OnePlus анонсировала новый мобильный аккумулятор OnePlus 150W Super Core Flash Charging Power Bank Snow King Edition. Новинка поступит в продажу на площадке Oppo Mall 17 июня и будет продаваться по цене 350 юаней (примерно 50 долларов).
Фото: OnePlus
Емкость составляет 20 000 мАч, максимальная выходная мощность — 150 Вт. Портов два: USB-C и USB-A, каждый из них способен выдать по 100 Вт. Из особенностей — необычная форма, встроенный кабель USB-C и интегрированный аккумулятор. Устройство поддерживает различные протоколы, в числе которых SUPERVOOC, PD, PPS и QC.
Galaxy A16 5G — самый популярный смартфон Samsung в мире Фото: Sammobile
Новая прошивка проходит под номером A166BXXU3BYEC. Размер составляет 3 ГБ, апдейт включает в себя майский патч безопасности Android и One UI.
Нужно отметить, что примерно 10 дней назад финальная One UI 7.0 вышла для 4G-версии Galaxy A16 в Европе. ПО, обозначенное номером A165FXXU3BYE8, имеет размер около 3,2 ГБ и тоже включает майские обновления безопасности.
Galaxy A16 5G будет обновляться в течение шести лет, так что пользователи смартфона гарантированно получат Android 20.
После премьеры сверхтонкого смартфона Galaxy S25 Edge Samsung столкнулась с волной критики из-за скромной, по мнению многих, емкости аккумулятора смартфона — всего 3900 мАч. Многие считали, что компания пошла на компромисс ради ультратонкого дизайна. Однако последние данные свидетельствуют об обратном: аккумулятор Galaxy S25 Edge превосходит аккумулятор Galaxy S25 Ultra по ряду аспектов. Один из них — плотность энергии.
недавно проведенный большой тест: Galaxy S25 Edge стал одним из лидеров по эффективности расходования заряда батареи.
Один из пользователей китайского форума Chiphell обнаружил в микрокоде AGESA 1.2.0.3E упоминание нового процессора AMD линейки Ryzen 9000 без встроенной графики. Ресурс WCCF полагает, что речь идет о Ryzen 7 9700F.
Фото: AMD
Как и Ryzen 7 9700X, новый CPU получит ядра Zen 5 в количестве 8 штук, поддержка многопоточности обеспечит одновременное выполнение 16 потоков. Объем кэша второго уровня составит 8 МБ, третьего уровня — 32 МБ. TDP составит 65 Вт, CPU будет поддерживать разгон, но не будет интегрированного графического процессора (iGPU). Частоты неизвестны, но они могут оказаться меньше, чем у Ryzen 7 9700X, хоть и ненамного.
Что касается стоимости, то Ryzen 7 9700F должен оказаться в нише между Ryzen 7 9700X (305 долларов в США) и Ryzen 5 9600X (180 долларов в США), то есть цена будет находиться примерно у отметки 250 долларов.
Напомним, ранее AMD полностью рассекретила бюджетный игровой 6-ядерный процессор Ryzen 5 5500X3D.
Магнитная буря, Фото: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН
Хотя высокая скорость солнечного ветра сама по себе не обязательно вызывает магнитные бури, она делает магнитосферу Земли крайне чувствительной к любым изменениям межпланетного магнитного поля. Наиболее опасный период – первые двое суток. В это время существует высокая вероятность повторного возникновения магнитных бурь уровня G2-G3, вызванных уже воздействием корональной дыры. Прогноз на более поздний период остается неопределенным. Предполагается, что риски от воздействия корональной дыры снизятся к среде, 17 июня.
Стало известно о серьёзной угрозе для работы крупнейшего в мире солнечного телескопа Даниэля К. Иноуэ (DKIST). На встрече Американского астрономического общества директор Национальной солнечной обсерватории (NSO) Кристоф Келлер заявил о возможном закрытии телескопа из-за предложенного бюджета на 2026 финансовый год, разработанного при администрации Дональда Трампа. В документе предусмотрено всего $13 миллионов на функционирование DKIST, что катастрофически мало. Для сравнения, в 2025 году NSO планирует потратить около $30 миллионов на телескоп, а в 2024 году расходы составили ещё больше. Это означает сокращение бюджета на 54%.
Келлер чётко обозначил, что при таком финансировании эксплуатация такой сложной установки, как DKIST, невозможна. Телескоп, запущенный в 2020 году после более чем 25 лет работы над проектом, представляет собой колоссальное достижение. Расположенный на вершине вулкана Халеакала на Гавайях, он весит около 150 тонн и обеспечивает беспрецедентное разрешение изображения Солнца. Полученные с его помощью снимки демонстрируют детали поверхности звезды размером со штат Техас, включая магнитные «занавеси» и структуры.
Источник: National Solar Observatory
Учёные подчёркивают исключительную научную ценность DKIST, называя его «величайшим скачком в возможностях человечества по изучению Солнца с Земли со времён Галилея». Заместитель директора DKIST Дэвид Бобольц отметил уникальные условия наблюдения на вершине Халеакала: низкое рассеяние света и отличную видимость.
Однако под угрозой закрытия окажется не только DKIST. Согласно бюджетному предложению, на все остальные объекты NSO будет выделено всего $4 миллиона. Это может привести к прекращению работ по гелиосейсмологии и сокращению программ по прогнозированию космической погоды. Келлер подчеркнул, что при таком финансировании NSO не сможет даже ремонтировать оборудование в случае поломок.
В заключение, Келлер призвал Конгресс пересмотреть бюджетное решение и обратился к общественности с просьбой оказать поддержку в сохранении работы уникального телескопа. Судьба DKIST, и, соответственно, будущее исследований Солнца, сейчас напрямую зависит от политического решения и реакции общественности.
Google DeepMind и Google Research представили Weather Lab — интерактивный веб-сайт, предоставляющий доступ к экспериментальным метеорологическим моделям на основе искусственного интеллекта. Ключевой особенностью проекта является новая модель прогнозирования тропических циклонов, использующая стохастические нейронные сети. Эта модель способна предсказывать формирование, траекторию, интенсивность, размер и форму циклонов, генерируя до 50 возможных сценариев на срок до 15 дней.
Разработчики опубликовали научную статью, описывающую принципы работы модели, и разместили в Weather Lab архив исторических данных о траекториях циклонов для независимой оценки и обратного тестирования. Тесты модели показали, что точность прогнозов траектории и интенсивности циклонов, сопоставима, а зачастую и превосходит точность существующих физических моделей.
Иллюстрация: Google DeepMind
В рамках сотрудничества с Национальным центром ураганов США (NHC), специалисты NHC получили доступ к прогнозам экспериментальной AI-модели в режиме реального времени наряду с данными других моделей и наблюдениями. Это позволяет экспертам NHC оценить потенциал AI-модели для улучшения прогнозов и своевременного оповещения о связанных с циклонами опасностях. Weather Lab демонстрирует как актуальные, так и исторические прогнозы различных моделей, включая физические модели Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды (ECMWF).
Физические модели прогнозирования циклонов сталкиваются с компромиссом: сложно добиться высокой точности как в прогнозировании траектории, так и интенсивности. Экспериментальная модель Google DeepMind решает эту проблему, демонстрируя передовые показатели точности для обоих параметров.
Обучение модели проводилось на основе обширного набора данных, включающего реконструкцию прошлой погоды по всему миру и специализированную базу данных о траекториях, интенсивности, размерах и радиусах ветра почти 5000 циклонов за последние 45 лет. Результаты тестирования на данных NHC за 2023 и 2024 годы в бассейнах Северной Атлантики и Восточной части Тихого океана показали, что пятидневный прогноз траектории циклона от новой модели в среднем на 140 км точнее, чем у ведущей глобальной физической ансамблевой модели ENS от ECMWF. Кроме того, модель превосходит по точности прогнозирования интенсивности ведущую региональную физическую модель HAFS от NOAA.
Результаты сотрудничества подтверждают перспективность использования инструментов на базе ИИ для повышения точности прогнозирования тропических циклонов и улучшения подготовки к стихийным бедствиям.
Учёные экспериментально подтвердили, что квантовые методы обработки информации могут сделать машинное обучение точнее. В эксперименте фотонный процессор сгенерировал специальные «квантовые ядра» — математические структуры для анализа данных, которые превзошли классические аналоги, включая популярные гауссовы и нейронные модели.
Эксперимент построили на основе управления состоянием в программируемой оптической схеме. Данные кодировались через изменения фазы света, а затем обрабатывались двумя способами: с использованием квантовых эффектов (неразличимые фотоны) и без них (различимые фотоны). В первом случае точность классификации данных оказалась выше за счёт квантовой интерференции — явления, когда волны света усиливают или подавляют друг друга.
Иллюстрация: ChatGPT
Квантовые ядра применяются для преобразования сложных данных в удобный для анализа формат. Обычные компьютеры делают это с помощью математических моделей, но квантовые системы могут выполнять такие преобразования эффективнее благодаря своей природе. Теоретически это предсказывали давно, но до сих пор не было рабочего прототипа для практической проверки.
Успех связан с использованием фотонных технологий, которые позволяют управлять квантовыми состояниями даже на устройствах среднего масштаба. Это важно, поскольку современные квантовые компьютеры пока недостаточно мощны для сложных задач. Фотонные процессоры стали мостом между теорией и реальными приложениями.
Авторы считают, что их подход можно интегрировать в классические системы машинного обучения для анализа больших данных, прогнозирования и моделирования. Следующий шаг — испытание метода на практических задачах, например, в медицине или физике.
Компания Peugeot представила долгожданную новинку — полностью электрический Peugeot E-208 GTi. Спустя сорок лет после выхода легендарного Peugeot 205 GTi, французский автопроизводитель продолжает развивать свою спортивную линейку, предлагая современную интерпретацию классического стиля и высоких характеристик. E-208 GTi — это первый полностью электрический представитель семейства GTi, наследующий лучшие традиции спортивных автомобилей Peugeot.
Дизайн нового E-208 GTi — это заниженный на 30 мм кузов, расширенные колеи (на 56 мм спереди и 27 мм сзади), 18-дюймовые колёса с перфорированной структурой, напоминающей культовые Hole диски 205 GTi. Красный цвет кузова, широкие колесные арки, передний спойлер и аэродинамический диффузор — отсылки к истории GTi. Красный цвет продолжается и в салоне: коврики, ремни безопасности и элементы отделки сидений создают спортивную атмосферу. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками — стилизованная дань уважения сиденьям 205 GTi 1.9, а перфорированная красная кожа и алькантара на рулевом колесе добавляют изюминку.
Источник: Peugeot Источник: Peugeot
Инженеры Peugeot Sport уделили особое внимание шасси и тормозной системе. В частности, передние тормозные диски диаметром 355 мм с четырёхпоршневыми суппортами обеспечивают отличное торможение даже при экстремальных нагрузках. Задние же суппорты остались стандартными.
Сердцем E-208 GTi является электрический двигатель M4+ мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 345 Нм. Это обеспечивает динамику на уровне лучших представителей В-сегмента: разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды и максимальная скорость 180 км/ч. Дифференциал повышенного трения оптимизирует поведение автомобиля в поворотах, обеспечивая стабильность и управляемость. Аккумуляторная батарея CATL ёмкостью 54 кВт⋅ч имеет оптимизированную систему управления и охлаждения, позволяющую эффективно работать в спортивном режиме. Запас хода составляет 350 км по циклу WLTP, что вполне достаточно для ежедневного использования. Зарядка от WallBox (7,4 кВт) занимает 4 часа 40 минут, а на станции мощностью 100 кВт зарядка с 20% до 80% занимает менее 30 минут.
Источник: Peugeot Источник: Peugeot
В E-208 GTi использована система i-Cockpit от Peugeot, включающая специально настроенное рулевое управление и эргономичные сиденья. Цифровая приборная панель и центральный экран имеют красную подсветку. Автомобиль также оснащён функцией Vehicle-to-Load (V2L), позволяющей питать внешние устройства от высоковольтной батареи. Peugeot предлагает расширенную гарантию на автомобиль и батарею (8 лет / 160 000 км), а также включает в комплектацию домашнюю зарядную станцию WallBox и карту Free2Move для доступа к широкой сети зарядных станций по всей Европе.
Subaru почему-то медлит с гибридизацией основных моделей, зато новую гибридную силовую установку получил нишевый Subaru Rex — клон Toyota Raize, Perodua Ativa и Daihatsu Rocky. Изначально автомобиль, как и его «родственники», оснащался простым атмосферным 1,2-литровым мотором, но сейчас он получил полноценную гибридную систему с куда более мощным электромотором.
Фото: Subaru
Кроссовер оснащается гибридной системой в двух комплектациях — G-Hybrid и Z-Hybrid. G-Hybrid оснащается 16-дюймовыми колесами, а Z-Hybrid получил более крупные 17-дюймовые. Цены начинаются от 2 015 000 иен (около 14,1 тыс. долларов США по текущему курсу) и достигают 2 608 100 иен (18,2 тыс. долларов США). Subaru планирует продавать 220 автомобилей в месяц по всей Японии.