Компания «Мир-Дистрибьютор», официальный представитель бренда MG в России, получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер MG RX5. Это значит, что у компании уже есть разрешение на продажи авто в России.
Фото: MG
«MG RX5 — это автомобиль, в котором сочетаются функциональность, комфорт и современные технологические решения. Получение четвёртого ОТТС подтверждает, что мы системно подходим к сертификации моделей и готовы расширять присутствие бренда MG в России», — прокомментировала Дарья Сапунова, директор по маркетингу и рекламе компании «Мир-Дистрибьютор».
Различные продавцы продолжают поставлять в Россию кроссовер Toyota Harrier, а цены в сравнении Фото: Toyota
В общем, как видно, цены хоть и не очень сильно, но все же пошли вниз. Но непонятно, что именно сыграло свою роль: укрепление рубля или падение спроса на рынке. А, возможно, цены снизились из-за сочетания этих факторов.
Информацию о том, что многие детали для Lada Granta поставляются из Китая подтвердил бывший инженер АвтоВАЗа и инсайдер, известный под ником KhaDm.
А вот это 100% правда! Я ещё год назад, когда работал в запчастях на ВАЗе, знатно ах... как удивился, узнав, что на завод из Китая не только электроника идёт, но и шайбочки, винтики, болтики. Хотя, конечно, винты и саморезы на заводе официально отечественные. А всё дело в том, что ВАЗ закупает их через компании «прокладки». Они, естественно, нехило прикручивают к цене, но зато на завод китайский саморез уже заезжает в ящичке с надписью «Сделано в России» и именно поэтому у АвтоВАЗа, такие бешеные баллы по «локализации» авто.
KhaDm
На форуме IMAF аналитик НАМИ Расхождение связано с методикой подсчёта.
«Что касается «отечественной» электроники от «отечественной» ИТЭЛМЫ, то она тоже, очевидно, вся китайская, но уже в России запрессована и спаяна в отечественные «коробки». Обивки крыши, компрессоры кондёров и прочие «технологии» — это тоже детали из Китая, Индии, Вьетнама, Кореи, Пакистана, но с этикеткой «Сделано в России». В общем, да! При французах на ВАЗе реально было больше по-настоящему российских деталей», — добавил инсайдер.
KhaDm ранее сливал позже подтвердившиеся данные о характеристиках Iskra, о новых проектах АвтоВАЗа, а также возобновлении производства различных моделей.
Компании Dexterity и Kawasaki Heavy Industries объявили о стратегическом партнёрстве для массового производства роботизированных манипуляторов, созданных специально для платформы Mech. Этот мобильный робот с двумя «руками» позиционируется как первое в мире интеллектуальное решение для автоматизации складов, сочетающее искусственный интеллект (Physical AI) и инновационную инженерную разработку.
Mech способен автономно перемещаться по складам, выполняя задачи по переноске, упаковке и сортировке грузов. Его конструкция включает лёгкие, но мощные манипуляторы с 8 степенями свободы, созданные инженерами Kawasaki. Это обеспечивает высокую гибкость движений и возможность поднимать грузы, вес которых превышает установленный OSHA (Управление по безопасности труда США) лимит для ручной переноски. По словам разработчиков, оптимизация соотношения прочности и веса позволяет легко интегрировать робота в существующие логистические процессы без модернизации инфраструктуры.
Фото: Dexterity, Kawasaki Heavy Industries
«Сотрудничество с Kawasaki даёт нам доступ к мировому уровню производственных компетенций, — заявил CEO Dexterity Самир Менон. — Благодаря этому мы сможем масштабировать выпуск промышленных роботов нового поколения для клиентов в Северной Америке, Азии и Европе».
Глава робототехнического подразделения Kawasaki Кэндзи Бандо подчеркнул, что комбинация Physical AI от Dexterity и точной инженерии его компании открывает возможности для трансформации отраслей, где роботы ранее не использовались. «Гибкость и адаптивность Mech особенно ценны в логистике, электронной коммерции и розничной торговле», — отметил он.
Партнёрство направлено на решение двух ключевых проблем автоматизации: скорости операций и адаптивности к разнородным грузам. Робот не только работает на уровне человеческой производительности, но и превосходит её, обрабатывая до 800 предметов в час. Внедрение таких решений может сократить зависимость предприятий от ручного труда и минимизировать риски травматизма.
Ожидается, что первые партии Mech начнут поставляться клиентам уже в 2026 году. Среди приоритетных рынков — компании из сегментов e-commerce, авиагрузоперевозок и крупнооптовой дистрибуции.
Тайвань ускоряет импорт сжиженного природного газа (СПГ), чтобы компенсировать выведенную из эксплуатации атомную энергетику. Фото: Uwe Aranas
Рост зависимости от ископаемого топлива вызывает тревогу у экспертов. Тайвань хранит лишь 11-дневный запас газа, а его основные терминалы уязвимы для блокировки — в апреле Китай смоделировал ракетный удар по одному из них во время учений. Такие сценарии ставят под угрозу не только энергобезопасность, но и работу полупроводниковых заводов, которые потребляют до 15% электроэнергии острова.
Переход на газ также осложняет климатические цели. Несмотря на планы по развитию ВИЭ, доля угля и газа в энергобалансе к 2025 году может достичь 80%. Критики подчёркивают: отказ от атомной энергии, которая ранее давала 10% генерации, сделает Тайвань заложником ценовых колебаний на рынке СПГ и геополитических конфликтов.
В ЦЕРН завершили испытания переносимой системы BASE-STEP, способной транспортировать облака заряженных частиц без потерь. Во время эксперимента учёные перевезли около 100 протонов на грузовике через территорию исследовательского центра, преодолев 3,72 км со скоростью до 42,2 км/ч. Ключевая цель — подготовить технологию для доставки антипротонов в лаборатории с низким уровнем помех, где точность измерений может вырасти в 100 раз.
Созданная установка весом 900 кг использует пеннинговскую ловушку: сверхпроводящий магнит создаёт поле 1,945 Тл, а электростатические электроды удерживают частицы. Автономная работа обеспечивается батареями и запасом жидкого гелия, что позволило системе функционировать 4 часа без внешнего питания. Во время движения датчики фиксировали ускорение и температуру, а неразрушающий метод детектирования подтвердил — ни один протон не покинул ловушку.
Кампус ЦЕРНа. Фото: Sean Pavone
Главная проблема — испарение гелия: за время теста уровень снизился с 75% до 30%. Для дальних перевозок, например, в строящуюся лабораторию в Дюссельдорфе (800 км от ЦЕРН), потребуется генератор для поддержания криогенных условий. Успех эксперимента открывает путь к проверке CPT-инвариантности с беспрецедентной точностью 10-13, что в 100 раз превышает текущие возможности.
«Раньше магнитные помехи от ускорителей ограничивали точность до 1,6×10-11, — поясняют авторы. — Перемещение антипротонов в „тихие“ зоны позволит устранить этот барьер». Следующий этап — транспортировка антиматерии. Если испытания пройдут успешно, то учёные смогут изучать свойства антипротонов в условиях, где внешние поля не превышают 1 нТл.
Технология BASE-STEP также потенциально применима для перевозки ионов и сложных систем вроде антиводорода. Это может привести к созданию сети лабораторий, сотрудничающих в исследованиях антиматерии, и ускорить поиск отклонений от Стандартной модели. Как отметили в ЦЕРН, «это не просто контейнер — это новый инструмент для переписывания учебников физики».
На выставке Computex компания Foxconn совместно с Nvidia представила робота NuraBot, созданного для медицинских учреждений. Разработанный в партнёрстве с Taichung Veterans General Hospital и Kawasaki Heavy Industries, робот призван помочь в уходе за пациентами, используя искусственный интеллект и автономную навигацию.
NuraBot работает на платформах Nvidia, что обеспечивает ему точное восприятие окружения, обработку естественного языка и адаптацию к потребностям пациентов. Система оснащена камерами и датчиками для безопасного перемещения по больницам, а также может контролировать жизненные показатели, доставлять лекарства и еду, оказывать помощь в передвижении.
Особенность робота — способность обучаться, запоминая распорядок дня пациентов и предлагая персонализированную поддержку. Решения на базе ИИ анализируют данные в реальном времени, что позволяет быстро выявлять аномалии в состоянии здоровья и прогнозировать потребности.
Фото: Foxconn, Nvidia
Пилотные испытания в нескольких клиниках уже показали положительные результаты. Медсёстры отметили, что NuraBot берёт на себя рутинные задачи, высвобождая время для прямого взаимодействия с пациентами. Те, в свою очередь, оценили доступность и точность помощи робота.
Хотя Foxconn пока не опубликовала официальный релиз, в Nvidia подчеркнули, что проект отражает растущий интерес технологических компаний к здравоохранению. Аналитики считают, что такие решения станут ключевыми на фоне старения населения и роста нагрузки на медучреждения.
Ожидается, что подробности о стоимости и массовом выпуске NuraBot объявят в ближайшие месяцы.
Японские магазины 7-Eleven приступили к испытаниям автономных роботов-курьеров, созданных совместно автомобильным концерном Suzuki и токийским стартапом Lomby. Пилотный проект, стартовавший в пригороде Токио — Хатиодзи, направлен на решение проблемы нехватки рабочей силы и тестирование автономной доставки «последней мили» в городских условиях.
Два магазина сети в районе Минами-Осава задействовали по два четырёхколёсных робота-курьера, напоминающих компактные передвижные боксы. Устройства развивают скорость до 6 км/ч, оснащены датчиками для распознавания препятствий, пешеходов и сигналов светофоров. Роботы доставляют заказы, оформленные через приложение 7NOW, но пока требуют ручной загрузки товаров. Несмотря на автономность, операции дистанционно контролируются операторами, которые могут вмешаться в критической ситуации.
Фото: Suzuki / Lomby
Сотрудничество Suzuki и Lomby, начавшееся два года назад, объединило экспертизу в автомобилестроении и робототехнике. Инженеры Suzuki обеспечили платформу с учётом требований к мобильности, а специалисты Lomby разработали систему навигации и интеграции сенсоров. Тестовый район выбран не случайно: холмистый рельеф Минами-Осавы с уклонами и лестницами позволит проверить, смогут ли роботы эффективно обслуживать пожилых жителей — ключевую аудиторию сервиса.
Испытания продлятся до февраля 2026 года. Это первый публичный эксперимент 7-Eleven с полностью автономными роботами на тротуарах — ранее компания тестировала только модели с удалённым управлением.
Отдельный вопрос — безопасность. Разработчики подчёркивают, что в приоритете алгоритмов роботов осторожность: при обнаружении непредвиденных препятствий устройство останавливается и ожидает оператора. Это снижает риски, но пока что ограничивает полностью независимую работу.
Результаты проекта оценят не только ритейлеры, но и урбанисты. Внедрение таких систем в плотной городской среде потребует адаптации инфраструктуры, например, создания выделенных зон для роботов-курьеров. Если тесты в Хатиодзи пройдут успешно, то Япония может стать полигоном для глобального масштабирования технологии.
Компания RoboForce представила промышленного робота Titan, созданного для выполнения сложных задач в условиях, опасных для человека. Робот обладает точностью до 1 мм, грузоподъёмностью 40 кг и радиусом действия манипуляторов 1100 мм, что позволяет ему выполнять операции вроде захвата, перемещения, нажатия, скручивания и соединения деталей. Автономная работа Titan достигает 8 часов, а его модульная конструкция поддерживает два варианта базы — колёсную и гусеничную, с планами расширения линейки.
По словам основателя RoboForce Лео Ма, Titan — это «первый шаг к переосмыслению роли человека в промышленности». Робот уже тестируется в секторах солнечной энергетики, горнодобывающей отрасли, производства и космической индустрии, а вскоре стартуют пилотные программы для клиентов. Технология Titan базируется на комбинации ИИ и аппаратного обеспечения, а также способности системы к непрерывному обучению.
Источник: RoboForce
Параллельно с релизом робота компания привлекла $5 млн дополнительных инвестиций, увеличив общий объём финансирования до $15 млн. Средства направят на расширение команды и перенос штаб-квартиры в Кремниевую долину, где построят современный исследовательский центр. Как подчеркнул Ма, это подтверждает доверие инвесторов к стратегии RoboForce по замене рутинного и опасного труда автоматизированными решениями.
В ближайшие месяцы RoboForce планирует представить новые модификации Titan, адаптированные под специфику разных отраслей. «Наша цель — не просто автоматизация, а создание симбиоза человека и машины, где люди сосредоточатся на творческих задачах», — добавил CEO.
Xiaomi начала массовое производство усовершенствованного мобильного чипа собственной разработки Xring O1, о чем заявил основатель компании Лэй Цзюнь.
Первыми двумя продуктами, которые будут работать на этом чипе, станут смартфон Xiaomi 15S Pro и Xiaomi Pad 7 Ultra, о чем он рассказал на своей страничке в Weibo.
сообщали, 10-ядерная платформа Xiaomi Xring O1 получилась почти такой же мощной, как Snapdragon 8 Elite. \n