Публичные новости

В России сделали самый дорогой седан Hongqi H9, которого нет даже в Китае. Его оценили в 19 млн рублей

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 22:39
22 0 0

В России представлен самый дорогой седан Hongqi H9 — с бронезащитой. Бронирование люксового седана выполнено компанией Blazar из Набережных Челнов. Толщина бронированных стекол составляет 39 мм, металлических панелей — 6,5 мм. 

премьера кроссовера Hongqi HS7.

-
Прочитать...

Учёные нашли способ усилить детекторы гравитационных волн LIGO в 1000 раз и заглянуть в эпоху до рождения первых звёзд

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 22:39
14 0 0

Учёные Калифорнийского университета разработали новую оптическую технологию, способную значительно расширить возможности гравитационно-волновых обсерваторий.

Новая технология призвана решить одну из ключевых проблем, стоящих перед такими обсерваториями, как LIGO (Лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория). Речь идёт о достижении уровней мощности лазера, превышающих 1 мегаватт, что значительно превосходит текущие возможности LIGO.

Исследователи разработали новый подход к адаптивной оптике с низким уровнем шума и высоким разрешением. Эта технология способна корректировать искажения основных 40-килограммовых зеркал LIGO, возникающие при увеличении мощности лазера из-за нагрева. Такой прорыв открывает путь к созданию гравитационно-волновых детекторов, способных работать с экстремально высокими уровнями мощности лазера.

Новые адаптивные оптические устройства разработаны для контроля эффекта увеличения тепловой деформации по мере увеличения мощности лазера до мегаваттного масштаба. Иллюстрация: Richardson lab, UC Riverside

Джонатан Ричардсон, доцент кафедры физики и астрономии, поясняет, что гравитационные волны представляют собой новый способ наблюдения за Вселенной. Они возникают при ускорении или столкновении массивных объектов во Вселенной, создавая искажения в ткани пространства-времени. Эти волны несут информацию об экстремальных астрофизических объектах, таких как чёрные дыры, и о физике, лежащей в основе природы пространства-времени.

LIGO, одна из крупнейших научных установок в мире, состоит из двух лазерных интерферометров длиной 4 километра, расположенных в штате Вашингтон и недалеко от Батон-Руж (Луизиана). Эти обсерватории работают в тандеме, «прослушивая» любые искажения пространства-времени, которые могут распространяться через Землю в виде гравитационной волны.

На сегодняшний день LIGO зафиксировала около 200 событий столкновения и слияния компактных объектов звёздной массы. Подавляющее большинство из них были слияниями двух чёрных дыр, но также наблюдались слияния нейтронных звёзд.

Новая технология, разработанная в лаборатории Ричардсона, предназначена для обеспечения точных оптических коррекций непосредственно на основных зеркалах интерферометров LIGO. Инструмент располагается всего в нескольких сантиметрах перед отражающей поверхностью этих зеркал и проецирует корректирующее инфракрасное излучение с очень низким уровнем шума на переднюю поверхность зеркала. Это первый прототип нового подхода, использующего оптические принципы, которые никогда ранее не применялись в обнаружении гравитационных волн.

Исследование также имеет важное значение для будущего проекта Cosmic Explorer – концепции гравитационно-волновой обсерватории следующего поколения после LIGO. Cosmic Explorer будет в 10 раз больше LIGO, с интерферометрическими плечами длиной 40 километров, что сделает его крупнейшим научным инструментом. При проектной чувствительности эти детекторы смогут наблюдать Вселенную в более ранние времена, чем сформировались первые звёзды, когда возраст Вселенной составлял около 0,1% от её нынешнего возраста в 14 миллиардов лет.

Новая технология обещает ответить на некоторые из самых глубоких вопросов в физике и космологии, такие как скорость расширения Вселенной и истинная природа чёрных дыр. В настоящее время существуют два противоречащих друг другу измерения локальной скорости расширения Вселенной, которые потенциально могут быть разрешены с помощью гравитационных волн. Кроме того, гравитационные волны обеспечат высокоточные измерения детальной динамики вокруг горизонтов событий чёрных дыр, позволяя проводить прямые тесты классической общей теории относительности и альтернативных теорий.

-
Прочитать...

Шестиметровый внедорожник-лимузин Aurus Komendant полностью рассекречен. Он защищен от выстрелов из автомата Калашникова и СВД

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 22:39
14 0 0

Компания Rida, специализирующаяся на выпуске бронированных и удлиненных автомобилей, внесла в свой каталог внедорожник-лимузин Aurus Komendant. Опубликованы все изображения машины и раскрыты особенности бронирования.

Фото: Rida

Первый бронированный внедорожник-лимузин Aurus Komendant, судя по всему, предназначен для высокопоставленных лиц, но массового производства точно не будет, ведь и стандартный Komendant выпускается в лучшем случае десятками. Стоимость обычного Komendant’а составляет около 50 миллионов рублей, бронированная версия обычно вдвое дороже, ну а лимузин будет еще дороже.

-
Прочитать...

Немецкий исследовательский центр Юлих стал первым покупателем локальной квантовой системы D-Wave Advantage

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
17 0 0

Немецкий исследовательский центр Юлих приобрёл квантовый компьютер D-Wave Advantage для развития квантовых исследований в области искусственного интеллекта и квантового моделирования. Это первый случай, когда центр высокопроизводительных вычислений приобретает систему D-Wave Advantage для локальной установки.

Компания D-Wave Quantum, являющаяся мировым лидером в области коммерческих квантовых вычислений, объявила о возможности приобретения квантовых систем D-Wave Advantage для локальной установки научно-исследовательскими центрами, академическими учреждениями и правительственными организациями. Это решение призвано помочь клиентам расширить границы квантовых экспериментов, разработок и применений.

Фото: D-Wave Quantum

Системы D-Wave Advantage являются крупнейшими в мире квантовыми компьютерами с отжигом, содержащими более 5000 кубитов и 15-сторонними связями. Предложение включает доставку, установку, калибровку и текущее обслуживание системы для обеспечения оптимальной производительности, а также помощь в настройке локальных гибридных квантовых систем.

Локальная установка и владение системой позволяют клиентам тесно интегрировать квантовые вычисления с существующими классическими и высокопроизводительными системами, настраивать параметры системы и использовать такие инновации, как расширенные аналого-цифровые функции, по мере их разработки.

D-Wave также анонсировала программу «Квантовый подъём», предлагающую стимулы для организаций, недовольных своими текущими квантовыми компьютерами, при переходе на системы D-Wave. Более 100 организаций уже доверили D-Wave решение своих вычислительных задач.

Растущий интерес к квантовым вычислениям связан с необходимостью ускорения исследований, а также с поиском решений проблем, возникающих из-за растущего энергопотребления искусственного интеллекта. Исследование, проведённое Hyperion Research, показало, что почти 20% респондентов отдают приоритет контролю, безопасности и оперативности, обеспечиваемым локальной квантовой вычислительной инфраструктурой.

Современные высокопроизводительные вычислительные среды построены на десятках тысяч графических процессоров (GPU), работающих одновременно для выполнения вычислений. В то время как GPU отлично справляются с задачами ИИ, такими как интеллектуальный анализ данных, сопоставление шаблонов и прогнозирование, квантовые процессоры (QPU) обладают преимуществами в решении сложных задач, которые могут улучшить возможности ИИ и повысить эффективность вычислений, помогая при этом снизить энергопотребление.

-
Прочитать...

Очередной удар по Volkswagen: немецкие машины признаны самыми ненадежными в США, а самые надежные — у Lexus, Buick, Mazda и Toyota

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
17 0 0

Американское агентство J.D. Power опубликовало новую версию своего ежегодного рейтинга надежности автомобилей, и в этом году Volkswagen оказался на последнем месте. Исследование проводилось с августа по ноябрь 2024 года, в его рамках опросили 34 тысячи владельцев трехлетних машин. Volkswagen получил 285 жалоб на 100 автомобилей, что сделало его аутсайдером рейтинга.

Фото: Volkswagen

В отличие от Volkswagen, Lexus в третий раз подряд возглавил список самых надежных марок со 140 жалобами на 100 авто. Buick, Mazda, Toyota и Cadillac также показали отличные результаты — 140, 143, 161 и 169 жалоб на 100 автомобилей соответственно. Среднее число жалоб по индустрии за год выросло до 202 на 100 автомобилей, что говорит о снижении общего уровня надежности.

Среди моделей лидерами в своих классах стали Toyota Avalon, Toyota RAV4, Toyota Camry, Toyota Tacoma, Toyota Sienna и Lexus GX. Интересно, что другое исследование, проведенное Consumer Reports, подтвердило низкую надежность Volkswagen, при этом Consumer Reports использовало другую методику исследования.

-
Прочитать...

Атомная память: учёные создали хранилище данных размером с кристаллический дефект

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
16 0 0

Учёные Чикагского университета разработали новую технологию хранения информации, используя дефекты кристаллов размером с атом. Исследователи из Школы молекулярной инженерии Прицкера (UChicago PME) нашли способ создавать единицы и нули из кристаллических дефектов для применения в классической компьютерной памяти.

Эта инновация позволяет хранить терабайты информации в кубике материала размером всего в миллиметр. Ключевым элементом технологии является использование редкоземельных элементов, добавленных в кристалл оксида иттрия. В частности, исследователи использовали празеодим, но процесс может быть адаптирован для различных материалов.

Кристалл, используемый в исследовании, заряжается под действием ультрафиолетового света. Источник: UChicago Pritzker School of Molecular Engineering / Zhong Lab

Активация устройства хранения происходит с помощью простого ультрафиолетового лазера. Лазер стимулирует лантаноиды, которые в свою очередь высвобождают электроны. Эти электроны захватываются дефектами кристалла оксида, например, отдельными пробелами в структуре, где должен быть атом кислорода, но его нет.

Исследователи смогли управлять тем, какие дефекты заряжены, а какие нет. Обозначая заряженный пробел как «единицу», а незаряженный как «нуль», они превратили кристалл в мощное устройство хранения памяти в масштабе, невиданном в классических вычислениях.

«В этом кубике миллиметрового размера мы продемонстрировали, что есть по крайней мере миллиард таких элементов памяти — классической и традиционной», — отметил ассистент-профессор Тянь Чжун из UChicago PME.

Эта технология открывает захватывающие перспективы для будущего хранения данных, потенциально революционизируя возможности классических компьютеров и устройств хранения информации.

-
Прочитать...

АвтоВАЗ прекратил выпуск самых дешевых универсалов Lada Vesta с вариатором, а также самых доступных седанов Vesta Cross

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
18 0 0

АвтоВАЗ временно прекратил выпуск базовых комплектаций Lada Vesta NG, включая кросс-седаны и универсалы SW. Согласно официальному сайту Lada.ru, в феврале модельный ряд Vesta NG подвергся очередной корректировке. Наиболее доступные версии Cross и SW с вариатором больше не производятся.

Изображение: Lada

На данный момент седаны выпускаются только с двигателем 1.6 в комплектациях Comfort'24 и Life'24. Универсалы Lada Vesta SW сейчас доступны только в комплектации Life'24 с двигателем 1.6 и механической коробкой передач — по цене 1 756 000 рублей. Кросс-седаны полностью сняты с производства, а кросс-универсалы доступны только в базовой комплектации Life'24.

Производство Lada Vesta начали ограничивать два месяца назад в связи с общим снижением спроса на рынке. Предполагается, что пересмотр модельного ряда связан с предстоящим запуском Vesta NG с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также ожидается расширение цветовой гаммы, в которую войдет новый ярко-синий цвет «Капитан».

-
Прочитать...

LightSolver и Ansys объявили о партнёрстве: лазерные вычисления ускорят инженерные симуляции в сотни раз

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
13 0 0

Компании LightSolver и Ansys объединили усилия для ускорения сложных инженерных симуляций с помощью лазерной вычислительной технологии. Партнёрство направлено на интеграцию инновационного лазерного процессора LightSolver (Laser Processing Unit, LPU) с программным обеспечением Ansys LS-DYNA для нелинейного динамического структурного моделирования.

LightSolver разработала вычислительную парадигму, основанную на использовании лазеров. Их лазерный процессор LPU способен выполнять вычисления со скоростью света, что делает его идеальным решением для задач, требующих огромного количества итераций. Это открывает новые возможности для оптимизации и моделирования в различных отраслях, включая транспортное планирование, управление цепочками поставок, оценку финансовых рисков, климатические симуляции и автоматизированное проектирование.

Фото: LightSolver

Первоначальные тесты, проведённые с использованием цифровой платформы LightSolver и программного обеспечения Ansys LS-DYNA, продемонстрировали значительное сокращение количества операций с плавающей запятой и объёма хранимых данных. Это открывает перспективы снижения затрат и сокращения циклов разработки продуктов в автомобильной, аэрокосмической и других отраслях промышленности.

Сотрудничество LightSolver и Ansys направлено на исследование ускорителей, основанных на передовых вычислительных методах. Успешное тестирование цифровой платформы LightSolver на ряде случаев неявного механического анализа показало, что комбинация технологий может сократить циклы разработки продуктов, обеспечивая более точное проектирование и снижая затраты для компаний, использующих сложные инженерные модели.

Многофизические симуляции, такие как вычислительная гидродинамика (CFD) и анализ методом конечных элементов (FEA), часто требуют расчёта динамики для миллиардов точек сетки на протяжении множества временных шагов. В результате эти процессы могут занимать часы, дни или даже недели. В тестируемых случаях LightSolver успешно оптимизировала переупорядочение разреженных матриц в Ansys LS-DYNA, что привело к уменьшению требуемых вычислений и, в конечном итоге, к более быстрому выполнению расчётов.

Рути Бен-Шломи, генеральный директор и соучредитель LightSolver, выразила энтузиазм по поводу партнёрства с Ansys и возможности повысить ценность инструментов многофизического моделирования за счёт ускорения вычислений. Она отметила, что моделирование в области автоматизированного проектирования остаётся одной из наиболее вычислительно ёмких задач, требующих специализированной высокопроизводительной вычислительной инфраструктуры.

Сотрудничество открывает новые горизонты в области инженерного моделирования и симуляций, обещая значительное ускорение процессов разработки и оптимизации в различных отраслях промышленности. Использование лазерных вычислений может стать ключевым фактором в решении сложных инженерных задач и ускорении инноваций в будущем.

-
Прочитать...

Французская авиакомпания Amelia внедрила систему предотвращения инверсионных следов на регулярных рейсах

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 21:35
13 0 0

Французская авиакомпания Amelia внедрила инновационное решение по предотвращению образования инверсионных следов, разработанное компанией Thales. С июня 2024 года это решение применялось на всех рейсах Amelia между Парижем и Вальядолидом, выполняемых на самолётах Embraer ERJ145.

Инверсионные следы образуются, когда тёплые влажные выхлопные газы самолёта смешиваются с холодным окружающим воздухом, что приводит к образованию облаков из кристаллов льда. Согласно исследованию ЕС 2020 года, инверсионные следы вносят в глобальное потепление вдвое больший вклад, чем выбросы CO2 от самолётов.

Иллюстрация: нейросеть DALL-E

Для решения этой проблемы система Flights Footprint от Thales была интегрирована в инструменты Оперативного центра управления Amelia. Когда обнаруживается значительное влияние инверсионных следов, Flights Footprint предлагает альтернативные маршруты, позволяющие снизить общее климатическое воздействие полёта в среднем на 40%. Оптимизация достигается за счёт корректировки высоты полёта без изменения маршрута, что позволяет ограничить дополнительный расход топлива менее чем тремя процентами.

Система Flights Footprint использует последние прогнозы погоды и передовые климатические модели, предоставленные партнёром проекта Breakthrough Energy Contrails. После каждого полёта эти модели применяются к фактической траектории самолёта для оценки эффективности избегания зон образования инверсионных следов. Наземная камера Reuniwatt в регионе Бордо помогла подтвердить эффективность решения путём прямого наблюдения за инверсионными следами.

Жюльен Лопес, руководитель отдела экологических операций Thales, пояснил, что проект анализирует планы полётов Amelia до взлёта самолётов. Если выявляется сильное влияние инверсионных следов на конкретный рейс, то инструменты Thales предлагают альтернативную траекторию для минимизации или полного предотвращения образования следов.

В тестовом полёте 5 июня 2024 года корректировка плана полёта с изменением высоты с 36 000 до 34 000 футов (с примерно 11 км до 10,4 км) привела к снижению влияния инверсионных следов на 87% и общего климатического воздействия на 30%, при этом расход топлива увеличился лишь на 2,4%. Лопес отметил, что хотя увеличение расхода топлива означает рост выбросов CO2, общее климатическое воздействие значительно улучшилось.

В целом, проект позволил предотвратить в среднем более четырёх тонн эквивалента CO2 на каждый рейс, изначально подверженный влиянию инверсионных следов.

Amelia планирует распространить эту систему на подходящие рейсы в 2025 году, став первой авиакомпанией, систематически применяющей подход по предотвращению образования инверсионных следов. Адриен Шабо, директор по устойчивому развитию Amelia, сообщил, что с начала года компания уже начала проводить испытания по предотвращению инверсионных следов на рейсах, выполняемых самолётами A320.

-
Прочитать...

Японские учёные создали новый катализатор для производства «зелёного» водорода

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 16.02.2025 20:33
14 0 0

Учёные Университета Тохоку в Японии разработали катализатор, который значительно повышает эффективность и стабильность реакции выделения кислорода (OER) в кислой среде. Это открытие может стать важным шагом в развитии технологий производства «зелёного» водорода.

Исследовательская группа под руководством доцента Хао Ли из Института передовых исследований материалов (WPI-AIMR) Университета Тохоку создала тройной оксидный катализатор Ru3Zn0.85W0.15Ox (RZW). Этот катализатор решает давнюю проблему достижения высокой каталитической активности и долговечности в кислых условиях.

Реакция выделения кислорода играет ключевую роль в расщеплении воды для получения водорода, который рассматривается как перспективный источник экологически чистой энергии. Однако традиционные катализаторы часто не могут поддерживать высокую производительность и стабильность в кислой среде.

Иллюстрация: нейросеть DALL-E

Новый катализатор RZW использует уникальные электроноакцепторные свойства вольфрама (W) и «жертвенное» поведение цинка (Zn) для улучшения характеристик OER. Исследование показало, что во время начального процесса OER цинк растворяется из катализатора, высвобождая электроны, которые захватываются частицами вольфрама. Это приводит к накоплению электронов на участках рутения (Ru), повышая каталитическую активность.

Несмотря на растворение цинка, катализатор сохраняет свою структурную целостность и каталитическую эффективность благодаря стабилизирующей роли вольфрама, который преимущественно занимает мостиковые участки и сохраняет активные конфигурации рутения.

Для изучения структурных и электронных свойств катализатора в условиях OER исследовательская группа использовала комбинацию экспериментальных методов, включая рентгеновскую фотоэлектронную спектроскопию (XPS), просвечивающую электронную микроскопию высокого разрешения (HRTEM) и преобразование Фурье расширенной тонкой структуры рентгеновского поглощения (FT-EXAFS). Кроме того, были проведены теоретические расчёты с использованием теории функционала плотности (DFT).

Результаты показали, что быстрое растворение цинка значительно способствует улучшению переноса электронов, повышая как активность OER, так и долгосрочную стабильность катализатора.

«Это открытие демонстрирует, как стратегическое легирование вольфрамом и использование жертвенных металлов, таких как цинк, может значительно улучшить характеристики катализаторов OER», — отметил Хао Ли. «Наши результаты предполагают, что этот подход открывает многообещающий путь для разработки высокоэффективных и экономичных катализаторов для производства "зелёного" водорода, что крайне важно для перехода к возобновляемым источникам энергии».

Следующим шагом в этом исследовании станет тестирование катализатора RZW в полных электролизных системах для оценки его производительности в реальных условиях для преодоления разрыва между фундаментальными исследованиями и практическим применением технологий производства водорода.

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет