Сегодня территория «Автозавода Санкт-Петербург» переполнена готовыми машинами. Если год назад за оградой можно было разглядеть десятки машин, которые тогда еще стояли без эмблем, то теперь свободных мест нет.
Как пишет Autonews.ru, вся видимая территория заставлена новенькими кроссоверами. Это Xcite 7 и Xcite 8, которые являются копиями китайских Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 соответственно.
Таких площадок на территории завода две. Территория обеих площадок суммарно занимает примерно 150 тыс. кв. м. При максимально плотной расстановке это в теории позволяет разместить до 15 тыс. машин. По самым скромным предположениям, на заводе находятся не менее 10 000 новых машин.
начали предлагать со скидками 300 000 рублей. Кроме того, желающие могут оформить кредит на X-Cross 7 за 11 500 рублей в месяц, а на X-Cross 8 в комплектации Enjoy — за 13 500 рублей в месяц.
Chery готовится к официальному запуску гибридного кроссовера Fengyun T8, который поступит в продажу 22 февраля. Напомним, Fengyun или Fulwin — это китайское название недавно возрожденной серии Amulet.
Автомобиль уже доступен для предзаказа с 11 января, предлагая 5- и 7-местные версии. Стоимость модели варьируется от 15 000 до 21 500 долларов в зависимости от комплектации.
Фото ithome
На электротяге внедорожник способен проехать до 130 км по циклу CLTC.
Volkswagen представил обновленные модели Golf GTI и Golf R 2025 модельного года. Стартовая цена Golf GTI составляет 32 445 долларов за базовую комплектацию S, версия SE предлагается за 37 420 долларов. Топовая версия Autobahn обойдется в 40 880 долларов. Более мощный Golf R стартует с отметки 47 100 долларов, а эксклюзивная версия Black Edition оценена в 48 415 долларов.
В палитре появились два новых цвета — Alpine Silver Metallic и Slate Blue Metallic. Golf GTI оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. В салоне установлена новая декоративная панель Carbon Gray и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей, работающий на обновленной платформе MIB3, а также физические кнопки вместо сенсорных элементов на руле. Улучшена система беспроводной зарядки и добавлены новые ассистенты водителя.
Версия GTI SE отличается легкосплавными 18-дюймовыми дисками R-дизайна, автоматическим дальним светом и новыми спортивными сиденьями Clubsport ArtVelours. В качестве опции предлагается пакет кожаной отделки с электрорегулировками, памятью настроек и вентиляцией передних сидений за 1 300 долларов. Также в комплектации SE доступны панорамный люк, премиальная аудиосистема Harman/Kardon и бесключевой доступ KESSY.
Golf R 2025 года получил силовую установку на 328 л.с. и теперь является самым мощным серийным Golf в истории. Внешне модель выделяется новыми 19-дюймовыми коваными дисками, которые на 20% легче предшественников, а также измененной передней частью с обновленной светотехникой. В салоне установлена улучшенная мультимедийная система с 12,9-дюймовым экраном, премиальная акустика Harman/Kardon, спортивные сиденья из кожи Nappa с памятью настроек и вентиляцией, а также новая панель с декоративными вставками.
Вариант Golf R Black Edition получил черную отделку экстерьера, включая колесные диски, логотипы и декоративные элементы. Доступны три цвета кузова: Mythos Black Metallic, Pure White и Lapiz Blue Metallic. В салоне использованы вставки из карбона, а также затемненная оптика и черные тормозные суппорты с логотипом R. Для ценителей классики Volkswagen предлагает Euro Style Package за 3 795 долларов, включающий тканевые сиденья, крышу без люка и титановую выхлопную систему Akrapovic.
Все модели Golf 2025 оснащены комплексом систем безопасности IQ.DRIVE, включающим адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и адаптивные фары.
В Сиэтле появился новый стартап в области искусственного интеллекта под названием Vercept. Компания была основана группой бывших ведущих исследователей Института искусственного интеллекта Аллена (Ai2). Несмотря на то, что стартап уже привлёк финансирование, детали своих планов основатели пока держат в секрете.
Генеральным директором и соучредителем Vercept является Киана Эхсани, ранее возглавлявшая команды по робототехнике и воплощённому искусственному интеллекту в Ai2 в качестве старшего исследователя. Воплощённый ИИ фокусируется на интеллектуальных агентах, способных взаимодействовать со своим окружением и учиться на его основе, объединяя компьютерное зрение, машинное обучение и робототехнику.
Фото: Vercept Photo
Орен Этциони, бывший генеральный директор Института искусственного интеллекта Аллена, покинувший свой пост в 2022 году, на прошлой неделе сообщил в LinkedIn о присоединении к стартапу в качестве соучредителя. Этциони, давний специалист по ИИ и профессор Школы компьютерных наук и инженерии Аллена Вашингтонского университета, до недавнего времени руководил некоммерческой организацией TrueMedia.org, которая прекратила свою деятельность.
В число других членов команды основателей входят: Мэтт Дейтке, руководивший разработкой исследовательских проектов Ai2, включая Molmo, ProcTHOR и Objaverse; Лука Вайс, бывший руководитель исследований и руководитель инфраструктурной команды Ai2, работавший в областях ИИ-агентов и обучения с подкреплением; Росс Гиршик, пионер в области сочетания компьютерного зрения и глубокого обучения, ранее работавший научным сотрудником в Meta AI и Ai2.
На своей странице вакансий Vercept описывает себя как «стелс-стартап, работающий над созданием следующего поколения приложений искусственного интеллекта». Главная страница компании указывает на то, что она уже привлекла посевной раунд финансирования.
Инкубатор AI2, отделившийся от Института искусственного интеллекта Аллена в 2022 году, поддерживает Vercept в качестве первого институционального инвестора, согласно профилю LinkedIn Джейкоба Колкера, управляющего директора инкубатора AI2.
Поиск информации о стартапе в заявках SEC Form D и базе данных финансирования PitchBook не выявил дополнительных подробностей. Согласно записям о корпорациях штата Вашингтон, Vercept был основан в ноябре.
Новейший APU AMD Ryzen AI MAX+ 395 протестировали в 3DMark Time Spy, где он показал впечатляющий результат: производительность встроенного графического процессора составила 10 106 баллов. При этом бенчмарк неправильно распознал iGPU — Radeon 8050S вместо Radeon 8060S. Вероятно, дело в том, что тестировался инженерный образец APU.
Фото: Baidu Forums
И если результат центрального процессора APU не впечатлил, то мощь Radeon 8060S может удивить: он демонстрирует производительность в три раза больше, чем у Radeon 890M. Более того, производительность примерно соответствует мобильной GeForce RTX 4060. Правда, есть нюанс: AMD Ryzen AI MAX+ 395 потребляет до 120 Вт, что немало.
В любом случае, графика AMD Ryzen AI MAX+ 395 получилась достаточно мощной, чтобы играть в современные игры, пускай и не на максимальных настройках. Intel стоило бы поучиться у AMD, как создавать по-настоящему мощную встроенную графику, а Nvidia могла бы взять это за пример роста производительности, ведь настольные GeForce RTX 50 не особо быстрее видеокарт прошлого поколения, если не использовать DLSS 4.
АвтоВАЗ продал всего около 50 машин через российские маркетплейсы в 2024 году, о чем рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Напомним, Lada продают через Wildberries и Ozon.
Если же оценивать продажи автомобилей онлайн в целом, то ситуация немного лучше: АвтоВАЗ в 2024 году продал около 6000 автомобилей через свой сайт.
Фото Максим Кадаков
Кроме того, стало известно, что концерн Great Wall, который производит в России автомобили Haval, не планирует активного развития этого направления в 2025 году и будет развивать прежде всего классическую дилерскую сеть.
На российском рынке начались продажи недавних новинок Xiaomi — серии смартфонов Redmi Note 14, Иллюстрация: diHouse, Xiaomi
При покупке до 9 марта включительно действуют скидки от 1 до 3 тысяч и предусмотрены подарки — фитнес-браслеты Xiaomi Smart Band 9 и Xiaomi Smart Band 9 Active, наушники Redmi Buds 5 или Redmi Buds 6 Lite. Размер скидки и вариант подарка зависят от конкретной модели.
Старшие модели Redmi Note 14 Pro 5G и Redmi Note 14 Pro+ 5G получили защиту от воды и пыли IP68, Redmi Note 14 Pro — IP64, а Redmi Note 14 — IP54. Все оснащаются экранами AMOLED диагональю 6,67 дюйма. Старшие три модели получили основную камеру на 200 Мп. Предусмотрена поддержка функций ИИ для съёмки.
Redmi Note 14 Pro+ 5G оснащается фронтальной камерой на 20 Мп, SoC Snapdragon 7s Gen 3, аккумулятором ёмкостью 5110 мА·ч с поддержкой зарядки мощностью 120 Вт. Главные отличия Redmi Note 14 Pro 5G — SoC MediaTek Dimensity 7300-Ultra и поддержка зарядки на 45 Вт. Redmi Note 14 Pro получил селфи-камеру на 32 Мп, MediaTek Helio G100-Ultra, аккумулятор ёмкостью 5500 мА·ч с поддержкой зарядки мощностью 45 Вт. Redmi Note 14 — MediaTek Helio G99-Ultra, селфи-камеру на 20 Мп, аккумулятор ёмкостью 5500 мА·ч с поддержкой зарядки мощностью 33 Вт.
Китайские инженеры представили инновационного робота для исследования Марса и других планет. Команда учёных из Харбинского технологического института разработала двухрежимного робота, способного как катиться по поверхности, так и взлетать при необходимости. Весом всего около 300 граммов, этот компактный исследователь обещает революционизировать планетарные миссии.
Робот доступен в нескольких конфигурациях, включая двухколёсную и сферическую, что позволяет ему адаптироваться к различным типам поверхностей. Кроме того, устройство может быть оснащено роботизированными манипуляторами для выполнения специализированных задач. Главное преимущество новинки – её энергоэффективность, что особенно важно для длительных марсианских миссий, где каждый ватт на счету.
Источник: CCTV News
Разработчики создали несколько версий двухрежимного робота, добившись выдающихся результатов по длительности работы. Новый аппарат способен функционировать в шесть раз дольше, чем аналогичные устройства того же размера. Это достигается за счёт преимущественного использования режима качения, что значительно экономит энергию.
Лёгкая модульная конструкция робота позволяет адаптировать его для различных задач, включая мониторинг окружающей среды, обнаружение дефектов и техническое обслуживание оборудования. Профессор Чжан Лисянь из Харбинского технологического института отметил, что технология имеет широкий спектр применения не только в космосе, но и в условиях, таких как угольные шахты и тоннели метро.
«Наш робот успешно прошёл все испытания и готов к более широкому применению», – подчеркнул профессор Чжан. Это открывает новые возможности для строительства, обслуживания и исследования ранее недоступных или опасных зон.
Разработка китайских учёных демонстрирует, как современные технологии могут преодолевать границы между наземными и воздушными исследованиями, открывая новую эру в планетарной разведке и промышленном применении роботов.
В России начали продавать японский гибридный кроссовер Toyota Crown Signia по цене от 10 590 000 руб., о чем сообщает Autonews.
Речь идёт о машине в комплектации Limited с гибридным двигателем объемом 2,5 литра и общей мощностью 245 л.с. Автомобиль оснащен полным приводом и вариатором. Средний расход топлива составляет 6,5 л/100 км, при этом машина может буксировать 1,2-тонный прицеп.
Фото: Toyota
В оснащение входят восемь подушек безопасности, беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и множество систем активной безопасности, в том числе ассистенты помощи при торможении, помощи при старте в гору и контроля слепых зон. В салоне установлен экран диагональю 12,3 дюйма с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Фото: Toyota
Анонс нового Toyota Crown состоялся в 2022 году, машина построена на платформе TNGA-K, которая легла в основу Camry и RAV4.
Учёные Массачусетского технологического института (MIT) разработали систему навигации для беспилотных летательных аппаратов, способную работать в тёмных помещениях и условиях низкой видимости. Система, получившая название MiFly, использует радиочастотные волны для определения местоположения дрона в пространстве.
Ключевой особенностью MiFly является использование всего одной небольшой метки, которую можно прикрепить к стене подобно наклейке. Эта метка отражает сигналы, посылаемые дроном, что позволяет системе работать с очень низким энергопотреблением. Два радара, установленные на дроне, позволяют ему определять своё положение относительно метки с точностью до 7 сантиметров.
Иллюстрация: MIT
Разработчики системы использовали миллиметровые волны, которые способны проникать сквозь картон, пластик и стены. Чтобы отличить сигналы, отражённые от метки, от других отражений в окружающей среде, исследователи применили технику модуляции. Метка добавляет небольшую частоту к отражаемому сигналу, что позволяет дрону выделить нужный сигнал из общего шума.
Для определения полного положения дрона в пространстве, включая его наклон и вращение, система MiFly объединяет данные от радаров с информацией от бортового инерциального измерительного устройства. Это позволяет дрону оценивать своё положение по шести степеням свободы всего за несколько миллисекунд.
Испытания системы проводились в различных помещениях, включая лабораторию, лётное пространство MIT и тёмные туннели под зданиями кампуса. MiFly продемонстрировала высокую точность во всех средах, сохраняя работоспособность даже при отсутствии прямой видимости метки на расстоянии до 6 метров.
Разработчики планируют продолжить исследования, интегрируя MiFly в систему автономной навигации. Это позволит дронам самостоятельно определять маршрут полёта и выполнять его с использованием миллиметровой технологии.