках, включая Бразилию, Италию, Турцию и Алжир.
Наибольшую долю продаж Fiat показал в Бразилии, где было продано более 520 тыс. автомобилей, что составило 43% от общего объема.
Изображение Stellantis
Однако в Европе бренд столкнулся с трудностями: производство электрического Fiat 500 было временно приостановлено из-за низкого спроса. В Северной Америке за года было продано лишь 1528 автомобилей.
Инженеры NASA создали прототип новых шин для будущих марсоходов, используя технологию «сплава с памятью формы» (SMA).
В отличие от толстых алюминиевых колёс с грунтозацепами, используемых на марсоходе Perseverance для улучшения сцепления и подвижности, новые шины делают акцент на гибкости, а не на жёсткости. Они изготовлены из специального сплава никеля и титана, способного возвращаться к исходной форме после изгиба, растяжения или воздействия экстремальных температурных колебаний. Новые шины напоминают колесообразную, плотно переплетённую сетчатую конструкцию.
Тестовый марсоход с пружинными шинами из сплава с эффектом памяти формы пересекает каменистую местность, имитирующую марсианскую. Источник: NASA
Идея использования SMA для марсоходов пришла к инженеру-материаловеду Санто Падуле после встречи с коллегой Колином Крейгером в лаборатории моделирования лунных операций (SLOPE). Увидев испытания прототипа ровера, Падула заметил потенциальную проблему со стальными колёсами. «Как только я увидел шину, я спросил: «У вас не возникает проблем с пластической деформацией?» – вспоминает Падула, имея в виду способность стали к необратимой деформации.
Крейгер ответил: «Это единственная проблема, которую мы не можем решить». На что Падула сказал: «У меня есть решение. Я разрабатываю новый сплав, который решит эту проблему». Так началась работа над шинами из SMA.
Команды Падулы и Крейгера несколько месяцев сотрудничали, адаптируя SMA для колёс роверов. Осенью прошлого года исследователи отправились на объекты Airbus Defence and Space в Стивенидже (Великобритания) чтобы испытать SMA в закрытом симуляторе марсианской местности.
«Мы провели различные тесты на подъёмах и спусках, а также множество испытаний на пересечённой местности с камнями и песком, где основное внимание уделялось изучению устойчивости, поскольку мы никогда раньше этого не тестировали», – рассказал Крейгер.
По данным NASA, хотя форма шин из SMA изменялась в ответ на каменистую поверхность, деформации были минимальными и «оправдали все ожидания».
Падула и Крейгер считают, что будущие роверы, оснащённые колёсами из SMA, могут принести пользу не только миссиям на Марс, но и на Луну. Существует даже возможность применения этих сплавов в других проектах, таких как жилые модули астронавтов и другие конструкции лунных баз. В частности, внешние покрытия из SMA демонстрируют потенциал для противостояния и поглощения ударов микрометеоритов, часто происходящих на Луне.
Energizer планирует выпустить серию ультратонких ноутбуков EnergyBook в первом квартале 2025 года. Первая серия называется EnergyBook Classic, а ее стартовая цена составляет всего 200 долларов.
Компания Energizer, которая известна своими аккумуляторными продуктами, в последние годы начала работать и в других областях. В 2024 году компания выпустила мобильный телефон P28 с аккумулятором емкостью 28 000 мАч, а также складной U660S.
Фото Energizer
Серия EnergyBook Classic будет включать 15-дюймовые и 17-дюймовые модели с твердотельными накопителями на 128 ГБ и 256 ГБ. Других подробностей пока нет.
В прошлом году в России было закрыто 449 салонов китайских автокомпаний, что в 2,4 раза больше, чем годом ранее, о чем пишет издание Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что такая негативная динамика может быть связана с жесткими условиями, которые предъявляют партнеры из КНР. Основная причина в плохих продажах, которые могут быть следствием высокой конкуренции. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно», — заявил он.
Директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин заявил, что в 2025 году конкуренция среди автодилеров станет более острой в России.