Три последних испытательных полета сверхтяжелой ракеты-носителя SpaceX Starship завершились неудачно (а после этого Starship и вовсе взорвался на огневых испытаниях), но зато другая ракета компании — Falcon 9 — ставит новые рекорды многоразовости.
прямо на земле, уничтожив большую часть испытательной инфраструктуры.
Li-Fi (Light Fidelity) — технология беспроводной связи, использующая спектр видимого света и предлагающая скорости до 100 раз выше, чем существующий Wi-Fi. Несмотря на меньшие ограничения в доступном частотном диапазоне и меньшее количество радиопомех, Li-Fi уязвима для взломов, поскольку доступ к ней может получить любой.
Исследовательская группа профессора Химчана Чо из факультета материаловедения и инженерии в сотрудничестве с доктором Кён-гын Лимом из Корейского научно-исследовательского института стандартов и науки (KAIST) при Национальном исследовательском совете по науке и технологиям разработала технологию оптической связи с шифрованием для использования Li-Fi.
Исследователи создали высокоэффективные светоизлучающие триодные устройства с использованием квантовых точек. В них используется механизм, генерирующий свет с помощью электрического поля. В частности, электрическое поле концентрируется в крошечных отверстиях электрода и передается за пределы электрода. Устройство использует этот принцип для одновременной обработки двух потоков входных данных.
Используя этот принцип, исследовательская группа разработала решение под названием «оптический передатчик с шифрованием на устройстве». Суть технологии в том, что устройство само преобразует информацию в свет и одновременно шифрует ее. Это означает, что возможна передача данных с повышенной безопасностью без необходимости использования сложного отдельного оборудования.
Внешняя квантовая эффективность (EQE) является показателем того, насколько эффективно электроэнергия преобразуется в свет, при этом общий стандарт коммерциализации составляет около 20%. EQE разработанного учеными устройства составляет 17,4%, а его яркость составила 29 000 кд/кв.м.
Профессор Химчан Чо из KAIST заявил: «Это исследование преодолевает ограничения существующих оптических коммуникационных устройств и предлагает новую коммуникационную платформу, которая может как увеличить скорость передачи, так и повысить безопасность».
Карачаровский механический завод и бренд «Москвич» вместе разработали новую модель лифтовой кабины. Её впервые показали на выставке Russian Elevator Week – 2025, которая проходит на ВДНХ с 25 по 27 июня. Лифт сделали с отсылкой к автомобильному дизайну — кабина повторяет очертания салона «Москвича».
Фото: Москвич
Для КМЗ это шаг в сторону премиального сегмента. На базе предприятия создают первый в России кластер вертикального транспорта. Завод находится в особой экономической зоне «Технополис Москва». «Москвичу» в 2025 году исполняется 80 лет, КМЗ — 75 лет.
Несмотря на растущую сложность современных автомобилей, количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы в первые 90 дней владения, незначительно улучшилось. Об этом свидетельствуют результаты исследования J.D. Power U.S. Initial Quality Study (IQS) 2025 года.
Фото: Nissan
Рейтинг формируется исходя из количества жалоб на модели того или иного бренда в пересчёте на 100 машин. Соответственно, чем более низкий показатель PP100, тем более высокое качество автомобиля. Общее количество проблем снизилось со 194 PP100 до 192 PP100 по сравнению с прошлым годом.
Фото: J.D. Power U.S.
Премиальные бренды улучшили свои показатели на 27 PP100, достигнув 203 PP100 (по сравнению с 230 PP100 в 2024 году). В то же время у производителей массовых машин не все так гладко: показатель увеличился со 181 PP100 в 2024 году до 187 PP100 в 2025 году.
У владельцев автомобилей уже меньше нареканий к информационно развлекательным системам, но с ними по-прежнему связана примерно половина жалоб. Авторы исследования отмечают, что у владельцев возникает больше проблем, связанных с сенсорными экранами.
«Хотя клиентам визуально нравятся большие сенсорные экраны, их функциональность в автомобиле является растущим источником разочарования. Клиентам приходится нажимать и проводить по нескольким экранам, чтобы получить доступ к ключевым функциям автомобиля, таким как настройки климата. Владельцы считают эти вещи слишком сложными и слишком отвлекающими для использования во время вождения», — сказал Фрэнк Хэнли, старший директор по автомобильному бенчмаркингу в J.D. Power.
Lexus — бренд с самым высоким общим рейтингом качества (166 PP100). Среди премиальных брендов Jaguar (175 PP100) занимает второе место, а Genesis (183 PP100) — третье. Среди массовых брендов Nissan лидирует (169 PP100). Hyundai (173 PP100) занимает второе место, а Chevrolet (178 PP100) — третье.
Самыми качественными моделями в своих категориях признаны:
Модели General Motors Company: Buick Encore GX, Cadillac XT5, Chevrolet Blazer, Chevrolet Silverado и Chevrolet Tahoe;
Модели Ford Motor Company: Ford Escape, Ford F-150, Ford Mustang и Ford Super Duty;
Модели Honda Motor Company: Acura Integra, Acura RDX и Honda Odyssey;
Модели Volkswagen AG: Porsche 911 (116 PP100).
Фото: J.D. Power U.S. Фото: J.D. Power U.S. Фото: J.D. Power U.S.
Несколько недель назад в Центре космических полётов им. Годдарда в NASA завершились важные испытания на ударные и вибрационные нагрузки для основной части космического телескопа «Нэнси Грейс Роман». Это один из ключевых этапов подготовки обсерватории к запуску, ведь космические аппараты испытывают колоссальные перегрузки при выведении на орбиту. Испытаниям подверглась основная часть телескопа, которая впоследствии будет соединена с внешней секцией, также проходящей собственную серию проверок.
В состав основной части входят системы навигации и управления, научная аппаратура и сам телескоп. Внешняя секция включает в себя такие элементы, как защитный кожух апертуры, сборку тубуса и солнечный экран. Эта секция уже успешно прошла испытания в вакуумной термокамере, подтвердив свою способность выдерживать экстремальные температурные условия космического пространства.
Руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор Кори Пауэлл, описывает вибрационные испытания как «что-то вроде землетрясения, но с ключевыми отличиями». Аппарат подвергался воздействию вибраций широкого диапазона частот, что имитировало условия запуска. Процесс, по словам Пауэлла, «очень сложен и требует огромных усилий для безопасного и эффективного проведения».
Фото: NASA Goddard Space Flight Center
Для обеспечения надёжности, телескоп подвергся перегрузкам, превышающим расчетные значения на 25%. Это стандартная инженерная практика, обеспечивающая необходимый запас прочности. Дополнительную сложность добавило наличие внутри космического аппарата 295 галлонов топлива (примерно 1110 литров), имитированного в ходе испытаний деионизированной водой. Поведение жидкости при вибрации трудно предсказуемо, даже с помощью самых современных моделей.
По результатам испытаний, видимых серьёзных повреждений обнаружено не было. Тем не менее, основная часть телескопа отправлена в чистую комнату для тщательного осмотра на предмет микротрещин или ослабления креплений. Дальнейшие испытания включают в себя проверку электроники, после чего основная часть будет соединена с внешней. Планируется, что это произойдёт в ноябре. Запуск телескопа «Нэнси Грейс Роман» запланирован на май 2027 года, но возможен и раньше — осенью 2026 года, при условии успешного завершения всех испытаний.
С момента старта продаж в декабре 2024 года на учет встало чуть более 600 автомобилей Lada Aura. Причем обычные покупатели — физические лица — теперь являются главными покупателями модели. Об этом рассказал глава «Автостата» Сергей Целиков.
Фото: Lada
Активный рост продаж «Ауры» физическим лицам начался в мае, когда АвтоВАЗ ввел большие скидки на эту модель (сейчас авто можно приобрести с дисконтом в 550 тыс. рублей). В мае на учет встало 118 Lada Aura, из которых 90 были приобретены частными покупателями (76%). За три недели июня было реализовано 84 автомобиля, и уже 80% из них (69 штук) купили физические лица. При этом ранее 70% продаж Lada Aura обеспечивали именно юридические лица.
Изначально базовая версия Lada Aura предлагалась за 2,6 миллиона рублей. Однако, сейчас на официальном сайте указана цена «от 2 049 000 рублей». Максимальную скидку в размере 550 тысяч рублей можно получить, если сдать свой автомобиль в зачет.
Напомним, Lada Aura – это удлиненная версия седана Lada Vesta (4690 мм против 4445 мм). Уже в базовой комплектации есть подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, медиасистема с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, парковочные датчики, противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Учёные представили предварительные результаты компьютерного моделирования, чтобы понять, как развивалась температура на Хароне — самом большом спутнике Плутона. Цель работы — объяснить признаки древней активности на Хароне, где вместо лавы извергалась вода или другие замерзающие вещества (это явление называют криовулканизмом). В исследовании использовали специальный код IcyDwarf, который рассчитывает, как со временем меняются ледяные небесные тела, включая выделение веществ, способных вызывать такие извержения.
Особенности поверхности Харона явно указывают на его вулканическое прошлое. Это особенно видно по разнице между южной равниной Вулкан Планиция (Vulcan Planitia), которая выглядит более гладкой и имеет меньше кратеров, и сильно изрытой кратерами северной возвышенностью Оз Терра (Oz Terra). Эти регионы разделяет уступ Серенити Чаcма (Serenity Chasma). Подсчёт кратеров показывает, что поверхность Вулкан Планиция обновилась 4 ± 1 миллиарда лет назад. Однако предыдущие модели предполагали, что подлёдный океан Харона должен был замёрзнуть гораздо позже — всего около 2,5 миллиардов лет назад. Это несоответствие во времени требовало объяснения. Дополнительную сложность создавала расчётная толщина ледяной коры, которая могла помешать «водяной лаве» вырваться на поверхность.
Источник: NASA / JPL-JHU / SWRI
Чтобы решить эту загадку, ученые провели множество расчётов с помощью IcyDwarf, меняя три главных параметра: количество аммиака в океане (от 0% до 10%), начальную температуру Харона после его образования (от -223°C до -98°C) и пористость его ледяного покрова (от 0% до 20%).
В основном сценарии (начальная температура -173°C, нулевая пористость, отсутствие аммиака) подлёдный океан возник примерно через 390 миллионов лет после формирования Харона и полностью замёрз через 2,19 миллиарда лет. Пористость и начальная температура слабо влияли на эти сроки. Решающим фактором оказался аммиак: если он присутствовал (даже в малых количествах), то океаны формировались быстрее (через 90–160 миллионов лет) и замерзали намного позже (через 3,43–3,75 миллиарда лет). Важнейшим результатом стало то, что если аммиака было около 10%, то согласно модели, океан подо льдом может оставаться жидким до сих пор.
Главный вывод моделирования в том, что ни в одном из проверенных сценариев океан не замерзал 4 миллиарда лет назад — именно тогда, согласно кратерам, обновилась поверхность Вулкан Планиция. Это означает, что если причиной древних извержений действительно было замерзание океана, то решающую роль сыграли детали столкновения, в результате которого родился Харон. Учёные рассматривают два основных варианта этого события: Харон сформировался отдельно как объект в поясе Койпера (области за Нептуном) и позже был захвачен Плутоном, либо Харон возник непосредственно из обломков после того, как древний Плутон столкнулся с другим крупным небесным телом.
Следующие шаги исследования включают моделирование сценариев этого столкновения с разным временем удара. Оценку, при каких условиях «водяная лава» могла пробить ледяную кору разной толщины и анализ свойств вещества, которое могло извергаться на поверхность.
АвтоВАЗ не оставит россиян без хита под названием Lada Granta: как сообщает инсайдерский паблик Avtograd, в Тольятти увеличат выпуск «Грант» перед большим корпоративным отпуском, который начнется 28 июля и продлится три недели. В сутки будут собирать почти вдвое больше машин, чем собирали в июне и предшествующие месяцы.
После ухода мировых автопроизводителей из России в 2022 году на фоне украинских событий рынок захватили «китайцы» — в 2023 автопроизводители из КНР буквально завалили отечественный рынок новинками: по словам главы «Автостата» Сергея Целикова, тогда китайскими компаниями было представлено около 80 новинок.
Фото: Haval
Практически так же интенсивно новинки выводились на российский рынок и в 2024 году — россиянам представили 70 новых моделей авто. А вот в текущем году все изменилось: в первой половине 2025 года на рынок выведено менее 20 новинок. В это число входят как новые модели, так и рестайлинговые версии уже существующих моделей.
Очевидно, до конца года в России китайских новинок прибавится (в частности, несколько моделей пообещал премиум-бренд Hongqi), но рекорд 2023 года едва ли будет достижим.
В Китае стартовали продажи топовой версии самого популярного автомобиля Volvo — кроссовера XC60 в версии T8. Под капотом машины гибридная силовая установка на базе 2,0-литрового мотора, она выдает 455 л.с. Машина предложена в нескольких комплектациях по цене от 523,9 тыс. до 603,9 тыс. юаней — 73-84,3 тыс. долларов. Но первые покупатели могут приобрести машину со скидкой в 25 тыс. долларов — за 49,5-60,7 тыс. долларов. Очень щедрое предложение.
Фото: Autohome
Подобно XC60 с обычным бензиновым мотором, подключаемый гибрид получил обновленный салон с новым экраном медиасистемы размером 11,2 дюйма и увеличенным разрешением. В основе информационно-развлекательной системы лежит SoC Qualcomm Snapdragon 8155. В топовой версии — акустика Bowers & Wilkins, панорамная крыша с люком, адаптивная подвеска и 21-дюймовые колесные диски (в версиях попроще размер дисков составляет 19 и 20 дюймов). Внешне машину 2026 модельного года можно опознать по решетке радиатора с несимметричным рисунком.