Производство внедорожников Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, перезапущенное в понедельник, ведется в штатном режиме, перебоев с поставкой на конвейер деталей от партнеров АвтоВАЗа больше нет. Об этом сообщает «Автопоток» со ссылкой на источник на самом АвтоВАЗе. Отмечается, что «Нивы» красят в основном в белый и темно-зеленый, а в качестве добавочного цвета выступает «Платина» (серебристый металлик).
Обновление, опубликованное в Xiaomi Security Center, говорит о том, что компания прекратила поддержку 12 моделей некогда популярных смартфонов: больше они не будут получать ни обновления Android, ни обновления безопасности.
Фото: Xiaomi
«Расстрельный список» выглядит так:
Xiaomi Civi 1S;
Mi 11X Pro;
Mi 11i;
Mi 11 Ultra;
Redmi 10 2022;
Redmi K40 Pro;
Redmi K40 Pro+;
Redmi K50;
Redmi K50 Pro;
Redmi Note 11 Pro;
POCO M4 Pro 5G;
POCO F4 GT.
Традиционно пользователям этих моделей смартфонов рекомендуется перейти на новые устройства, программная поддержка которых осуществляется в полном объеме.
Команда исследователей разработала новый подход к изучению недр малых космических тел с помощью компактных устройств, — «гравитационных попрыгунчиков». Эти зонды, перемещающиеся по поверхности астероидов короткими прыжками, будут передавать данные орбитальному аппарату, что позволит строить детальные карты гравитационного поля и выявлять внутренние аномалии — например, залежи тяжёлых минералов или полости.
Художественная концепция, демонстрирующая поход прыгающих зондов для картирования малых тел Солнечной системы. Иллюстрация: NASA / Benjamin Hockman
Каждый зонд будет оснащён базовыми датчиками для измерения температуры и прочности грунта, что дополнит гравитационные данные. В рамках первого этапа проекта учёные подтвердили работоспособность трёх ключевых компонентов: конструкции зондов, системы отслеживания их перемещений и алгоритмов для обработки информации. Тесты показали, что метод способен обнаруживать объекты размером с грузовой автомобиль на поверхности астероида.
На втором этапе разработчики планируют создать функциональные прототипы хопперов, протестировать их в тестовых миссиях и усовершенствовать алгоритмы. Технология может быть использована в будущих экспедициях для поиска полезных ископаемых на астероидах или оценки потенциальных угроз для Земли.
На собрании акционеров компании Changan её председатель Чжу Хуаронг поделился данными о покупателях суббренда Avatr за 2024 год.
По его словам, 59% клиентов, выбравших автомобили Avatr, ранее владели машинами марок Mercedes-Benz, BMW и Audi. Глава компании заявил, что этот показатель подчёркивает элитный статус Avatr в премиальном сегменте.
Фото Avatr
В 2024 году продажи Avatr достигли 55 500 автомобилей, что стало отличным результатом для молодой марки, запущенной в рамках совместного проекта Changan, CATL и Huawei. Лидером продаж стала модель Avatr 12 — стильное купе, разошедшееся тиражом 26 600 единиц.
Этот автомобиль, дебютировавший в 2023 году, оснащается батареей на 94,5 кВт•ч, обеспечивающей запас хода до 700 км (CLTC), и предлагается в версиях с мощностью 313 или 578 л.с.
В Санкт-Петербурге за четыре месяца текущего года — с января по апрель включительно — продали всего 10 седанов Lada Aura. Это данные аналитического центра «Автомаркетолог». Спрос не стимулируют даже скидки: если ранее они достигали 800 тыс. рублей, то сейчас доходят до 1,15 млн рублей.
Фото: Lada
Вместе с тем, если говорить о продажах в сегменте просторных седанов, то лидерство за иномарками. Например, за те же четыре месяца в Санкт-Петербурге продали 23 Toyota Camry — при том, что японский автомобиль в два раза дороже, а скидку за миллион рублей на Camry вряд ли можно получить.
Компания Ram готовится возобновить выпуск 5,7-литрового двигателя V8 Hemi для пикапа Ram 1500, начиная с июля 2025 года, согласно утечке внутренних документов компании.
Кроме того, подтверждено возвращение культовой модели Ram TRX с компрессорным двигателем V8: серийное производство запланировано на первый квартал 2026 года. Выпуск будет осуществляться на заводе в Стерлинг Хайтс, где также стартует пилотное производство новой версии Ramcharger. Однако планы по модели Ram 1500 REV с дальнобойной батареей отложены минимум до 2027 года.
Пока астрономы по всему миру продолжают охоту за Девятой планетой — гипотетическим массивным телом, которое может скрываться в далёких пределах Солнечной системы, — новое исследование раскрывает возможную драматическую историю ее изгнания. Согласно свежим расчетам, опубликованным в Nature Astronomy, этот загадочный объект мог родиться намного ближе к Солнцу, но был вытолкнут на окраины под давлением гигантских планет, и лишь чудо — астрономическое, в буквальном смысле — помогло ему не исчезнуть навсегда.
Изображение: NASA
Предполагаемая Девятая планета — это массивное небесное тело, в 5–10 раз тяжелее Земли, находящееся в 400–800 астрономических единиц от Солнца. Ее существование пока не доказано, но на него указывает необычная концентрация транснептуновых объектов, поведение которых может объясняться гравитационным влиянием огромного тела.
Однако остается загадкой: если планета реально существует — как она оказалась так далеко? Ведь по всем классическим моделям планеты формируются значительно ближе к звезде — в пределах газопылевого диска. Как показали недавние модели, такие далекие орбиты формироваться естественным путем практически не могут.
Исследователи смоделировали раннюю историю Солнечной системы и обнаружили, что Юпитер, Сатурн и другие гиганты могли «выгнать» Девятую планету на периферию в течение первых 3–5 миллионов лет после рождения системы. И если бы не близкое расположение других звезд — «родственников» Солнца по звездному скоплению, планета могла бы просто навсегда исчезнуть в межзвездном пространстве.
«Иногда вмешивается удача, — объясняет астрофизик Андре Изидоро. — Проходящая поблизости звезда слегка "толкает" выброшенную планету обратно, позволяя ей обрести стабильную орбиту». В противном случае — ни следа. Но такие события крайне редки: по оценке ученых, всего 1 из 1000 звезд получает такой «подарок судьбы», особенно если в системе присутствуют планеты-гиганты. И это делает Солнечную систему астрономически нетипичной.
Тем не менее, по оценкам авторов, вероятность того, что подобная планета действительно существует у нас — достигает 40%, если отбросить менее правдоподобные сценарии, такие как захват с другой звезды или формирование на месте.
Гипотеза о существовании Девятой планеты была выдвинута еще в 2016 году Константином Батыгиным и Майклом Брауном. Батыгин уже назвал новое исследование «одним из самых точных и убедительных расчетов», которое подтверждает исходные идеи о происхождении таинственного объекта. Планы по обнаружению Девятой планеты остаются в силе: на охоту за ней скоро выйдет обсерватория Веры Рубин в Чили, которая должна приступить к обзору неба в ближайшее время. И если планета там действительно есть — шансы ее найти становятся все выше.
Компания Huntkey выпустила настольную зарядную станцию с функцией сетевого удлинителя Smart M20/M30, которая представлена в трёх вариантах: модель M20 (20 Вт) с кабелем 0,2 м за 7 долларов, M20 (20 Вт) с кабелем 1,5 м за 11,2 доллара (стартовая цена 7 долларов) и M30 (30 Вт) с кабелем 1,5 м за 14 долларов (стартовая цена 9,8 доллара). После оформления заказа покупатели могут получить кешбэк в размере 1,4 доллара, что снижает минимальную стоимость до 5,6 доллара.
Фото Huntkey
Новинка подходит для зарядки широкого спектра устройств, включая смартфоны, планшеты и ноутбуки, а также для питания бытовой техники с пиковой мощностью до 2500 Вт.
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков изучил источники поставок автомобилей Toyota на российский рынок и выявил, что в 2025 году основная доля приходится на машины китайского производства.
Если до 2022 года Toyota из Китая в Россию не поставлялась, то первые единицы появились в конце того года — всего 9 автомобилей. Однако уже в 2023 году 36% продаж марки в России (8,4 тыс. из 23,3 тыс. штук) составили автомобили, произведённые в Китае.
Фото Toyota
В 2024 году доля китайских Toyota выросла до 61% (12,7 тыс. из 20,8 тыс. проданных автомобилей), а в 2025 году этот показатель достиг 74%. За первые четыре месяца текущего года в России реализовано 4923 автомобиля Toyota, из них 3654 произведены в Китае.
Перспектива очевидна. Россияне любят автомобили Toyota, вне зависимости от того, где они были выпущены.
TSMC, производитель полупроводников, объявил о создании центра разработки микрочипов в Мюнхене. Открытие запланировано на третий квартал текущего года. Об этом заявил президент TSMC Europe Пол де Бот на симпозиуме компании, посвящённом технологиям 2025 года.
Цель центра — помочь европейским клиентам проектировать высокопроизводительные и энергоэффективные чипы для автомобильной промышленности, IoT (интернета вещей), промышленной автоматизации и систем искусственного интеллекта. «Мы должны быть ближе к клиентам и напрямую взаимодействовать с ними», — подчеркнул Кевин Чжан, исполнительный директор TSMC, на пресс-брифинге.
Источник: Reuters / Ann Wang
Проект станет частью масштабной европейской стратегии. TSMC уже строит в Дрездене завод стоимостью 10 млрд евро совместно с Infineon, NXP и Bosch через совместное предприятие European Semiconductor Manufacturing Co (ESMC). Производство будет использовать технологии, недоступные ранее европейским компаниям, таким как Infineon или STMicroelectronics.
Чжан отметил, что дизайн-центр в Мюнхене будет работать со всеми технологическими узлами ESMC, а не только с решениями для ИИ. Это позволит гибко адаптироваться к запросам заказчиков. TSMC также присоединится к своему ключевому клиенту — Apple, которая уже инвестировала 2 млрд евро в крупнейший европейский инженерный кластер в Баварии.
Европа активно наращивает полупроводниковые мощности, чтобы сократить отставание от США и Китая в сфере ИИ. «Мы готовы поддерживать развитие самых передовых решений для Европы», — добавил Чжан. Следующие шаги TSMC включают расширение диалога с партнёрами и адаптацию проектов под растущие технологические требования.