Продавцы пересмотрели стоимость лифтбэков Skoda Octavia Pro, поставляемых в Россию по параллельному импорту из Китая: если месяц назад самый доступный экземпляр под заказ Фото: Skoda
В Тюмени новую Octavia Pro можно приобрести за 2 530 000 рублей, а в Набережных Челнах и Кемерово она доступна для заказа за 2 550 000 и 2 600 000 рублей соответственно. Всего же в продаже имеется около сотни машин в разных городах России.
Технически все Skoda Octavia Pro идентичны: 150-сильный 1,4-литровый турбомотор сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
В честь своего 20-летия Google Earth получил обновление, позволяющее пользователям совершать «путешествия во времени», используя исторические снимки сервиса Street View. Теперь, помимо спутниковых снимков, можно наблюдать, как менялись улицы и здания на протяжении многих лет, переключаясь между изображениями, сделанными в разные годы. Эта функция уже была доступна в Google Maps, но теперь она интегрирована непосредственно в Google Earth, обеспечивая бесшовный переход между спутниковыми и уличными видами.
Ещё в прошлом году Google предоставил доступ к историческим спутниковым и аэрофотоснимкам, ранее доступным только в десктопной версии Google Earth Pro. Последнее обновление значительно расширяет эти возможности, добавляя просмотр исторических данных Street View. Пользователи смогут наглядно увидеть, как изменился их город или локация за прошедшие годы, сравнивая снимки с разницей в несколько лет.
Источник: Google
Кроме того, Google анонсировал запуск новой функции, предоставляющей пользователям доступ к аналитическим данным, полученным с помощью искусственного интеллекта. Эти данные будут включать информацию о плотности лесного полога, позволяя определить наиболее затенённые участки и оценить потенциал для реализации мер по снижению температуры окружающей среды. Также станет доступна информация о температуре поверхности земли, что позволит специалистам проводить анализ перегрева в городских районах.
Невероятно, но факт: партия новых Lada Niva Legend появилась в центре продаж в немецком Мюнхене. Как сообщает 32cars.ru, автомобили с нулевым пробегом предлагаются по цене 21 тыс. евро (это почти 2 млн рублей).
Фото: Lada
Сообщается, что новые «Лады» поставляют в Германии под видом бывших в употреблении машин из Казахстана, где (согласно данным Казахстанского автомобильного союза) продажи Lada за первые пять месяцев текущего года выросли на 177%. То есть осуществляется реэкспорт Lada из Казахстана в Германию подобно тому, как из Казахстана в Россию ввозят новые иномарки). А вообще продажа новых машин под видом новых — это китайская схема: последние расследования говорят о том, что так КНР годами продавала свои авто на внешние рынки.
Несмотря на статус подержанных машин, никаких следов эксплуатации на немецких Lada Niva Legend нет. То есть «б/у» они только формально, по факту — новенькие. И раз их поставляют в Германию, значит спрос есть.
Учёные, возможно, впервые нашли на Земле метеориты, прилетевшие с Меркурия. Два образца, найденные в Африке, по своему составу и возрасту подозрительно похожи на то, что известно о самой близкой к Солнцу планете. Если это подтвердится, мы впервые получим реальные осколки Меркурия — без необходимости запускать туда дорогую экспедицию.
Изображение сгенерировано Grok
Исследование провела группа учёных, работающая с метеоритами Ksar Ghilane 022 и Northwest Africa 15915. Они изучили их состав, структуру и возраст, а затем сравнили всё это с тем, что известно о Меркурии — в основном по данным аппарата Messenger, который работал там с орбиты. В результате выяснилось, что оба метеорита состоят из оливина, пироксена, сульфидов. Такой «набор» довольно хорошо совпадает с минералами, которые, по наблюдениям Messenger, есть на поверхности Меркурия.
Кроме того, изотопный состав кислорода у этих образцов похож на то, что встречается в метеоритах группы aubrite. Ранее их тоже подозревали в меркурианском происхождении. Ещё один интересный факт — возраст этих метеоритов оценивается в 4,528 миллиарда лет. Это заметно старше самых древних участков поверхности Меркурия, которые, по расчётам, моложе на полмиллиарда лет. Это может означать, что образцы представляют очень ранний слой, который уже не виден на поверхности планеты. Однако есть и отличия. Например, в метеоритах почти нет плагиоклазы, а на поверхности Меркурия её, наоборот, много — больше трети. Это пока не даёт уверенно сказать, что метеориты точно прилетели именно с Меркурия.
Определить, откуда точно прилетел метеорит, сложно — для Луны и Марса это получилось, потому что были прямые данные с места. С Меркурием такого нет. Надежда есть на миссию BepiColombo — аппарат уже находится у Меркурия и скоро начнёт присылать данные высокого разрешения. Возможно, они позволят точнее сравнить поверхность планеты с составом этих метеоритов.
Во время эксперимента SIRIUS-21, в котором пять человек провели 240 дней в изоляции, учёные заметили: границы между работой и личной жизнью начали стираться. Участники всё больше смешивали рабочие задачи с личными моментами, что привело к конфликтах, но не сказалось на общей эффективности команды.
Изображение сгенерировано Grok
Исследование проводилось в Москве в 2021 году. Учёные из Университета Цукубы решили проследить, как меняются отношения между людьми в долгосрочной замкнутой среде — как на будущих миссиях на Луну или Марс. Они фиксировали не только поведение участников, но и измеряли, как складываются связи внутри команды.
В начале эксперимента между некоторыми участниками возникли конфликты и дистанция. Однако вмешательство психологов помогло стабилизировать отношения. В течение времени команда снова сблизилась, хотя между двумя людьми напряжение так и не исчезло.
Интересно, что по мере того как дни тянулись, стало труднее отличить рабочие дела от личных. Люди начали реагировать на задачи не как на "служебные", а как на часть повседневной жизни. Но несмотря на это — или, возможно, благодаря этому — общая работоспособность осталась высокой.
Авторы делают вывод: даже если в длительной изоляции возникают конфликты и стираются привычные границы, это не обязательно вредит делу. Главное — вовремя замечать проблемы и давать команде поддержку. В будущем такие подходы могут помочь избежать серьёзных срывов в реальных космических миссиях.
В честь своего 20-летия Google Earth получил обновление, позволяющее пользователям совершать «путешествия во времени», используя исторические снимки сервиса Street View. Теперь, помимо спутниковых снимков, можно наблюдать, как менялись улицы и здания на протяжении многих лет, переключаясь между изображениями, сделанными в разные годы. Эта функция уже была доступна в Google Maps, но теперь она интегрирована непосредственно в Google Earth, обеспечивая бесшовный переход между спутниковыми и уличными видами.
Ещё в прошлом году Google предоставил доступ к историческим спутниковым и аэрофотоснимкам, ранее доступным только в десктопной версии Google Earth Pro. Последнее обновление значительно расширяет эти возможности, добавляя просмотр исторических данных Street View. Пользователи смогут наглядно увидеть, как изменился их город или локация за прошедшие годы, сравнивая снимки с разницей в несколько лет.
Источник: Google
Кроме того, Google анонсировал запуск новой функции, предоставляющей пользователям доступ к аналитическим данным, полученным с помощью искусственного интеллекта. Эти данные будут включать информацию о плотности лесного полога, позволяя определить наиболее затенённые участки и оценить потенциал для реализации мер по снижению температуры окружающей среды. Также станет доступна информация о температуре поверхности земли, что позволит специалистам проводить анализ перегрева в городских районах.
Hyundai нашла, как обойти препятствия для поставки компонентов на бывший cвой российский завода (на предприятии, напомним, сейчас собирают Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Kia Rio X-Line под брендом Solaris): как сообщает «Газета.ru» со ссылкой на осведомленный источник, сначала детали отправятся в Китай, оттуда — в Казахстан, а уже из соседней страны их будут завозить в Россию.
Уже сообщалось, что первый пуск новейшей российской ракеты-носителя «Союз-5» 17 тонн полезной нагрузки. По данным главы Роскосмоса Дмитрия Баканова, стоимость запуска 1 кг полезной нагрузки составит 300 тыс. рублей — на 40% меньше, чем у «Союза-2».
Физики из Нидерландов, США, Японии и Китая впервые обнаружили в графене устойчивый спиновый ток — поток спинов электронов, который возникает без движения электрического заряда. Самое важное: для этого не понадобилось внешнее магнитное поле, а сам эффект работает при комнатной температуре. Такой результат считается одним из ключевых шагов к созданию спинтронных схем, которые могут стать быстрее и энергоэффективнее привычной электроники.
В обычном графене такой эффект невозможен. Однако в эксперименте учёные использовали особую конструкцию — так называемую гетероструктуру. Это два тонких материала, уложенных друг на друга: графен и кристалл под названием CrPS4, состоящий из хрома, фосфора и серы. Этот материал обладает внутренними магнитными свойствами. Когда графен оказался на нём, между слоями возникло взаимодействие, которое «передало» графену нужные свойства: слабое намагничивание и спин-орбитальную связь. Благодаря этому в графене появился спиновый эффект Холла — явление, при котором электроны с разными спинами отклоняются в разные стороны, формируя чистый спиновый ток.
Иллюстрация: ScienceBrush, Talieh Ghiasi
Эксперимент проводился с помощью системы контактов, которые вводят ток в одной точке, а измеряют напряжение в другой, удалённой. Такой подход позволяет отличить обычный ток от спинового. Учёные увидели, что в образце возникал поперечный сигнал, который нельзя объяснить движением заряда — он соответствовал чистому потоку спинов. Этот эффект проявлялся даже при температуре 300 К (примерно 27?°C) и без применения магнитов.
Кроме того, в тех же образцах наблюдался так называемый аномальный эффект Холла — когда возникает поперечный зарядовый ток из-за внутреннего намагничивания. Это подтверждает, что подложка действительно «намагнитила» графен, создав условия для спинового эффекта Холла. Оба эффекта работали одновременно, что делает конструкцию особенно ценной для спинтроники.
До сих пор подобные явления в графене удавалось получить только при очень низких температурах или в сильном магнитном поле. Теперь же всё работает при комнатной температуре и без внешнего воздействия, что открывает возможность для использования таких материалов в обычных условиях — например, внутри микросхем.
По словам авторов, их структура — одна из первых, где топологические свойства (то есть устойчивые к дефектам потоки спинов) сочетаются с магнитными и работают без охлаждения. Это может стать основой для новых устройств: спинтронных логических элементов, энергоэффективной памяти и компонентов для квантовой электроники.
Дальнейшие шаги включают проверку, можно ли управлять спиновыми токами с помощью напряжения, как интегрировать такие структуры в чипы и как добиться стабильной работы при массовом производстве. В перспективе это может привести к созданию электроники, где информация будет передаваться не электричеством, а направлением спина — быстрее и с меньшими энергозатратами.
General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) из Сан-Диего (США) сообщила об успешных испытаниях новой технологии оболочек для ядерного реактора. Оболочки сделаны из композитного материала на основе карбида кремния и выдерживают до 1900 градусов Цельсия — это в шесть раз выше температуры, с которой справляются обычные материалы в действующих реакторах.
Изображение сгенерировано Grok
Ключевой момент — новая технология герметичного соединения концов топливных стержней. В этом процессе топливо не контактирует с горячей водой, что важно для безопасности. Такой способ соединения делает конструкцию более устойчивой к перепадам температур во время работы реактора. Обычные оболочки в ядерных реакторах выполняют критическую функцию: они изолируют топливо от теплоносителя (обычно это вода). SiGA — так называется новый материал на основе карбида кремния — не просто выдерживает экстремальные условия, но и сохраняет герметичность даже после длительного воздействия высоких температур, давления и воды.
Фото через окошко печи показывает, как нагрев создаёт герметичный шов на конце стержня с покрытием SiGA® Фото: GA-EMS
Недавние тесты показали, что соединения оставались герметичными даже после 180 дней в условиях, имитирующих работу реактора — при высокой температуре, давлении и в агрессивной среде. Проверку проводили на специальном стенде компании Westinghouse. Также проверяли радиационную стойкость — образцы выдержали испытания в исследовательском реакторе Oak Ridge.
Теперь GA-EMS переходит к следующему этапу — полноценным испытаниям в действующем исследовательском реакторе в Айдахо, где материалы будут проверяться в условиях нейтронного излучения и циркулирующей горячей воды.