Илон Маск и его компания X запустили бета-версию сервиса обмена сообщениями нового поколения Xchat, который, судя по описанию, может стать конкурентом Telegram.
Xchat предлагает сквозное шифрование и такие функции, как обмен файлами, возможность отмечать прочитанные сообщения, удаление сообщений для всех и режим исчезающих сообщений.
соглашение между его компанией xAI и мессенджером Telegram по интеграции чат-бота Grok пока не подписано.
Компания SpaceX осуществила успешный запуск ракеты Falcon 9, которая доставила на орбиту Фото SpaceX
Спутник GPS III обладает улучшенными характеристиками: он обеспечивает более точное определение координат и повышенную устойчивость к помехам.
GPS-III — это следующее поколение спутников, необходимое для поддержания устойчивости созвездия GPS и улучшения услуг для удовлетворения потребностей пользователей. Сегодняшняя миссия также является седьмым запуском спутника GPS с помощью Falcon 9, помогая обеспечить повседневную навигацию на вашем телефоне и в вашем автомобиле, а также позволяя работать беспилотным транспортным средствам, организациям по реагированию на стихийные бедствия, банковским транзакциям, передовым оборонным возможностям и многому другому.
ООО «Майкрософт рус», основное юридическое лицо корпорации Microsoft в России, объявило о намерении подать заявление о банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Информация об этом появилась на портале «Федресурс».
Среди кредиторов компании значится Газпромбанк, который ранее инициировал судебный иск против российской «дочки» Microsoft. Банк потребовал взыскать с нее 90,9 миллиона рублей в рамках дела о необоснованном обогащении.
нужно «душить» западные сервисы, которые «не до конца ушли» из России.
Toyota Motor не возобновляла поставки новых автомобилей в Россию, о чем ТАСС сообщили в пресс-службе официального представителя японской автомобильной корпорации в России ООО «Тойота мотор».
«ООО "Тойота мотор" не возобновляла поставки новых автомобилей в Россию из-за нарушений в логистических цепочках», - сообщили в пресс-службе.
Ранее информационный ресурс Авто Mail Фото Александр Демьянчук/ ТАСС
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сообщил ТАСС, что для старта официальной продажи необходимо возвращение компании на уровне представительства, а также надо сертифицировать автомобили для российского рынка. Он добавил, что Toyota и Mazda не имеют реальных планов по выходу на рынок РФ в настоящее время.
В сентябре 2022 года Toyota заявила о прекращении производства автомобилей на своем предприятии в Санкт-Петербурге, который был рассчитан на производство 100 тыс. машин в год. Завод выпускал RAV4 и Camry в рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом России.
В 2021 году автопроизводитель Stellantis объявил о партнёрстве с Amazon для разработки программного обеспечения, которое должно было к 2024 году обеспечить новые сервисы в автомобилях. Цель включала генерацию $22,5 млрд ежегодно за счёт подписок и цифровых услуг. Однако, как сообщает Reuters, сотрудничество «сворачивается»: сотрудники Amazon, задействованные в проекте, переведены на другие задачи или покинули компанию. Stellantis подтвердил информацию и заявил о переходе на Android-платформу.
Источник: Stellantis
Стратегия автопроизводителя предусматривала три компонента: архитектуру STLA Brain, платформу STLA SmartCockpit для персонализированных приложений (навигация, голосовой ассистент, маркетплейс) и систему автономного вождения AutoDrive, разрабатываемую с BMW. Amazon участвовал в создании SmartCockpit, адаптируя технологии под поведение клиентов.
Несмотря на прекращение совместной работы, Stellantis сохранит Alexa в автомобилях и продолжит использовать Amazon Web Services как основного облачного провайдера.
Глобальный план компании предполагает 34 млн подключеных машин к 2030 году. Для этого Stellantis также сотрудничает с BMW, Foxconn и Waymo. Переход на Android, уже применяемый многими автопроизводителями, может ускорить интеграцию сервисов и снизить затраты.
«Amazon остаётся важным партнёром», — подчеркнули в Stellantis, не уточнив причин смены стратегии.
Перспективы проекта теперь связаны с Google: Android станет основой для SmartCockpit, что упростит доступ к экосистеме приложений. Это может повысить привлекательность моделей Stellantis на рынке, где спрос на «умные» автомобили растёт. Однако вопрос о достижении амбициозных финансовых целей остаётся открытым — особенно на фоне задержек и изменений в ключевых альянсах.
Во время девятого испытания сверхтяжёлой ракеты Starship 27 мая компания SpaceX потеряла обе ступени — ускоритель Super Heavy и верхнюю ступень Ship. Федеральное авиационное управление США (FAA) начало расследование, однако его предметом стала только аномалия Ship, который не смог завершить полёт.
Super Heavy, ранее успешно вернувшийся на стартовую базу Starbase в Техасе после полёта в январе, на этот раз был направлен на «жёсткую посадку» в Мексиканском заливе. Однако контакт с ускорителем прервался через 6 минут после старта из-за «быстрой незапланированной разборки» — термина, обозначающего взрыв. FAA исключило этот эпизод из проверки, так как компания заранее согласовала возможные повреждения при экспериментах, включая изменение угла атаки для увеличения аэродинамического сопротивления.
Источник: SpaceX
Верхняя ступень Ship должна была совершить мягкую посадку в Индийском океане у берегов Западной Австралии через 65 минут полёта. Однако из-за ошибки системы ориентации корабль не смог занять правильное положение для входа в атмосферу. Для предотвращения неконтролируемого падения автоматика активировала сброс давления, после чего связь с Ship прервалась на 46-й минуте. Обломки, по данным SpaceX, упали в расчётный район.
Несмотря на потерю ступеней, Flight 9 показал прогресс: Ship продержался в шесть раз дольше, чем в предыдущих миссиях в январе и марте. Тогда обломки ракеты падали в Атлантический океан уже через 10 минут после старта. На этот раз FAA не зафиксировало угроз для людей или инфраструктуры. В воздушном пространстве США произошло лишь одно перенаправление рейса и 24-минутная задержка другого из-за активации зоны сбора обломков в Мексиканском заливе.
Расследование FAA определит, соответствовали ли действия SpaceX условиям лицензии, прежде чем одобрить следующий запуск. Компания продолжает тестировать технологии многоразового использования, критически важные для лунных и марсианских миссий.
Новые случаи мошенничества с дорогими ускорителями GeForce RTX 5090 вскрылись в США: покупатели видеокарт в магазинах ретейлера Micro Center получали в запечатанной коробке вовсе не топовый ускоритель, а всего лишь пару рюкзачков. Об одном таком случае написал пользователь американского форума Reddit, но вообще обманутых покупателей уже больше 30.
Фото: reddit.com
Что интересно, это касается только видеокарт Zotac, а все коробки с рюкзаками вместо видеокарт были изначально полностью запечатанными.
«Наша команда знает об этих сообщениях и активно расследует законность проблемы», — сообщила Micro Center. Но, как сообщается, подмена видеокарт на рюкзаки происходила прямо на заводе Zotac в Китае, этим и объясняется полная целостность упаковки.
В Китае состоялась премьера одного из самых роскошных седанов местного производства — Maextro S800. Эта машина — совместный плод Huawei и JAC. Автомобиль предложен в четырех комплектациях по цене от 700 тыс. до 1 млн юаней (7,7 — 12,8 млн рублей по актуальному курсу). И для машины такого уровня (в Китае Maextro S800 будет конкурировать с Mercedes-Maybach S-Class и Audi A8L Horch) это недорого.
Фото: Autohome
Maextro S800 доступен в электрической (два мотора, 530 л.с., запас хода до 702 км) и гибридной версии с увеличенным запасом хода (два или три мотора, до 863 л.с., запас хода на чистом электричестве до 365 км). Интересно, что гибрид оснащается 1,5-литровым мотором мощностью всего 156 л.с., хотя для силовой установки мощностью более 800 л.с. логично было бы выбирать в качестве генератора что-то помощнее, например, 2,0-литровый турбомотор). Батарея Huawei Jujing 2.0 (65 кВт·ч для гибрида, 95 кВт·ч для электрической версии) поддерживает сверхбыструю зарядку —от 10% до 80% за 10,5 минут. Шасси — алюминиевое, с пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами.
Как сообщил глава «Автостата» Сергей Целиков, за первые четыре месяца текущего года в Россию было ввезено 22 855 подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи — и это на 84% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом не все машины были собраны непосредственно в Корее — среди импортируемых автомобилей встречаются модели немецкой, японской и других сборок.
Фото: Hyundai
Основной поток приходится на относительно новые автомобили возрастом 3-4 года: 15% машин выпущены в 2022 году, 42% — в 2021-м и 38% — в 2020-м.
По маркам лидируют: KIA (6092 ед.), BMW (4503 ед.), Hyundai (3180 ед.), Mercedes-Benz (2579 ед.) и Audi (1623 ед.). Лидером модельного рейтинга стал Hyundai Palisade (1367 шт.). Далее следуют Kia K5 (1232 шт.), Kia Carnival (1167 шт.), BMW 5 серии (1036 шт.) и Kia Sorento (1035 шт.). Интересно, что очень популярных в России кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage в топ-5 нет.
Новым отечественным легковым автомобилем для людей с ограниченными возможностями никого не удивить (такие выпускает АвтоВАЗ, «Автотор» и «Москвич»), а вот грузовик, адаптированный для водителя-инвалида, это что-то новенькое: именно такую машину продемонстрировал КамАЗ.
Фото: Раньше всех. Ну почти
Представители КамАЗа считают, что такой грузовик, адаптированный для инвалидов, будет востребован, а заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров (ему-то и показывали машину) поручил Минтрансу, Минпромторгу, Росстандарту и Минздраву разработать нормативы для допуска водителей с ограниченными возможностями к коммерческим перевозкам на соответствующих тягачах.